Реакции тела-ума, они же, как говорит Карл,«идут» от Адама и Евы,
и он ржет над тем, что с ними пытаются разбираться, ибо это неосуществимо.
Единственная возможность — бытие тем, что ты есть.
Прикинь… Это же все только мысли:-)! А почему они возникают?? А возникают они как раз из-за незнания чудесных свойств «изначального сознания»,«нерожденного» сознания будды…
Все в вашей жизни, с утра и до ночи, происходит точно таким же образом (безусильно) и вам не приходится впадать для этого в зависимость от каких-то размышлений или раздумий. Большинство людей не ведают об этом и [в неведении своем] считают, что все это (т. е. их природные способности) является результатом их размышлений.
Сознание будды и сознание обычного человека — это не два различных сознания. Очень ошибаются те, кто упорствуют в своей практике, желая достичь внезапного пробуждения (сатори) или постичь свою собственную природу (кэнсё). Любой, кто читает «Сутру Сердца», знает, что «сознание не рождается и не умирает». Однако у тех,кто не постиг источник Нерожденного, все еще остается мысль о том, что они могут найти свой путь к нерожденному сознанию и достичь состояния будды [следуя] путем размышлений и [порождения] различающей мысли.Как только в вашем сознании возникает мысль-представление о достижении состояния будды или обретении Пути, вы тут же оказываетесь вне Нерожденного, противодействуя тому, что является в вас нерожденным. Тот, кто пытается стать просветленным, отделяется от сознания будды и углубляется в выяснение вопросов второстепенной важности. Изначально все вы суть Будды, и никоим образом вы не сможете стать Буддами еще раз.В изначальном сознании нет ни малейшего следа иллюзий. Если же вы лелеете в своем сознании хоть малейшее намерение стать лучше, чем вы есть, или стремление достичь чего-то, то этим вы отворачиваетесь от Нерожденного. В том сознании, с которым вы появились на свет, нет ни радости, ни гнева. Это [сознание суть] сознание будды, наделенное чудодейственной всеосвещающей мудростью, что просветляет все сущее. Утвердившись в нем, вы обретете свободу от каких бы то ни было привязанностей.
Все, что происходит, абсолютная неизбежность, действие СИЛЫ. Так это же абсолютная свобода, так?
И «второй воли», т.е. «тебя» не может возникнуть. Есть только Ты без второго.
Большинство людей не ведают об этом и считают, что все это (т. е. их природные способности) является результатом их размышлений
Ну, смотри, то что кажется личными усилиями, случается как дождь, снег, как природное явление… так что нет необходимости париться:-)) Вот она, свобода… прям счас свободен, как ветер…
Банкэй сказал (обращаясь к собранию): — Ваше нерожденное сознание есть не что иное, как само сознание будды, а оно не обеспокоено ни рождением, ни смертью. В доказательство этому я скажу, что когда вы смотрите [на какие-либо объекты], вы видите и различаете их все сразу. Если в тот же момент раздастся птичье пение или колокольный звон, или послышатся какие-то другие звуки, вы услышите и распознаете их, даже если в вашем сознании не возникнет ни одной мысли о том, чтобы сделать это. Все в вашей жизни, с утра и до ночи, происходит точно таким же образом, и вам не приходится впадать для этого в зависимость от каких-то размышлений или раздумий . Большинство людей не ведают об этом и [в неведении своем] считают, что все это (т. е. их природные способности) является результатом их размышлений и [проводимых ими] предвзятых разграничений [действительности]. Это большая ошибка.
Итальянец: Значит, мы совершаем ошибку, создавая внутри этого отдельный мир?
Карл: Нет, ты не внутри этого. Ты являешься этим. Безумной идеи о том, что это (Карл хлопает себя по ноге ) – нечто рожденное, твое ограниченное бытие, ты избежать не можешь. Но теперь ты, будучи Я, помещаешь себя лицом к лицу с Тем, в качестве чего бы оно здесь ни сидело, просто чтобы напомнить себе: «Эй, да ладно тебе, этого не может быть! Ты шутишь! Ты, должно быть, шутишь, считая это реальным, якобы рожденным!» Ха-ха-ха. (Карл смеется, но все остальные молчат. )
Итальянец: Но разницы нет? Когда ночью это исчезает, больше нет отделенности от того, чем я сейчас являюсь?
Карл: Нет. Это здесь, сейчас. Ты просто каждое утро влюбляешься в образ – «я» – и затем снова оказываешься вовлеченным в отношения с собой. И эти отношения с собой означают, что есть два «я», и это невыносимо.
В тот момент, когда ты воспринимаешь какой-либо образ как второе, реальное, ты создаешь второе «я». То, что существует отделение, что вообще существует второй, – невыносимо. Никогда не наступит приятия этого второго. Поэтому ты жаждешь стереть его. Что бы ты ни делал, ты хочешь, чтобы он исчез, ты хочешь убить то, что не является тобой. Но чем сильнее ты хочешь убить образ, тем живее он становится. И в тот момент, когда ты видишь, что это только воображение, убивать больше нечего. Ты не можешь убить воображаемую вещь. Так что же? Все в порядке. «Я не могу убить образ. Я ничего не могу с ним сделать. Так что же?» И тогда ты пребываешь в том абсолютном покое, видя, что убивать нечего. И ты обнаруживаешь: для Того, которым ты являешься, никогда не существовало второго. Это была просто идея, возникшая ниоткуда.
Женщина из Великобритании: И тем не менее, все продолжается. Ты продолжаешь вступать во взаимоотношения, совершать ошибки и добиваться успеха…
Карл: Ага.
Женщина: И все тем не менее продолжается, не важно, есть этот второй или нет, так?
Карл: Не имеет значения. В том-то и вся прелесть. Даже этот опыт выхода не имеет значения.Ты не можешь выйти из того, чем являешься. Это все. Это тотальный выход, но внутри никто никогда и не был. Так что же делать? Если ты – это То, что есть, что делать?
Женщина: Значит, не имеет особого значения, пойдешь ли ты и убьешь кого-нибудь или дашь сатсанг?
Карл: Ну почему же, я ведь машина-убийца! (смех )
Женщина: То есть, разницы нет.
Карл: Разницы нет. Это отсутствие выбора бытия, эта беспомощность, которая сидит здесь, это место «Карлуши», это имя, это нечто, наделенное личностью, – если бы у этой личности была идея преимущества, я бы здесь не сидел. Я бы просто поехал куда-нибудь на курорт, как это сделала бы личность, лежал бы на солнце и потягивал Маргариту по вечерам или что-нибудь в этом духе.
Женщина: Значит,у тебя нет выбора. Как получилось, что ты сидишь здесь?
Карл: Ты можешь мне сказать? Я абсолютно без понятия. Но я просто отказался от желания знать. Вот и все.
Женщина: Кто-то просто попросил тебя?
Карл: Ага, и было некоторое сопротивление, а когда сопротивление было сломлено, я оказался здесь. Так что сопротивление вызвало даже сидение здесь. Потому что до этого в течение многих лет я думал: «Я никогда не буду сидеть напротив чертовых искателей, присосавшихся тут с желанием что-то получить!» (смех )
Женщина: У тебя есть предпочтения? Тебе действительно было бы приятнее сидеть на пляже, как ты сказал, правда?
Карл: Прямо сейчас, честно говоря, если бы я мог просто сделать вот так (щелкает пальцами ) и сидеть там, я бы сидел там. Но поскольку я не могу этого сделать, то я лучше буду сидеть здесь. Я слишком ленив, чтобы прилагать какие-то усилия. Я бы предпочел, чтобы меня передвигало бытие, а я был бы абсолютно ленив, каждый миг в этом приятии, и позволил бытию работать, как бытие это и делает в любом случае.
К.Ренц: «Есть сострадание, твоя Природа, но состраданием нельзя обладать.
Это неистощимое сострадание, никогда, никогда не налицо». Беседы в Бомбее «Пусть будет как есть».
…
«Комментарии к Евангелию от Фомы» Карл Ренц
Глава 10. В знании себя остается только сострадание.
Спасибо большущее, Землянин дорогой:-) Ну очень притягательный фильм этот «Чудопад»…
не скажу что, но что-то там есть такое этакое… смотриться с удовольствием:-)
и он ржет над тем, что с ними пытаются разбираться, ибо это неосуществимо.
Единственная возможность — бытие тем, что ты есть.
Прикинь… Это же все только мысли:-)! А почему они возникают?? А возникают они как раз из-за незнания чудесных свойств «изначального сознания»,«нерожденного» сознания будды…
И «второй воли», т.е. «тебя» не может возникнуть. Есть только Ты без второго.
Your text to link...
Итальянец: Значит, мы совершаем ошибку, создавая внутри этого отдельный мир?
Карл: Нет, ты не внутри этого. Ты являешься этим. Безумной идеи о том, что это (Карл хлопает себя по ноге ) – нечто рожденное, твое ограниченное бытие, ты избежать не можешь. Но теперь ты, будучи Я, помещаешь себя лицом к лицу с Тем, в качестве чего бы оно здесь ни сидело, просто чтобы напомнить себе: «Эй, да ладно тебе, этого не может быть! Ты шутишь! Ты, должно быть, шутишь, считая это реальным, якобы рожденным!» Ха-ха-ха. (Карл смеется, но все остальные молчат. )
Итальянец: Но разницы нет? Когда ночью это исчезает, больше нет отделенности от того, чем я сейчас являюсь?
Карл: Нет. Это здесь, сейчас. Ты просто каждое утро влюбляешься в образ – «я» – и затем снова оказываешься вовлеченным в отношения с собой. И эти отношения с собой означают, что есть два «я», и это невыносимо.
В тот момент, когда ты воспринимаешь какой-либо образ как второе, реальное, ты создаешь второе «я». То, что существует отделение, что вообще существует второй, – невыносимо. Никогда не наступит приятия этого второго. Поэтому ты жаждешь стереть его. Что бы ты ни делал, ты хочешь, чтобы он исчез, ты хочешь убить то, что не является тобой.
Но чем сильнее ты хочешь убить образ, тем живее он становится. И в тот момент, когда ты видишь, что это только воображение, убивать больше нечего. Ты не можешь убить воображаемую вещь. Так что же? Все в порядке. «Я не могу убить образ. Я ничего не могу с ним сделать. Так что же?» И тогда ты пребываешь в том абсолютном покое, видя, что убивать нечего. И ты обнаруживаешь: для Того, которым ты являешься, никогда не существовало второго. Это была просто идея, возникшая ниоткуда.
Женщина из Великобритании: И тем не менее, все продолжается. Ты продолжаешь вступать во взаимоотношения, совершать ошибки и добиваться успеха…
Карл: Ага.
Женщина: И все тем не менее продолжается, не важно, есть этот второй или нет, так?
Карл: Не имеет значения. В том-то и вся прелесть. Даже этот опыт выхода не имеет значения.Ты не можешь выйти из того, чем являешься. Это все. Это тотальный выход, но внутри никто никогда и не был. Так что же делать? Если ты – это То, что есть, что делать?
Женщина: Значит, не имеет особого значения, пойдешь ли ты и убьешь кого-нибудь или дашь сатсанг?
Карл: Ну почему же, я ведь машина-убийца! (смех )
Женщина: То есть, разницы нет.
Карл: Разницы нет. Это отсутствие выбора бытия, эта беспомощность, которая сидит здесь, это место «Карлуши», это имя, это нечто, наделенное личностью, – если бы у этой личности была идея преимущества, я бы здесь не сидел. Я бы просто поехал куда-нибудь на курорт, как это сделала бы личность, лежал бы на солнце и потягивал Маргариту по вечерам или что-нибудь в этом духе.
Женщина: Значит,у тебя нет выбора. Как получилось, что ты сидишь здесь?
Карл: Ты можешь мне сказать? Я абсолютно без понятия. Но я просто отказался от желания знать. Вот и все.
Женщина: Кто-то просто попросил тебя?
Карл: Ага, и было некоторое сопротивление, а когда сопротивление было сломлено, я оказался здесь. Так что сопротивление вызвало даже сидение здесь. Потому что до этого в течение многих лет я думал: «Я никогда не буду сидеть напротив чертовых искателей, присосавшихся тут с желанием что-то получить!» (смех )
Женщина: У тебя есть предпочтения? Тебе действительно было бы приятнее сидеть на пляже, как ты сказал, правда?
Карл: Прямо сейчас, честно говоря, если бы я мог просто сделать вот так (щелкает пальцами ) и сидеть там, я бы сидел там. Но поскольку я не могу этого сделать, то я лучше буду сидеть здесь. Я слишком ленив, чтобы прилагать какие-то усилия. Я бы предпочел, чтобы меня передвигало бытие, а я был бы абсолютно ленив, каждый миг в этом приятии, и позволил бытию работать, как бытие это и делает в любом случае.
Это неистощимое сострадание, никогда, никогда не налицо». Беседы в Бомбее «Пусть будет как есть».
…
«Комментарии к Евангелию от Фомы» Карл Ренц
Глава 10. В знании себя остается только сострадание.
не скажу что, но что-то там есть такое этакое… смотриться с удовольствием:-)