31 октября 2012, 20:18

Карл Ренц о страдании.

… ты страдаешь только потому, что не хочешь страдать. Есть страдающий, который не хочет страдать.Потому что он хочет избегать дискомфорта.И ты страдаешь, пытаясь избегать самого себя.Пытаться избегать самого себя-это страдание.Пытаясь избегать относительного переживния, веря, что оно должно быть другим. Тогда ты страдаешь о том, как ты себя реализуешь.Но не из-за переживания.Только потому что ты думаешь, что оно должно быть другим.Твое чертово воображение, что ты думаешь, что оно должно быть
другим, оно должно быть счастливым, просветлением, чистым светом.У тебя есть идея истины.У тебя есть идея свободы.Твои проклятые идеи того, как должно быть-вот твой способ страдания! И ты не можешь винить никого другого.это все твои проклятые идеи.Если хочешь кого-то винить-ты глупец! Нет никого другого.И ты можешь переживать себя только в глупости и неведении.Ты никогда не можешь переживать Знание.Все, что бы ты не переживал-это глупость.Глупо просыпаться утром и глупо переживать самого себя.Глупо осознавать самого себя.Но ты не можешь остановить эту божественную катастрофу.
15 августа 2012, 17:24

Даже сосулька остается водой, хотя и принимает другую форму.

Вопрос: Мне ясно, что истину невозможно познать по¬средством «я». Но в медитации «я» исчезает. Или оно становится истиной.
Карл
: Нет. Человек — это лишь объект переживания! Как может объект стать тем, из чего он состоит? Ледяная сосулька тает. Это вода. Она всегда была водой. Она не становится водой, а просто вода принимает другую форму. Так и Бытие. Вода остается водой, хотя и принимает другую форму. В качестве сосульки не становишься Сутью. В качестве сосульки ты ничего не можешь достигнуть. Но то, что ты есть, может достичь всего и принять любую форму. Это уже все! В идее отделенности кроется ложное представление. Чистое Сознание принимает бесконечное множество форм и всегда остается Сознанием. Но форма никогда не станет тем, из чего она состоит, то есть Сознанием. Она всегда будет только отражением. Познай, что ты являешься этим «я есть», этим чистым Сознанием. Затем ты даже уйдешь за это «я есть». Там находится чистое «я». А затем — уже без «я» — Совершенство. Но, наверное, сначала лучше шаг за шагом. Сначала давай-ка в «я есть»!
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →
7 июня 2012, 22:07

Джефф Фостер: Истинная медитация



Глубочайшая составляющая реализации приходит не в результате попыток осознания себя (ибо кто бы мог этого хотеть или сделать это?), а в результате простого пребывания в дискомфорте, пребывания во всём том, чего вы пытались избежать — без ожиданий, без задуманной цели. Много лет я просто сидел часами вместе с грустью, неудовлетворённостью, злостью, страхом — просто пребывая в этом котелке с пузырящейся, горящей, плавящейся грязью жизни, безо всяких попыток сбежать, без надежды, до тех пор, пока в самом центре шторма не был обнаружен покой — покой, который я есть. Таким образом, вместо попыток сбежать, мы позволяем дискомфорту открыть нам свои секреты. Мы сидим в этом дискомфорте и наблюдаем за растворением всех границ между «мной» и «дискомфортом» — до тех пор, пока нет больше «меня, пребывающего в дискомфорте» и никогда не было. Мы пребываем в неудовлетворённости, ещё до того, как она свертывается в «я неудовлетворён». Мы пребывыаем в страхе, прежде чем возродится образ «Я тот, кто боится». Да-да, мой друг, не надо никакого «отдыха в чистой осознанности», отдыхай в грязи жизни! Отдыхай в дерьме! Это и есть истинный отдых! Иначе, дерьмо постоянно ждёт там, за углом, готовое выпрыгнуть на тебя сразу после того, как будет закончен фестиваль-сатсанг любви — и запятнать твою так называемую чистую осознанность. Настоящая осознанность не может быть запятнана, потому что она есть чистота, которая любит нечистоту, и поэтому она бесстрашно принимает всё. Ты достаточно безграничен,
Читать дальше →
20 марта 2012, 10:22

Радио Нго-Ма: ТО ЧТО ЕСТЬ - ПРОСТО ЕСТЬ!:)

Ничто не должно исчезать во имя ТОГО ЧТО ЕСТЬ — это глупая идея!..
ТО ЧТО ЕСТЬ НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЕТСЯ — ни в утверждении, ни в отрицании!..
Не попадайтесь в эту хитрую ловушку двойственного, разделяющего мышления…

Мысль об «авторе» — это мысль, а не автор, ПУСТЬ ОСТАЕТСЯ КАК ЕСТЬ!..
Иначе, надо обратиться к «АВТОРУ» мысли и требовать у него отсутствия определенных мыслей…
ИМЕННО ТАК УТВЕРЖДАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬ АВТОРА, ЧЕРЕЗ НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!..

Чувство «авторства» — это только чувство, ощущение, а никакое не «авторство» — ПУСТЬ ОСТАЕТСЯ КАК ЕСТЬ!..
Иначе надо обратиться к «АВТОРУ» чувств и ощущений и требовать, что бы он не испытывал неприемлемые чувства…
ИМЕННО ТАК УТВЕРЖДАЕТСЯ РЕАЛЬНОСТЬ АВТОРА, ЧЕРЕЗ НЕСОГЛАСИЕ С ТЕМ ЧТО ЕСТЬ!..
13 февраля 2012, 15:03

Rostikum



«Просветление как не-игнорирование своей природы не событие, не определенный опыт, не переживание, не определенное состояние. Это основа любого опыта, вообще любого, это было и когда своя природа игнорировалась, это остается точно так же когда она больше не игнорируется и происходит непосредственное распознание…
»Событие переживания просветления" (которое иногда бывает феерично и которое часто ищется по ошибке искателями) по сути энергетический феномен, опыт высвобождения энергии, которая была зажата концентрацией на иллюзии отдельного себя. Это явление побочное. Во одних случаях оно феерично, в других случаях — нет.
Феерично оно в случаях сильной эго-концентрации и следовательно сильного страдания. Чем глубже такая концентрация, тем глубже будет феномен высвобождения, чем сильнее страдание, тем сильнее будет высвобождение этой подавленной энергии.
Но само по себе это не просветление.
А в многих случаях это может быть вовсе и не фееричным.
В самой же просветленности нет ничего специального, фееричного. Просветленность обыденна, но не в смысле что она известна и повторяется, а в смысле — всегда с собой. И всегда была с собой, но просто игнорировалась, а внимание было больше направлено на суждения, представления, концептуализации и.т.п., что можно назвать неосознанностью или неведением".

Rostikum
24 ноября 2011, 00:12

Адьяшанти - Пробуждение на уровне инстинктивной природы



Пробуждение на уровне инстинктивной природы

Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».

Когда Дух или сознание входит в форму, проявляется, сначала это переживается как шок. Такой внезапный переход от неограниченных возможностей к ограниченному опыту формы становится для самого сознания шокирующим переживанием. И именно этот шок, переживаемый на физическом уровне, становится нашим базовым напряжением.


Читать дальше →
13 августа 2011, 00:38

Кен Уилбер: ГРАНИЦЫ



ГРАНИЦЫ

Вы никогда не спрашивали себя, почему жизнь соткана из противоположностей? Почему все, что вы цените, противоположно чему-то иному? Почему все решения предполагают выбор одного из двух? Почему все желания основаны на стремлении к чему-то противоположному?

Обратите внимание, все пространственные категории представляют собой пары противоположностей: верх-низ, внутри-снаружи, высокое-низкое, длинное-короткое, север-юг, здесь-там, левое-правое. Все, что мы считаем серьезными и важными, тоже оказывается одним из членов пары: добро-зло, жизнь-смерть, наслаждение-боль, Бог-дьявол, свобода-рабство.

На языке противоположностей формулируются также наши социальные и эстетические ценности: успех-провал, прекрасное-безобразное, сильное-слабое, умное-глупое. Противоположности лежат в основе даже самых абстрактных, отвлеченных форм человеческой деятельности. Логика, например, занимается вопросами истинного и ложного; эпистемология – видимого и реального; онтология – бытия и небытия. Наш мир выглядит огромным собранием противоположностей.

Факт этот столь очевиден, что вряд ли заслуживает упоминания; но чем больше о нем размышляешь, тем больше ему поражаешься. Ибо природе, похоже, ничего не известно о мире противоположностей, в котором живут люди. В природе нет лягушек истинных и ложных, деревьев моральных и аморальных, океанов правильных и неправильных. В природе не бывает гор этичных и неэтичных. В ней нет даже красивых и безобразных пейзажей – во всяком случае, нет для Природы, ибо она с удовольствием создает любые пейзажи...

… Хотя в мире природы действительно встречаются боль и наслаждение, они не становятся проблемой, предметом для беспокойства. Когда собаке больно, она визжит от боли. Когда боли нет, собака о ней не думает. Собака не боится будущей боли и не сожалеет о прошлой. Это кажется таким простым и естественным.

Мы говорим, что все это так, потому что «Природа» глупа. Но это не аргумент. Мы как раз начинаем понимать, что «Природа» гораздо умнее, чем мы нам хотелось бы думать.

Боюсь, что «Природа» не просто умнее, чем мы думаем, – «Природа» умнее, чем мы можем думать. В конце концов, то, что мы называем «Природа» создало и человеческий мозг, который, как мы тешим себя мыслью, представляет собой самый разумный инструмент во вселенной. А может ли идиот создать подлинный шедевр?

Согласно библейской Книге Бытия, одно из первых порученных Адаму заданий состояло в том, чтобы дать имена существующим в природе животным и растениям. Ибо в природе нет готовых ярлыков, и было бы очень удобно, если бы мы могли классифицировать и называть все, что нам здесь встречается.

Но хотя изобретение имен для животных и растений было, несомненно, занятием не из легких, действительная задача Адама состояла не в этом. Ключевой частью его работы был процесс сортировки как таковой. Ибо Адаму приходилось группировать сходных животных и учиться мысленно отличать их от других, не сходных с ними. Ему нужно было учиться проводить мысленную пограничную линию между различными группами животных, потому что лишь после этого у него появлялась возможность различать между собой разные существа и, следовательно, давать им имена. Иными словами, великая задача, к осуществлению которой приступил Адам, состояла в построении мысленных или символических разделительных линий. Адам был первым, кто очертил природу, мысленно разделил ее, разметил и нанес на схему. Адам был первым великим картографом, он устанавливал границы.

Этот первый опыт картографирования был столь успешным, столь впечатляющим, что наша жизнь по сей день в основном проходит в рисовании границ. Каждое принимаемое нами решение, каждое наше действие, каждое наше слово основано на проведении границ, сознательном или бессознательном. В данном случае я имею в виду не только границу между собой/не-собой, но любые границы в самом широком смысле слова.

Читать дальше →
5 августа 2011, 01:05

Адьяшанти: Продажа воды на реке (часть 1)



Продажа воды на реке (часть 1)

Многие ищущие не берут на себя полную ответственность за их собственное освобождение, но ждут одного большого, заключительного духовного опыта, который катапультирует их прямо в просветление. Именно этот поиск заключительного освобождающего опыта дает начало необузданной форме духовного потребительского интереса, в котором ищущие идут от одного учителя к другому, чтобы купить просветление, будто они покупают конфеты в кондитерской. Эта духовная неразборчивость быстро превращает поиск просветления в культ ищущих переживаний. И, при том, что у многих людей действительно есть сильные опыты, в большинстве случаев они не приводят к глубокому преобразованию человека, которое являлось бы выражением просветления.

Благодаря регулярному общению с духовными ищущими меня однажды осенило: насколько же склонны так многие из них попадать под власть обаяния. Они обмениваются историями о том, насколько силён тот или иной учитель и сравнивают события. Они получают от этого заряд, ошибочно принимая обаяние за просветление. Обаяние привлекает людей на всех уровнях: политическом, сексуальном, духовном, и т.д., и это подкармливает желание эго чувствовать себя особенным. Эго любит получать власть — это похоже на некую форму духовного леденца. Леденец может быть сладким, но можете ли вы жить в нём? Он делает вас свободными?

Свобода — это не обязательно нечто захватывающее; это просто свобода. Очень спокойная и тихая… такая тихая… Конечно, она также наполнена радостью и удивлением, но это не то, что вы себе воображаете. Это намного, намного меньше. Многие ошибочно принимают опьяняющую силу духовного обаяния за просветление. Чаще всего это просто влекущее обаяние запредельного, и не обязательно освобождение или просветление. Чтобы быть истинно свободными, вы должны желать знать правду сильнее, чем вы хотите чувствовать себя хорошо. Потому что, если ваша цель — чувствовать себя хорошо — то как только вы почувствуете себя лучше, что вы потеряете интерес к истине. Это вовсе не означает, что иметь хорошее самочувствие или испытывать любовь и счастье — это плохо. Получив выбор, любой хотел бы испытывать счастье, а не горе. Это просто означает, что, если это желание — чувствовать себя хорошо — более сильно, чем тоска видеть, знать, и переживать Истину, то это желание будет всегда искажать восприятие того, что Реально, разрушая глубочайшую целостность Единого.

Согласно моему опыту, каждый может сказать, что он хочет обнаружить Истину, так сильно, вплоть до того, что он понимает, что Истина отнимет у него самые глубокие поддерживающие его идеи, верования, надежды, и мечты. Свобода просветления означает нечто намного большее, чем переживание любви и покоя. Это означает обнаружить Истину, которая перевернёт твой взгляд на самого себя и эту жизнь вверх тормашками. Для того, кто действительно готов, это будет невообразимым освобождением. Но для того, кто все еще цепляется за что-либо, это будет действительно чрезвычайно сложно. Как же узнать, готов ли ты? Ты готов тогда, когда ты согласен быть сожжённым полностью, когда ты готов быть топливом для костра, бесконечно.