4 июля 2015, 01:38

После падения иллюзии "я"

Замечательная статья о том, что происходит после осознания иллюзорности «я».
Скотт Килоби

В наши дни, похоже, всё больше людей испытывают сдвиг в восприятии, или первичное осознание Единства, или не-я, что-то вроде опыта сатори в дзен. Это видение или «событие» не всегда сопровождается бурными аплодисментами. Это не всегда тот великий момент, когда абсолютно всё отпадает в глубоком узнавании Единства. Это может быть намного тоньше, как просто изменение восприятия, которое тихо спускается на вас.
Я достаточно долго вращаюсь в сфере пробуждения, поэтому знаю, что эти переживания обычно не означают абсолютное окончание поиска, и что часто остаётся ещё много нерассмотренного. Однако это не означает поиск какой-то следующей точки в истории человека. После таких событий всё постепенно начинает отпадать, и в конечном итоге остаётся человек, полностью сдавшийся потоку жизни, который, как говорится, «живёт естественно в настоящем моменте».
Но до полной стабилизации приходится иметь дело с кучей эмоционального и психологического хлама, могут возникать даже остатки поиска. Я называю это «колебаниями», что представляет собой кажущееся движение вперёд и назад между «Я это мои мысли, чувства и ощущения» и «Я этим не являюсь, но это всё ещё возникает».
Дорога к свободе часто ухабиста и запутанна, полна сомнений, тёмных углов и старых историй о неполноценности, «Я недостаточно хорош», «Я слаб», «Меня никто не любит». В общем, этот старый инертный способ пребывания в мире не хочет уходить, словно цепляясь за свою драгоценную жизнь.
Учителя также подвержены этому. Я наблюдал в самом себе и практически в каждом другом учителе такие вещи как соревнование, зависть, проекции, фундаментализм, контроль, и в крайних проявлениях жадность, обвинение, и даже действия, похожие на культовые.
На мой взгляд всё это исходит из страстного желания слишком рано заявить «Я достиг», просто потому, что произошло событие. Часто это имеет принадлежность к культуре. Например, если кто-то следует
Читать дальше →
30 июня 2015, 16:18

Счастье (сгенерированное) изнутри.

Не ищи счастья. Оно никогда не придет снаружи (тебя), так же как жар Солнца всегда исходит изнутри. Поищи снаружи своего прекрасного «я» и ты, навечно, станешь ищущим, «прилипшим» к другим или ненавидящим их; жертвой фатума или случая, жертвой настроений, прихотей и страстей других. Других невозможно контролировать, предугадывать, и их глубочайшие переживания — это предмет закона непостоянства. Они любят тебя — забывают тебя, наказывают тебя — прославляют тебя, хотят тебя — теряют к тебе интерес, сближаются с тобой — отдаляются. Туда- сюда. Иногда, они исполняют свои обещания, иногда — не исполняют или не могут. Да это уже и не важно… они соскочили с крючка… Другие не ответственны за твое счастье, и никогда не были. Пожалуйста, не становись зависимым от других. Твоя «(само)ценность» генерируется изнутри, тепло присутствия всегда с тобой… сейчас.


Читать дальше →
29 июня 2015, 20:50

Естественность

Осознав, что я един с Миром и в то же время вне его, я освободился от всех желаний и страхов. Я не рассудил, что должен быть свободен, я обнаружил себя свободным – неожиданно, без малейшего усилия! Эта свобода от желаний и страхов остаётся со мной до сих пор. Ещё одна вещь, которую я заметил – это то, что мне не нужно прилагать усилий. Действие следует за мыслью без отсрочки и помех. Я также обнаружил, что мысли стали осуществляться сами, вещи встают на свои места гладко и правильно. Основное изменение произошло в уме – он стал неподвижным и тихим, реагирующим быстро, но не превращающим реакцию в привычку. Спонтанность стала стилем Жизни, реальное стало естественным, естественное стало реальным. И во главе всего – Бесконечная Любовь – спокойная, сияющая во всех направлениях, всеохватывающая, делающая всё интересным и красивым, значимым и подлинным…

Нисаргадатта Махарадж
13 июня 2015, 14:46

Тревога и страх. Медитация.

Сколько бы вы ни развивали сострадание,
уверенность или другие положительные чувства, ваш ум будет почти автоматически
ассоциировать объект, связанный с эмоцией, с идеями типа:
«Да, этот объект плохой. Борись с ним. Заставь его убраться или беги прочь».
Более конструктивный подход к негативными эмоциям, похожий на работу с
негативными мыслями, подразумевает перенос внимания на саму эмоцию, а не на её
объект. Просто смотрите на эмоцию, не анализируя её интеллектуально. Не
пытайтесь её удерживать, но и не пытайтесь подавлять. Просто наблюдайте её, и вы
заметите, что эмоция более не кажется такой мощной и всеобъемлющей, как вначале.
Это тот же самый процесс, который я практиковал во время первого года своего
затворничества, когда тревога и страх, которые я испытывал рядом с другими
людьми, вынуждали меня убегать и закрываться в одиночестве в своей комнате. Как
только я начал просто наблюдать свои страхи, то увидел, что они были не
массивными, монолитными монстрами, с которыми я никогда не мог бы справиться, а
лишь серией мелких, преходящих ощущений и образов, которые появлялись и исчезали
в поле осознавания так быстро, что только создавали впечатление, будто они
плотные и цельные (как я позже узнал, это похоже на то, как клубящаяся масса
субатомных частиц создаёт видимость чего-то неделимого и плотного)
. Понаблюдав
свой страх таким образом, я начал думать: «Хм, это интересно. Страх вовсе не
такой большой и сильный. На самом деле он довольно безобидный. Это просто букет
преходящих ощущений, которые появляются, остаются секунду-другую и затем просто
исчезают».

Однако иногда объект, ассоциирующийся с отрицательной эмоцией — будь то человек,
место или событие, — бывает слишком явным и очевидным, чтобы его можно было
игнорировать.
Если это так, то ни в коем случае не пытайтесь его блокировать или игнорировать.
Используйте его. Направляйте своё внимание на форму, запах, вкус или любое
другое чувственное восприятие, с которым
Читать дальше →
5 июня 2015, 14:47

Нет предмета, нет объекта, всё есть состояние, в котором вы присутствуете.

Говоря о тантре как о пути преобразования, пресуществления, нужно понимать, что ожидаемое превращение совершается именно на стадии построения, кьерим. Именно там чёрные мысли превращаются в белые)). А на стадии дзогрим нет вообще никаких мыслей, в том смысле, что с этим материалом уже отработали и вышли за пределы этой проблематики. Пришли к запредельной истине. И в этом смысле, как ни парадоксально, но, даже только начиная созерцать себя как божество на стадии кьерим, вы уже опираетесь на дзогрим, на истину как плод. Потому что вы её не создаёте, не конструируете в процессе пути, она уже есть, даже если к ней не идти)). Но вы идёте к ней с помощью метода (кьерим), недвойственного с ней, с запредельной истиной (дзогрим). Вы развиваете владение методом (кьерим), обнаруживая мудрость, которая не начинается, не развивается и не заканчивается.

Некоторые, исповедуя религиозный подход к практике, думают, что постижение пустой, ясной и неограниченной природы самого ума — это настолько высокий опыт, что постижение это недоступно людям гневающимся или пристрастным к наслаждению. Но им и в голову не приходит простая мысль — что тогда трансформировать практикам ваджраяны, если у них нет гнева и страсти?)) Такое противоречивое ложное мнение возникает потому, что настоящим воззрением таких людей является воззрение сутры, то есть отречения от неблагого, а воззрение ваджраяны принято ими чисто интеллектуально и не имеет силы, так не пережито в опыте практики. И пережить его они не могут, потому что не оторвались от воззрения сутры в основах своего существа. Их держит страх совершения неблагого. Эти люди не годятся для практики ваджраяны, особенно высших тантр. Они разделены сами в себе и не принимают как часть себя свои негативные тенденции поведения и мысли.

Ещё одна ошибка в понимании, на этот раз пути ваджраяны, состоит в том, что люди не понимают, каким образом трансформируется энергия эмоций и вообще движений ума. Они стоят прямо перед этими проявлениями и задают себе
Читать дальше →
20 мая 2015, 14:34

СЕГОДНЯ не день принятия решений. Джефф Фостер


«Когда будет свобода… когда вы сможете думать субъективно, безлично, не двусмысленно, без сентиментальности… нет необходимости в выборе. Когда нет никакой путаницы в голове, нет выбора».
Джидду Кришнамурти

Читать дальше →
19 мая 2015, 18:15

Сердце. Джефф Фостер



Идеальное тело и совершенный разум никогда не смогут обеспечить того совершенства, которое вы так долго ищете.
То, что вы ищете — это принятие в настоящем времени своего тела-ума во всех его славных несовершенствах, горестях, поиске, борьбе, истощенности в отсутствии ответов.
Читать дальше →
13 мая 2015, 00:35

Священное сердце травмы.

Порой дела идут не так, как нам хотелось бы (не по нашему). Умирает любимый человек. Мы получаем не тот результат. Отношения рушатся так, как мы не могли себе представить. Болезнь возвращается. Наш бизнес разваливается в один миг… Все, что вчера казалось таким надежным и реальным оказывается совсем не тем, чем казалось.

И некоторые из нас «растрескиваются» (раскрываются). На миг, наши, выстроенные умом, защиты опадают. Мы вновь новорожденные, мы вновь уязвимы перед ошеломляющим великолепием и ужасом мироздания. Мы сталкиваемся с величием собственного бессилия, перед бескрайностью космоса, без защиты (протекции) эго. На миг мы касаемся (и нас касается) непостижимого таинства, лежащего в основе всего. Непостоянство прорывается сквозь трещины устаревшей реальности, и, явная безосновательность бытия, неконтролируемость (неуправляемость) событий, непредсказуемость нашего эмоционального мира, становятся, вновь, очевидными. Наши глаза открыты. Древние учения живы. Все что рождено должно умереть. Что есть сейчас вскоре исчезнет. Сам «фундамент» на котором мы стоим может дать трещину в любой момент. Негде находиться по-настоящему в безопасности! Что реально? Чему можно доверять в этой жизни? Для чего стОит жить?


Читать дальше →