2 августа 2011, 03:28

Кеннет Мэдден: Невозможно познать мир



Познание мира может случиться только когда есть кто-то отдельный от него, кто-то во времени и пространстве, который мог бы это сделать. На самом деле, время и пространство отталкиваются от чувства бытия отдельной личностью, которое лишь кажется настоящим. Когда это чувство отдельности схлопывается, становится видно, что всегда была только целостность и что есть только потрясающее приключение жизни в свободном падении. Великая шутка состоит в том, что вы уже то, что ищете. Нет ни времени, ни пространства, потому что нет отдельных объектов, и поэтому мир никогда не может быть познан и он никогда не нуждался в познании. Его немедленность слишком непосредственна, для того, чтобы он был познаваемым, он просто всегда уже это и это всё, что есть, это есть всё.

***



«Жизнь? Не говорите мне о жизни!»
Дуглас Адамс, (Марвин — параноидальный Андроид) «Автостопом по Галактике».
31 июля 2011, 18:48

Про контроль

Проведению границ между «мной» и «миром вокруг меня» также способствует иллюзия (вера в то), что этот «я» что-то контролирует. То есть, вот этот мир снаружи, он как бы движется там сам по себе — что-то в нём происходит, как-то «я» с ним взаимодействую. А вот это тело — оно мое и я им управляю. Это отличается от мира наличием идеи «контроля».

Если этой идеи нет, то есть просто то что есть. Ощущения в теле, его движения, перемещения. Но абсолютно точно так же шевелятся вон те листики, прыгает собачка и кричат дети. Между этим нет границы, если нет пограничника :)))
31 июля 2011, 02:33

Кеннет Мэдден: Философия Фотографии



Раньше я думал о фотографировании как о «запечатлении моментов», но в этом ощущалось что-то «не то». Ведь если рассматривать снимок, как некий запечатлённый момент, то мне надо дать какое-то определение «моменту». Ох и непросто это было. Момент должен отличаться от того, что было до него и от того, что стало после. Чтобы иметь возможность определить его, необходимо, чтобы его можно было выделить. Тогда, так как он отделён, то будет граница. Но что же это за граница, которая столь легко может быть перемещена во времени? Ум может возиться с концепцией времени или момента или моментов во времени итд итп, до тех пор, пока не завяжется в узел.

А потом случилось видение, что очевидное — невероятно. Всё то время я принимал обычную жизнь как должное; кровь, движущуюся по моему телу, просто дыхание — это было увидено как то самое, что я искал различными способами. Простая жизнь оказалась за пределами описаний и не было нужды искать, так как то, что я всегда искал, пронзало собой все мои чувства. Бытие, Жизнь (Бог, Дао, Природа Будды, Брахман — назовите как угодно) — это не может быть найдено и не может быть потеряно. Это было похоже на перефокусировку объектива. Я всегда смотрел на это, но сам поиск этого скрывал его.

Затем был период, когда я думал, что я сделал нечто, что позволило этому случится (а именно — медитация), но также было ясно видно, что сюда не ведет ни один путь. Нет пути к тому, чем вы уже являетесь. Нет путей, нет учителей. Просто это, сейчас, здесь и вы никоим образом не отделены ни от чего. После изначального прозрения в это, я какое-то время медитировал, но сразу понял, что всегда была только медитация. Точно также я увидел, что нет такой вещи как духовные практики, потому как что угодно можно рассматривать в качестве духовной практики. То, на что я указываю, не имеет никакого отношения к тому, о чём я раньше думал как о «Духовности» или как о «Боге». Хотя в то же время, было весьма очевидно, что почти все основные религии и духовные традиции указывали на него — или, лучше сказать, на ЭТО, и под ЭТИМ я имею ввиду буквально то, что происходит прямо сейчас и отсутствие отдельного «Тебя» в этом. Точно также это не имеет никакого отношения к бытию некой более хорошей и уравновешенной личностью (саморазвитие и непрерывные усилия лишь поддерживают наше стремление к достижению чего-то, что всегда остается вне досягаемости, в неком будущем времени, которое кажется никогда не наступит). Так какое же отношение всё это имеет к фотографии?



Читать дальше →
29 июля 2011, 15:27

Кеннет Мэдден: Точный баланс



Мы стараемся балансировать посередине, занимать нейтральную позицию. И конечно, мы на нейтральной полосе, в качестве мнимой отдельной личности. Мы являемся субъектом, по отношению к которому всё остальное — объект, мы — центр Вселенной. В этом пространстве мы играем, разными способами, очень красивыми и уникальными, и также здесь присутствует разумность, которая говорит нам о том, что чем более распахнут этот центр, тем более сбалансированными мы будем, находясь в нём. И мы старательно движемся в непознанное, за пределы нашей зоны комфорта, дабы расширить границы. Мы чувствуем, что чем более мы открыты новым переживаниям и чем менее мы фиксированны и тверды в нашей центрированности, тем более удовлетворёнными мы становимся.

Некоторое время так кажется. Мы просто сделали тюрьму более комфортной. В этом нет ничего правильного или неправильного — если вы сидите в камере, вы вполне можете заняться улучшением ее комфортабельности. Сложность или невозможность в том, что границы, которые мы раздвигаем, только кажутся реальными. Границ не существует, и то, что ощущает себя отдельным, на самом деле является целым, которое видится как отдельность, тогда как никакой отдельной сущности просто не существует.

Не важно, сколько отношений и связей выстроит эта мнимая отдельная личность, не важно насколько преуспеет она в своих чаяниях, не важно насколько она центрирована — всегда будет ожидание чего-то и вопрос о том, что же отсутствует, что же кажется потерянным. Любое удовлетворение для индивидуума будет лишь временным, тогда как в том, что видится происходящим, непрерывно присутствует открытое приглашение к высшему прозрению в то, что есть.

Прозрение происходит в это. Бытие. То, что казалось потерянным, вообще никогда не терялось, то, что казалось потерянным — это целое, с момента возникновения этого сжатого чувства отдельности от него. Но это полнота, которая играет в игру отдельности от самой себя и в игру жажды снова стать целым.

То, что как бы пытается балансировать в центре, может упасть, упасть в пропасть этого, упасть в то, что уже есть и смеяться, видя то, что это и было домом, всегда. Вместе с этой кучей посланий, рассказывающих вам, как улучшить себя и обстоятельства вокруг, рассказывающих, как вам следует жить и чего вам не хватает — теперь есть безкомпромисная альтернатива, предлагающая иную возможность. Это послание — ничьё и оно есть радикальная песнь, без повестки дня или цели — о том, что вы уже есть то, что ищете, вы уже дома. Просто Бытие и есть то, что ищется, просто это, которое уже есть. Какой хитрый способ прятаться!
28 июля 2011, 20:58

Придумалось :)

Мой дядя самых честных правил,
Когда адвайтой занемог,
Свой ум за разум так заставил,
Что всех учить ночами мог.

Его пример — другим наука:
Коль в голове такая штука,
Займись уборкой, день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
28 июля 2011, 15:38

Джефф Фостер: Приятие



Приятие — это не что-то, что вы «делаете» — хотя так может казаться на первый взгляд. Можно лишь обнаружить, что каждая мысль, каждое ощущение, каждое чувство появляются в данном моменте уже будучи принятыми осознанностью — не потому что осознанность решила «принимать» всё, а потому что каждая возникающая форма неотделима от этой осознанности. На глубочайшем уровне вы уже сказали ДА тому, что возникает прямо сейчас.
27 июля 2011, 23:20

Кеннет Мэдден: Жизнь безгранична



Тилли не ищет чего-то лучшего, нет ничего лучше, чем это. Это уже является безграничным и целым, Единое.
То, что видит как читаются эти слова, то, что свидетельствует всё якобы случившееся в «вашей» жизни, вы и есть это.

Можно сказать по-другому: вы никогда не жили, вы и есть жизнь. Нет «тебя» или меня, есть только Бытие.

☼☼☼



То, что в итоге распознается за всеми нашими способами поиска удовлетворения, есть это. Просто то, что как бы происходит, просто бытие живым. Оно остается спрятанным от вас, потому что оно уже есть всё, оно прячется, потому что является слишком очевидным для ума. Это — безграничность и в ней, ничем не ограниченная, разворачивается игра в отдельного индивидуума. Кроме того, в игре есть полнота того, чтобы не видеть очевидное и есть полнота в приглашении увидеть то, что игра лишь кажется настоящей. Другими словами, игра в «Меня» ничем не ограничена, а приглашение увидеть, что нет и никогда не было никакого «меня — постоянно.

Это сногсшибательный парадокс — вы на самом деле постоянно ищете ваше собственное отсутствие. Что-то, чего вы, очевидно, никогда не найдете. Разрешение парадокса не в том, чтобы по нарастающей прилагать усилия по движению к некой цели, состоянию, опыту, и так далее. Другими словами, ответ не в том, чтобы, как нас всю жизнь учили, трудиться не покладая рук ради того, чтобы прибыть куда-то, ответ не ждет за следующим поворотом. Вот оно разрешение — то, что уже есть, то что уже происходит, вот она эта безграничная жизненность, которую мы ищем, по отношению к которой мы чувствовали себя отдельными и которую мы так яростно и чудесно, так нежно, любяще и болезненно искали. Это может увидеться, сейчас, что никогда не было ответа, потому что не было места для вопроса. Казалось, что это приходило из пространства, времени, выпрыгивало из отдельной личности, которой никогда не было.

Это послание, которое никому не принадлежит, может где-то срезонировать. Это за пределами понимания, это безкомпромиссно, так как оно не предлагает вам ничего, это тотальная и безусловная любовь, в которой это видит „тебя“ уже как всё, что есть, уже целое, завершённое и безграничное.
Это послание не духовное и не философское. Если оно услышано как концепция, которую можно использовать, встроив в вашу жизнь — значит оно не услышано.
25 июля 2011, 17:06

Боб Адамсон: Эссенция Жизни



В: Осознанность не может знать себя, так? То есть нечто, что она знает, ей не является?

Боб: Она самоосознающая и самознающая. ТО, ЧТО ЗНАЕТ есть это, но это не то, как это выглядит или как это познается. То, что «думает, что знает» тоже является ЭТИМ.

(Длинная пауза) Вам никогда не удастся интеллектуально понять это с помощью концепций. Используя это слово — «осознанность», мы пытаемся определить его и что-то из него извлечь. На самао деле, это только указатель и он ничем не лучше многих других указателей.

Каков текущий опыт? Что происходит?

В: С осознанностью?

Боб: Нет, ваше состояние сейчас. Что происходит?

В: Я бы сказал, что это является проекцией, когда мы распознаём это как проекцию.

Боб: Нет, до этого. Каковы ваши ощущения, переживания сейчас? Можете ли вы сказать, что вы не существуете?

В: Нет. Можно сказать, что нет чувства «я».

Боб: Без чувства «я» все еще присутствует «видение» и «знание», слышание, дыхание, бьётся сердце. Могут появиться мысли об этом, но если так, приостановите их на мгновение. Могут ли зрение и слышание продолжаться, если нет этого знания о том, что вы существуете, если отсутствует эта основа бытия или иначе — жизненное начало?


Читать дальше →
24 июля 2011, 16:34

Джефф Фостер: Об отдельности

Джефф: Отдельность никогда не «исчезнет» — как может исчезнуть то, чего даже не существует? То, что вы есть всегда состояло в интимных отношениях с жизнью — с каждой мыслью, с каждым звуком, чувством, картинкой в воображении. Осознанность и её содержание всегда были одним. Эта интимность не является чем-то что приходит и уходит — хотя её можно просто не заметить, увлекшись её поиском. И в то же время, она всегда здесь, проявляя себя как это, это, это…

К: Но отдельность исчезает. Если она может появиться, то она может и исчезнуть. А она появляется — это несомненно.

Джефф: Наверное мне следовало сказать «иллюзия отдельности». Когда есть видение сквозь эту иллюзию, также видится и то, что отдельность никогда не начиналась — только иллюзия отдельности. Ребёнок думает, что в туалете сидит монстр — и ждет, пока он уйдет оттуда. Потом ребёнок говорит «монстр исчез!» Но исчезла лишь иллюзия (здесь «иллюзия» употребляется в истинном значении этого слова — «обманчивый образ»). Так что в этом смысле вы правы, есть видимость того, что отдельность появляется и видимость того, что она исчезает — подобно тому как кажется, что волны в океане появляются и исчезают. Конечно, когда видится, что волна неотделима от океана, также видится что отдельной волны никогда не существовало. Это просто было движение океана. Эти слова… ;)
22 июля 2011, 02:13

Бенджамин Смайс: Я ЕСТЬ + ( Качество ) = Заблуждение



Я ЕСТЬ… не имеет качеств. Если только их не добавлять. Все качества являются либо относительными (это сразу же означает дуальность), либо временными. Я есть Сознание — я не есть Бенджамин Смайс. Я христианин — я не буддист. Я мужчина — я не женщина. Я жив — я не мёртв. Все эти качества создают дуальность поверх Очевидного — Я ЕСТЬ.

Вы можете составить список, перечислив всё, чем вы по-вашему являетесь. А потом пройтись по нему и каждое ваше качество… не является ли оно относительным? Не базируется ли оно на другом «качестве»? Не является ли оно временным? «Я голоден», «я печален», «я счастлив», «я...». И все эмоции временны. Желания временны. Качества: имена, социальные роли, биологические функции, отношения…

Я никогда не умирал — и хотя мысль «я есть» — также временна, она может быть спроецирована, основываясь на том, что наблюдается: этого переживания не случалось. Так что в данный момент я не могу утверждать — является ли «Я ЕСТЬ» временным или нет.

Я ЕСТЬ…

Я понятия не имею, применимо ли это к вам. Но предполагаю, что применимо.

«Прыжок», который обычно происходит в духовных обсуждениях, таков: «Я есть Всё», «Я есть Единство», «Я есть Ты», «Я есть ...». Но даже эти фразы, насколько бы красивыми они не казались — это качества.

Я ЕСТЬ… (закрывает глаза ладонью)… не имеет никакого отношения к глазам…
Я ЕСТЬ…

На моём сайте есть короткое эссе «Тот, кто я есть» (The One I Am) — если вы любите читать, то очень рекомендую. Не потому что оно лучше, а просто потому что… :)

Если это может случится с вами… это чувство — оно доступно вам. Хотя на самом деле это не чувство и не «ах какая прекрасная вещь, чтобы ей поделиться»… хи-хи-хи!..

… спасибо, что уделили время…