Понравилось: у Раманы спросили как выполнять исследование. Он ответил что для начала ищущий должен признать у себя существование «я». Преследование " я есть " — до реализации есть Атма вичара.
Исследование может прийти к концу и при вопросе " хде я?.. Знание затем будет самопроизвольно сиять."
Вначале Тапихрица дал наставления по «Четырем Благам»:
1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное
и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения,
свободного от действия ума; это хороший путь.
2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности
переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией;
это хороший путь.
3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора,
непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и
отсутствием привязанности; это хороший путь.
4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся
в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации;
это хороший путь.
Каждый человек несет с собой, в своей атмосфере, то, что Шри Ауробиндо называет «Цензором» или «Надзирателем»; это постоянные представители враждебных сил. Их роль – беспощадно подвергать критике каждое действие, каждую мысль, малейшее движение сознания, и ставить вас перед наиболее сокрытыми мотивами вашего поведения, выставлять напоказ малейшую низшую вибрацию, сопутствующую вашим самым чистым или высочайшим мыслям или действиям.
Читать дальше →
Ученик.: А это жгучее, страстное желание покинуть тюрьму, делать практику, не является ли просто еще большим желанием, еще большей тюрьмой? Как это побуждение отличается от всех других желаний?
Трактунг Ринпоче: Ну, мне хотелось бы ответить на ваш вопрос двумя способами. Великий буддийский философ Чандракирти говорил, что в каждом высказывании одновременно присутствует то, что было сказано, и намерение. Первое может быть одним, а второе — другим. В случае этого вопроса, фактические слова и намерение не соответствуют.
Читать дальше →
Тот, у кого эта жизнь является последней, одарен смесью светлых качеств (сатва) и немного загрязнения (раджа). С рождения он растет в святости. Благородное знание легко входит к нему в сердце. Все благородные качества, — дружественность, сочувствие, мудрость, великодушие и щедрость, — сами ищут его и находят приют у него в сердце. Он выполняет все необходимые действия, но не волнуется, будь их результатом потеря или приобретение, и он не чувствует восторга или депрессии по этому поводу. Его сердце чисто. Люди стремятся быть в его компании.
Читать дальше →