7 мая 2015, 18:42

Исцеление тонкого (эмоционального) тела

Отрывки из книги Цокньи Нима Ринпоче «Открытое сердце. Открытый ум. Пробуждение силы сущностей любви».

Цокньи Ринпоче — мастер дзогчен, сын Ургьена Тулку Ринпоче и старший брат Йонге Мингьюра Ринпоче («Будда, мозг и нейрофизиология счастья»).

Цокньи Нима говорит о том, что для современного человека на Западе пробуждение тонкого тела едва ли не важнее, чем пробуждение ума.

Тонкое тело

Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.
Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я плохо спал. Не мог есть. Я не знал, как быть: пойти на любое ухищрение, лишь бы избавится от болезней, или забиться в угол и тихо умереть.
В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело.
Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы. Другие тулку, с которыми мы вместе жили в одном домике, разговаривали с монахами снаружи. Я отчётливо слышал их голоса, в то время как я и мой наставник сидели на кровати и через маленькое окошко смотрели, как сгущается золотой закат.
«Я пристально наблюдал за тобой, — начал он. — Может, я был с тобой немного жёстче, чем с другими учениками. Это потому, что ты приехал позже, и потому, что линия Цокньи очень важна».
Я стал покрываться пóтом в ожидании продолжения. Я был абсолютно уверен, что он собирается меня отругать. В конце концов, он ведь поймал меня с поличным, когда я удирал в соседнюю деревню смотреть фильмы, и знал о том, что я разговаривал с деревенскими девчонками.
«Но ты хорошо
Читать дальше →
18 апреля 2015, 10:31

Дракон: о практике после "сатори"...

Вопрос: Чем отличается практика после первого опыта пробуждения, сатори, от того что мы делаем до этого?

Ответ: После первого опыта «пробуждения» от состояния разделения, какая то часть СОЗНАНИЯ никогда не возвращается в «отождествленное» состояние, поэтому лучшей практикой будет настраиваться именно на эту пробужденную часть, что не доступно тем, с кем такого еще не было, им придется практиковать «осознание-знания» или «присутствие-знания» или еще проще, настраиваться на чувство «я-есть» или на свидетельствование(личный свидетель)! Первые две безличные практики, две следующие — личные, поэтому проще для отождествленного сознания.
Можно проводить исследование, ТАК ЛИ ЭТО?! Уверен ли я в этом, есть ли это в моем непосредственном опыте, или просто поверил в это?
11 апреля 2015, 18:07

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [8]

Глава 4
Невинность (начало)

НевинностьКогда я пережил глубокое пробуждение, во мне возникли три качества: мудрость, невинность и любовь. Несмотря на то, что они, фактически, – части одного целого, это целое может быть выражено тремя качествами.

Пробуждение открывает мудрость. Когда я говорю о мудрости, это не значит, что внезапно я стал умным. Просто это означает, что я осознал Истину. Это Истина – что Я есть. Это то, что есть этот мир. Это то, что есть. Мудрость – это реализация того, что вы есть. Это – реализация Истины, одной-единственной действительной истины. Эта Истина не вопрос философии, науки, веры, верований или религии. Она – за пределами всего этого — далеко за пределами.

Вторым качеством, родившимся в рамках этого пробуждения, была невинность. Эта глубочайшая невинность порождает чувство вездесущей новизны в жизни. После пробуждения, ум больше не поддерживает и не сравнивает, таким образом, каждый момент переживается как новый, как это было бы в уме маленького ребенка. Взрослый ум имеет тенденцию принимать всё внутрь, сравнивая своё восприятие с унылым перечнем вещей, которые произошли в прошлом, и по существу поддерживают позицию: «Было то, сделало это». Это довольно сухо, бесстрастно, и скучно. Когда сравнения больше нет – возникает невинный ум. Эту невинность можно было также назвать смирением. Однако, лично мне, больше нравится слово невинность, так как я думаю, что оно находится ближе к фактическому переживанию.
Читать дальше →
27 февраля 2015, 22:33

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [1]

«Вокруг вас есть что-то более яркое, чем солнце и более таинственное, чем ночное небо».


Глава 1
Пробуждение (начало)


Целью моего учения является просветление — пробуждение от состояния иллюзии разделённости к реальности Единого. Коротко говоря, мое учение сосредоточено на понимании того, кто вы есть. Вы можете найти другие элементы в этом учении, которые просто возникают как отклик на особые нужды людей в каждом моменте, но в основном меня интересует только ваше пробуждение.

Просветление означает пробудиться к тому, кем вы действительно являетесь и затем этим быть. Осознать и быть, осознать и быть. Одной только реализации недостаточно. Окончательная Самореализация — это быть, что означает делать, осуществлять и выражать то, что вы осознали. Это — очень глубокая вещь, совершенно новый образ жизни — существование в и как реальность вместо жизни согласно запрограммированным идеям, верованиям и импульсам вашего полного сновидений ума.

Истина в том, что вы уже являетесь тем, что ищете. Вы ищете Бога его глазами. Эта истина такая простая и потрясающая, такая радикальная и запретная, что её легко потерять в суете вашего поиска. Возможно, в прошлом вы слышали то, что я говорил, и может, даже вы верите этому, но мой вопрос — поняли вы это всем своим существом? Вы этим живёте?

Читать дальше →
1 декабря 2014, 22:11

Исследование детского и взрослеющего умов

После наблюдения очередного психоза, который задокументирован на этом сайте во всей своей «красоте» и анализа своих подобных психозов из своей жизни и жизни близких — вырисовывается чёткий алгоритм, как работает ум, точнее его часть, заражённая авторской программой.

Увидел чётко сценарии развития авторской программы — эго, а точнее направленности внимания — в мир, и в себя. Знаю, что банально и ничего нового. Хотя возможно кому то будет интересно.

Итак:

1. Детский ум.

Авторская программа как появилась в 2-3 года, так и рулит всем.

Направленность внимания — в 99,9% во вне, в мир. Там и все мои конфеты, там и все виновники и обидчики, там есть кто-то хороший (мама, сестра, муж), а все остальные враги, чужие, от них всегда нужно ждать опасности, быть на чеку, защищаться.
Я несомненно всегда хороший, без сомнения. Или если нечаяно честно посмотреть — не очень хороший, но миру покажем, что хороший, а заодно лучше сами себя убедим, что так и есть. По крайней мере я не хуже того-то, хотя и не лучше того-то. Т.е. постоянно нужны другие, чтобы самоопределиться, какой я.

При попытке усомниться или покопаться в себе — возникает множество доводов, почему этого делать не следует.
В голове постоянно мысли о других, и о том, какой ты по сравнению с ними и что ты сейчас можешь от них получить, и что сможешь получить, если станешь другим.

Частые клише мышления:


  • «я и они» — я и любые два человека
  • «все люди такие, так у всех» — во внимание берётся 3-5 человек и обобщается
  • «мы» — я такой же как и они, не хуже их. Например «мы с директором пиво пили» — да он такой же "..." как и я.
  • «я в этом точно уверен» — мне мама так говорила
  • «так не может быть» — не хочу даже об этом думать
  • «спорим?» — докажешь мне противоположное моей истине — так и быть — подумаю об этом, а не докажешь — докажу всем, что прав...

Частые клише поведения:


Максимализм: Если работа — то одна на всю жизнь. Если
Читать дальше →
22 сентября 2014, 14:30

Пробуждение никому не светит! Никто никогда в мире как персонаж игры еще не пробуждался! Пробуждение- это пробуждение К ТОМУ ЧТО ЕСТЬ ИГРА!

Стремясь пробудиться — ты находишь себя как «стремящегося». Не желая страдать, ты страдаешь — находя себя как «не желающего». Ты не можешь без проблем, самоопределяешься через них — все происходит с тобой: «а как же Я, что со мной, обо мне, а мне итд итп.» И так каждое движение в мышлении создает мыслящего, субъект опыта! Чем больше ты совершаешь ментальных усилий, тем больше создается «движений в мышлении» и напряжения, тем больше возникает мыслей и каждый раз в них ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ НЕКИЙ ТЫ, вместо субъекта опыта, и он считывается не как условная (номинальная; 0) точка для регистрации разделения, это Я! Я мыслю, я чувствую, я ощущаю. Это не может закончиться просто потому что конец не предусмотрен! Так функционирует мышление, оно двойственно, разделение на субъект и объект неизбежно происходит и будет происходить и дальше, вплоть до конца существования тела и мышления и в случае тех, кого называют пробужденными- видение (читай осознание) того, как разворачивается разделение, как происходит регистрация, как возникает мысль — не означает окончания возникновения точки (субъекта), которая называлась Я! Но означает ОСОЗНАНИЕ, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, на что вешается буква Я! МЫСЛЬЮ! И именно так и происходит из мысли в мысль — возникает субъект опыта, с которым «случается все», но если как факт осознано- что «он» помыслен как и всякое содержание мысли — это не приносит страдания т.е. со случившейся мыслью — не случается ничего. Ведь это просто плоские картинки, которые в видимости «происходят» относительно другой — более устойчивой, которая называется Я! И все это происходит в воображении! Это похоже на игру! Ведь Тебе ничего не угрожает, а кроме Тебя ничего не существует. А то, чему могло бы угрожать все, что угодно — появляется в мысли и является помысленным — оно там для этого и создано! — для кинофильма — разворачивающегося на пустом экране, который осознается и наполняется всевозможным содержимым из всего не-явленного пока потенциала! Таков просмотр кино! А НЕ КИНА НЕТ! как
Читать дальше →
1 сентября 2014, 02:48

НЕПРЕБЫВАЮЩИИ В НЕОБУСЛОВЛЕННОМ



Что означает: “Непребывающий в необусловленном”? Бодхисаттва созерцает природу пустоты, но не принимает пустоту за достигаемый объект. Бодхисаттва постигает природу не-явления и не-следования, но не принимает не-явление и не-следование за достигаемый объект. Он созерцает природу не-созидания, но не принимает не-созидание за достигаемый объект. Он медити-рует на истинности не-постоянства, но не оставляет свою работу по служению и спасению. Он медитирует на страдании, но не отвергает мир рождений и смертей. Он медитирует на прекращении, но не принимает прекращения. Он медитирует на отстра¬нении, но продолжает осуществлять благие дела в миру. Он медитирует на беспочвенной природе дхарм, но продолжает направлять себя в сторону добра. Он медитирует на природе не-созидания и не-разрушения, но все-таки принимает в миру обязанности созидания и разрушения. Он медитирует на природе предвечного, но все-таки пребывает в мире взаимозависимых явлений. Он медитирует на не-деянии, но непременно продолжает дело служения и наставления. Он медитирует на пустоте, но не оставляет Великого Сострадания. Он медитирует на положении Истинной Дхармы, но не следует по прямому пути. Он медитирует на неявной, непостоянной, неопределенной, необъятной и бесплотной природе дхарм, но не оставляет свои занятия касательно достоинств, сосредоточения и мудрости. Бодхисаттва, действующий подобным образом, определяется как “непребы¬вающий в необусловленном”. Он обладает мудростью, но не прекращает свои действия в сфере обусловленного. Он обладает состраданием, но не пребывает в необусловленном. Он желает выполнить свой великий Обет, но он не оставит обусловленный мир.(Отрывок из
Читать дальше →
26 августа 2014, 07:07

Любовь это...

Мы любовью называем совсем не то, что есть любовь. Мы любовью называем ощущения, эмоциональный ответ, чувство, которое вызывается вследствии любви. То есть, мы следствие называем любовью, а не причину. Так, поэтому мы и не можем вернуться к этому. Так как ищем не там. А любовь — это тотальное приятие феномена! Вот, например, человека ты принимаешь таким, какой он есть; если это приятие тотально, то у тебя появляются эмоции и чувства. А если тотальное приятия случится, всего что есть в данный момент, и осознается тот факт, что все абсолютно, все уже принято и без твоего одобрения? Прикинь, как круто ты закайфуешь)) Но мышление ищет кайф опять не там, оно ищет его в попытке смоделировать эмоциональный ответ, который есть как память о неком опыте, что является просто мыслью об этом.
25 августа 2014, 00:13

5 личностных способов реализации БЫТИЯ

1. Я действующий. Это вершина претензий. Здесь я притязает на все ВНЕШНИЕ действия организма тела-ума. Я говорю, что то делаю итд.
2. Я мыслящий. Здесь я притязает на все ВНУТРЕННИЕ процессы организма тела-ума. Я мыслю, я ощущаю, я думаю итд.
3. Я уникальность. Здесь я притязает на сам организм тела-ума и всех его «программ» (характер). Я уникальное тело с уникальным характером. Выход на этот уровень уже снимает страдание и позволяет радоваться себе и жизни.
Эти первые три способа можно условно назвать — Я проявленный (Я такой то)
4. Я сущий. Здесь я притязает на свою естьность, существование, на саму возможность жить и (как не странно) умереть. Этот способ является энергитическим двигателем всех выше перечисленных способов. Тут, на сколько я понимаю, я притязает на 2 энергитические феномена — пустотность и наполненность.
5. Я воспринимающий. Возникает фантастическое действо. Фиксирование того что есть. И эту магию кто же смог показать. я. Фактически я подменяется на ЧАСТЬ осознанности, которая выступает номинальным субъектом в процессе восприятия.
Ни один из данных способов ничего не говорит о себе подлинном. Ни один из этих способов не плох и не хорош, страдание возникают только в двух первых способах вместе с кайфами. Учение о приятии убирает страдание. Для того, чтобы перестать страдать достаточно освоить практику приятия и смирения.
С благодарностью к Мастеру Дракону

Читать дальше →