7 декабря 2013, 09:38

Еще раз об Основе

НАПОЛНЕННОСТЬ — Отсутствие любого Отсутствия — потенциальное феноменальное Присутствие, возможность проявления чего-либо в каком-либо виде, например, в форме любого объекта.
Технически:
абсолютно все возможные феномены, находящиеся в состоянии суперпозиции; «спрессованный» вне времени и пространства энергоинформационный потенциал.

ПУСТОТНОСТЬ — Отсутствие любого Присутствия — потенциальное феноменальное Отсутствие чего бы то ни было.
Технически:
концептуально — это возможность проявления пространства и времени, в котором разворачиваются объекты, пространство и время, находящиеся в состоянии суперпозиции; это то, что является «субстанцией» всех объектов, то, что «раздвигает» потенциальную Наполненность, и то, благодаря чему создаются относительные границы между объектами.

ОСОЗНАННОСТЬ — Присутствие любого Присутствия и любого Отсутствия — потенциальная возможность феноменальности быть Осознанной и зарегистрированной.
Технически:
отражающая функция Основы, благодаря которой Пустотность и Наполненность из потенциальности «переходят» в энергоинформационную Проявленность; «луч света», постоянно направленный на Пустотность и Наполненность, создающий скриншот любого Проявления, не регистрируемый в 1СС или регистрируемый во 2СС и 3СС; кроме того, до нисхождения на информационный уровень Осознанность, в состоянии «пребывания в Основе» (0СС) Осознает как саму себя, так и вышеуказанные аспекты, что концептуально описывается как самадхи различного типа.

Эти аспекты НЕ РАЗДЕЛИМЫ, и ни один из них не существует без другого!

ТО, ЧТО ЕСТЬ ОСНОВА — Отсутствие любого Присутствия и любого Отсутствия — абсолютное отсутствие НАПОЛНЕННОСТИ, ПУСТОТНОСТИ и ОСОЗНАННОСТИ.
Технически:
не стоит представлять «это» как ЧТО-ТО или как НИЧТО, это есть отсутствие любого ЧТО-ТО и любого НИЧТО.

Это и есть ТЫ, кто выглядит как Основа, которая есть первая нитка трусов, одетых на тело, не знающее себя, и кроме которого ВООБЩЕ ничего нет! :)
Это есть ТО, что в проявлении

Читать дальше →
6 декабря 2013, 15:51

Воззрение Махамудры и Тантры

Сегодня в Тибете существуют две главные философские традиции:
1. гелугпа, которая в толковании тантр использует воззрение мадхьямики- прасангики, и
2. нингмапа и бонпо, которые в разъяснении тантр делают упор на воззрение Дзогчена.
В обоих случаях основная практика, на которую опирается Тантра, это шуньята, и здесь не имеет значения, практикуем мы шуньяту согласно школе мадхьямика или согласно школе йогачара. Обычно система Сутры традиции гелугпа — это система школы мадхьямика, как она изложена, например, в Бхава- накраме Камалашилы или в Бодхи- патхапрадипе Атиши. Эта система Сутры была затем полностью разработана в главном труде Цонгкапы, великом Лсилрим ченмо. Как и гелугпа, все прочие школы тибетского буддизма в качестве официальной системы придерживаются мадхьямика — прасангика Чандракирти. Но их описание пути согласно системе Сутры может в каких-то деталях отличаться от того, который мы находим у гелугпы. Что касается системы Тантры, то гелугпа следует системе Гухьясамаджа-тантры, главной из отцовских тантр, и это, в частности, объясняется в комментарии Цонгкапы к этой тантре, а в общем — в его сочинении Нгагрим ченмо (sNgag rim chen-mo). Его изложение темы шуньяты можно найти в Легшед нингпо (Legs bshad snying-po) и в других произведениях. В школе гелугпа и Сутру и Тантру признают подлинными словами Будды, однако последнюю толкуют с позиции первой. Объясняя воззрение Тантры, ученые-гелугпинцы как основу для ее толкования используют Гухьясамаджа — тантру. Это главная тантра, которую практикуют последователи этой школы. Они полагаются на воззрение великого учителя Цонгкапы, изложенное в комментарии к этой тантре. В этом комментарии, а также в своем знаменитом Нгагрим ченмо, сочинении, посвященном системе новых тантр в целом, он часто прибегает к трудам Марпы-переводчика и обширно цитирует их, особенно комментарий Марпы к Наро чо друг (Naro chos drug), или Шести учениям Наропы. Он делает это потому, что Марпа в своих сочинениях исходил их воззрения
Читать дальше →
4 декабря 2013, 08:36

Для крутых пацанов и девченок, учение в десяти фразах...

Все, что здесь изложено, является результатом непосредственного опыта, переживанием четырех видов самадхи, а также непрерывной, абсолютной ясности пребывания в сахаджа самадхи на протяжении многих лет!

1.Существует всего три изначальных Феномена — Пустотность (Великая Пустота), Потенциальность (Великая Полнота), Осознанность (Великая Ясность) — ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА! Они осознаются относительно друг друга и являются ограничивающим и проявляющим фактором друг для друга!

2. НИКАКОЙ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, НИКАКОГО «ОТСУТСТВИЯ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

3.Взаимодействуя с ними, играя в ограниченность, Потенциальность предстает как три вида проявленных объектов — физические, психические, ментальные!

4.Пустотность и Осознанность никогда не изменяются и не видоизменяются, остаются неизменными на всем протяжении усложнения проявлений (потенциальности).

5.Пустотность можно назвать «номинальной субъективностью» абсолютно всей объективности, но это не «отсутствие» — это феномен, который иногда описывают как Великая Пустота, а иногда — как «отсутствие присутствия»!

6.Осознанность — это феномен, потрясающей способностью которого является делать видимыми (отражать), делать воспринимаемыми одни аспекты потенциальности и невидимыми другие!

7.Вся путаница начинается, когда в ментальных феноменах (мыслях) появляется возможность описывать эти три феномена и моделировать свой ментальный мир, начиная со второй сигнальной системы.

8.Так в мыслях моделируется «ментальная пустота», то есть мысль о «не-мысли», и ум становится разделенным. Эта мысль о «не-мысли» играет роль «пустотности», создавая иллюзию появления «пустотности» в мыслях, хотя по сути является просто следующей мыслью, позволяющей фиксировать предыдущую как объект!

9.В следующей сигнальной системе эта мысль о «не мысли» уже предстает в ментальных фантазиях как создатель и творец мысли и хозяин самой осознанности, которая и становится первой функцией вымышленного автора. Игра в «авторство» начинается, пристегнитесь
Читать дальше →
22 ноября 2013, 13:19

Падмасамбхава. Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа. (цитата)

Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.
Каждый из шести классов живых существ видит эти явления по-своему.

* * *

Тиртики рассматривают с точек зрения вечности и пресечения. Девять колесниц рассматривают сообразно своим воззрениям. Все по-разному видят и по-разному объясняют и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки.
Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение. Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевленный мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трех дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является «есть», «нет», «нереальное» – это ум. Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из
Читать дальше →
21 ноября 2013, 16:27

ОТ ОСНОВЫ К ОТДЕЛЬНОСТИ



Пустотность, как аспект основы, в первой сигнальной системе (1СС) проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Регистрация с разделением на субъект, процесс, объект происходит, но не происходит интерпретации или описания. Можно сказать, что номинальная субъективность, как инструмент познающей природы, одна и та же для всех чувствующих существ.

Во второй сигнальной системе (2СС) регистрация происходит через номинальный субъект. Здесь новый номинальный субъект каждый раз возникает при очередной регистрации феномена. Регистрируемые феномены могут быть описаны в знании. Есть возможность регистрировать свои мысли. Этот механизм доступен только людям. У некоторых животных, типа дельфинов и человекообразный обезьян, он может присутствовать в зачаточном состоянии.

В третьей сигнальной системе (3сс) происходит присвоение функции номинального субъекта через возникновение структуры автора. Возникает ощущение, что это Я вижу, говорю, действую. Ум человека запрограммирован на самоотождествление. У ищущих, увидевших я как мысль, а также у всех людей, переживших самадхические состояния, субъективность, как качество познающей природы, из номинального субъекта (2СС) может переходить в номинальную субъективность (1СС). Ум самоотождествляющийся посредством номинальной субъективности находит себе безличностную фиксацию типа: свидетель, жизнь, пустота, ничто, присутствие, и т д. Без мастера эти присадки увидеть нельзя, поэтому и говорится, что без мастера не пройти.

Наполненность, как аспект основы, в 1СС проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Феномены регистрируются, но не описываются. Применительно к человеку, это состояние известно как РИГ ПА. Нет границ (они условны), феномены реальны и нереальны одновременно, можно сказать что это недвойственное видение.

Во 2 СС феномены обретают видимые условные границы, необходимые для определения одного феномена относительно другого. Каждая регистрация выделяет отдельный объект. Но объекты не присваиваются.

В 3 СС возникают
Читать дальше →
14 ноября 2013, 03:11

Как выбраться из ада. Разводка ума

Нарисовав на полотне ума столь желанный образ себя и поверив в его достижение, я тем самым неосознанно загнала себя в ад. Жизнь как бы спряталась в этом образе. И эта игра начала диктовать свои условия — хочешь конфетку, вот тебе список, работай над собой, только тогда и заживем. Явившись сначала просто как идея, это Себя со временем становилось все реальнее. Посмотри сколько усилий я в Тебя вложила, сколько выстрадала!.. Все эти годы… сколько в жертву принесено… Ты реальнее реальности, Ты желаннее всех желаний… Я уже почти достигла! Но вот разводка, в этом почти, потому что не будет еще чуть-чуть. Это «чуть-чуть» всегда будет претендовать на все остальное, а себя не включит!

Здесь, мне кажется, будет уместна аналогия с канализацией. Жизнь, в погоне за счастьем, можно условно разделить на 2, или даже на 3 переходящих состояния. Это три Ада.
Первый — То, как я выгляжу сейчас прямо противоположно тому как должна выглядеть (мой любимый образ сравнивается с «реальным» собой). Описание того, что есть не видится как точка зрения, а принимается за незыблемый факт, и все образы как бы оживают.
Это самое тяжелое состояние, потому как расстояние кажется огромным и труднодостижимым. Это ад ада, дно канализации. Все силы уходят на то, чтобы подняться чуть выше.
Второй — где-то посередине канализации. Не то, не се. Уже не так хреново, можно карабкаться дальше. Может возникнуть вдохновение все таки вылезти! Так можно попасть в…
Третий Ад — в сравнении с первым кажется раем. Страданий почти нет, можно порадоваться тому как я выгляжу. При этом описание точно так же принимается за реальность. Напряжение здесь, пожалуй, сильнее, чем в двух предыдущих, так как теперь нужно удержаться на плаву. Вся энергия, которая предназначена для празднования Того Что Есть, растрачивается на поддержание образа.
С третьего ада, как правило, попадаешь сразу в первый. И все сначала, круговорот дерьма в надежде выбраться из канализации.

И еще одна разводка заключается в том,
Читать дальше →
11 ноября 2013, 06:44

Мини-хелп по размещению видео

Обратил внимание, что на сайте не у всех получается корректно разместить видео в тело поста, а если и получается, то с некой загадочной периодичностью :) Попробуем разобраться вместе.

1. На первом шаге все и так ясно:

Рисунок 1

2. Находим на Youtube нужное видео. Щелкаем по адресной строке браузера и копируем адрес в буфер обмена (Ctrl+C на PC или +C на Mac)

Рисунок 2

3. Вставляем скопированный адрес (Ctrl+V на PC или +V на Mac) и нажимаем кнопку «Ок».

Рисунок 3

4. На этом шаге обратите внимание на выделенный фрагмент в адресе, там должно быть именно: http, у кого https (защищенное соединение), то удаляем «лишнюю» букву. Подозреваю, что у многих это и было причиной того, что видео периодически не хотело вставляться :)

Рисунок 4

5. Прописываем теги и нажимаем кнопку «Предпросмотр». Убеждаемся, что жизнь удалась и публикуем пост :)

+ «Секретная» фишка для тех, кто хочет добавлять видео и в тело комментария :) Просто вручную пропишите теги:
<video>     </video>
а между ними вставьте адрес ролика (см. п.2-4)


++ «Суперсекретная» фишка для тех, у кого не получается вставлять анимированные изображения. Просто картинку на компьютер не загружайте, а указывайте её адрес в интернете:




Пишите, если возникнут вопросы
Читать дальше →
5 ноября 2013, 16:59

Дракон: о Плоде Пробуждения!

В контексте индивидуальности Плод Пробуждения выглядит так:

1.Пробужденная Речь, то есть спонтанная, свободная и ясная, как выражение ТОГО ЧТО ЕСТЬ СЛОВО — в каждом слове!

2.Пробужденное Тело — это просто ощущения и восприятие предметов, где каждый из которых — идеальное выражение ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!

3.Пробужденный Ум — это когда каждая мысль, неважно какая, абстрактная, конкретная или образная, Празднуется как ТО ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ, включая мысль «Я»!

Вот и все — сливай воду, туши свет!!!