Бог обращается явно к делателю, имеющему свободный выбор и собственную способность управления собой. Иначе Бог сказал бы: я за тебя сделаю выбор, ты только игрушка в Моих руках, которая не может управлять собой
Именно! Только теперь многим уже бы не помешало хоть чуть чуть вкусить с дерева познания, уже ведь можно. А они по-прежнему предпочитают питаться лишь сухими концепциями с земли, но зато в красивых обертках :)
Если кто-то клянется и божится что хочет избавиться от страданий, не верьте, не хочет. Нам нравится страдать. Мы зависимы от страдания. И подобно любой химической зависимости, зависимость эмоциональная также иссушает и убивает нас.
Это нравится страдать пока настоящие страдания не пришли, пока тебя в огненное озеро не кинули, или живьем с тебя кожу не сдирают :)
Я не знаток теории, и не исхожу из тезиса что «автора нет». Но если Ганеш пишет «все правильно», то должен быть кто-то или что-то, что бы определяло как правильно, а как неправильно :)
Это часто бывает. Тяжело словами передать то, что один человек чувствует, другому. Но попросту все происходит так:
1) есть иллюзия надежды (смерть есть, но это что-то далекое, у меня еще все впереди, И так далее)
2) есть воззрение, с помощью которого ты смотришь в себя, и видишь горькую правду о том, что никакой надежды для тебя на самом деле нет.
3) в этой полной безнадеге — единственное спасение, чтобы совсем не свихнуться — это ощущение присутствия, которое всегда с нами, которое есть покой на фоне, или как его еще называют «настоящий момент». За него и можно цепляться, хотя оно само ничего вообще не обещает, и никакого смысла в себе не несет. Но в нем утихает страх. Это и есть, то что я называю настоящей надеждой. Где нет того, на что надеяться.
Большинство людей живут в основном на 1-м этапе, то есть в плену иллюзий. Иногда происходят прозрения до 2-го этапа, а потом снова бегство на первый. Редко кто соглашается пожить на втором, и попробовать в качестве прибежища то, что описано в третьем. Та жесткая правда, что открывается в пункте два, если очистить всю внутреннюю ложь — называется еще «темная ночь души».
Не совсем так. Иногда ум становится слишком сильным, и говорит так, что отвернуться не получается, его доводы неоспоримы. Тогда возникает то чувство совершенной безнадеги для собственного существования, какое видимо пережил и ganesh. И нет никакого логического довода, который бы оспорил эту жетскую правду — никак не получится сохранить свое существования. И тогда, чтобы выдержать эту полную безнадегу, внимание поворачивается к надежде — к простому ощущению присутствия, которое просто есть.
Вот как в недавнем посте в блоге Нисаргадатты Махараджа сказано:
Прекратите поиск, и увидите — оно здесь и сейчас, это то «я есть», которое вы хорошо знаете…
… чувство «я есть» составлено из чистого света и чувства бытия… Чистый свет существует независимо от того, говорите вы «я» или нет.
Вот это чувство — оно полностью противоположно уму. Ум угрожает, или обещает, а оно — просто есть. Когда в нем внимание, то все хорошо, несмотря на то, что творится в уме.
Это текст — обо мне :) Как раз пару дней назад о практически том же думал. Но надежда на то и надежда, что она есть безусловно. Это фоновое чувство того, что «все хорошо». И оно нерационально, оно остается просто «хорошо», несмотря на всю ту правду которую говорит ум — о том, что конец моего существования неминуем.
Но в самих сжатии и расширении тоже нет ничего плохого или хорошего — это ведь просто наблюдается как процессы. Значит есть что-то еще что заставляет нас избегать одного, и любить другое.
Спасибо, теперь немного понятнее стало. И после примера со страхом тоже. Получается, что ощущение смешивается с чувством. Но можно ли испытать чувство в чистом виде? И еще интересная штука, каждое чувство мы делим на хорошее и плохое. Например страх — это негативное чувство, а любовь — позитивное. Значит есть где-то в уме механизм, который клеит к каждому чувству ярлык — «хорошо» или «плохо». И мы бежим от одних чувств, и стремимся к другим.
Хорошее описание, только я тоже с чувством и ощущением в теле не понял :) Ощущение в теле — это понятно, а вот чувство — что оно такое? Как его вообще заметить, и есть ли оно в каком-то другом виде кроме ощущения в теле?
Можно конечно сказать о двух полярных чувствах влечения и неприязни, которые сопровождают любые ощущения, но их тоже нельзя выделить как отдельный объект и рассмотреть отдельно. Они как бы неотделимы от ощущений в теле.
Да, я когда-то это читал, только тогда не обратил такое внимание, потому что не было подобного опыта. А теперь, вижу, что все очень точно описано.
Когда мы сдаемся, отпускаем напряжение на уровне инстинктивной природы, это может ощущаться нами как смерть. Но мы не умираем — умирает только иллюзия отдельного «Я». Тем не менее, возникает такое ощущение, что мы умираем. И только если мы готовы умереть ради истины, может действительно произойти отпускание на этом уровне.
Только если готовы умереть ради Истины. Вот так и я чувствовал, и то, что я не готов умереть ради Истины пока что… Можно еще ждать и пожить какое-то время, попытаться найти другой путь. А впереди все равно смерть.
Ну это типа как Шри Рамана сделал :) У меня пока не получается так. Потому что возникает интенсивный страх перед неизвестностью. То есть происходит четкое ощущение что сознание то остается, но придется вот прямо сейчас расстаться со всем миром, с телом, с памятью, со всем к чему привык. А что в замен? Полная неизвестность. Вот этот страх перед ПОЛНОЙ неизвестностью, это скорее и есть самый главный страх, который завернут внутри страха смерти. Хотя интеллектуально понимаю, что скорее всего ничего страшного и не случится, тело никуда не денется, оно живое и умирать ему пока нет причин.
И потом возникает такое отчаяние что все исследование упирается в то, что я дохожу до этого барьера страха и бегу от него назад. Возможно надо с этим страхом побыть какое-то время, чтобы к нему привыкнуть.
Да, наверное не то. Это же тоже какое-то ощущение, значит оно возникает в присутствии меня. Сдается мне, чтобы выйти на чистое «я есть», нужно преодолеть этот страх. Но беда в том что и на страх потери себя выйти очень тяжело. В обычном состоянии все страхи блокированы, я вообще ни о чем не переживаю и ничего не боюсь. Слишком много внутренней лжи и подавленности — блоки, которые не дают обнаружиться более глубоким чувствам.
Круто, спасибо за совет :) Очень похоже — чувство в солнечном сплетении есть такое, и я его так и идентифицирую как страх в какой-то вялой форме. Иногда он обостряется. И еще есть одно чувство — в области сердца как блок такой. Он как глухая давящая боль иногда ощущается.
Чувство похожее потери тела у меня тоже было — жуткий страх смерти идет, как будто сейчас не станет ни меня, ни мира. Этот страх настолько сильный, что я его не могу пока преодолеть.
Попробую сосредоточить внимание на этом комке в солнечном сплетении и удерживать его там.
А как выйти на это ощущение «я есть», и еще и в нем оставаться? Когда пытаюсь обращать внимание на «я» или «я есть», то внимание сразу якорится в телесных ощущениях — в области лица и сердца.
А чего же это оно, если оно всего лишь мысль, что-то там пытается? :) Как мысль может что-то пытаться делать и чем-то управлять.
Именно! Только теперь многим уже бы не помешало хоть чуть чуть вкусить с дерева познания, уже ведь можно. А они по-прежнему предпочитают питаться лишь сухими концепциями с земли, но зато в красивых обертках :)
Это нравится страдать пока настоящие страдания не пришли, пока тебя в огненное озеро не кинули, или живьем с тебя кожу не сдирают :)
1) есть иллюзия надежды (смерть есть, но это что-то далекое, у меня еще все впереди, И так далее)
2) есть воззрение, с помощью которого ты смотришь в себя, и видишь горькую правду о том, что никакой надежды для тебя на самом деле нет.
3) в этой полной безнадеге — единственное спасение, чтобы совсем не свихнуться — это ощущение присутствия, которое всегда с нами, которое есть покой на фоне, или как его еще называют «настоящий момент». За него и можно цепляться, хотя оно само ничего вообще не обещает, и никакого смысла в себе не несет. Но в нем утихает страх. Это и есть, то что я называю настоящей надеждой. Где нет того, на что надеяться.
Большинство людей живут в основном на 1-м этапе, то есть в плену иллюзий. Иногда происходят прозрения до 2-го этапа, а потом снова бегство на первый. Редко кто соглашается пожить на втором, и попробовать в качестве прибежища то, что описано в третьем. Та жесткая правда, что открывается в пункте два, если очистить всю внутреннюю ложь — называется еще «темная ночь души».
Вот как в недавнем посте в блоге Нисаргадатты Махараджа сказано:
Вот это чувство — оно полностью противоположно уму. Ум угрожает, или обещает, а оно — просто есть. Когда в нем внимание, то все хорошо, несмотря на то, что творится в уме.
Можно конечно сказать о двух полярных чувствах влечения и неприязни, которые сопровождают любые ощущения, но их тоже нельзя выделить как отдельный объект и рассмотреть отдельно. Они как бы неотделимы от ощущений в теле.
Только если готовы умереть ради Истины. Вот так и я чувствовал, и то, что я не готов умереть ради Истины пока что… Можно еще ждать и пожить какое-то время, попытаться найти другой путь. А впереди все равно смерть.
И потом возникает такое отчаяние что все исследование упирается в то, что я дохожу до этого барьера страха и бегу от него назад. Возможно надо с этим страхом побыть какое-то время, чтобы к нему привыкнуть.
Чувство похожее потери тела у меня тоже было — жуткий страх смерти идет, как будто сейчас не станет ни меня, ни мира. Этот страх настолько сильный, что я его не могу пока преодолеть.
Попробую сосредоточить внимание на этом комке в солнечном сплетении и удерживать его там.