28 мая 2020, 21:01

Нерокот космодрома

У меня в пятидесяти метрах от дома расположена контора, которая занимается бронированием автомобилей и установкой на них газового оборудования.

Я хожу мимо этого сервиса уже десять лет. Его территория острым углом, явно не по феншую, выпячивается из квартала.
В центре заведения стоит офисное здание из стекла. К нему прилегают гаражи и навесы. Окружает эти постройки площадка для авто. Потом это дело окружает полоса земли, шириной метров семь, потом идёт высокий забор из металлических вертикальных прутьев. За забором опять надел окаймляется полосой земли семиметровой ширины. И наконец — пешеходная дорожка. Я по ней хожу и огибаю объект.

Хожу, значит, все эти годы и наблюдаю за броней и газом. За ее развитием.
Сначала, этот пятак я вообще не замечал. Сервис. Авто. Серость. На земле растут репейник и пожухлая многолетная трава, вперемежку с амброзией. Прошел год. Смотрю, завезли владельцы чернозем на усасток, и один чувак с месяц эту землю раскидывал, разравнивал, и снаружи, и внутри, по всему периметру. И ещё месяц камешки выбирал и граблями елозил.Чернела земля, но ничего не давала. Проросла опять какой то некультурой.

Прошел год. Смотрю, приехал грузовик, полный земляными квадратами, с пророщенной травой. И бригада из трёх человек, все это выгрузила и стала монотонно укладывать на поверхность будущего гульбария. Растянули шланги и стали все это каждый день поливать. Где то зазеленело, а где то и не прижилось. Прошло время. Смотрю, идёт человек по участку, с котомкой через плечо, и разбрасывает широкими жестами семена. Так в старину пшеницу сеяли.

Прошло время. Участок зазеленел уже более душевно. Появился косильщик лужаек. И не с примитивной косилкой, в виде палки с тросиками крутящимися на конце, а с настоящей косилкой, на колесиках. Подравнял он травку, тютель в тютель, в одну высоту, и типа в полосочку, как на футбольном поле. Трава зелёная — зелёная. Пышная, ровная. Ощущение, что упадешь на нее, и она тебя пружиной подбросит
Читать дальше →
23 мая 2020, 09:11

Роджер Уотерс

Это один из лидеров группы Пинк Флойд. Он стал лидером после ухода гитариста и вдохновителя — Сида Баррета. У Сида были проблемы с психикой. Вместо него пришел Девид Гилмор. Роджер был бас гитаристом. Он взял на себя музыку и тексты. И большая часть материала в культовых альбомах принадлежит ему. Это Дак сайд оф зе Мун, Энималз, Вишь ю ви хиа, Уол. Он начал чморить клавишника Райта, что у того маленький вклад в альбомы. Тот ушел из группы. Потом Рождер Уотерс стал бузить, что все казлы, группа сдохла, а он типа крутой перец и свалил из группы в 1985 году и сказал, что оставшиеся не имеют право называться Пинк Флойдом. Но Гилмор отстаивал имя группы и саму группу. Судились много лет, кучу денег Уотерс вломил за это. Потом он правда чуть каялся за свое такое плохое поведение, но наверно не очень откровенно. Уотерс отбил себе права на культовый альбом Уол (Стена). После его ухода вернулся Райт и группа создала ещё три альбома. Потом с Уотерсом чуть помирились, но осадочек остался. Вотерс потом и сейчас сольничает. Прошло время. И теперь Гилмор на официальном сайте Пинк Флойд забанил Уотерса, чтобы тот на нем не появлялся. А Уотерс жалуется поклонникам, что его, одного из Пинк Флойд не пускают общаться с фанатами. Вот такие дела в век интернета. Не фиг было вот это наезжать на коллег по цеху.
А вы что думаете по этому поводу?
С другой стороны, оно вам надо?
Оно нам надо? Скажет дорогой читатель. У нас ваще- локоть болит. А ты тут про какой то Пинк Флойд.
Но мне жаль, что культа музыки уже нет. Никто не трепещет от диска в руках и никто бережно не стирает пыль с колонки. Так. Жужжит какая нибудь драм машина из дрысневого динамика да и ладно. Эпоха ушла. Пришла… Ничего не
Читать дальше →
21 мая 2020, 06:06

О чем вы думаете, когда смотрите на чайную чашку?

Кто нибудь! Напишите о чем нибудь человеческом!
Например. Вы видите рисунок на вашей любимой чайной чашке?
Что там изображено?
Почему вы купили именно эту чашку? Форма? Цвет? Размер? Пофиг?
Люююдииии!
19 мая 2020, 09:59

Рассказ. "Дом с кувшинками".

Мы неслись по абсолютно прямой дороге с юга на север со скоростью сто пятьдесят километров в час. За рулём сидел мой друг и курил. Я сидел рядом и гонял музыку на планшете. Это была музыка моего друга, я искал композиции, которые мне нравились, мы слушали вещь с пол минуты и меняли на следушую. Мы болтали, обсуждали музон и музыкантов. За бортом болида, слева и справа мелькала степь. Иногда я выхватывал взглядом скифские курганы, серебристый ковыль, яркие лохмачи, красные маковые поля и взлетающих жаворонков. Мне хотелось остановится, подышать степью, но мой пилот сказал, что остановимся поближе к цивилизации.

Через какое-то время впереди замаячил скупой населенный пункт. «Возьмём сигарет и что-нибудь попить»,- сказал водитель.

Когда мы подкатили поближе, я сразу почувствовал, что это место чем-то притягательно. Справа, сразу у обочины, начинались придорожные кафешки, за ними редкие низкорослые постройки и несколько деревьев. Меня заинтересовало то, что было слева. Я отказался идти с другом в магазин, сказал, что пройдусь и показал рукой на другую сторону дороги.

То, что я увидел там, было крайне необычным. Это было небольшое озеро и дом. В десяти метрах от обочины начиналось, вытянутое овалом вдоль дороги, озеро, покрытое какими-то растениями. Я спустился с дороги вниз и подошёл к берегу. Все озеро по периметру заросло кувшинками. За озером, как бы обрамляя его и закрывая от степи, стоял длинный дом. Это был трехэтажный, примерно, восьмиподьездный, панельный, совдеповский дом. В средней части он чуть изгибался и образовывал очень тупой угол. Дом выглядел очень старым. Его панели, покрытые мелкой белой мозаичной плиткой, во многих местах облупились, а швы между панелями чернели уже выцветшим битумом. Озеро вплотную подступало к дому так, что у стен оставалась буквально метровая полоска. Я обошел озеро справа и подошёл к последнему подъезду. Никакой отмостки у двери не было. Вход был в ровень с земляным берегом озера. Ещё немного и вода с кувшинками
Читать дальше →
16 мая 2020, 08:25

Кощей Бессмертный

Кощей открыл холодильник, взглянул на два последних яйца, лежащих в лотке, на секунду задумался, взял одно яйцо и захлопнул дверь.
Пока яйцо варилось, Кощей колдовал с салатом. Он крупно порезал сочные зелёные листья салата и выложил их на белую тарелку. Потом налил немного воды в стакан и бросил туда щепотку лимонной кислоты. Очищенное от скорлупы яйцо, Бессмертный разрезал пополам и положил на салат сверху. Два ярких, желтых глаза на фоне белка и зелёного салата выглядели красиво и аппетитно. Каждую половинку яйца старик все же ещё порезал на мелкие кусочки, потом сбрызнул салат лимонной кислотой, заправил его солью и маслом, перемешал и дал ему постоять две минуты. Потом он все это скушал; с большим, хрустящим ломтем свежего хлеба.
Оставшуюся после трапезы иглу, — она была в яйце,- Кощей стал крутить в руках. Потом он попробовал ее согнуть, проверяя на прочность. Игла сломалась и Кощей умер.
15 мая 2020, 17:49

Ночь в опере

Трудно вспомнить, но, пожалуй, это было первое, что я услышал у Куин. Друг моего друга дал ему этот пласт на день и нас у моего кента собралось шестеро. Мы притащили свои катушечные магнитофоны и сгрудились на ковре в его комнате. А это был ноябрь восемьдесят второго. Брежнев умер — траур. Родители моего друга не разрешали громко включать звук. Мало ли. Тридцать седьмой год все помнят. У нас были лопухи — тдс -5, вот я накручивал громкость до боли в ушах. В одной из композиций Фредди чисто демонстрировал свой вокал и возможности звука того времени. Он пел пару фраз на все лады с многократным наложением своего голоса, плюс — это разбивалось по каналам. Продюссер постарался. Стерео там было по максимуму. В голове звук плавал по кругу. Снос башни гарантирован. Мы закрылись в комнате и выдышали весь воздух. Альбом был записан на шесть мафонов. Куин был просто разрывной бомбой. Конечно мы были молоды и все новое и, конечно, музыка, воспринималась на ура. Сейчас и снежный человек у тебя в квартире так не удивит.

Потом я стал искать все, что связано с Куин и Фредди, буквально по крупицам. Фотографии, которые к нам попадали, черно белые, уже были сто раз пересняты друг с друга. И мы накручивали кольца под объектив и опять же переснимали. Там уже мало что оставалось от оригинала. Но Фредди с его усами ни с кем не перепутаешь. Знали, что он типа Перс и что родился на Занзибаре, жил в Индии, а потом его родители осели в Англии. Чума! Только в 1994 году у меня появилась книга «Фредди Меркури». И я узнал что он гомик. Но мне было пофиг.
После «Ночь в Опере» стали появляться у нас и другие альбомы. Я их все обожал. День на скачках, Гейм, Джаз, Хот Спейс, Миркл, Ньюс оф зе Ворлд, Воркс.

Вокал Фредди ни с кем не перепутаешь. Он хулиганский. Мелодии у Куин более интересные, сложные витиеватые и более вычурные в сравнении с обычным квадратным Хард роком. Они тяготеют к опере, классике, джазу. При этом у них есть и танцевальные, попсовые, электронные, композиции,
Читать дальше →
11 мая 2020, 07:34

Уключина

Скрипят весла в уключине и слышно хлюпанье воды. Потому что ваши руки лежат на веслах, вы в шлюпке и вы пытаетесь плыть. Что за чертовщина?

Вы налегли на весла, но у вас плохо получается. Весла длинные, глубоко уходят в воду и скрипят. Иногда вы промахиваетесь, и одно из весел черпает волну по верху и тело дёргается. Плотный туман окутывает все вокруг так, что даже не видно кормы. «И куда я плыву?» — пытается сформироваться мысль, но застревает, потому что вся одежда промокла и тело дрожит от утреннего холода.

Звучит тревожная музыка. Pink Floyd, альбом «A Momentary Lapse Of Reason», композиция «Signs of life». Вы потихоньку проникаетесь этой атмосферой, забываете о холоде, страхе и пропитываетесь неким покоем. Бросаете весла и чего- то ждете.

Наконец туман рассеивается и вы видите в нескольких стах метрах обрывистый берег и вход в пещеру. Исступлённо работая веслами, вы подходите к берегу.

Вход в пещеру. Вы ни о чем не думаете, просто тупо знаете, что вам туда. Стены пещеры округлой формы, они блестят и светяться. И чем глубже вы идете, тем ярче снановится свечение. «Ба. Да это наверно золото,» — говорите вы и гладите выпирающие самородки. К золоту вы никогда не питали любовь, вас интересовало что- то другое. Вы чапаете вглубь и замечаете, что проход сужается. Наружный свет конечно сюда не проникает, стены и своды светяться внутренним светом! Яркость усиливается и почти белый свет слепит. Он переливается между белым и жёлтым. Между тем, проход продолжает сужаться и вы уже ползете. Вы цепляетесь плечами за светящиеся стены и чувствуете что начинается паника удушья. Наконец, вы застреваете. Все. Вы приплыли.

Вы скидываете с себя одеяло, ищете ногами тапочки, идете на кухню попить водички и думаете: " А не кисло… не кисло было бы".

Потом, чуть постояв, идете обратно в комнату, и, юркнув под одеяло и потягиваясь всем телом, говорите:" Да ну его нахер".

Весла бьются в
Читать дальше →
9 мая 2020, 08:09

Меломаны

В моей жизни было всего два форума. Этот и музыкальный — форум прогрессивного рока. Точно не помню время, когда это было, где-то в начале двухтысячных, до 2005 года, наверно. Давно.

Я тогда от хард рока и металла переходил к арт-року и прогрессиву. Интерфейс форума был как здесь, в виде дерева. Мне это нравилось и тогда и сейчас.

Там были очень продвинутые меломаны, у них в коллекции было до пятисот компактов, это уже компакты во всю поперли. Винил у всех пока пылился. mp3 презирали. Это сейчас винил возвращается, а тогда в моде были компакты.

Я рассказывал на форуме о том, что слушаю и просил совета, что ещё послушать. Или просто читал рецензии и обсуждения музыки. Было ужасно интересно, люди были разные, из разных стран, богатые и не очень. Народ ездил на рок концерты и был очень подкован в музыкальном плане. Это были ходячие энциклопедии.

Ещё редкости записывались на болванки, но не в mp3, а в vaw формате. Кажется, так пишется. Считалось, что сжатая музыка хуже звучит. Там все были очень интеллигентыми людьми. Я познакомился с одним чуваком, кинул ему немного денег через почту России, — тогда ещё не было банковских карт,- и он мне записал кучу болванок с раритетной музыкой и прислал бандеролью. Я прыгал от счастья. Столичные ребята кучковались на концертах, к ним подтягивалась и провинция. Царила дружба и взаимопомощь.

Как-то я был проездом в Москве и у меня был большой список музыки, которую хотел заиметь. Я почапал на Горбушку и прикупил себе с десяток компактов. У меня там глаза разбежались. Я чуть не уписался от головокружения. Музона было валом. Были бы деньги, я бы там все скупил. Там я, кстати, купил редчайший Samla Mammas Manna, альбом «Кака».

А потом что-то пошло не так. Люди, наевшись музыкой, стали просто разговаривать разговоры о музыке в плане умничания. Типа, я знаю, а ты лох и заткнись. Ругались, мирились, кого-то банили за матюки, потом они возвращались. Срачи были знатные. Я в них не участвовал и пытался всех помирить. Но
Читать дальше →
7 мая 2020, 14:20

Рассказ. "Nature boy".

Как-то увидел я афишу джазового фестиваля юга России. Купил три билета. Решил сходить с женой и другом, он попросился за компанию. Моей супруге концерт был не нужен, она согласилась из уважения к моей страсти. А может быть пошла, чтобы на людей посмотреть и себя показать.

Наступил день концерта. Это была пятница, рабочий день и нужно было успеть вечером на концерт. У меня было приподнятое настроение, но я переживал, что трудно будет добираться зимой с пробками в Филармонию. Я попросил жену отпросится на пол часа пораньше с работы, чтобы спокойно, с запасом, доехать к месту концерта. Должны были выступать разные коллективы со всего нашего северо-кавказского околотка.

Супруга задерживалась. Друг уже подошёл ко мне домой, и я начал нервничать. Наконец пришла виновница, я на нее наорала, но она была спокойна.

Конечно же мы ползли по пробкам и едва успевали ко времени. Когда мы подбежали к зданию Филармонии, я почувствовал неладное. Людей на входе нет. Все тихо и спокойно. Подхожу к дверям и вижу маленькую бумажку-обьявление «Концерт перенесен в ДК Профсоюзов, на 20:00, из-за того, что здание Филармонии не может вместить всех желающих, и принято решение перенести концерт в больший зал, с местами, указанными в билетах.»

На часах 19:00. Я взбешён. Тогда ещё по интернету не сообщали на почтовый ящик человеку об изменениях. А нужно опять по пробкам ехать через пол города.

Приезжаем в Дом Культуры. Куча народу, все шумят, потихоньку продвигаемся вглубь здания. Я на взводе, закипаю. Стоим в огромной очереди в раздевалку. Подходит очередь, девушка берет мою куртку и тут же отказывается ее вешать, потому что петля порвана. У меня истерика. Говорю, что не уйду, пока не повесят. Девушка предупреждает, что если куртка упадет и испачкается, она ответственности не несёт. Я соглашаюсь. Но я уже зелёный. Мои спутники спокойны.

Затекаем в зал, все проходы забиты людьми, которые никак не могут рассесться, потому что места в этом зале устроены по другому. Мы
Читать дальше →