В своем первоначальном состоянии Атман осознает Сам Себя. Другими словами это можно выразить так: «Осознавание осознает Осознавание» и происходит это в Единстве, потому что Осознавание – Одно на всех. Здесь нет никакой двойственности и разделения, потому что единственное Истинное Я осознает Само Себя. Это именно то состояние, о котором Рамана Махарши говорил таким образом: «Я – Я» или «Я есмь Я». Это – переживание и это совсем не так, что меня нет…
Как-то раз, когда Шанкарачарья был в Каши (Варанаси), он увидел приближавшегося к нему неприкасаемого и сказал: Эй, малый! Отойди-ка в сторону! Держись от меня подальше! Тот спросил: Кого ты просишь отойти в сторону? Это тело? Но тело инертно. Какое право имеет твоё инертное тело просить другое инертное тело посторониться? Оба тела безжизненны. Как может один инертный объект говорить с другим? Или, может быть, ты хочешь, чтобы Атман во мне держался от тебя подальше? Атман во мне тот же, что и Атман в тебе. Получается, что ты хочешь держаться подальше от себя. Тут они затеяли дискуссию о природе тела и Атмана, в конце которой Шанкарачарью осенило, что этот встречный, познавший сущность Атмана, не может быть не кем иным, как Самим Господом, и простёрся ниц перед Ним. В тот же миг Шива явился в Своём истинном облике и сказал Шанкарачарье: Я принял форму неприкасаемого специально для того, чтобы избавить тебя от досадного заблуждения.
В некоторых случаях лечение усложняется из-за того,
что имеет место смешение «регрессивных» и «прогрессив
ных» симптомов. Это так называемые случаи неравномер
ного развития. Такие люди могут достигать высшего уров
ня в каком-либо одном «аспекте» своей личности и в то же
время оставаться скованными инфантильными фиксация
ми или оставаться во власти бессознательных конфликтов.
Можно констатировать: тщательный анализ показывает,
что большинство тех, кто вовлечен в процесс Самоактуали
зации, не избавлены от подобных «остаточных явлений»;
это неудивительно, потому что то же самое можно сказать
и о так называемых нормальных людях, которые, как верно
замечает Маслоу, живут «в состоянии легкой хронической
психопатологии и страха, с легкой задержкой в развитии,
слегка «покалеченные» и незрелые» (17, с. 1).
Такое бывает, когда в адвайту приходят с непроработанными и неразрешёнными в уме противоречиями. Таким людям следует вернуться на уровень психологии — проработаться, а потом уже идти в адвайту. В противном случае возможны более серьёзные отклонения. Будь здорова.
Почему девять человек из десяти сохраняют молчание? Самое большее, об этом говорили: «Потому что истина не может быть высказана». Это правда, но есть и гораздо более важная вещь, о которой не упоминалось. У девяти из десяти человек нарушается функция мозга. Они больше не способны использовать мозг как речевой механизм, и лучше, чувствуют они, сохранить молчание.
Они прекрасно могут видеть, что их мозговой механизм больше не в рабочем состоянии. И естественно… мозг – это очень тонкое явление; почти семь миллионов крошечных нервных окончаний составляют мозг человека в небольшой черепной коробке. Они так малы и деликатны, что их может потревожить небольшое потрясение, может даже уничтожить – а просветление – это огромное потрясение, подобное удару молнии. Пронзая мозг, оно тревожит множество клеток, множество нервных окончаний.
Только один человек из десяти может сохранить свой мозг, и это человек, который использовал мозг так много, что от сущего использования он становился сильнее и сильнее. Если бы он не стал просветленным, он мог бы быть великим философом, великим логиком, великим математиком или великим физиком. У него была мощная встроенная машина, которая могла бы быть Бертраном Расселом или Альбертом Эйнштейном – или Гаутамой Буддой.
Но обычно люди не используют мозг настолько. Для обычной работы этого не нужно. Только пять процентов вашего потенциала – среднее человеческое существо использует лишь пять процентов потенциала мозга. А люди, которых вы называете великими гениями, используют лишь пятнадцать процентов. Но если человек использовал свой мозг хотя бы на треть его возможностей – то есть тридцать три процента – тогда у него достаточно сил, чтобы пережить просветление. И он может не только пережить просветление, но и служить ему. ”
Ошо “Путь мистика”
Они прекрасно могут видеть, что их мозговой механизм больше не в рабочем состоянии. И естественно… мозг – это очень тонкое явление; почти семь миллионов крошечных нервных окончаний составляют мозг человека в небольшой черепной коробке. Они так малы и деликатны, что их может потревожить небольшое потрясение, может даже уничтожить – а просветление – это огромное потрясение, подобное удару молнии. Пронзая мозг, оно тревожит множество клеток, множество нервных окончаний.
Только один человек из десяти может сохранить свой мозг, и это человек, который использовал мозг так много, что от сущего использования он становился сильнее и сильнее. Если бы он не стал просветленным, он мог бы быть великим философом, великим логиком, великим математиком или великим физиком. У него была мощная встроенная машина, которая могла бы быть Бертраном Расселом или Альбертом Эйнштейном – или Гаутамой Буддой.
Но обычно люди не используют мозг настолько. Для обычной работы этого не нужно. Только пять процентов вашего потенциала – среднее человеческое существо использует лишь пять процентов потенциала мозга. А люди, которых вы называете великими гениями, используют лишь пятнадцать процентов. Но если человек использовал свой мозг хотя бы на треть его возможностей – то есть тридцать три процента – тогда у него достаточно сил, чтобы пережить просветление. И он может не только пережить просветление, но и служить ему. ”
Ошо “Путь мистика”