Еще Адвайта-Веданта учит нас тому, что мы едины, и нельзя никого ненавидеть. Это не имеет никакого смысла, потому что другой человек — это такой же Я. И к другому человеку, который страдает или ошибается, можно испытывать только сострадание…
Вселенная — это игра воображения Брахмана, Брахман — это не Вселенная, это источник любой Вселенной
из глины мы можем слепить слона или лошадь, все что хотим, и они примут различные формы. Но если мы вглядимся, то на самом деле это будет всего лишь глина. Она может иметь форму слона или еще кого-либо, но по факту это всего лишь глина.
А форма, вы думаете, она реальна? Нет, она абсолютно нереальна. И все же за счет различных форм, кажется, что есть такие различия в мире. Или приведу другой пример. Океан может состоять из волн, из пузырей, из пены, но на самом деле, это всего лишь океан. И если вы заглянете вглубь всех форм, имен, которые существуют, то вы увидите единство, пребывающее за всем именем. И не смотря на то, что мы признаем, что имена и формы нереальны, тем не менее, мы все это принимаем. Таким образом, мы разделяем истину трансцендентальную, которая находится за пределами ума, и ту, которая признает время, пространство и причинность, и которая обуславливает этот мир.
Что заставляло величайших мыслителей Китая шесть раз подбрасывать по три монетки и рисовать гексаграммы? Может быть они впали в детство? Конечно же нет, эти многоуважаемые мудрецы заметили, что реалии жизни вопрошающего удивительным образом соответствуют выпавшей гексаграмме. Монетки каким-то непостижимым образом падают так, будто осведомлены о ситуации человека много больше, чем он сам! Как такое может быть? К. Г. Юнг изучил явление смыслового совпадения во времени явлений, внешне никак не связанных, и назвал этот феномен «синхронистичность». Если задуматься над «синхронистичностью», то следует вывод о том, что помимо различных материальных причин всего происходящего в нашей реальности действуют причины, обусловленные нашим сознанием. Этот вывод разрушает сложившуюся (стереотипную) картину мира, указывая на сознание, как на одну из важнейших причин всего происходящего. Книга Перемен «И Цзин» на протяжении многих веков расшатывает сложившуюся догматическую систему взглядов на мир, где всё обусловлено материальными причинами.
«Пока вам важны слова, вы дети», говарил Махарадж:-)
Человек способен осознать что-то новое лишь тогда, когда он будет к этому внутренне готов. Без этого можно тысячу раз читать и повторять истинные высказывания за величайшими мыслителями, не впуская их в себя, в свою внутреннюю картину мира.
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №1)
СИЛА ИНЬ
Здесь противоположная вибрация является доминантной! То есть развитие ситуации пойдет в сторону усиления СИЛЫ ИНЬ. Так всегда происходит, когда какое-то свойство чрезмерно проявлено. Мощной творящей энергии Ян нужна, как воздух, не менее мощная Инь.
всю землю обошёл,
все лапти истоптал :)
и, наконец, нашёл.
Сонеты ей слагал,
букеты ей дарил,
все перья обломал,
все клумбы разорил.
И Истина сдалась,
сказала: «Я твоя!»
раскрылась, разлеглась…
О, как был счастлив я!
Я к Истине припал!
Я в Истину проник!
Я Истину познал!
Я Истину постиг!
Когда же поутру
очнулся ото сна,
то ясно понял вдруг, — не Истина она!
Зря лапти я топтал,
зря землю обошёл,
зря Истину искал
и зря Её нашёл.
Сонеты зря слагал,
букеты зря дарил,
зря перья обломал,
зря клумбы разорил.
Мне зря она сдалась,
сказала: «Я твоя!»
раскрылась, разлеглась…
С ней зря был счастлив я.
Я зря её познал,
я зря её постиг…
Быть может, Ложь искать,
чтоб Истину найти?!
:)
А форма, вы думаете, она реальна? Нет, она абсолютно нереальна. И все же за счет различных форм, кажется, что есть такие различия в мире. Или приведу другой пример. Океан может состоять из волн, из пузырей, из пены, но на самом деле, это всего лишь океан. И если вы заглянете вглубь всех форм, имен, которые существуют, то вы увидите единство, пребывающее за всем именем. И не смотря на то, что мы признаем, что имена и формы нереальны, тем не менее, мы все это принимаем. Таким образом, мы разделяем истину трансцендентальную, которая находится за пределами ума, и ту, которая признает время, пространство и причинность, и которая обуславливает этот мир.