Ту ещё карма-йоги для полноты не хватает Роберт Адамс говорил, что одна только йога из этих трёх — недостаточна, будешь любить всё и вся без разбору, даже камни это-тупик, работать, зарабатывая благую карму до седьмого пота — тупик, а джняна-йогу он вообще называл учением болтунов. Только эта троица вместе работает на мокшу.
Ничего убирать не надо — просто делается в бордюре жёлоб ломиком (я так делал многажды), или дырка просверливается на уровне асфальта и вода сама уходит, самотёком, без принуждения свыше — хоть и дворник, но чувствуешь после этого себя Господом Богом во плоти…
Тройственным контрагентированием номинальных субъектов, как поёт Высоцкий: «Все мозги разбил на части, все извилины заплёл и канальчиковы власти колят нам второй укол». Нет не только тройственности, но и двойственности де-факто, вся двойственность — иллюзорна, Это — А-ДВА-йта, понимаешь ли.
.Незнание — есть наша истинная природа, утверждал Нисаргадатта. Только не знай! — говорил он, поскольку знание может существовать в проявлении, а это уже вид иллюзии. Непознаваемость — наша истинная природа, потенциал для всего, в том числе и для знания и незнания. Не знать и не знать того, что не знаешь — наша истинная природа, говорил Нисаргадатта, это осознавание не осознающее себя, так как же оно может осознавать знание?
Чего яайякать! Никогда и не было никакого Спайры, ни мира, ни Будды — всё это иллюзии-концепции в сознании, которое тоже иллюзорно. Осознавай осознавание и не придётся айяйякать, потому что некому и неочём.
Высшая, абсолютная Реальность — это Абсолют, как его ни называй, и Будда это доказал намного раньше ислама, говооя. что мир пульсирует со скоростью 34 тыс. колебания в миг, а что заставляет его пульсировать — Бог, Природа Буды или Аллах — это уже допущения людей, пытающихся объяснить необъяснимое. Весь фильм — обоснование солепсизма, но адвайта утверждает, что вопрос «Существует ли восприятие?» поставлен некорректно,, надо спрашивать — для кого существует восприятие. Ответ — для ложного субъекта, считающего себя воспринимающим. Джняни ответит на этот же вопрос — не существует, отдельного от воспринимающего и воспринимого, но поскольку они все — иллюзии в иллюзорном сознании, то и сам процесс восприятия иллюзорен, а реально есть только «Я», в чём всё это якобы происходит.
А просветлённые говорят, что сущность религий — успокоить ум, тогда он перестанет быть помехой, загораживающей в человеке все божественные качества и проявления.
На это и было рассчитано — отвадить от поиска себя таим вот образом — как вирус разрушает клетку изнутри, снаружи она сопротивляется. Это я к тому, что не-ум — буддистский термин и означает чистое сознание, достигаемое убиранием всех мыслей и эт практически То, пробуждение. Так что не слушайте клоунов (он так себя сам называл), медитируйте лучше, работайте над успокоением ума — будет больше пользы.
Буддизи отрицает наличие самосущей души и правильно делает — душа как и твердое тело — плод ума, концепция. Ты — Брахман, То, Природа Будды — вот правильный ответ (но это надо понимать-видеть-осознавать).
Есть к Богу две дороги, два пути-
Один – всегда Его любя,
Другой – в себе Его найти,
Всегда исследуя себя,
Исследуя свой ум – «Что есть его основа?»
Найти Творящего иллюзию миров,
Сорвав с ума неведенья покров
И в Нём Себя увидеть снова.
Адвайтин