maharish
Просто очень тяжело отказаться от делания зла — кто пробовал бросать пить, курить и колоться (делать зло своему телу) — тот знает.
maharish
Нисаргадатта сказал:«Творите добро, но нестановитесь профессиональными его делателями» Поскольку настоящий делатель — Бог — это Его игра. Только из Света (Саттвы) возможно попасть в ТО, не из темноты (тамаса).Однажды к Будде пришёл демон и спросил:" Ты можешь дать мне просветление?" -«Да — ответил Будда,- но зная, чем ты всю жизнь занимался, приходи ко мне через год, творя всё это время только добрые дела, каждый день». Демон ушёл, но так и не вернулся.
maharish
А я помню, как сейчас жутко жаркий день и мы всей семьёй с раннего ута на поле под палящим солнцем окучиваем картошку.Я — подросток, но стараюс не отставать идя по ряду от родителей и старшей сестры. Тяпка тяжёлая ручка — длинная, на взрослого человека, пот заливает глаза, мухи кружат вокруг лица — не отогнать, хочется пить, но остановиться значит сбить ритм и отстать — я не могу это себе позволить (и сестра засмеёт). Вот наконец и полдень — мы садимся в теньке берёзок на краю поля среди цветов и жужжания пчёл Отец с шутками нарезает хлеб, мама, совсем молодая, с раскрасневшимся лицо с текущими по нему ручейками пота, раскладывает на большой платок немудрёную снедь, я жадно пью прохладную воду — и в этот момент, после ада работы я ощущаю неописуемую радость простого существования — этого голубого неба прохлады тенька и ветерка, духмана цветов, веселья родителей, пение птиц и блаженства долгожданного отдыха, растекающегося по телу… (Только познав тяжёлый аспект жизни, можно по-настоящему ценить её, видя радостные и счастливые стороны в простом факте своего существования).
maharish
Вопросительный знак попал случайно. Абсолют, Парабрахман — это даже не способность осознавания, но ТО, что позволяяет осознавать, потенциал даже для осознавания.
maharish
Абсолют — это Бог, Дхармакая, Самантабхадра,
Правильно — Самбхогакая? Саманабхадра — конкретная историческая личность.В Упанишадах сказано — Атман есть Брахман". Есть, их не двва — прояявляющийся через человека Брахман — это Атман, а непроявляющийся — просто Брахман, чтобы не путать его с конкретным боггом Брахмой называют ещё Парабрахман — то есть Брахман вообще без каких-либо атрибутов. И.Д. — поскольку народ здесь Упанишад не чтал, твои ошибки и неточности проходят. Упирает в теорию тот, кому нечего сказать по личной практике, практически.
maharish
Со-знание — знание Себя«Я» и объектов — нет двойственности в нём, она как мысли (чувства, эмоции) — уже проявление ума, являющегося продуктом сознания. Осознавание — спокойный Океан, сознание — волна на нём, а мысли (эмоции, чувства) — пена на волне. Если волна не отождествилась с пеной, не потеряла связь своего знания с океаном, она чувствует-знает его безвременность, силу и могущество, но приняв себя за красивую пену, чувствует страх и страдание, ведь пена мимолётна, поиграет красиво бликами, пошумит и быстро исчезает на песке.
maharish
У Нисаргадатты это определение коротко — Осознаваие, — то, что предшествует сознанию и может существовать само по себе, оно присутствует всегда, даже когда объектов нет. Но со-знание -( Со-вместное знание Себя-«Я» и объектов)- это осознавание объектов, сознавать всегда нужно что-то, они появляются и исчезают вместе. «На фоне спокойного, не осознающего себя осознавания, как в океане, появляется волна сознания, а в ней — первичная мысль „я-есть“. Нисаргадатта (Знаки на Пути) А уже эта первичная мысль даёт рождение всем остальным мыслям- пространству-времени и объектам в них и отождествляется с ними — появляется неведение и вся ига-лила.
maharish
Это о Воинах Света написал кто-то из Воинов Тьмы (для компромации в их психологической войне).
maharish
Не хотел бы чтобы этот троллингист опять пинал Раману Махарши, но для остальных (кто считает его авторитетом, в отличие от psm) вот Его слова о свободной воле:«Свободная воля и судьба длятся, пока длится тело. Но мудрость превосходят их обеих, ибо Атман превыше знания и неведения». " узнайте, кого затрагивает судьба или свободная воля.Узнайте, откуда они приходят, и пребывайте в их источнике.Такова единственная цель обсуждения вопросов о судьбе и свободной воле.Для кого возникают эти вопросы? Выясните и пребывайте в покое"(Беседы с Р.М. стр46, 132).Таким образом, свобода воли человека есть, но мнимая, пока он считает себя отдельным реальным существом с реальной личностью( но иллюзией того и другого с позиции Атмана). После пробуждения, ясно видится, что она — иллюзия, как и сама личность и вся Воля — только в Атмане (Брахмане, Абсолюте).
maharish
Как я вижу, тут нет предмета для спора — перечисленные противоречия в адвайте и неоадвайте — просто транляция разных уровней понимания-пробуждения, с привлечением в него личностного аспекта проявления или нет — по сути в них нет противоречия, если это видеть самому, а не читать из книг, добавляя в прочитанное своё эго (которое всё искажает, как кривое зеркало, поэтому-то его и убирают медитацией или атмавичарой или интуитивным пониманием) — это просто разные углы зрения из одного источника на внешнее — личность и мир. Кто прав — тот кто смотрит левым глазом или правым? ни оба, ни один — право То, что стоит за глазами и Оно-то всю эту игру в двойственность и видит, без видения не будет правильного понимания, но одни ошибки, споры и ссоры (работа эго). Поэтому и сказано: уберите эго медитацией или атмавичарой, увидь всё сам, как оно Есть и все вопросы, сомнения и споры прекратятся.
maharish
Да пошлю всех, кто показывает невежество
Какое у Нисаргадатты и Раманы невежество? Может всё-таки у тебя а не у них? Если им не веришь, а только своему махровому эго, вот и цитаты. Каким моим аргументам ты поверишь, если великих посылаешь? Если бы имел опыт, не посылал бы вообще никого, т.к.видя, что все они — есть ты. Но это надовидеть, а не знать теоретически.
maharish
Сказано великими — Нисаргадатой и Раманой или слов этих просветлённых мало? (Это твоё гордое эго стебается, медитируй, убери его).
maharish
Тогда вы видите мир как „бытие“, как феноменальное сновидение в рамках чувственного восприятия в пространстве-времени с МНИМОЙ СВОБОДОЙ ВОЛИ.
. Споря с этим ты хочешь сказать, что у Нисаргадатты просветление слабее твоего? ТАК возвышаться, не соглашаясь с признанными мастерами — выказывать своё неведение и гордое раздутое эго. Не позорь себя публично.
maharish
1.Тогда пошли и Раману Махарши (вот почувствуешь тогда себя крутяком!), кот. сказал о «свободной воле»:«Всё предопределено, даже каждый шаг муравья предопределён». 2.Если бы ты видел, ты бы знал, что ты и сейчас находишься в осознанном сновидении — неважно какое тело — физическое или астральное(перестал давно увлекаться астралом — безполезное занятие, а ты похоже не понял что все они — галлюцинация) — все они — объекты Сознания, только и имеющего Волю (а не иллюзорной личности.)Медитируй на сказанное Великими, не выёживайся, не унижай их, круче не станешь.
maharish
Сколько можно воду в ступе толочь — сказано что нет у челов свободной воли, нет, упираются, не желают отпускать миражный брильянт из рук.Вот: «После „Пробуждения“ (правильного Понимания себя) вы оказываетесь в Реальности. Тогда вы видите мир как „бытие“, как феноменальное сновидение в рамках чувственного восприятия в пространстве-времени сМНИМОЙ СВОБОДОЙ ВОЛИ. Индивидуальное живое существо может „существовать“ только как объект в познающем его сознании. Это всего лишь галлюцинация!» Нисаргадатта Махарадж «Знаки а Пути» стр 60. Всем держащимся за фальшивый бриллиант своей свободной воли вопрос после этого: Какая свободная воля может быть у галлюцинации?
maharish
Во-первых, Мацзу сказал это не случайным прохожим (они бы его за эти слова наверное послали бы), а уже опытным монахам, у которых наметилась тенденция искать просветление каким-то особым образом(голод, бессонница и т.п.), то есть как говорят в дзен «ставить поверх своей головы ещё одну», а также тем, кто чрезмерно увлёкся философским аспектом буддизма и погряз в интеллектуальном болоте и спорах(чего и тут избыток). Это было им для облегчения правильного понимания цели «поиска», к не ведению его вне себя, своей первоначальной природы. Личность действительно нереальна и не существует и не существовала никогда, НО, тот кто так говорит, не должен слепо повторять эти слова как попугай за кем-то, не видя, что личность после пробуждения не исчезает, но видится в правильной перспективе, как далёкая звезда на небосводе, ничему не мешающая, а не яркое солнце, ослепляющее взор, как у непробуждённых (иначе джняни не откликался бы на своё имя и вообще не смог бы адекватно реагировать в обществе) и видит, что с теми, кто принимает личность за нужнейшую и реальную вещь, просто «подыгрывает» им, как в спектакле, когда актёр знает что он — не Наполеон, но ведёт себя и говорит как иператор, как положено по сценарию, так и в жизни-спектакле — он видит это ясно и играет роль личности,
и не говорит, что никого нет — это позиция абсолюта, но общаясь с людьми, джняни «включает» свою личность (как нужную в своё время программу в компе) и «выключает», когда она не нужна, когда нет игры под названием «общение с людьми». И боль и страдания и печали — всё находит своё отражение в Джняни-Сознании и переживается им ещё сильнее, при общении с «другими», поскольку «других» нет — есть он сам, страдающий, печалющийся и болящий. Он берёт таким образом печали мира на себя в недвоственности ни с кем и поэтому-то Будда Величайшего Сострадания бродил голодным по пыльным дорогам жаркой Индии 49 лет, объясняя всем КТО СПОСОБЕН услышать и ПОНЯТЬ, как избавиться от страданий, увидев (на деле а не на словах) их иллюзорность.
maharish
. Условная реальность — материальный мир, множественность субъектов. К призрачной реальности относят сновидения, миражи.
Так вот в этом топике, речь идет об условной реальности — материальном мире.
.
Разделяет миры на призрачные и условные тот, кто невидит, что они — одно, и все есть проявление «тебя», «Я» -как поётся у Мгаполиса «Сон, скользящий во сне».
maharish
Экхард Толле тоже очень неплох, всё разжовывает так тщательно — для начинающих — находка, но лаконичнее всех и понятнее — Дуглас Хардинг. Почему-то его здесь не цитируют (наверне не знают), а зря.После Ренца нет радости на душе, а осле Хардинга — есть(особенно в книге его ученика с лучшими цитатами «Откройся Источнику»).
maharish
Земная любовь привязывает к земному (поэтому-то монахи и саньясины и йоги не женятся) А ослепление не делает мудрее. Как говорится — «Любовь — не напасть, как бы женившись не пропасть» (в духовном смысле, забыв Цель воплощения на Земле).Поэтому-то сказано в Писании: «Возлюби Бога больше себя и своих родных, всем сердцем, всей душою и всей силой». И Кто любит родных больше Меня, тот недостоин Меня (То есть всё внимание должно быть на Первоисточнике — это очищает от васан и заблуждений, это есть медитация);(И eщe:- Возлюби ближнего как себя самого — то есть, прояви недвойственность в земном чувстве, если оно есть).
maharish
Планетарные энергии — влияют, иначе тело джняни не старилось бы и не умирало. Всё это — физический аспект ума. С умом можно договориться и продлить жизнь тела хоть до 1000лет — йоги это могут. НО джняни видит иллюзорность тела (и мира), поэтому не только не продлевает жизнь тела, но и вообще не обращает внимания на него (как на реально не существующее, мираж ума), поэтому-то не излечивают себя от смертельных болезней, берут на себя кармические болезни учеников, чтобы те успели пробудиться в этой жизни(как Рамана) или позволяют личинкам мух заживо сьедать их тела (Пунджа описал такого).