maharish
" В абсолютном смысле это и не видение, и не не-видение, поскольку нет ни объекта, чтобы его видеть или не видеть, ни субъекта — за неимением объекта." Всё это воспринимается в сознании, неразделённом мыслью, в «я есть», как говорил Нисаргадатта. Все же попытки объяснений лежат уже в плоскости ума где есть разделение и двойственость — отсюда путаница и ошибки и заворот ума. Так что термин Канта «апперцепция» не очень-то подходит — в смысле восприятия он подразумевает воспринимающего, но отдельного воспринимающего нет — ВСЁ есть Субъект и объект одновременно!,(что двойственному уму и не понятно, неухватно, неудобоваримо) Пока это не «увидишь-воспримешь-почувствуешь» Сам, будут всякие варианты толкований. При прямом, неконцептуальном видении чистым сознанием — всё ясно без слов — Ты — во всех объектах и все объекты — Ты.
maharish
«Как даже в спокойном океане нельзя сказать, что волны нет, абсолют не пуст по отношению к миру». Сразу чувствуется Мастер осознания! Действительно, кто может сказать, что нет волны, если сам говорящий это и будет волной! Сам по себе Океан спокоен и безмолвен, безличностен и безсуществен — вне мыслей и чувств, но либо с ними, либо без них в Себе. В нём нет осознавания себя как осознающего, но только присутствие-осознавание. Для ума это — темнота и пустота, так как ему нет доступа Туда мыслью. Все стрелы определений Того пролетают мимо цели (обязаны пролетать, ибо концепции). Синоним Его — Всепотенциальность бытия, Бытиё (в проявлении).На него нельзя смотреть — Он Сам смотрит на всё (Им творимое) через сознание (Им же творимоё).Понимание Его Природы — через внеконцептуальное существование.
maharish
Люди доиграются в создании генных Франкенштейнов. Ванга сказала:«Придёт время, когда люди научатся создавать искусственных людей, но у них не будет души!» Вот что страшно — слепые биороботы, не отягощённые совестью — идеальное оружие для тиранов.
maharish
В высказывании о мерседесах сквозит гордое эго — так определяется, истинный мастер или нет. Достоверно известно, что сильным предсмертным сожалением Ошо было то, что на протяжении всей жизни он так и не встретился с Раманой Махарши — тот помог бы ему избавиться от его сильнейшего эго («Я сделаю больше просветлённых, чем сделал Будда!» — заявлял Ошо). (Сам же Будда никогда не считал, что ОН делает просветлённым кого-то — всегда и во всём действует безличностное Божественное, выбирая разные каналы для этой игры.
maharish
На чём ты концентрируешь внимание, тем ты и становишься, но не имея отождествления, это не страшно, чистое, неотождествлённое сознание видит Себя во всём и все переживания — его. Но когда отождествление («Я-тело и ум»)застряло как корневое понимание в сознании, первичная ошибка, то оно загрязняется этим, появляется эго и с ним появляется «я это ощущаю, „это мне делают массаж, “это я наслаждаюсь» — а это и есть страшная вторичная ошибка, которая ведёт к страданию («мне нехорошо делают массаж! Не так и не там! за что я заплатила деньги! Сейчас пойду ругаться!» и т.д. Процесс массажа и его восприятие просто происходят на картине ума — нет конкретного исполнителя и получателя наслаждения — всё это ига Атмана. Как сказал Нисаргадатта: «Мы все СТРАШНО ошибаемся, считая себя телами!» Вот в чём «преступление» отождествления с ем-то конкретным, отделённым.
maharish
Сундарика права — словоблудия и экстрентричность — естественное желание эго выделиться и раздуться. Ум живёт словоблудиями и поэтому-то просветление — крайняя редкость во вселенной.
Творчество.....    5   
maharish
Надо не переворачивать всё вверх дном, а поставить всю картину с головы на ноги Реальности — смотреть на все явления (в том числе и отождествление) не с позиции сущности — концептуального отождествления Я с телом-умом, а с правильной позиции Абсолюта, имеющего все эти переживания и опыты отождествления с объектами со всеми их ощущениями как игры ума с ними.
maharish
«Я становится владельцем и источником всего происходящего.» Я всегда является владельцем и источником всего происходящего, но это понимание затмевается концептуальным «я» в следствии отождествления Я с механизмом тела-ума.
maharish
Я не становится реальным — оно уже реально. Становится «важным-реальным» концепция своего индивидуального «я», которое и есть продукт отождествления Я с телом-умом. Всё остальное (агенты, контрагенты, номинальные и неноминальные субъекты и т.д.) — концепции в концепциях, результат этого отождествления.
maharish
Точнее, даже — бессуществен. Всё — и ищущая сущность и рисование и познавание и отделённость и приближение с освещением и замиранием с изумлением — всё умственная игра Атмана, который и есть ты.
Блог cheeka*****    12   
maharish
Красиво, но двойственность ещё давит — кто должен рисовать и кто кого узнает? — процесс рисования и познавания происходит одновременно и он безличностен.
Блог cheeka*****    12   
maharish
Раз ты уже в Нём и всегда была в Нём и являешься Им и Кто тогда спрашивает: как? Смешно! Просто перестань творить иллюзорные образы-концепции (о себе и мире), не наклеивай ни на что ярлыков, не думай, не фантазируй ничего — даже не считай это тело и ум собой — и вот Ты уже ТО!(ЧЕМ всегда и была и есть и будешь).
maharish
С моей дзен-буддийской колокольни: не надо так много мудрствовать и лезть в дебри строения вселенной умом, не способным проникнуть в Центр, её творящий(в буддизме это не приветствуется, так как уводит в сторону от Цели), но сосредоточиться на раскрытии в себе Источника всей вселенной, в Котором есть всё и Чем «мы» «все» и являемся, пока не фантазируем себя телами-умами-личностями. В дзен это всё просто и ясно объясняется, поэтому-то именно в нём так много пробуждённых (особенно если есть рядом компетентный Мастер).
maharish
Очевидно, что писавший не имеет опыта пребывания в Абсолюте — иначе не писал бы, что быть в Нём — одна точка зрения — там вообще нет никаких точек — даже одной! Спроси себя Кто долженфиксироваться и на чём? Абсолют — не объект! Только ум, привыкший манипулировать объектами, может посчитать, что и Абсолют — тоже объект, значит НА нём можно сосредоточить энергию своего (на деле — Абсолюта) внимания. Это снова разделение — Абсолют как ум-энергия должен (а должен ли?) фиксироваться на Абсолюте-концепции того же Абсолюта-ума. Всё есть одно, любые усилия достичь чего-то (например, фиксацией), только отдалят от Абсолюта. Это как правой рукой оттопырить левое ухо.чтобы что-то услышать — слушайте прямо, пребывайте в ТОМ, не давая Тому наименований-концепций, просто будьте (как завещал Нисаргадатта).(Ясно одно — при таком «понимании» учеников заводить рановато).
maharish
Когда нет прямого опыта, появляются сомнения и разночтения, гипотезы и предположения. Когда же оно есть -ясно, что сознание и ощущения в нём появляются одновременно. (сознавать всегда надо что-то, если нечего сознавать, как узнаешь, что сознаёшь?). Но осознание — осознанность — как потенциал для сознания, творящего посредством своих энергий ума объекты в самом себе, есть как «я есть», как пространство-пустотность, наполненная до краёв потенциальностью, способной в любую секунду начать пребывать как сознание+объекты (и функционировать как ум, манипулирующий ими) и восприятие их. А результатом этих манипуляций и являются ощущения, впечатления. Но всё это происходит в ТОМ и в свете ТОГО, благодаря чему всё и появляется — даже осознавание — это просто Бытие (не тем или этим и не всем и не отсутствием всего, но — невыразимо).Это видно прямо и ясно, но так долго описывается, поскольку слова не могут описать ТОГО, что за пределами Сознания (Единственности) и двойственного ума, творящего троичные строительные материалы вселенной. (Даже наука признала, что каждая элементарная частица состоит из 3х кварков).
maharish
«Кроме того, предложенные изменения в базовых уравнениях квантовой механики заставляют переосмыслить само определение времени. По мнению ученых, по своей структуре время кристаллично — оно состоит из дискретных, регулярно повторяющихся сегментов.

«Физическая Вселенная подобна кинокартине, где последовательность статичных кадров создает иллюзию движения. Если всерьез принять эту точку зрения, то наше восприятие реальности в духе непрерывного движения оказывается иллюзией, которую формирует дискретная математическая структура. (…) Наше предположение указывает на платоническую природу реальности. Но в отличие от иных платонических теорий, нашу идею можно проверить экспериментально», — заявил Фейзал.»
Об этом Будда говорил ещё, 5 тыс лет назад. Лет через 100 учёные после долгих рсчётов и дорогих экспериментов убедятся, что он был прав и его цифра пульсации вселенной — более точная, чем их…
maharish
Ум ну никак не может не пофантазировать — так он выживает, это как акула, которая не может не двигаться — иначе она задохнётся, так как не имеет машущих жабр, гонящих воду с кислородом. Меньше фантазий — невидимый лазерный Луч, творящий движущуюся и поэтому кажущуюся живой голограмму (вы же себе кажетесь живыми? Если вы в неведеньи — да, а если просветлены, то видите, что вас как сущности вообще нет, а вселенная — «дитя безплодной женщины», как говорил Нисаргадатта — а это и есть указатель на нереальнсть, голографичность её и «вас», а Будда призывал смотреть на мир как на радугу, на северное сияние — «цветы в небе»-тоже указатель наеё голографичность и нереальность), -это и Есть неждвижимое То и вся инфа о проявленной вселенной — в нём, (как и лазерный луч несёт инфу о объектах голограммы в себе в невидимой, потенциальной форме, пока не проявит её в каком-то пространстве)весь мир в ТОМ в потенциальной форме и проявляется по мере игры-лилы-проявления в концептуальных же пространстве и времени..Адвайтин, изучивший буддийские сутры, прямо указал мне на это и все фантазии всемирного ума, всегда сладостно строящего свои концепции, отпали сами собой, за что я ему благодарен.
maharish
Благодаря огромной пульсации калап (Будда в своих сутрах даже указал её скорость — огромная), происходит впечатление, иллюзия движения, как неподвижные кадры в кино, быстро сменяясь, производят впечатление движения от которых зритель смеётся или плачет — всё это игра светотеней, иллюзион. Это голографическое кино (как мне объяснил Адвайтин), называемое миром — продукт ума, появляющегося как двойственность в том пространстве, что создаётся этим «Лучём» для проявления в них объектов ума и которое само по себе не двойственно, но содержит всё в непроявленном виде, как потенциал всего. Через двойственность (+ -, инь-янь, свет-тьма, верх-низ и т.д.) и происходит игра, поскольку только тогда и может появиться пульсация, которая движет всем миром. Это как настенные часы не могут идти, если нет качания их гирь-маятников, как нет игры в шахматы, если нет белых и чёрных фигур, нет прибоя, если нет прилива и отлива волн и т.д.Но сам недвижимый Источник-Луч, производящий голограмму — в этом пространстве, в этой игре и вне её одновременно и независим от него, но оно зависимо от Него абсолютно.
maharish
Когда нет личного опыта, ум всегда из таких вопросов создаст непролазные дебри и сам в них заблудится (Философия называется, от этого философы и кончают в психушках). Всё предельно просто: ТО, что Есть — неописуемо и знаками не определяемо (и даже Отцом можно назвать осторожно, так как у любого отца есть атрибуты, а у ТОГО — никаких, поэтому Лао Дзы и назвал ЭТО словом Дао, которое по большому счёту, никак не переводится). Сын — отнюдь не тьма, но то сознание, что, разтождествившись с телом, познало свою неразрывную связь с ТЕМ, в котором любая личность — лишь концептуальный инструмент в проявлении ТОГО (также, как и душа — это всё ментальные конструкции ТОГО). Лучше вспомнить, что Будда указал на огромную пульсацию мира, состоящего из калап (микрочастиц), производящих видимость движущегося и реального мира. Современными словами лучше всего это описать, как Незримый, неощущаемый, непознаваемый сам для себя «Луч», который содержит в себе голограмму мира и поддерживает его «включённым» своей волей ежесекундно, находясь Сам в них, но поскольку Сам невидим. то отражённый свет от них кажется им ими самими, отдельными от незримого «Луча», независимыми от Него, который их создал и содержит и даёт жизнь ежесекундно. Это как в тёмной комнате солнечный луч невидим, кроме как отражаемый в пылинках в воздухе, которые светятся отражённым его светом, но могут вообразить, что светятся сами и самостоятельны в своём свечении и даже быть гордыми этим(это называется эго, неведенье, майя). Прямое виденье из Источника всякого виденья разбивает эту корневую концепцию отделённости и происходит то, что называют Просветлением — осознавание себя этим Лучём (чем он вегда и был, но не осознавался)…
maharish
Об этом говорил сам Будда, (правда такого слова тогда не было, но смысл тот же — читайте его Сутры, например Алмазную, она есть в блоге Творчество), Будда даже указал скорость пульсации этого мира (сейчас точно не помню, но черезвычайно оромная), это как неподвижные кадры в фильме кажутся движущимися, когда сменяются с большой скоростью, так же и этот голографический мир-кино под названием «Жизнь во Вселенной».У кого открыто око Будды видит этот мир именно как нереальный, как сон, как игру энергий в той Пустоте, которая его производит и содержит. Это как луч света в тёмной комнате сам невидим, но становится видим по отражению его в пыли, освещённой его лучами — так и «лазерный луч» Абсолюта может познавать себя только через объекты им создаваемые — сам для себя он неощущаем, невидим, непознаваем и поэтому кажется, что они раздельны, но это не так — Он и вся голограмма мира — одно, она ни секунды не может существовать без Него, (но Он без неё — может.)