Dragon
То есть Ренц мастер высочайшего уровня, дает сочетание двух методов — ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ и тотальное отрицание! Но это только для очень сухих дровишек, как он сам выражается!:))) говорит это не моя работа «подсушивать»! Но скажите кто у нас в РОССИИ, в стране с колосально раздутым самомнением, тем более в Москве, сердце амбиций, НЕ СЧИТАЕТ СЕБЯ САМЫМИ СУХИМИ ДРОВАМИ?! Поэтому последствия плачевны такого учения.
Dragon
сложное это Учение нужно присутствие Мастера и ТРАНСЛЯЦИЯ аспектов Основы, чтобы ученик словил их вкус, но работает и по интернету, если ученик на одной волне! Сначала пару дней вытаскиваем присутствие, затем недельку осознание, затем закрываем Основу пару дней, затем начинаем исследовать фиксации «я» на трех уровнях! затем прямое введение в условность РЕАЛИЗАЦИИ, и показываем что РЕАЛЬНА ТОЛЬКО РЕАЛЬНОСТЬ! С Мишей это заняло с дошлифовкой две недели!:)) НО ТАМ БЫЛ ТАКОЙ ЗАПРОС И ТАКОЕ ДОВЕРИЕ что редко встретишь!:) еще пару человек провел по этой же дороге! Хотя с Артемом шли через отрицание, там нужно еще большее доверие Мастеру, потому как конфет он вообще не дает, а если ученик сбежит, то не в Основе остановится а станет циником и нигилистом, вообще считаю путь отрицания крайне опасным для мирян, должен даваться дозированно и только если ученик все время под присмотром и никуда не соскочит! Ренц вон столько создал придурков на просторах России, что они уже не вылезут никогда. Я ему говорил об этом, но он говорит, что учение отрицания — его любимый метод! Но он еще и дает ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ ПОСТОЯННО, Что называется учение ОДНОГО УДАРА — БУДЬ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ, это должно снивилировать отрицание, уравновесить его, но так как не понимается о чем речь, народ становится хамами, циниками, нигилистами.
Dragon
Мы создаем временную Опору из ОСНОВЫ — ТРОИЦЫ РЕАЛИЗАЦИИ! ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ! Опираясь на нее ВНИМАНИЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ и мы зачищаем все, что в знании еще шевелится, как притязающее на нечто большее, чем на бытие концепцией и концептуальным восприятием, конечно — это все что связано с главной концепцией «Я», причем из основы видны все три фиксации — интуитивно-абстрактная РЕАЛЬНОСТЬ, конкретно-логическая Я ЛИЧНОСТЬ, и образно-чувственная зацепкя Я ТЕЛО и ЧУВСТВО СЕБЯ!:)) И еще огромный плюс, что при развороте внимания — САМ КОРЕНЬ, ИНТУИТИВНОЕ «Я», оказывается перед носом!:)) zaumom.ru/archives/ewe_ne_koonez здесь ребята хороший рисунок сделали!
Dragon
да, только отрицание работает с такими присевшими «пробужденными» но есть и еще один метод, я тебе его сейчас объясню:))) собрать знание в кучу, и назвать все мыслью — это только пол-дела, ЭТО ОДИН АСПЕКТ ОСНОВЫ! ведь само определение «знания», «мысли» на что-то опирается, и если эта опора внутри знания, все будет рассыпаться и постоянно надо удерживать знание о том, что все это знание и рано или поздно появится что-то БОЛЕЕ ПОДЛИННОЕ в знании начнется градация и сортировка!!!:) а если вывести человека в Основу — объяснить, что любое ЗНАНИЕ изменчиво, но оно ОСОЗНАЕТСЯ и ПРИСУТСТВУЕТ, а эти аспекты ТРОИЦЫ неизменны, получится устойчивая конструкция реализации, из которой можно поговорить о РЕАЛЬНОСТИ! Я намекаю что учение ТРЕХ УДАРОВ, Мастеров Удияны тоже подходит для таких перцев подвисших либо в безличностных фиксациях либо на одном аспекте ОСНОВЫ! Три удара — это выбиваем абстрактное присутствие из знания и меняем его на подлинное присутствие ЗНАНИЯ! Второй — выбиваем абстрактное осознание из знания о нем и меняем его на подлинное Осознание Знания! Третий, разрушаем реальность Основы — УКАЗЫВАЯ ЧТО ВСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ — ЭТО СПОСОБ СМОТРЕТЬ НА РЕАЛЬНОСТЬ, ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИГРЫ В ОГРАНИЧЕННОСТЬ!:)))) С ребятами Молдованова и с самим Мишей сработали именно эти ТРИ УДАРА! Эта практика Дзогчен, вместе с Риг-па является сокровищем наставлений полученных тибетскими мастерами в Удияне. Риг-Па дал Гораб Дордже и развил Падмасамбхава, а ТРИ УДАРА пришли позже, ими очень хорошо пользовался Лонгченпа.
Dragon
Тотальная простота, любое Знание — ОСОЗНАЕТСЯ И ПРИСУТСТВУЕТ! Но мы имеем три аспекта, каждый из которых является ограничивающим фактором для другого, то есть это ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ, посредством разделения на три аспекта — это не реальность, а РЕАЛИЗАЦЦИЯ! Возникает вопрос ЧТО ЕСТЬ ТО, НА ЧТО НАКЛАДЫВАЮТСЯ ЭТИ ОГРАНИЧЕНИЯ?! Или чем является одномоментно — ОСОЗНАНИЕ ПРИСУТСТВИЕ ЗНАНИЕ?! Задавай себе этот вопрос и СМОТРИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!! САМЫЙ ПЕРВЫЙ ОТВЕТ В ЗНАНИИ — И БУДЕТ ТОЙ ТОЧКОЙ ФИКСАЦИИ в инуитивной природе. Это точка входа в мир фиксаций, первое «Я»!:) Увидишь как оно возникает, увидишь что это просто абстрактное знание, и все здание рухнет!
Dragon
Я покажу, Основа — это ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ! То есть любое знание(любой феномен) осознается и присутствует прямо сейчас! Так?! Это может быть физический феномен, чашка на столе, ментальный — мысль что она белая, психический-чувственный! БЕЗ РАЗНИЦЫ какое знание присутствует, образно-чувственное, интуитивно-абстрактное или конкретно-логическое!:) ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЕ — ЭТО ЗНАНИЕ! Оно осознается и присутствует! ВСЕ! ЭТО ОСНОВА!:)) тут у тебя не долджно быть проблоем! СОБРАЛИ?!
moksha
разбираться с деталями
Надо с каждым вопросом разбираться, если он есть, лично и самому, тогда понимание не будет взято на веру, как пустая концепция и не будет использоваться как какое-то " описание" мира, что часто и происходит, когда исследование не проводится и человек не ищет сам, а просто слушает и хватает впустую.

Про тело.
Полина, если вы попробуете «отключить» мысль я- есть тело, т.е. выйти за ее границу, поставив ее под сомнение, то вы увидите, что ВЫ есть за гранью и этой мысли. Это будет выход в безличностный аспект. Он необходим в этом вопросе, как и во многих других. В целях исследования. Это не значит, что теперь вы — это та точка, куда вы вышли. Вы просто проводите в мыслях эту практику, постепенно истончая самоопределение, чтобы видеть какие-то аспекты самости переферийно, в данном случае тело. Как сказал Эйнтшейнт " Невомзожно решить проблему на том уровне, на котором она возникла":) Меняем уровень ради практики:)
И так — теперь вы можете увидеть, что вы — точно не тело. Почему? Потому что ТЕЛО ВОСПРИНИМАЕТСЯ, причем как любой другой объект — чашка или стол. Нечто ( наблюдатель) тело видит и ощущает весь спектр его чувств. И он — точно не тело. Выйдите в это простанство и увидьте, что, на самом деле, телесная обусловленность вас не затрагивает. Телесные ощущения есть, но они ВОСПРИНИМАЕМЫ. Проделывайте это и убеждайтесь. Только не вздумайте здесь остановиться:)
Теперь вывод: тело — это ЗНАНИЕ о теле. Тело — феномен, объект. Само по себе теле незнает никакоЙ вас. Это ВЫ его знаете, но, по ошибке, знаете как себя.
Теперь почему это происходит.
Когда индивидуальное сознание воплощается в этот мир — оно судорожно начинает искать самоопределение, искать как себя НАЗВАТЬ. Оно хочет знать — что оно такое. Тяга к идентификации — это первичное желание человеческого существа, потому что у него в наличии САМООСОЗНАЮЩИЙ РАЗУМ.
Первое и самое постоянное, что он воспринимает — это вот это тело. И оно решает — ах, так ВОТ что я такое! К тому же, тело — очень мощный инструмент чувствительности ( жар, холод, голод, боль...). Ощущая весь спектр этих ощущений с первого дня рождения, вы просто ОБМАНЫВАЕТЕСЬ ИМИ, прибиваете себя к ним, сливаетесь, и вам кажется, что они ВАШИ. Но, на самом деле, если вернуться в начало — то вы увидите, что это не так и все это кем-то воспринимается, т.е. вами, а значит? Это не может быть вами.
Есть множество людей со странными для нас особенностями — некоторые, к примеру, не испытывают боль. У них в мозгу по какой-то причине рецепторы не работают. А это значит что? Это значит, что самоосознание — это такой феномен который тесно связан с мозговой деятельностью, с этой же деятельностью связана любая работа и ощущение в теле.
Сложные переплетения создают иллюзию принадлежности тела вам ( если вы его наблюдаете), или ощущение, что вы и есть тело. Но второй вопрос — есть ли тело ВООБЩЕ за гранью восприятия? Вам тут уже Ерта задала вопрос — когда вы спите, тело есть?
И Маккиз задал — за пределами ментально-чувственного аспекта — есть тело?
Также где-то Феликс выкладывал недавно отличную статью о научных экспериментах, которые уже доказывают то, что то, ч то мы считаем своим телом — просто набор МЕНТАЛЬНЫХ верований. Т.е., мыслительных, которые тесно сплетены со всей этой вышенаписанной картинкой и сигналят нам о том, что мы — не тело, мы не можем быть телом по определению, мы не можем без мысли идентифицироваться телом, самоопределиться, также мы может самоопределиться в любом другом теле. Короче — почитайте в его блоге:)
Dragon
так игра в ограниченность, то есть различающее сознание, становится РАЗДЕЛЕННЫМ посредством мысли «я-автор» восприятия! и начинается игра в меня ОТДЕЛЬНОГО ОТ ДРУГИХ ОБЪЕКТА и ОТДЕЛЬНОГО СУБЪЕКТА ОТ ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ!
Dragon
конечно нет, смотри: ТО ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН, или РЕАЛЬНОСТЬ реализует себя посредством РЕАЛИЗАЦИИ ФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ, как это происходит?! реальность разделяет себя условными границами на субъект-процесс-объект и так рождается восприятие!:) но что ты воспринимаешь думаешь реализацию, феноменальность — очень вряд ли!:) Реализация ведь НЕ ДВА с РЕАЛЬНОСТЬЮ! ты воспринимаешь некий аспект реализации «объект», как сам по себе существующий, субъект же вообще придумывается как «я-автор восприятия», а такого вообще не существует! Ему чтобы быть реальным нужен еще один вариант мира(восприятия), чтобы реализовать уже свои амбиции на авторство и субъективность! Вот так мы имеем ложный объект в двух вариантах, и ложный субъект, все это иллюзорно!:)
Shine
День за днем уменьшаются стремления. Он не избегает того, что приходит к нему само по себе, и не стремится к тому, что он не достигает без усилий. Он окружает себя знанием писаний, которые описывают бесконечное сознание или необусловленное существование. Он внутренне воспринимает свои собственные прошлые состояния невежества и смеется. Он видит собственную жизнь, собственную жену и детей и т.д., и смеется, как если бы они были родственниками в прошлой жизни или людьми, которых он встретил во сне. Все действия, основанные на привязанности и отвращении, страхе и гордости, тщеславии и заблуждении, кажутся ему игрой. Смотря на проходящие ощущения этого мира, он иронически улыбается, зная, что все это подобно ощущениям сумасшедшего.

Установившись в этом исключительном состоянии, олень-разум не поддерживает беспокойств и волнений о жене, детях и т.д. Он видит просветленным видением то, что единственно существует (реальность), в чем есть только бесконечное. С полностью сконцентрированным видением, он поднимается по дереву медитации (самадхи). Он наслаждается даже тем, что раньше считал неудачами. Он занимается необходимыми делами, как если бы он просыпался только для необходимых дел, после чего он возвращается в состояние 㽋едитации. Но он естественным образом стремится быть в состоянии медитации (самадхи) все время. Он полностью свободен от чувства эго, хотя, потому что он дышит как и все остальные, кажется, что чувство эго в нем живо. Даже в удовольствиях, которые приходят к нему сами по себе, он не придает им внимания; его сердце естественным образом отворачивается ото всех удовольствий. Оно наполнено. Оно спит по отношению к событиям и стремлениям мира. Знает ли кто его состояние? Оно приближается к высшему плоду мокши или освобождения. Наконец, он оставляет даже интеллект и входит в необусловленное сознание.
Shine
Очень люблю этот фрагмент!:) Там дальше про оленя разума очень красиво!:)

Васиштха продолжил:

Дерево медитации отбрасывает прохладную тень, в которой все желания и стремления заканчиваются и все жгучие страдания прекращаются. Медитация углубляет тень самоконтроля, который способствует утверждению разума.

Олень, называемый разумом, бродящий в зарослях бесконечных концепций, понятий и предвзятостей, и иногда находящий верный путь, отдыхает в прохладе этого дерева. За шкурой этого оленя охотятся многие враги. Чтобы спасти себя, он прячется в колючих кустах, называемых телом. Все эти усилия истощают его силы. Бегая там и тут по лесу самсары, продуваемый ветрами самсары и скрытых тенденций, и палимый солнцем чувства эго, олень страдает от ужасных болезней.

Этому оленю трудно удовлетвориться тем, что он имеет. Его стремления умножаются и он продолжает бродить в поисках удовлетворения стремлений. Он привязывается к множеству центров удовольствия, называемых женой, детьми и т.д. и изматывается, приглядывая за ними. Он пойман в сети богатства и т.д. и пытается освободиться. В этой борьбе он падает раз за разом и набивает шишки. Его уносит течение желаний. Его преследуют и атакуют многочисленные болезни. Он захвачен многочисленными чувственными ощущениями. Он сбит с толку попеременным подъемами на высочайшие вершины и падениями в преисподнюю. На него падают и ударяют камни, известные как умственные ограничения, изменения и нехорошие качества. Чтобы спастись от всего этого, он в своем разуме выдумывает разные правила поведения, которые, конечно, не приносят результата. Он не знает ни себя, ни бесконечное сознание.

Этот олень разума становится бесчувственным от ядовитых испарений змеи, известной как мирские удовольствия и стремления к таким удовольствиям. Его жжет огонь злобы и раздражения. Беспокойства и страдания иссушают его. За ним гоняется тигр, известный как бедность. Он проваливается в ямы привязанностей. Его сердце разбито разочарованиями.

На каком-то этапе, этот олень отворачивается от всего этого и ищет спасения под кроной уже описанного дерева (дерева медитации) и здесь он начинает сиять. Высшее спокойствие или блаженство не достигается ни каким иным образом, но только в состоянии необусловленности сознания, и оно достигается только в тени дерева медитации.

Васиштха продолжил:

Отдохнув, олень (разум) развлекается и больше никуда не уходит. Через некоторое время дерево медитации начинает плодоносить, и его плод – откровение высшего сознания. Олень-разум видит этот плод над собой на дереве медитации. Тут он оставляет все другие стремления и пытается запрыгнуть на это дерево, чтобы попробовать этот плод. Взобравшись на дерево, олень-разум оставляет мирские мысли и более не раздумывает об обычной жизни. Как змея уползает из своего болота, олень-разум оставляет свои прежние привычки, чтобы залезть на дерево медитации. Когда у него всплывает в памяти его прошлое, он смеется: «Каким же дураком я был раньше!» Выбросив жадность и т.д., он остается на этом дереве, как царь горы.
Dragon
Супер!:))) Желание знать Себя делает ТЕБЯ фантомом, потому как только он может иметь опыт и накапливать знания!:) Осознание абсурдности этих относительных знаний притязающих на абсолютное Знание, делает игру в познание развечением, ну а знание некого «познающего» как себя и вовсе шуткой!:)
Shine
Мы описываем то, что воспринимают органы чувств, но ЧТО они воспринимают — большой вопрос! Мы говорим — «стол» и сузили То, что есть до понятия, до идеи. Если мы не замечаем этого, то попадаем в виртуальный мир, где идеи приняты за реальность.
когда я не знал, что такое Дзен, я думал что горы это горы, реки это реки, а леса это леса. Когда я начал постигать Дзен, я понял, что горы это не горы, реки это не реки, а леса это не леса. Когда я постиг Дзен, я понял, что горы это горы, реки это реки, а леса это леса

Первые «горы это горы» — это когда как раз идеи принимаются за реальность… Идея горы стала казаться горой, представление видится реальным как факт.
«горы это не горы» — это осознание того, что наши знания оказались условными, что они не могут быть приравнены к стоящей за описаниями реальностью…
И горы снова стали горами, но это уже легкое отношение к идеям, потому что иного способа описывать (кроме как создавать фантазии о том чего нет) — нет!:)
INAYA
спасибо огромное за ясность!:)
изначально выходит такая схемка, интуитивное — сон без сновидений, конкретное — стол, тело, или чувственное — ощущения тела, а различающее сознание — логическое, абстрактное или образное работает с тем, что есть и моделируют то, чего нет — образы, логические выводы, абстрактные коды. при заражении я-сознанием, образная, логическая или абстрактная мысли поддерживают непрерывность я-мысли, при необходимости быстро сменяя друг друга(рассказы с картинками о себе живущем во-времяни), дальше же подминается под я-сознание левая колонка, как если бы пятка решила, что все тело и есть она и мы стали бы ходить на руках… неудобно конечно, но это же пЯтка!:)) но все тело это то, что есть тело и о теле не знает, а пятка это пятка, не лучше носа:)
Dragon
ха ха ха!:) я ведь всегда говорил «я-мысль» это просто «болезнь роста» «человеческого сознания», без него невозможно САМООСОЗНАНИЕ и переход к СВЕРХСОЗНАНИЮ!:)
itslogin
ха!) Вот оно недостающее звено: замыкание естественного хода (просветление!)- переход III-I происходит за счет энергии в «я-мысли».
Но таким образом просветление в стиле «сразу в дамки» невозможно в принципе, сначала обязательно нужно помучатся в «я». Вот зачем было кушать с древа познания — фундаментальный вопрос разрешен))). И никаких змиев, всего лишь закон сохранения энергии.
Да это Нобелевская, профессор, пора подавать заявку!)
Dragon
Мне понравилась твоя разработка темы!:)) только реальность «я-мысли», «я-автор», «я-делатель», которая рушится, в состоянии освободить достаточное количество энергии для разворота, тогда открывается интуитивное мышление(ум основы) и движение осуществляется от 1-2-3! Но Ум Б лишь используется при необходимости, обслуживая ум А, что отражают горизонтальные стрелки, но теперь есть только один поток вертикальный!
itslogin


Сторона 1 — ум «А» (по классификации Пелевина :))), включает Бессознателньое (I) и Осознание (II)
Сторона 2 — ум «Б», собственно «человеческая» часть, включает Сознание (рефлексия первого уровня, III). При естественном ходе замыкается на Бессознательное.

Возможна «атака ума» в точке IV и перехват движения «Я-мыслью» (одной из мыслей в Сознании). В таком случае совершается обратный ход через заменители I-го и II-го из ума «Б» вплоть до Абстарктного, замыкается все на «я-мысли».
Могут происходить также [явления переброса :))] временные переходы (пунктирные бардовые стрелки) в I и II с возвратом в самоподдерживающийся порочный круг в точке IV.

Участок хода V-(IV)-II: практика отпускания («сдувать пылинки с зеркала», «стеречь быка»), не освобождает сама по себе, т.к. в точке IV все равно каждый раз отдает руль «я-сознанию».

При обратном ходе переход на каждый следующий уровень требует поглощения энергии (серая стрелка справа), которая черпается, допустим слева во время «перебросов». При движении вниз энергия соответственно излучается, укрепляя «я-мысль».
Непонятно только, где взять энергию для перехода III-I при естественном ходе, есть ли он вообще?))

Так?
Dragon
1. Это любые три мысли возникающие одновременно! не зараженная триада звучит так «мыслящий-мыслит-мысль» зараженная триада «я-мыслю мысль, мог бы не мыслить или мыслить другую»!
2. Различающее сознание не заражено только у мастеров, которые пробудились, у всех остальных заражено без исключений.
Dragon
не совсем так!:) бессознательное это бессознательное, подсознание — это те логические цепочки и образзы, которые довольно устойчиво прописаны но в не осознаются! это как сон без сновидений, если чувственное убрать и абстрактное останется четыре аспекта, у омраченного будет все двигаться от «я», а у пробужденного от интуитивного к образному, чувственное и абстрактное отдыхают!:)