19 июля 2012, 15:31

Овладейте дыханием

Итак, осознанность это одновременно и семя, и плод. Когда мы применяем осознанность для сосредоточения, осознанность — семя. Но сама по себе осознанность это осознание жизни. Наличие осознанности означает наличие жизни, поэтому осознанность есть также плод. Осознанность спасает нас от рассеянности и забывчивости, она позволяет нам полноценно проживать каждую минуту жизни. Осознанность возвращает нас к жизни. Вам нужно уметь дышать для сохранения осознанности, поскольку дыхание это самое естественное и действенное средство от рассеянности. Дыхание это мост, соединяющий жизнь и сознание, объединяющий тело и мысль. Если ваши мысли начинают рассеиваться, используйте дыхание как средство для того, чтобы вновь овладеть своим умом.
Сделаете легкий, но довольно продолжительный вдох, осознавая, что вы глубоко вдыхаете. Затем выдохните весь воздух из легких, сохраняя осознанность в течение всего периода выдоха. Сутра осознанности учит овладевать дыханием следующим образом:
«Всегда осознавайте свой вдох и выдох. Вдыхая продолжительно, вы отмечаете: «Я вдыхаю продолжительно». Выдыхая продолжительно, вы отмечаете: «Я выдыхаю продолжительно».
Вдыхая непродолжительно, вы отмечаете: <(Я вдыхаю непродолжительно». Выдыхая непродолжительно, вы отмечаете: «Я выдыхаю непродолжительно».
«Чувствуя все свое тело-дыхание, я делаю вдох». «Чувствуя все свое тело-дыхание, я делаю выдох». «Успокаивая свое тело-дыхание, я делаю вдох». «Успокаивая свое тело-дыхание, я делаю выдох. Таков метод».
Чудо осознанности. Хан Тит Нат
1 июля 2012, 17:08

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ ЗНАНИЯ


В этой главе описана джняна-марга (Путь Знания), которая ведёт к Само-реализации посредством осознания, что Высочайшее — Едино и Неделимо.
Подробное описание стадий джняна аштанги (восьме-ричного Пути Знания), таких как яма и нияма, выходит за рамки этой небольшой работы. “Выдох” на этом Пути означает удаление двух аспектов — имени и формы — от тела и мира. “Вдох” есть видение (осознание) Сат (Бытия), Чит (Сознания), Ананды (Блаженства) — аспектов, охватывающих имена и формы. Задержка дыхания есть удержание этих аспектов, усвоение того, что было осознано. Пратья-хара означает постоянную бдительность, не допускающую, чтобы отвергнутые имена и формы снова вторгались в ум. Дхарана — это удержание ума в Сердце так, чтобы он не блуждал, твердо придерживаясь уже осознанного представления, то есть: “Я есть Сат-Чит-Ананда Атман” (Атман, который есть Бытие-Сознание-Блаженство). Дхьяна (медитация) есть устойчивое пребывание как ахам сварупа (в собственной истинной форме), которая сама собой переживается как “Я—Я” при вопрошании “Кто я?”, успокаивая этот труп тела, состоящий из пяти оболочек. Для описанного выше вида дыхательного контроля нет необходимости в таких предписаниях, как асаны (позы) и т. п. Можно практиковать его в любом месте, в любое время. Главная цель — зафиксировать ум в Сердце, у стоп Господа, сияющего как Атман, и никогда не забывать Его. Забывчивость Атмана есть источник всех несчастий. Знающие говорят, что такая забывчивость — это смерть для стремящегося к

Читать дальше →
20 апреля 2012, 23:19

У.Г. Кришнамурти " Из книги Выхода нет"... "В чем смысл жизни ?"...


… Как ни странно, то, что мы видим здесь, в нас самих — противоположность тому, чем мы хотели бы быть, чем, как мы думаем, нам следовало бы быть. Иначе невозможно создать образ себя. Поскольку вы хотите быть чем-то отличным от того, чем вы являетесь (это вложение культуры), вы создаете нечто противоположное тому, каким вы хотели бы быть. Это постоянная борьба за то, чтобы стать чем-то отличным от того, чем вы являетесь. То, что присутствует здесь,-это противоположность того, чем вы хотели бы быть, и это создает время. Мысль никогда не может осознать возможность достижения чего-то иначе как в рамках времени. Она не хочет отпускать этот образ, который создан тем, чем вы хотели бы быть, чем, как вы думаете, вам следовало бы быть...
21 марта 2012, 21:06

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.Учения Дзогчена.

Учения Дзогчена всегда советуют стараться помогать самому себе, протягивать самому себе руку помощи. Но как именно это сделать? Следует стремиться осознавать собственное состояние всегда, при любых обстоятельствах, с которыми вы сталкиваетесь, а если вы слишком возбуждены или пришли в замешательство, то нужно постараться расслабиться и дать себе передышку. Если вы устали, следует отдохнуть. Нет никакой необходимости следовать строгим правилам, хотя, как мы уже говорили, иногда они могут быть весьма полезны. Нужно всегда помнить цель, к которой мы стремимся, — как прожить жизнь с подлинным присутствием осознанности.
Читать дальше →
10 марта 2012, 15:18

Нет ничего неправильного. Сатсанг с Робертом Адамсом

Добрый вечер.

Случайостей не бывает. Всё правильно именно так как оно есть. Ошибок не бывает. Вы находитесь в правильном для вас месте и переживаете опыт необходимый для вас. Нет ничего неправильного.

Когда вы начнете понимать это вы осознаете что вселенная не наказывает вас, что нет Бога который наказывает вас, что нет мира который против вас. Вещи кажутся случающимися в ваших жизнях потому что это необходимо для вашего духовного раскрытия в это время. То что кажется плохим, на самом деле скрытое благословение. То что кажется хорошим может оказаться помехой для вас. Вот почему вам никогда не следует осуждать себя. Вы просто должны доверять провидению. Когда у вас есть достаточное доверие вы будете счастливы просто будучи собой.

До той степени, до которой вы видите что всё в вашей жизни не так как надо, до этой же степени вы привязаны к условиям и для вас становится очень трудным не реагировать. Практиковать самоисследование становится очень сложно если вы позволяете миру указывать вам реальность вещей и вы отвечаете миру. Это большая ошибка.

Секрет в том чтобы позволять миру показывать вам то что он показывает, но не реагировать ни на что. Не иметь мнений за или против. Делая только одно это вы придете в состояние в котором вы увидите и почувствуете что весь мир, вся вселенная является просто эманацией вашего собственного ума.

Забудьте о том что вы читаете в газетах, о том что вы видите по телевизору. Не воспринимайте мир слишком серьёзно. И самое главное, не воспринимайте свою жизнь слишком серьёзно. Нет ничего что хотело-бы причинить вам боль. Вы никогда не узнаете себя как Сущее если будете продолжать реагировать на ваш мир. Абсолютная реальность открывается вам только когда начинаете видеть что мир лишь образ. Мысли становятся вещами. Они не имеют реальности сами по себе, но через процесс думания вы даете им жизнь и затем вы начинаете чувствовать давление со стороны форм жизни созданных вами.

Читать дальше →
9 марта 2012, 23:30

Проще простого!!! Решил перепостить то, как мои указатели изложил SKY!!!

ПРОЩЕ ПРОСТОГО! :)))
(SKY спасибо за СЛЫШАНИЕ не нашел ни одной неточности, поэтому решил разместить у себя в блоге!)

Мне нравится такой вопрос:
«ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО ВАЖНЕЕ ЭТОГО МГНОВЕНИЯ?»
Найди это!!!

И всё что можно найти — это содержание мысли!
И то что нельзя найти — тоже!
Это просто другой вариант
ТОГО ЧТО ЕСТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!


И с нахождением этого другого варианта, появляется Субъект (как некого рода «отклик» на регистрацию содержания мысли), на которого теперь возлагаются функции по оценке этих вариантов, выбора более подходящего, написания плана достижения, далее слежение за его выполнением, корректировка по ходу дела, а по достижении цели или промаха — разбор полётов с возникновением реакций гордости или вины соответственно, закрепляющих наделение реальностью этого Субъекта-Автора-Делателя…

При регистрации мысли, возникновение субъекта-я-эго происходит по-любому. Поэтому всё пути поиска его тотального устранения — ложны — ибо исходят от разделяющего ума, для которого борьба — жизнь…
Любое понимание, любое осознание что с этим что-то нужно делать — ложно — ибо, вновь таки, продиктовано мышлением как некий другой лучший вариант ТОГО ЧТО ЕСТЬ…
Даже мысль «Ок. Я понял. С этим ничего не нужно делать. Пусть теперь всё происходит само-собой. Я же впредь не при делах.» — всего лишь «скрытый/замаскированый» другой вариант! Ведь ТО ЧТО ЕСТЬ не нуждается даже в такой оценке! А тем временем, незаметно был создан и наделён реальностью Невовлекающийся Субъект,
Читать дальше →
9 марта 2012, 11:13

Стивен Волински - Что есть перед Я ЕСТЬ (12)



Шри Нисаргадатта Махарадж называл «ПЕРЕД Я ЕСТЬ» изначальной адвайтой. Никто не описывает это более лаконично, чем Нагарджуна с его Восемью Отрицаниями, или персонифицирует лучше, чем Авадхут Нитьянанда. Доктор Стивен Волински проясняет и определяет духовность как Изначальное То. Он также деконструирует духовные и психологические сферы как философские ловушки, отбрасывая воспринимаемое, даже порождения мозга и нервной системы, а потом идёт дальше, деконструируя саму деконструкцию.
2 марта 2012, 06:22

Тони Парсонс

Я могу что-нибудь сделать, чтобы подняться на этот уровень осознанности или бытия, или чего бы то ни было?

Не можете, и не потому, что есть кто-то, кто не может ничего сделать, а потому что никого нет и нет никакого уровня, к которому нужно стремиться! В отсутствие этого нет никаких других уровней. Есть только ничто и все.
Видимо, может произойти неожиданное осознание того, что все, что уже есть, — это бытие. И в реальности так оно и есть. Все, что есть в этой комнате, — это бытие, а то, что появляется, — это идея о том, что бытие — не все, что есть. Но эта идея о том, что есть еще что-то кроме бытия, — также бытие.


Читать дальше →
1 марта 2012, 20:49

Рамеш Балсекар - Сновидение

Нет никакого сновидящего как такового. В этом заключается вся истина. Это суть постижения того, что мы на самом деле ЕСТЬ. Думать, что мы являемся только «снящимися» персонажами, было бы неверно, так как мы и снимся и видим сон одновременно. Не существует некого сновидящего, который был бы обособлен от того, что снится. Есть только сновидение, функция Сознания. Нет никакой сущности, которая что-либо совершала бы, и нет ничего, что бы совершалось. Есть только спонтанное действие, своего рода не-деяние, поскольку деятель отсутствует.

Вы могли бы выразить это попроще?

Наверное, концептуально это можно рассмотреть таким образом:
а) Есть только ЕДИНОЕ СНОВИДЕНИЕ без сновидящего.
б) ТО-ЧЕМ-МЫ-ЯВЛЯЕМСЯ есть сновидение.
в) Каждое «я» снится, и каждое «я» видит личное сновидение, основанное на личной самости.

Говоря кратко, «Я» есть сновидение вселенной, и «вы» воспринимаете его как наделенный чувствованием феномен, снящийся объект. «Я», будучи сновидящим и сновидением вселенной, должно в обязательном порядке находится в бодрствующем состоянии, чтобы это сновидение могло происходить.
Может быть, вам больше подойдет такое объяснение:

Вы пробуждаетесь от своего личного сновидения к сновидению-жизни. Лишь в глубоком сне нет вовсе никакого сновидения, поскольку в глубоком сне нет никакого «я». А постижение этого факта означает пробуждение от сновидения-жизни к ТОМУ-ЧТО-ЕСТЬ.
29 февраля 2012, 12:27

Просветление — это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим.


Слово “просветление” рождает в воображении человека мысль о достижении некого состояния сверхчеловека, а эго любит преподносить это именно так, однако просветление — это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то безмерным и неразрушимым, с чем-то почти парадоксальным, чем ты, в сущности, и являешься, и даже с чем-то гораздо большим, чем ты. Оно раскрывает тебе твою истинную природу, пребывающую за пределами твоего имени и тела. Неспособность чувствовать эту соединенность питает иллюзию разделенности, иллюзию разобщенности как с самим собой, так и с окружающим миром. Поэтому ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и ощущаешь себя изолированным фрагментом. Тогда в тебе усиливается страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой.

Читать дальше →