5 ноября 2011, 13:50

Перед лицом смерти.

Посетитель: Мой сын погиб несколько дней назад в автомобильной катастрофе, и для меня почти невозможно принять его смерть философски. Я знаю, что я не первый человек, который понес такую утрату. И я также знаю, что рано или поздно каждый из нас умрет. Я искал в своем уме утешение отличное от тех слов, которые обычно используют для того, чтобы успокоить себя или других в таких тяжелых ситуациях. И все же я каждый раз возвращаюсь к трагическому факту, что злая судьба лишила моего сына всего в самом расцвете лет. Почему? Почему? Я беспрестанно задаю себе этот вопрос. Сэр, я не могу перебороть свое горе.
Читать дальше →
4 ноября 2011, 22:14

Муджи



Остановись прямо здесь! Не думай больше – этого уже достаточно. Не говори больше ничего – этого уже достаточно. Не прилагай больше усилий – этого уже достаточно. Теперь больше не касайся идеи движения вперед – просто пребывай Этим, как оно есть, без того, чем бы оно могло быть. А теперь отбрось идею пребывания Этим.


Читать дальше →
2 ноября 2011, 20:58

Мадукар о поиске



Сейчас вы должны понять, что то, что вы ищете, находится не где-то там, далеко от вас.Просто повернитесь к своему истинному Я.Не может быть никакого расстояния.Не может быть никакой зависимости от освещения, времени или пространства.Это самоисследование не нацелено ни на какое событие, ни на какое проявление, ни на какой результат.Оно направлено на ваше собственное истинное Я.
Читать дальше →
2 ноября 2011, 09:54

Аналогии

Очень часто наш линейный язык не в состоянии выразить, то, что нелинейно, многомерно, невещественно. На помощь приходят аналогии – яркие образные сравнения сквозь призму которых нам сияет Истина.

Вот, например, как Фритьёф Капра в книге «Дао Физики» проиллюстрировал Единство. Далее я не цитирую, а просто пересказываю. Представьте себе бублик, обыкновенный, с дыркой. Далее рассечём бублик мысленно плоскостью. На этой двумерной плоскости мы увидим два отдельных объекта, два круга, образованных сечением бублика плоскостью. Но в трёхмерном пространстве мы видим единый объект. Так множественность объектов есть кажущийся феномен ограниченного мерностью координат восприятия. Если увеличить количество измерений, то все объекты, лишь части одного Целого.

Следующая аналогия пришла ко мне, когда я работал очень давно в сельской школе учителем физики. В одной старой книжечке приводился простой опыт: поставьте перпендикулярно белой стене зубчатое колесо, которое может свободно вращаться на своей оси. Теперь возьмите две лампы и разнесите их в разные стороны от зубчатого колёсика. Включите свет, естественно вы увидите две тени на стене. Приведите колесо в состояние вращения, и вы увидите, что тени вращаются в разные стороны! Таким образом, противоположные движения двух теней являются проявлением одного объекта.

Что даёт нам понимание этого опыта? А то, что мир состоит из кажущихся противоположными вещей. Вся жизнь протекает словно электрический ток между полюсами электрической батареи.
То же и в мышлении. Если находится противоречие, то поскольку всё является проявлением Одного это противоречие может быть дополнено до своей части и стать целым в не двойственной тишине.
Практически у всех людей ум функционирует по принципу внутреннего диалога. Диалог значит два – то есть две персонифицированные личности беседуют, а порой конфликтуют между собой. Как мы страдаем порой от этого диалога! И нет ничего слаще, когда он затихает.

Так вот – ум осознавшего себя, или джняни пребывает в тишине. То есть персональности не враждуют между собой, не конфликтуют, диалога нет. Колесо ума работает, но не создаёт противоречиво вращающихся теней. Поэтому мысли джняни цельны, сильны. Они выражают то что есть, Единство. Кроме того джняни не отделён от других. Все умы это проявление одного, поэтому любое противоречие любого ума летит в прах, так как распознаётся мгновенно и уравновешивается недвойственным сознанием. Поэтому я утверждаю – есть только Истина, а кажущиеся противоречия лишь осколки этой истины отражённые разбитым на части умом. Собери ум во-едино и кажущиеся противоречия станут лишь частями Истины.

И третья аналогия иллюстрирующая множественность и Единство. В пятом веке жил один старец Дорофей. Когда его спросили как представить себе Бога он рассказал следующую аналогию:
Представьте себе круг. Центр этого круга есть Бог (хотя Он в каждой точке круга). Так вот мы это точки на плоскости круга. Когда точки приближаются к Центру, то они и к друг другу приближаются, а в центре становятся едины с Центром. Точно так же и мы, когда движемся к Божественному Центру Любовью, приближаемся к «другим» яснее видим в них Присутствие Бога, присутствие Любви. Когда же точки удаляются от Центра, то и друг от друга удаляются. Так и люди удаляются друг от друга, предавая забвению свою истинную природу – Бога Любви.
31 октября 2011, 22:25

После пробуждения часто происходит потеря ориентации



«Медовый месяц» пробуждения может длиться день или год, но рано или поздно человек начинает осматриваться и осознавать, что все несколько изменилось. То, что раньше служило ему ориентирами в жизни, перестало существовать. Убеждения, за которые он держался и использовал для самоопределения, оказались пустыми и несостоятельными. Большинство эгоистических мотиваций исчезло. И для ума все это может быть очень дезориентирующим. Только теперь человек начинает осознавать, что практически все его прежние мотивации в жизни были эгоцентричными.
Читать дальше →
31 октября 2011, 18:25

Из бесед с Уппалури Гопала Кришнамурти

Мой подход
Я не мыслитель, в том смысле в котором это слово обычно употребляется. На самом деле я всегда указывал приходящим ко мне на встречи людям, что проблемы человека нельзя решить с помощью мышления. Если человек не может решить свои проблемы с помощью мышления то нет и такого вопроса чтобы решить проблемы мира с помощью чьего бы то ни было мышления.
Это суть моего общения с теми кто приходит послушать меня. И в то же время я указываю что невозможно общаться, потому что никакое общение невозможно и не нужно. И как же я справляюсь с этим забавным положением вещей? Давая людям понять что они не смогут решить свои проблемы посредством мышления. Они страдают и страдание должно подойти к концу. Как человек может положить конец своим страданиям? На самом деле это противоречит всем традиционным подходам, как индийскому так и западному религиозным подходам, а также подходам современной психологии. И через разговоры и общение мы пытаемся понять что в действительности невозможно понять то что я говорю.
Другими словами, моя цель в том чтобы свести разговор к затиханию, и погрузить их в состояние тишины. И в этой тишине вероятно что-то может случиться, и обязательно случится, вот и всё.
Я пытаюсь уловить их аргументы. Они приходят со своими предвзятыми идеями, концепциями и идеалами и пытаются спорить и дискутировать со мной. Мой подход заключается в предложении контраргументов, чтобы нейтрализовать их аргументированный подход к проблеме. Это всё что я делаю.
***
Читать дальше →
30 октября 2011, 20:46

Взаимоотношения, духовный путь и Присутствие.

В:
Мой супруг как то отстраняется от тех поисков духовности, что веду я. Не делает ли его эго так для того, что бы задержать мой путь?

О:
Как может, кто -то задержать любовь? Личность думает что куда-то движется, развивается… и так же мыслит по отношению к другим личностям. Но движется ли личность куда-либо? Представьте эту продвинутую личность! Суперсвятость и суперзнание… всё то же эго раздутое мехами ментальной духовности. Личность иллюзорна. Индивидуальность же часть единой сущности и не отделена ни от чего.
Убеждать кого-то, прочитайте то да это — пустые мельничные жернова! Лишь войдя в Присутствие и оставив личность как одежду временного земного пути может человек будить «другое» сознание изнутри. Всё, что в нас остаётся от личности, вера в то или это чаще лишь мешает пути другого человека. Истинный джняни не стремится специально кого то просветлять и просвещать. Он лишь Присутствие, которое входит в человека незаметно изнутри его сердца. Сначала человек связывает этот толчок к пробуждению с избранным Гуру, но однажды он понимает, что это его собственная Суть, тогда одежды ученика спадают и Учитель видится во всём, но верность Образу пробудившего дух остаётся в вечности.
21 октября 2011, 15:23

Бодхидхарма- своим ученикам.

Все будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников. Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех будд. Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.
Привязываясь, человек узнает вещь или идею. А реальность никогда не находится внутри, снаружи или посередине. Невежественный человек создает заблуждения и страдает от различений. Правильное и неправильное в действительности не существует. Их создает незнающий ум; он узнает их и помещает вблизи или вдали, внутри или снаружи. Затем он страдает от различий между ним. Такого общее положение вещей в мире.
18 октября 2011, 21:59

Волшебная Чаша

Посвящается Шиве, который вдохновил меня, когда я медитировал о Его Благом Всеприсутствии

Вот пришёл благочестивый ученик к своему Учителю и сказал так
-О, Гурудэв! Слышал я однажды легенду, рассказанную неведомым странником по дороге в твой Ашрам. Сказал он так:
«За горами, за лесами, там, где самые высокие Горы на свете, на самой высокой вершине, которая спрятана облаками, восседает Божественный Мудрец. Борода Его бела, но лицом Он юн. Он знает всё, что было и будет, а душа Его полна Радости и Блаженства. Улыбка его прекрасна, а взгляд такой мощи, что может разрушить Горы, и в то же время взгляд этот полон Сострадания и, если Он посмотрит на тебя, то чувствуешь себя ребёнком в руках Матери.
В руках у Него Волшебная Чаша. Сделана она из Небесного Чистого Золота. Украшают Чашу семь Драгоценных Камней, а между ними вьётся Змейка из Белого Серебра.
В Чаше той появляются три чудесных напитка. Выпьешь один, появляется другой, выпьешь второй, появляется третий. И никогда та Чаша не бывает пуста.
Тот, кто испробует из Чаши Мудреца становится молод, весел и богат, а когда завершится путь земной прямо живым попадает в Обитель Богов».
— Я пришёл о, Учитель в Ашрам Твой. Соблюдал все правила монастырской жизни и стремился к праведной жизни, но рассказ странника не давал мне покоя. Вот бы мне испить из той Чаши! Скажи, Учитель, есть ли та Чаша на Белом Свете, и если есть Она как мне найти Её?!
Молча слушал Учитель и, помыслив в Тишине, сказал так:
— О, мой ученик, чистый Сердцем и крепкий в Добродетелях! Ты преданно выполнил, всё назначенное тебе здесь, и воистину ты можешь найти эту Волшебную Чашу.
Воистину, всё лишь ты! И Чаша и путь к Ней и Божественный Мудрец и Чудесный Напиток всё в тебе и всё есть ты сам. Нет такого Чуда на Свете, которое бы ты не мог обрести, ибо человек несёт в себе Мир. Человек несёт в себе Бога. И Бог несёт в себе человека. Ты одно с Ним!
В глубине твоего Сердца, где обитает Чистота Праведных, на Высочайшей Вершине твоего Сознания обитает Божественный Мудрец, как твоё Бессмертное и Высочайшее Я. Когда облака Неведения рассеются ты узришь Его Сияющий Лик и поймёшь, что ты всегда был Он — Бессмертный, Блаженный и Мудрейший
Он держит Чашу, сделанную из Золота Любви, Преданности, Веры, Чистоты и Отречения. Когда качеством своим они равны Небесному Золоту Мудрец являет Свой Лик и наполняет Чашу Чудесным тройственным напитком. Первый Бессмертное Бытие, которое есть Единое Я всех бесчисленных я, второй есть Вечное Блаженство, а третий есть Единая Мудрость всякой мудрости и Единое Знание всякого познания. Воистину, кто познал это Одно и испил из Чаши, тот знает тысячу вещей во Вселенной, тот пребывает всегда в Радости и никогда не умирает. Познав То, которое Едино человек равен Богам и всегда желанный гость в их Небесных обителях. Тот человек несёт Благо всем, кто приходит к нему, ибо Чаша его никогда не пустеет.
Так сказал Учитель. Дивился ученик и восхитился Его словам и придя к себе в келью долго был там и нашёл То, что искал. Ом!
17 октября 2011, 20:24

Речь это тишина, а тишина это речь

Когда в состоянии счастья появляется какое — либо я, которое осознаёт его, то счастье исчезает. Осознавание чего-либо сквозь призму я есть описание, фиксация. Ум неизбежно попадает в ловушку «это должно быть так». В истинном Я нет описания – это бытийность, радование, счастье без переживающего субъекта. Всякая тень субъекта делит переживания на объекты со специфически опознанными и описанными качествами-атрибутами. Изъяснение непроизносимо -Истина невыразима. Как только вы обрадовались своему радованию «ага!!!...», то неизбежно встретитесь с «угу…(((. Мысль, фиксирующая ваше переживание есть прерывание. Только в непрерывности Истина. О, нет, мы не станем немыми! Непривязанность к мышлению как к процессу « я думаю, это мои мысли» вполне имеет место. Мышление без субъекта есть следствие переживания бытийности. Когда мысли принадлежат кому-то, то они ограничены противоречиями автора. Когда у мыслей исчезает хозяин, то некоторое время старые мысли могут посещать, но неизбежно на поверхность пробивается чистый родник.Он течёт из безмолвия. В его течении нет разницы между тишиной и речью. Речь это тишина, а тишина это речь, потому так успокаивают слова познавших.