28 февраля 2012, 19:04

Наблюдайте свой ум. Насильно вам его не остановить.



Осознав как много беспокойства создает ум своей беспокойной природой – часто возникает желание остановить это. Но – чем больше будешь ему сопротивляться, тем больше напряжения создашь. Попробуй вначале понаблюдать – а о чем я собственно думаю…

Читать дальше →
11 февраля 2012, 18:59

За пределы Самовоспоминания. Или что есть там, где меня нет.

Прежде чем подойти к теме самовоспоминания, и уж тем более выхода за его пределы, необходимо проанализировать все предшествующие этому стадии. Я думаю, что ступеньки этой лестницы, ведущей за пределы пределов, можно обозначить как постепенный перенос фокуса внимания на все более тонкие уровни без утраты контроля над теми, что были оставлены позади. Это определение работы было дано великим индийским мистиком Нисардагата Махараджем и еще раз подчеркивает единство всех путей, воспринимаемое ищущим только за пределами любой концептуальности.
Читать дальше →
9 февраля 2012, 19:38

Ты исчезаешь в дзадзэн? Или ты практикуешь дзадзэн для самого себя?


(Последние слова к Косё Утияма роси): Наша школа — это школа дзадзэн. Пока ты сам продолжаешь практиковать дзадзэн, и пока ты своей практикой тянешь вперёд других, то не можешь сбиться с дороги.

Дзадзэн означает просто сидеть в доверии к позе и структуре нашего тела. Это прекрасная Дхарма, которую мы называем сикантадза.

Верить означает прояснить ситуацию с самим собой. Если ты твёрдо поставишь кувшин с мутной водой, то грязь скоро осядет. Это также и для твоих иллюзий во время дзадзэн: У тебя есть эти иллюзии, и в этом нет ничего особенного. Важно только то, чтобы ты полностью был самим собой. Не дай никому и ничему вести себя за нос. Просто твёрдо сиди на своём месте, и твои иллюзии тоже скоро улягутся.

«Тот, кто практиковал дзадзэн так долго как Вы, должен иметь очень специальные мозговые волны!». Почему? Тот, кто сегодня практикует дзадзэн в первый раз, практикует всё равно такой же истинный дзадзэн. В большом возрасте твой дзадзэн становится даже хуже: Детали, которые поломались, больше нельзя починить.

Где манифестируется путь Будды? Разве это не наша практика дзадзэн? Простой факт нашего сидения? Сикантадза, простое сидение, должна быть отпаданием тела и ума, должна быть истинным спокойствием.

Ты не можешь «делать» Дзэн. Для этого нет имени, есть только содержимое: просто сидеть. «Наму амида буцу» — просто рецитировать достаточно.

Что означает иметь сатори? Это означает переключить собственную длину волн на длину волн вселенной, это означает жить непрерывно связанным со вселенной. Эта непрерывная связь и есть то, что мы называем «освобождением» на пути Будды.

Ты должен ясно понять, что непрерывно связан со вселенной. Ты живёшь жизнь вселенной. Поэтому всё, что ты делаешь, ты должен делать связанно со вселенной.

Что означает быть одним целым со вселенной? Одним словом: «Недуманье!».

Твоя иллюзия состоит в том, что ты думаешь, что существуешь отдельно от вселенной. Не делать себе иллюзий означает не верить своему эго и принять космический принцип. Поэтому я всегда говорю: «Прекрати ныть!».

Не-ум (мусин) не жалуется на необходимость событий.

Читать дальше →
8 февраля 2012, 20:50

Мастер дзен Кайсен - СОКРОВИЩА ДУХА. ВНИМАНИЕ

СОКРОВИЩА ДУХА
(Стансы)
Внимание
1
Внимание подобно алмазному скипетру.
Когда мы внимательны, мы разрушаем в себе зло.
2
По отношению к чему мы должны быть внимательны?
По отношению к тому, что снаружи нас —
окружающим нас существам и предметам,-
и к тому, что внутри нас — нашим мыслям.
Пусть наши мысли контролируются нашим вниманием.

Читать дальше →
5 февраля 2012, 11:10

Деперсонализация - ведет ли к этому психическому расстройству духовность?

Деперсонализация — это нормальный ответ психики на стресс либо на некоторую опасность, когда вся психическая активность направляется на выживание организма, а не на поддержание личности! Это состояние отсутствия «личности» затем пытаются повторить, поэтому и идут заниматься экстремальными видами спорта, чтобы снова переживать этот НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ для человека опыт.
Следующий источник данного опыта — наркотики и в меньшей степени алкоголь. Испытав отсутствие личности в данном опыте, наркоман вновь и вновь стремится к его повторению. Называет это свободой, освобождением от образа себя. Существуют целые культы поклонения Шиве, Бахусу и прочим божествам, под которыми скрывается обычная наркомания, одержимость, зависимость и болезненная склонность к деперсонализации. В Индии тысячи наших соотечественников прямо сегодня сидят под баньяновыми деревьями, изображая из себя шиваитов и курят, курят, взывая к милости Шивы, чтобы он забрал у них личность или часть мозга. В Индии полно саддху, которые бродят с отсутствующим взглядом и не выпускают из рук трубку с гашишем — им даже поклоняются. И надо сказать Шива действительно помогает, через несколько лет таких опытов мозг начинает работать некорректно, и начинается расстройство психики, которое может привести к полной утрате определенных функций, а не только к деперсонализации. Но что поделаешь, за счастье «дебила» надо платить возможными побочными эффектами! У некоторых серьезные расстройства психики и проблемы с мозгом наступают гораздо раньше, чем случается исчезновение личности, тогда наступают депрессии, психозы, неврозы и прочие заболевания, требующие серьезного медикаментозного лечения.
Некоторые люди, испытавшие этот опыт отсутствия личности, через наркотики или сильный стресс, приходят в духовность, в мистические традиции, желая его продолжения, они уверены что испытывать этот опыт 24 часа в сутки и есть пресловутое просветление! Но это ошибка! И их ждет жестокое разочарование. Мистика не ведет к этому опыту. И они возвращаются к марихуане и гашишу.
Некоторые из них только так и понимают все мистические учения — как путь к разрушению личности без использования «вредных» и дорогих наркотиков. Получение пиковых переживаний, неких мистических состояний, которые им были доступны только под кайфом. Некоторые идут в фантазиях еще дальше, мечтая о неких психических силах, сиддхах, бессмертии физического тела, отсутствии старости, и прочее.
Но подлинная духовность ничего общего с этим не имеет! УВЫ!!! Возможно это разочарует огромное количество «ищущих», но это правда. Духовность — это «стяжание Духа Святого», что означает взращивание Осознанности, Ясности, Присутствия. Поэтому это и называется ДУХОВНОСТЬ!!! Это настолько тонкий и незаметный опыт, что он очень редко удовлетворяет наркоманов, которые уже сильно привыкли и привязаны к неким сверхмощным экспириенсам.
Когда Осознанность достигает определенной «мощности» происходит ТОТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ, РАЗОБЛАЧЕНИЕ «личности», «персоны», как ментальной игры в личность, как фантазии. То что считалось реальным — распознается как нереальное, мысль, игра, фантазия. Это не имеет отношения ни к каким психическим расстройствам и заболеваниям. Личность не исчезает, не умирает, она просто не наделяется реальностью! Это не исчезновение, не убийство «эго», это ОСОЗНАНИЕ ЕГО НЕРЕАЛЬНОСТИ! Просто РЕАЛЬНОСТЬ сейчас совсем иная, чем ранее, она не зависит ни от какого специального опыта, ни от мысли о «себе», ни от психоделиков, ни от специальных веществ!!! После этого, данный человек может оставаться полностью адекватным в социуме, он видит все эти социальные игры, как на ладони, может пользоваться при необходимости «образом себя», не наделяя его реальностью. Исчезает важность этого образа, исчезает чувство реальности этого образа, чувство авторства. Но не исчезает понимание других людей, возможность моделирования любой ситуации, не исчезает возможность коммуникации с людьми, которые продолжают наделять реальностью личность, а наоборот — понимание их позиции становится полным и тотальным. Появляется сострадание к ним, как к людям заболевшим странным психическим расстройством, живущим исходя из ложных убеждений, которые заставляют их страдать и испытывать негативные эмоции… И несмотря на это они так привязанны к этим страданиям и личности — это воистину Божественный Гипноз!
Такие люди как правило имеют огромное терпение, мудрость и бесконечную любовь к тем, кто находится на пути к выздоровлению, всячески помогают им в взращивании Осознанности, поддерживают их. Но они никогда не станут навязывать РАЗЛИЧЕНИЕ, НЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ тем, кто об этом не просит, тем кто научился быть счастливым в личностном опыте, тем кому интересен именно этот опыт тотального вовлечения в личность, в «образ себя» и наделение реальностью персонажа. Они видят этот опыт, как совершенную игру Существования, которая имеет место на этой планете, тем более является здесь доминирующей и подавляющей.
18 января 2012, 14:09

Чогьям Трунгпа- медитация (Медитация в действии)


Медитация – обширный предмет; на протяжении веков развилось много ее систем и вариаций среди разных религиозных традиций. Но, вообще говоря, по своему основному характеру медитация принимает одну из двух форм. Первая является отпрыском учений, занятых раскрытием природы существования; а вторая касается общения со вселенской, внешней концепцией Бога. В каждом случае медитация является единственным способом осуществить учение на практике.

Читать дальше →
13 января 2012, 23:59

Тони Парсонс - Разгадка жизни

Итак, речь идет не о вас и не обо мне и не о том, как кому-то что-то получить. Она об осознании того, что нечего получать… что то, что ищут, никогда не было утеряно.

Речь не о том, чтобы искать или не искать; это за пределами концепций адвайты и недвойственности, и за пределами идеи о достижении состояний осознанности или внимательности. Нет никакой цели. Ничто не предлагается. Это полностью за пределами знаний. Таким об разом, это худшее место, где мог бы находиться индивид так как нет ничего, на что можно было бы надеяться.


Читать дальше →
13 января 2012, 23:37

Остающееся сознание "Zanshin"( стрельба из лука).

В кюдо (стрельба из лука. Из всех боевых искусств Японии, практикующийся, как искусство, для развития моральных и духовных качеств) zanshin — «остающееся сознание» после hanare — выпуска стрелы.
<blockquote>
11 января 2012, 21:33

Ключом является искренность

АдьяшантиГлавное вовсе не в том, чтобы убедить других в истине, которая нам известна. Быть правдивым с самим собой — вот что на самом деле важно. Если вы правдивы с собой, вы сможете быть правдивыми и с другими. Нет особого смысла слишком уж стараться быть правдивыми с другими людьми — хотя это тоже важно, начинать нужно с себя. Насколько вы искренни с самими собой? Можете ли вы посмотреть на себя без обвинения, без осуждения, без всяких «следовало» и «не следовало»? Можете ли вы быть настолько искренни, чтобы не избегать тех своих частей, которые все еще находятся в конфликте, чтобы не замыкаться на открывшейся вам истине, отворачиваясь от того, что еще не вполне свободно в вас?

Читать дальше →