7 декабря 2011, 20:36

НЕ ДОВЕРЯЙ НИКАКИМ УЧИТЕЛЯМ - НИ МЕРТВЫМ, НИ ЖИВЫМ

Вопрос: У тебя же есть что-то, чего нет у нас. По крайней мере, мне так кажется. Да и сидишь ты там впереди, а мы здесь. Как тебе самому все это представляется? Мы глупцы?

Карл: Если бы я рассматривал себя в качестве мудрого просветленного, тогда вокруг меня сплошняком были бы глупые непросветленные. Это создало бы отделенность. Это было бы старой иллюзией: что здесь есть кто-то, кто что-то знает, а там сидит тот, кто этого не знает. Но я говорю о том Знании, которое абсолютно. Оно абсолютно здесь — и там оно точно так же абсолютно. Это знание — не что-то новое для тебя. По той же причине это не что-то, что ты можешь достичь или обнаружить. Это не то, куда ты можешь попасть. Оно уже полностью здесь. Я говорю о том, что никогда не было спрятано. Чего не требуется достигать. Всякое устремление может привести только к относительному знанию.

В.: Но говорят ведь: каждому учителю еще есть, чему поучиться.
Читать дальше →
6 декабря 2011, 23:38

Карл Ренц

Ты не можешь желать то, что желаешь, потому что То, которое желает что-то, уже возжелало это. Фильм уже отснят. Так что, если к этому желанию должно возникнуть желание, что-то произойдет, потому что это часть фильма. Причина и следствие. Это цепь «действие-реакция», в которой все взаимосвязано, но внутри нее нет того, кто хочет этого. Даже хотение ты не можешь захотеть. Ты не можешь подумать о чем-то прежде, чем подумаешь об этом. Ты не можешь испытать желание прежде, чем испытаешь его.
6 декабря 2011, 08:22

Что следует понять, если учишься чистому видению и единому вкусу

Пойми!

Быть монахом,
не означает ненавидеть мирское.
Стать отшельником –
не значит ненавидеть людей и мир,
считая, будто он погряз в грехе
Практиковать как мирянин-домохозяин –
не означает испытывать неприязнь к монахам,
считая, будто бы они убегают из мира.
Следует просто понять –
пути бывают разные
и твой путь иной,
чем путь другого.
Игры божеств бывают разные,
однако – все они без исключения совершенны,
и каждый на своем месте.
Уважать учение своей школы
не означает с неприязнью
относиться к чужому.

Быть буддистом
не означает испытывать неприязнь к индуистам,
называя их «мустэгпа», «муртугпа» или «этерналистами».

Быть индуистом –
не значит свысока смотреть на буддистов,
считая, что нирвана – это «ложный путь шуньявадинов».

Быть христианином
не означает видеть в индийских богах – демонов,
высокомерно полагая,
будто Бог дает откровение одним народам,
а других лишает своей милости.

Поклоняться Аллаху –
не значит видеть другие религии неверными.
Следует понять –
божества бывают разные,
пути бывают разные,
игры богов бывают разными,
и твои пути отличны от путей других,
однако, в общем,
все всегда свято, чисто и совершенно.

Пойми!
Для того, кто следует пути недвойственности,
быть ортодоксом –
не значит ненавидеть радикалов,
быть новатором –
не означает презирать
консерваторов,
принадлежать к большой мировой религии –
не значит презирать малые конфессии,
пренебрежительно называя их сектами,
следовать путем отречения и бедности –
не означает презирать роскошь,
деньги и богатство,
следовать пути активного действия –
не означает ненавидеть тех,
кто идет путем недеяния,
ведь игры божеств
бывают разными,
Абсолют играет по-своему
в каждом теле.

Пойми, просто твой путь
отличен от пути других,
уважение к своему пути,
пусть не мешает тебе уважать путь других.
Быть вайшнавом –
не значит поносить шиваитов,
считая, что они зря поклоняются
Шиве – полубогу.
Быть шиваитом –
не означает презрительно думать
о последователях Вишну,
как о не способных к тапасу
и аскетическим подвигам.
Пойми, в любой религии
есть стадии от новичка-неофита
до сиддха и высшего божества.

Быть последователем шакти –
не означает поносить ведантистов,
считая, будто бы они совсем не видят истины
из-за игнорирования проявленных энергий.
Быть адвайтистом –
не означает насмехаться над теми,
кто практикует с внешними формами,
именами, энергиями и образами, считая, что они не способны постичь
бескачественного, бесформенного,
всепроникающего Брахмана
из-за слабого интеллекта.

Пойми, энергия сознания и боги
развлекаются своими
непостижимыми путями,
тайно разворачивая свои игры.
Даже внутри одной школы
божественных путей больше,
чем звезд в небе.
Выбери тот,
на котором поет твое сердце,
и иди, не оглядываясь!
5 декабря 2011, 20:19

У.Г. Кришнамурти

Потребность в свободе — это причина ваших проблем. Вы хотите видеть себя свободными. Тот, кто говорит: " вы несвободны " — это тот же, кто говорит вам, что есть состояние «свободы », к которому вы должны стремиться. Но стремление к чему-то — это рабство, это само по себе отрицание свободы. Я ничего не знаю о свободе, потому что я ничего не знаю о себе, свободном, или зависимом, или ещё каком-то. Свобода и знание себя связаны между собой. Поскольку я не знаю себя и не имею возможности увидеть себя иначе, чем через призму знания, данного мне моей культурой, вопрос о желании быть свободным даже не возникает. Знание о свободе, которое у вас есть, отрицает саму возможность свободы. Когда вы перестаёте смотреть на себя через призму знания, которым вы располагаете, потребность в свободе от этого «я» отпадает.
29 ноября 2011, 11:40

Из книги Вэй У Вэя "Открытая тайна" (изд. "Ганга", 2011)



Фортиссимо

К черту, к десяти тысячам чертей все эти фантазии, основанные на концепциях «себя» и «других» – себя, судящего других, ведущего бой с тенью в ложном уме, «меня» и «тебя».
Только я могу говорить, но я не говорю того, что говорится мной-как-объектом.
Только я могу смотреть, но я не вижу того, что видится мной-как-объектом.
Я делаю все, но я не делаю того, что делается «мной».
Я не сущность, не не-сущность, но отсутствие не-сущности, источник всего деяния, но не исполнитель действий. Я источник всех мыслей, но не мыслитель.
И снова: я есть, нет никакого я, кроме я, но меня нет совсем, нет тебя, нет его, ее, этого, нас или их.
И любое живое существо – не существо, потому что все, чем является существо, есть я. А я не есть.
Сказанное здесь может сказать любое чувствующее существо, поскольку любое чувствующее существо есть я.
И больше сказать нечего, вообще нечего – и это уже слишком много!
23 ноября 2011, 15:03

Это всё сон. Сатсанг с Робертом Адамсом

Октябрь 18, 1990

Роберт: Я всегда по утрам гуляю со своей собакой и я иду в парк, где я встречаю интересных людей. Есть одна старая леди, которая гуляет со мной время от времени. Она весьма расположена к духовности и у нас случаются дискуссии. Сегодня утром она задала мне весьма интересный вопрос; мы сфокусируемся на этом.

Она спросила меня, “Роберт, вы сказали что мир это феномен и он постоянно изменяется, изменяется, изменяется. И вы также сказали что сознание есть реальность, основа существования. Мы можем подтвердить что мир изменяется, потому что мы видим это, но как мы можем подтвердить сознание? Откуда мы знаем что оно не изменяется?” И мне подумалось что это очень интересный вопрос. Вы знаете что вы существуете, не так ли? Каждый осознает своё собственное существование. Когда вы ложитесь спать и вы в состоянии глубокого сна без сновидений, вы все ещё существуете, а мир нет.

И поскольку вы с этим связаны, мир существует только когда вы бодрствуете. Но когда вы ложитесь спать, мир более не существует для вас, и вы в состоянии глубокого сна без сновидений. Состояние сна без сновидений это как джняна, самореализация, только у вас нет сознания. Но это не исключает факт вашего существования, потому что когда вы просыпаетесь, вы говорите, “Я спал хорошо.”

Читать дальше →
10 ноября 2011, 19:37

Адьяшанти - Ощущение пустоты



Еще одна ловушка, в которую легко попасть и которая сродни потере смысла — ощущение пустоты. Ощущение пустоты — это своего рода уход в трансцендентное состояние, постоянное пребывание в положении свидетеля.
Вначале состояние свидетельствования может быть замечательным опытом — это состояние, в котором мы осознаем, что мы — не тот, кто свидетельствует, а само свидетельствование. И хотя это абсолютно верно, и мы действительно являемся свидетелями всего, в связи с этим возможно одно заблуждение, которое очень легко может завладеть нами.


Читать дальше →
9 ноября 2011, 17:30

Адьяшанти - Потеря смысла



В процессе перехода от начального проблеска пробуждения к окончательному пробуждению возможны и другие ловушки. Еще раз повторю, что эти ловушки или тупики не имеют отношения к самому пробуждению. Это заблуждения, которые возникают в результате восприятия умом пробужденного видения. Пробужденное видение выходит далеко за пределы того, что способен постичь ум, однако природа ума такова, что он пытается заключить в себя все, что видит. И именно ум является источником заблуждений после пробуждения.


Читать дальше →
8 ноября 2011, 23:49

Тони Парсонс - Чем я не являюсь . Чем я являюсь .



ЧЕМ Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ

Я — не история моей жизни, не ум, не тело, не чувства, не переживание боли и удовольствия, не борьба, не успех или неудача. Я — не одиночество, не тишина, не разочарование и не сострадание. Я — не то, что сам считаю собственной целью, не поиск, не находки и не то, что называют духовным опытом.


Читать дальше →
7 ноября 2011, 18:15

Евангелие от Матфея Искреннего

Проходя оттуда, Иисус увидел странного человека, по имени Ксандр.
Человек, брал многие неприметные вещи и, соединяя их, умел получать, разные картины, со смыслом.
Говорит ему: Радуюсь Я радостью великой, глядя на деяния рук твоих.
Скажи, для чего ты сие делаешь, для славы в людях или же для назидания их?
Ксандр отвечал: Нет. Не для того, не другого. А потому, как не могу иначе.
Иисус, подошед, обнял его как брата, и говорил: Во истину, ты тот коего мне нечему учить. Ты сам себе и учитель, и Бог и судья. Да будет, на тебе мое благословение.