20 января 2017, 10:04

это не умножит и не умалит Твою Реальность.

То, которое есть (истинная) природа Тебя, — природа Нисаргадатты, Иисуса и пр. Тебе не нужно завидовать «им». Тебе не нужно становиться таким, как «они». И Тебе не нужно отвергать то, что «они» обнаружили. Они есть То, что есть Ты: абсолютный видящий в Себе; абсолютное восприятие в Себе.

Истина, становящаяся «воспринимающим», воспринимающая и воспринимаемая в качестве «чего-то», абсолютно не отличается от Себя самой. Неотличима. Неотделима. Ты не можешь отделиться от самого Себя. И Ты не можешь ничего отделить от Себя. Ты беспространствен. Безвременен. Отделение невозможно. У Тебя нет массы. И нет энергии. Ты есть все это. Но Ты этим не обладаешь.

(Истинная) природа Нисаргадатты и «твоя» (истинная) природа не отличаются между собой — нет никакого отличия. И пребываешь ли Ты в состоянии отождествления с телом, в состоянии единства, в состоянии осознавания — Твоей (истинной) природе совершенно все равно. Ни одно из этих обстоятельств не сделает Тебя чем-то большим или меньшим.

Не важно, познаешь ли Ты Себя в относительном, или в едином, находишься ли в повседневном сознании или в «Я-есть», или вообще в «Я-осознавании», в так называемом Атмане или состоянии света. Во всех этих возможностях Ты реализуешь Себя, однако ни одна из этих реализаций не сделает Тебя реальнее.

Какая бы разновидность переживания Себя у Тебя ни была, это не умножит и не умалит Твою
Читать дальше →
20 января 2017, 09:00

из Дао Де...

29. Мир — это божественная утварь (у, тварь!)

29. Мир — это божественная утварь (у, тварь!)

Все существует всегда

Мир — это божественная утварь,

Нельзя сделать его другим.

Пытаешься и лишь терпишь поражение.

Хватаешься, но лишь упускаешь.

Все до последнего уже приснилось. В том числе и сон о том, что «ты» можешь что-то решать. В этом моменте прошлое, будущее и настоящее уже присутствуют в своей потенциальности. Все существует всегда. Бытие — это никогда никогда.

Реальность и реализация неразличимы (в своей истинной природе).

Бытие не знает появления и исчезновения. То, что никогда ничего не происходило, — указатель на то, что никогда ничто не рождалось и никогда ничто не умрет. Следующий момент уже здесь, он не появится и не исчезнет.

Ницше говорил о «вечном возвращении того же Самого»: «Вечность — познай ее как вечно повторяющийся момент».

Таким образом, Твоя надежда на будущее становится излишней. Ты снова будешь здесь, таким же глупым, как сегодня.

Все, что кажется происходящим, уже произошло. Поскольку этого никогда не происходило, оно уже произошло.

Ничто никогда не реализовывало «себя». Реальность и реализация незыблемы. Нет никакой возможности изменения. Все есть Абсолют в Себе.

30. Есть то, что есть, и это не достигается

30. Есть то, что есть, и это не достигается

Другого игрока не существует

Есть То, что есть, и этим нельзя гордиться.

Есть То, что есть, и нечем бахвалиться.

Есть То, что есть, и это не достигается.

Бытие как таковое обладает двумя основополагающими тенденциями: борьба за выживание тела, личности; Милость, тоска по Возвращению. Обе они неистощимы.

Обе возникают из одного источника. Тенденция к поддержанию себя и тенденция к исчезновению. И обе тенденции борются друг с другом. Иногда берет верх одна, иногда — другая. Бытию абсолютно не важно, кто победит. Оно же играет с самим Собой. Другого игрока не существует.

Ждать того, что когда-нибудь это прекратится и закончится
Читать дальше →
31 декабря 2016, 20:53

О правильном действии.

Posted on Декабрь 4, 2016

О правильном действии

Кто может определить, что есть «правильно», если нет «тебя» и определенно нет свободной воли. Ты даже не знаешь, какой будет твоя следующая мысль, тем более, каким будет твое действие в ответ на нее, потому что это не «твоя» мысль. Ты не можешь контролировать эти «мысли», тем более последующие действия. Просто попробуй перестать думать и действовать на десять минут. Попробуй-попробуй. По моему опыту, нет такой штуки, как «правильное действие».

Если предположить, что есть «правильное» действие, то должно быть и «неправильное», потому что человеческий опыт основан на противоположностях. Древняя идея инь-ян отлично иллюстрирует этот человеческий опыт до сих пор. Это противопоставление используется теми, кто манипулирует тобой, чтобы заставить поверить, что какие-то действия — обычно те, которые они предлагают, но в своей жизни не используют, — правильны (для тебя!) Это просто куча… (пожалуйста, впиши своими словами, можешь даже нарисовать).

Но погоди (говорит он, едва дыша)… Может, я неправ. По моему опыту, на правду похоже, что я всегда 100% прав или 100% неправ, и ты тоже. Может ли быть иначе?

Итак, что если любое действие — «правильное действие»? Что если нет такой штуки, как неправильное действие? Что если «правильное» и «неправильное» подделываются умом и представляют собой отличный источник бесконечных суждений, размышлений, концептуализаций, баек и — коль скоро это понято и помещено в подходящий контекст — доброго старого развлекалова?

Ты за все ответственен, но никогда ни в чем не виноват и никогда не ошибаешься. Полагаю, ты сочтешь это «хорошим» пониманием, может, даже «правдоподобным», если ищешь что-нибудь, за что можно уцепиться. НО держи в уме, что то же можно сказать о видимости любого другого человека. Никто не ошибается и не виноват в чем бы то ни было.

Если ты действительно хочешь знать о «правильном» и «неправильном» действиях, то делай только то, что считаешь
Читать дальше →
31 декабря 2016, 11:03

Повторение - мать учения.

Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д. Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь.
Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа.
Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе.

Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.
Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?!
Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.
Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.
Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.
Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату. Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?

Так птица – вспорхнет с пруда
и ни следа не останется на водной глади.
Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.

Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны.Дхармата же есть
Читать дальше →
20 декабря 2016, 09:41

Знакомьтесь с книгой, подтягивает уровень сознания...

Дэвид Хокинс — Глаз «Я», от которого ничего не скрыто...


За действием не стоит действующий, то есть мифическая сущность, которую всегда считали источником переживания, исчезла и растворилась в абсолютном единстве Вселенной. «Я», в его целостности и завершенности, превосходит все миры, Вселенные или время, ни от чего не зависит и ничто не служит ему причиной. «Я» превосходит все сущее, не подвержено существованию или не существованию, не начинается и не заканчивается, не ограничено временем или пространством. Его даже нельзя включить в концепции «есть» или «нет». «Я» не бывает воплощенным или невоплощенным, и превосходит все измерения, которые задаются такими категоризациями концепций.

Способность рассудочно оперировать в мире обыденных переживаний требует значительных изменений. Существуют непрерывность и единство между «реальностями» двойственности и недвойственности, и недвойственность пронизывает все в двойственности. Ограничения внутри двойственности в действительности ограничивают осознание. Ограничения осознания кажутся следствием сосредоточенности.
Люди считаются невинными благодаря полному отсутствию осознания и бессознательности их реальности. В этом состоянии они управляются программированием и иллюзорными системами убеждений. В то же время чистота духа сияет как внутренняя красота.

Пользуясь современной терминологией, можно сказать, что людьми управляют их неосознаваемые «программы». Каждый человек находится в процессе эволюции сознания, и одни достигли более высокого уровня, чем другие. Каждый уровень представляет собой раскрытие сознания при разных условиях, и потому проявляется по-разному. Любой человек остановился на определенном уровне и не может двигаться дальше без доброй воли, решения и согласия. Внутренняя невинность порождается тем, что, продолжая аналогию, каждый человек является техническим оборудованием компьютера, а его действия и убеждения — это программное обеспечение. Техническое оборудование не подвержено влиянию
Читать дальше →
19 декабря 2016, 07:25

Ось Дао!

Помнится, как-то я читал книгу под названием «Вы должны расслабиться».
Но вы не достигнете у-вэй таким образом. Даже пытаясь расслабиться, вы останетесь напряженными, потому что вы стремитесь к этому и беспокоитесь, что у вас ничего не получится. Как же тогда вообще можно расслабиться? Прежде всего, вы должны понять, что для этого вам совершенно ничего не нужно делать. Как сказал Лао-цзы, «не существует метода». Чтобы выразить то же самое, даосы используют слово у-цзэ, «отсутствие законов».… основывается на понимании,
или, как выражаются наши психологи, на инсайте, в ходе которого для вас становится очевидно, что вы сами как источник или причина действий, существующая независимо от остального мира, не можете совершить ничего. Когда вы знаете, что не существует независимого «вас», вам не нужно расслабляться. Поток Дао течет дальше. Вы можете попытаться плыть против течения, но намного легче плыть по течению. Это подобно течению времени – вы не можете выйти за пределы настоящего мгновения. Вы можете думать о прошлом и о будущем, но, поскольку вы делаете это сейчас, избежать настоящего невозможно.
Не кажется ли вам, что настоящее очень похоже на поток? Время движется вперед. Жизнь движется вперед. Время, измеряемое по часам, – это всего лишь мера потока. Часы тикают и считают количество тик-так. Да, мы прожили очень много тик-так, но реальное время, отличное от тиканья, течет – и в то же время стоит. Разве не удивительно, что время движется, но вы всегда присутствуете в нем, для вас оно всегда есть. Вы никогда не покидаете настоящего.
Таков принцип течения. Все очень просто. Однако вы можете изобрести много способов отсрочить это постижение. Вы можете сказать: «Что же, это очень сложный духовный принцип, а я очень непродвинутый человек, поэтому пройдет много времени прежде, чем я пойму это не только на словах». Однако это всего лишь отговорка для того, чтобы не увидеть этого сейчас и продолжать свою игру. Существует множество изощренных отговорок. Например,
Читать дальше →
18 декабря 2016, 07:52

“Делай, что хочешь”

Живое Учение как дождь. Тебе не нужно бегать под каждой капелькой, чтобы намокнуть.

Вселенная привела тебя в Учение. Дала желание Знать. Побудила читать, слушать и исследовать. Всё, что необходимо предоставлено и понимание (оно должно прийти) состоит в том, что предоставлено это было не тобой. Ты являешься получателем, а не поставщиком. Ты сосуд, в который льётся эликсир жизни.

Постойте, постойте! – кричит бывалый студент недвойственности, — Я не сосуд, я эликсир самой жизни. Полагать, что ты сосуд – рабство!

Верно! Верно! – говорит мудрец. Но только сосуд знает это.

— Уэйн Ликерман, 2014

Что касается вопроса, “а что я должен делать?” — если он настойчивый, то единственным ответом может быть, “Делай, что хочешь”. До тех пор пока понимание в своё время не осядет в восприятии, всё, что предполагаемая индивидуальная сущность может сделать, — продолжать жить по-своему. Как сказал Э.Э. Каммингс, “Если можешь – просто будь. Если нет — не унывай, засунь свой нос в чужие дела и тащи их на себе, пока не рухнешь!

— Рамеш Балсекар
16 декабря 2016, 19:17

Аматэрасу, богиня солнца, главное божество в японском пантеоне.

Аматэрасу



В японском пантеоне главным божеством считалась богиня солнца. Породил ее бог Идзанаки из капель чистейшей воды, которыми он омывал себя после возвращения из страны мертвых Ёми-но Куни. Богиня солнца появилась из его левого глаза. Отец сделал Аматэрасу покровительницей и хозяйкой равнины высокого неба, подарив ей свое ожерелье. Сияние солнечной богини на голубом небесном своде озаряло все вокруг. Рисовые поля, орхидеи, цветы слив и вишен, конопляники отвечали ей счастливой улыбкой на ее улыбку. Озера отражали ее в миллионах сверкающих красок. Рисовые поля, посаженные Аматэрасу, всегда приносили урожай в избытке в какой бы местности они не находились: в долине, на откосе горы, возле бурного потока воды. Под тяжестью плодов ее фруктовые деревья склонялись до самой земли. Брат Аматэрасу Сусаноо, рожденный из носа Идзанаки, был богом бури. Покровительствуя так же над океаном, он завидовал всепокоряющей власти и славе своей сестры. Его голос, в отличие от богини солнца, был не таким чистым, а улыбка не излучала столько добра и света. Его поля часто затапливались, в результате чего весь урожай погибал. Из-за этого Сусаноо часто одолевали досада и гнев. А Аматэрасу, будучи безгранично терпеливой, прощала все своему брату.



Однажды бог бури сильно разгневал своего отца Идзанаки, заявив, что больше не хочет править океаном и отправляется в страну мертвых к своей матери Идзанами. Перед уходом он захотел проститься со своей сестрой. Аматэрасу сидела во дворе своего небесного владения и пряла. Внезапно к ее ногам через небесную синеву упал окоченевший труп коня, любимца всего пантеона. Сусаноо снял шкуру с лошади и скинул ее с крыши небесных покоев. Возмущенная такой свирепостью брата, богиня солнца ушла в пещеру и наглухо заперла за собой дверь, оставив весь мир во мраке. Вместе с погасшим светом исчезли надежда и любовь, добродушие и радость, душевная чистота. Таившиеся до этого момента по темным углам злые духи вырвались на волю и стали бродить
Читать дальше →
15 декабря 2016, 07:14

А если ты не воин, не воительница - тогда люби людей вместе с их заморочками.

В противном случае осознай, что ты по жизни Война, Любовь… к войне с бардаком:-)

читая фразы «ты воин красного уровня… ты воин зеленого мема...» невольно возникает вопрос: «а сам-то замечаешь, что лупишься супротив воинствующих уровней?»:-)