6 ноября 2015, 08:32

Сова и кролик.

— Что ты замышляешь? — спросила сова после небольшой паузы.
— Ничего! — ответил кролик с невинным видом.
— Нет, замышляешь! — проворчала сова. Ты ДУМАЕШЬ! Я же говорила тебе не делать этого! О какой чепухе ты думал?
— Я только забывал что-не-есть-я и вспоминал кто-я-есть, — ответил кролик, помахивая одуванчиком с притворным безразличием.
— Наоборот было бы не так глупо, — заметила сова, но ни то ни другое не истинно. Оба заявления утвердительны, и оба — полная чушь.
— Почему? — спросил кролик разочарованно.
— Любое утверждение — всегда полная чушь.
— Но почему?
— Кто делает это? — потребовала ответа сова.
— Ну, я! — ответил кролик.
— Если ты знаешь, что делаешь это, ты просто обманываешь себя! — проухала сова. — Какой осел вдолбил тебе это в голову?
— Не осел, а просто маленький бельчонок, воображающий себя метафизиком.
— Чокнутый! — сказала сова. — Это все от питания орехами.
— А мне это показалось вполне разумным, — возразил кролик.
— Конечно, это кажется разумным, — ответила сова, — потому-то оно таковым и не является.
— Как это? — спросил кролик.
— То, что кажется «разумным», неизбежно относительно, а то, что относительно, не истинно, — объяснила сова.
— Но разве забыть что-не-есть-я и вспомнить кто-я-есть — это не то, что я должен делать?
— Нет ничего, что ты ДОЛЖЕН делать, проухала сова, и в ее огромных глазах засверкали молнии. — Кто «ты» такой, чтобы делать что-либо? Все, что ты «делаешь», делается каким-то «тобой», даже если Я есть это деяние. Относительно нет ничего, что «ты» можешь сделать!
— И что? — спросил кролик уныло.
— Не пытайся ничего «делать». Все, что ты «делаешь», будет неизбежно неправильно, — настаивала сова, поскольку «ты» делаешь это!
— Тогда что я должен не делать? — спросил кролик ошеломленно.
— Не пытайся ничего делать или не делать. Довольствуйся тем, чтобы просто БЫТЬ, тогда это и будет то, что ты ЕСТЬ! — сказала сова непреклонно.
— Откуда ты это знаешь? Ты Бог? — спросила белка, выглядывая из-за дерева.

Читать дальше →
4 ноября 2015, 20:54

и тогда у них появляется шанс измениться



Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить. Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет напиться. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать.

Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем. Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились.

Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия. Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них появляется шанс измениться.

Тхить Нят Хан
2 ноября 2015, 09:40

Что вы об этом думаете?

Сейчас сатсанг одного человека смотрел (здесь он как-то промелькнул, но не пользуется популярностью… скажу только что он бывший ученик ОШО, мне так показалось из речей) Человека подставлять неудобно, так как полномочий использовать эксклюзивный материал не давал.

Отрывок потому лишь привожу:
… Как Ошо говорит перед аудиторией А-Б А-Б А-Б… хотелось бы поговорить уже о Я, об окончательном, а то опять АБАБАБАБ…
Все это хорошо, — главное не пере-общаться! Лучше не до-общаться, чем пере-общаться. Зато потом будет тяга к общению, а пере-общаешься… как говорят, «гости хороши три часа», после трех часов гостей начинает ерзание неуютное, какие бы они не были гости — уже можно было бы расстаться. Ум пресыщается, хочется остаться одному, уединиться. Какие бы золотые, великолепные друзья не были — приходит время и хочется остаться одному. По фигу КАК одному… когда один — ты выздоравливаешь. Сартр как, Жан Поль, сказал: ДРУГОЙ ЭТО АД. Т.е. какой бы он ни был — все равно это ад. Один это здоровье. Или еще такой же как ты, которому тоже хорошо одному. Тебе хорошо одному и ему хорошо одному. И тогда нет конфликта, даже если вы находитесь рядышком. И без слов хорошо, необязательно там постоянное озвучивание чего-то. Ты знаешь, что ему хорошо и тебе хорошо, и нет никакого конфликта...

Тема не так проста, как на первый взгляд может показаться. Ведь когда человек помирает… то это происходит именно с ним, а окружающие (если таковые имеются) принимают лишь пассивное участие… в таинстве Смерти.
Друзья, делитесь пожалста своими ощущениями и мнениями. Они наверняка
Читать дальше →
15 октября 2015, 09:54

Ну и кто здесь чего контролирует?

Блин, ребята, такая засада сейчас вышла… нажал я чичас литр яблочного сока, сорт Пепин шафранный свежий ароматный… дух захватывает, чудо из любимого сада!
Выпил сока чашечку ровно, раздухарился… ну тут параллельно Нирвана накрыла, все дела. Легко с песнями мою соковыжималку, затем посуду… и че выдумаете?
Вдруг обнаруживаю, что левая рука выливает этот сок, две минуты назад в бутылку слитый — прямо и непосредственно в мойку!!! Благо реакция не подводит, бутылку резко поднял… а в ней три сантима остатка. Эх! Поматериться бы вволю, да не пруха, тут же видно — кого корить-то, крайним выставлять? И без того зашуганое по жизни тело либо мифического Творца…
Вот так поржал, повздыхал пару раз, махнул рукой — да и ладно, ДРУГОГО НЕТ!)))
Непредсказуемость.
Анича!
6 октября 2015, 07:01

Понятие «Спанда».

Монистическая школа кашмирского шиваизма, известного также как парадвайта (paràdvaita), т. е. «абсолютная», «наивысшая недвойственность», или пратьякшадвайта (pratyakùàdvaita) – «прямая», «непосредственная недвойственность», берет свое начало в шиваитских агамах, или тантрах – текстах, которые для их сторонников имеют божественное происхождение, (apauruùeya), по форме представляя собой беседу Шивы и Шакти. Кашмирский шиваизм признает авторитет вед, но скорее в социально-бытовом отношении, в то время как для скорейшего духовного роста и достижения высшей цели человеческой жизни – мокши – предпочитает методы, предписанные агамами и считающиеся наиболее плодотворными в условиях кали-юги. В «Куларнава-тантре» говорится: «Шрути предписаны для крита-юги, смрити – для трета-юги, пураны – для двапара-юги. Для кали-юги – только агамы»[1]. В тантрической традиции считается, что с наступлением кали-юги знание, на протяжении тысячелетий поддерживавшееся устной традицией и передаваемое от учителей к ученикам, постепенно иссякает. Но впоследствии оно открывается вновь. Махасиддхи Амардака, Шринатха и Трайямбака положили начало возрождению шиваизма, а именно его дуалистического (dvaita), дуалистически-монистического (dvaitàdvaita) и монистического (advaita) направлений. Трьямбака, обитавший неподалеку от горы Кайласа и учившийся у риши Дурвасаса, считается основателем монистического шиваизма. Его потомок в шестнадцатом поколении Сангамадитья, посетивший Кашмир в VIII в. н. э., поселяется там. Сомананда, автор основного философского трактата парадвайты «Шивадришти» («øivadçùñi», «Видение Шивы») – потомок Сангамадитьи в пятом поколении. Примерно в то же время, в середине VIII в. Атригупта, предок наиболее известного мыслителя кашмирского шиваизма – Абхинавагупты, переезжает в Кашмир по приглашению кашмирского царя Лалитадитьи, потрясенного познаниями Атригупты. Некоторое время спустя предки Васугупты, автора «Шива-сутр» («øivasåtram») также поселяются в Кашмире. Таким образом, зная
Читать дальше →
15 июня 2015, 11:18

Определение Адвайты как...

«Многие полагают, что Адвайта это Учение…
Но это имеет буквальный перевод, не ДВА — Это состояние Бытия, хотя даже это уже не совсем корректно, так как нет даже Одного.
Это целая, неделимая Жизнь, которая включает в себя Всё.
Эти нескончаемые трынделки о Главном))), ЭТО БЕЗУМНЫЙ ПОИСК ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО, НИКОГДА НЕ НАЙДЕШЬ.
Это Смех поднимающийся из глубин, которые не способен уразуметь наш Ум.
Это Адвайта — такое простое незамысловатое Учение))))» ©
13 июня 2015, 14:46

Тревога и страх. Медитация.

Сколько бы вы ни развивали сострадание,
уверенность или другие положительные чувства, ваш ум будет почти автоматически
ассоциировать объект, связанный с эмоцией, с идеями типа:
«Да, этот объект плохой. Борись с ним. Заставь его убраться или беги прочь».
Более конструктивный подход к негативными эмоциям, похожий на работу с
негативными мыслями, подразумевает перенос внимания на саму эмоцию, а не на её
объект. Просто смотрите на эмоцию, не анализируя её интеллектуально. Не
пытайтесь её удерживать, но и не пытайтесь подавлять. Просто наблюдайте её, и вы
заметите, что эмоция более не кажется такой мощной и всеобъемлющей, как вначале.
Это тот же самый процесс, который я практиковал во время первого года своего
затворничества, когда тревога и страх, которые я испытывал рядом с другими
людьми, вынуждали меня убегать и закрываться в одиночестве в своей комнате. Как
только я начал просто наблюдать свои страхи, то увидел, что они были не
массивными, монолитными монстрами, с которыми я никогда не мог бы справиться, а
лишь серией мелких, преходящих ощущений и образов, которые появлялись и исчезали
в поле осознавания так быстро, что только создавали впечатление, будто они
плотные и цельные (как я позже узнал, это похоже на то, как клубящаяся масса
субатомных частиц создаёт видимость чего-то неделимого и плотного)
. Понаблюдав
свой страх таким образом, я начал думать: «Хм, это интересно. Страх вовсе не
такой большой и сильный. На самом деле он довольно безобидный. Это просто букет
преходящих ощущений, которые появляются, остаются секунду-другую и затем просто
исчезают».

Однако иногда объект, ассоциирующийся с отрицательной эмоцией — будь то человек,
место или событие, — бывает слишком явным и очевидным, чтобы его можно было
игнорировать.
Если это так, то ни в коем случае не пытайтесь его блокировать или игнорировать.
Используйте его. Направляйте своё внимание на форму, запах, вкус или любое
другое чувственное восприятие, с которым
Читать дальше →
11 июня 2015, 12:52

О! Посмотрите, как интересно получается.

… чем яснее мы
видим вещи такими, как они есть, тем больше мы хотим и можем открыть своё сердце
другим существам. Когда мы осознаём, что другие испытывают боль и несчастье
из-за незнания своей подлинной природы, нами спонтанно овладевает глубокое
желание, чтобы они испытали то же чувство спокойствия и ясности, которое начали
ощущать мы сами.
СОГЛАШЕНИЕ О НЕСОГЛАСИИ
Плоды горьких семян будут горькими на вкус,
А плоды сладких семян — сладкими.
Сутра вопросов Сураты
Исходя из того, что я узнал, большинство конфликтов между людьми происходят из
неправильного понимания мотивов другого человека. У каждого из нас есть свои
причины делать то, что мы делаем, и говорить то, что мы говорим.
Чем больше мы позволяем себе руководствоваться состраданием — на мгновение
останавливаться и стараться увидеть позицию другого человека, — тем меньше мы
будем вовлекаться в конфликты. И даже когда проблема всё-таки возникает, если
глубоко вздохнём и выслушаем человека с открытым сердцем, то окажется, что мы
можем более эффективно разрешить конфликтную ситуацию — так сказать, охладить
пыл и устранить противоречия таким образом, что все останутся довольны — никто
не будет «проигравшим» или «победителем».
Например, у меня есть тибетский друг в Индии, который жил по соседству с
человеком, у которого была злая собака. В отличие от других стран, в Индии
строят очень высокие стены, окружающие двор дома, и вместо ворот ставят двери.
Вход во двор моего друга был совсем рядом с входом в соседний двор, и каждый
раз, когда он выходил через свою дверь, ощетинившаяся, рычащая и лающая собака
пыталась вырваться к нему через соседнюю дверь, что, в общем-то, пугало моего
друга. Мало того, собака приучилась просовывать свою голову во двор моего друга,
лая, рыча и не давая никому покоя.
Мой друг потратил немало времени, чтобы придумать, как наказать собаку за такое
плохое поведение. В конце концов ему пришло в голову подпереть слегка
приоткрытую
Читать дальше →
9 июня 2015, 19:52

Как изменить жизнь к лучшему.

За всё то время, что я знаю Ринпоче, меня больше всего впечатляла его
способность встречать любой вызов не только с неизменной выдержкой, но и с
острым, очень своевременным чувством юмора. Не раз, когда во время своего
пребывания в Непале я корпел над записями нашей беседы, состоявшейся накануне,
Ринпоче делал вид, что засыпает или собирается выскочить из окна. Со временем я
понял, что он просто подтрунивал надо мной из-за того, что я так серьёзно
отношусь к работе, самым непосредственным образом показывая, что для буддийской
практики необходима определённая степень легкомыслия. Ибо в первом учении,
данным Буддой по достижении просветления, говорится, что если суть обычной жизни
состоит в страдании, то самым действенным противоядием от него является смех — в
особенности смех над собой. Каждая частичка опыта становится ярче, когда вы
научились смеяться над собой.
Это, пожалуй, самый важный урок, который Ринпоче преподал мне за то время, что я
провёл с ним в Непале, и я столь же благодарен за него, как и за то глубокое
понимание природы человеческого ума, которым Ринпоче смог поделиться со мной
благодаря своей уникальной способности соединять тонкости тибетского буддизма и
удивительные откровения современной науки. Я искренне надеюсь, что каждый
читатель этой книги сможет найти свой собственный путь к освобождению в
лабиринте личного страдания, дискомфорта и отчаяния, которые характеризуют
повседневную жизнь, и, подобно мне самому, научится смеяться.
Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему.
Практическое руководство.
Йонге Мингьюр Ринпоче

скачать Your text to link...


Читать дальше →
7 июня 2015, 11:11

Речь — основной источник потери энергии.

Во всех восточных философиях говорится, что мы теряем энергию через речь. Мы судим о человеке по тому, как он говорит. Речь определяет человека. Это настолько важно, что с нее нужно начинать.

Речь обладает очень мощной энергией. По статистике, около 90% ссор на самом деле происходят из-за того, что люди говорят гадости друг другу. Оскорбления и сплетни могут разрушить любую дружбу. Всего три минуты гнева могут перечеркнуть десятилетнюю дружбу. Слова – это действия. Они очень сильно влияют на нашу карму. Оскорбления уничтожают хорошую карму.

Американцы провели исследование и выяснили, что более успешны люди, которые имеют мягкую и приятную манеру речи и хорошо излагают свои мысли. Те, кто не умеет контролировать свою речь, занимают последние места во всех иерархиях.

Мы неуважительно относимся к своей речи. От этого – много проблем. Когда мы критикуем другого, мы берем часть его плохой кармы и отдаем свою хорошую. Вот мы 10 минут посплетничали, назвали кого-то свиньей, а через с какое-то время сами ведем себя не лучше. И наоборот. Мы перенимает качества той личности, которую критикуем либо восхваляем. Поэтому так важно говорить о святых и о Боге. Это самый верный путь к приобретению божественных качеств. Что нам мешает делать это? Только эгоизм, гордыня и
Читать дальше →