4 ноября 2015, 20:54

и тогда у них появляется шанс измениться



Если растворить горсть соли в чашке с водой, воду невозможно будет пить. Но если высыпать эту соль в реку, из нее по-прежнему можно будет напиться. Река необъятна, и у нее есть способность принимать, обнимать и трансформировать.

Если сердце маленькое, то способность понимать и сопереживать ограничена, и мы страдаем. Мы не можем принять несовершенство других и требуем, чтобы они изменились.

Но когда наши сердца становятся больше, те же самые вещи уже не заставляют нас страдать. В нас много понимания и сопереживания, и мы можем раскрыть другим свои объятия. Мы принимаем их такими, какие они есть, и тогда у них появляется шанс измениться.

Тхить Нят Хан
2 ноября 2015, 09:40

Что вы об этом думаете?

Сейчас сатсанг одного человека смотрел (здесь он как-то промелькнул, но не пользуется популярностью… скажу только что он бывший ученик ОШО, мне так показалось из речей) Человека подставлять неудобно, так как полномочий использовать эксклюзивный материал не давал.

Отрывок потому лишь привожу:
… Как Ошо говорит перед аудиторией А-Б А-Б А-Б… хотелось бы поговорить уже о Я, об окончательном, а то опять АБАБАБАБ…
Все это хорошо, — главное не пере-общаться! Лучше не до-общаться, чем пере-общаться. Зато потом будет тяга к общению, а пере-общаешься… как говорят, «гости хороши три часа», после трех часов гостей начинает ерзание неуютное, какие бы они не были гости — уже можно было бы расстаться. Ум пресыщается, хочется остаться одному, уединиться. Какие бы золотые, великолепные друзья не были — приходит время и хочется остаться одному. По фигу КАК одному… когда один — ты выздоравливаешь. Сартр как, Жан Поль, сказал: ДРУГОЙ ЭТО АД. Т.е. какой бы он ни был — все равно это ад. Один это здоровье. Или еще такой же как ты, которому тоже хорошо одному. Тебе хорошо одному и ему хорошо одному. И тогда нет конфликта, даже если вы находитесь рядышком. И без слов хорошо, необязательно там постоянное озвучивание чего-то. Ты знаешь, что ему хорошо и тебе хорошо, и нет никакого конфликта...

Тема не так проста, как на первый взгляд может показаться. Ведь когда человек помирает… то это происходит именно с ним, а окружающие (если таковые имеются) принимают лишь пассивное участие… в таинстве Смерти.
Друзья, делитесь пожалста своими ощущениями и мнениями. Они наверняка
Читать дальше →
15 октября 2015, 09:54

Ну и кто здесь чего контролирует?

Блин, ребята, такая засада сейчас вышла… нажал я чичас литр яблочного сока, сорт Пепин шафранный свежий ароматный… дух захватывает, чудо из любимого сада!
Выпил сока чашечку ровно, раздухарился… ну тут параллельно Нирвана накрыла, все дела. Легко с песнями мою соковыжималку, затем посуду… и че выдумаете?
Вдруг обнаруживаю, что левая рука выливает этот сок, две минуты назад в бутылку слитый — прямо и непосредственно в мойку!!! Благо реакция не подводит, бутылку резко поднял… а в ней три сантима остатка. Эх! Поматериться бы вволю, да не пруха, тут же видно — кого корить-то, крайним выставлять? И без того зашуганое по жизни тело либо мифического Творца…
Вот так поржал, повздыхал пару раз, махнул рукой — да и ладно, ДРУГОГО НЕТ!)))
Непредсказуемость.
Анича!
6 октября 2015, 07:01

Понятие «Спанда».

Монистическая школа кашмирского шиваизма, известного также как парадвайта (paràdvaita), т. е. «абсолютная», «наивысшая недвойственность», или пратьякшадвайта (pratyakùàdvaita) – «прямая», «непосредственная недвойственность», берет свое начало в шиваитских агамах, или тантрах – текстах, которые для их сторонников имеют божественное происхождение, (apauruùeya), по форме представляя собой беседу Шивы и Шакти. Кашмирский шиваизм признает авторитет вед, но скорее в социально-бытовом отношении, в то время как для скорейшего духовного роста и достижения высшей цели человеческой жизни – мокши – предпочитает методы, предписанные агамами и считающиеся наиболее плодотворными в условиях кали-юги. В «Куларнава-тантре» говорится: «Шрути предписаны для крита-юги, смрити – для трета-юги, пураны – для двапара-юги. Для кали-юги – только агамы»[1]. В тантрической традиции считается, что с наступлением кали-юги знание, на протяжении тысячелетий поддерживавшееся устной традицией и передаваемое от учителей к ученикам, постепенно иссякает. Но впоследствии оно открывается вновь. Махасиддхи Амардака, Шринатха и Трайямбака положили начало возрождению шиваизма, а именно его дуалистического (dvaita), дуалистически-монистического (dvaitàdvaita) и монистического (advaita) направлений. Трьямбака, обитавший неподалеку от горы Кайласа и учившийся у риши Дурвасаса, считается основателем монистического шиваизма. Его потомок в шестнадцатом поколении Сангамадитья, посетивший Кашмир в VIII в. н. э., поселяется там. Сомананда, автор основного философского трактата парадвайты «Шивадришти» («øivadçùñi», «Видение Шивы») – потомок Сангамадитьи в пятом поколении. Примерно в то же время, в середине VIII в. Атригупта, предок наиболее известного мыслителя кашмирского шиваизма – Абхинавагупты, переезжает в Кашмир по приглашению кашмирского царя Лалитадитьи, потрясенного познаниями Атригупты. Некоторое время спустя предки Васугупты, автора «Шива-сутр» («øivasåtram») также поселяются в Кашмире. Таким образом, зная
Читать дальше →
15 июня 2015, 11:18

Определение Адвайты как...

«Многие полагают, что Адвайта это Учение…
Но это имеет буквальный перевод, не ДВА — Это состояние Бытия, хотя даже это уже не совсем корректно, так как нет даже Одного.
Это целая, неделимая Жизнь, которая включает в себя Всё.
Эти нескончаемые трынделки о Главном))), ЭТО БЕЗУМНЫЙ ПОИСК ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО, НИКОГДА НЕ НАЙДЕШЬ.
Это Смех поднимающийся из глубин, которые не способен уразуметь наш Ум.
Это Адвайта — такое простое незамысловатое Учение))))» ©
13 июня 2015, 14:46

Тревога и страх. Медитация.

Сколько бы вы ни развивали сострадание,
уверенность или другие положительные чувства, ваш ум будет почти автоматически
ассоциировать объект, связанный с эмоцией, с идеями типа:
«Да, этот объект плохой. Борись с ним. Заставь его убраться или беги прочь».
Более конструктивный подход к негативными эмоциям, похожий на работу с
негативными мыслями, подразумевает перенос внимания на саму эмоцию, а не на её
объект. Просто смотрите на эмоцию, не анализируя её интеллектуально. Не
пытайтесь её удерживать, но и не пытайтесь подавлять. Просто наблюдайте её, и вы
заметите, что эмоция более не кажется такой мощной и всеобъемлющей, как вначале.
Это тот же самый процесс, который я практиковал во время первого года своего
затворничества, когда тревога и страх, которые я испытывал рядом с другими
людьми, вынуждали меня убегать и закрываться в одиночестве в своей комнате. Как
только я начал просто наблюдать свои страхи, то увидел, что они были не
массивными, монолитными монстрами, с которыми я никогда не мог бы справиться, а
лишь серией мелких, преходящих ощущений и образов, которые появлялись и исчезали
в поле осознавания так быстро, что только создавали впечатление, будто они
плотные и цельные (как я позже узнал, это похоже на то, как клубящаяся масса
субатомных частиц создаёт видимость чего-то неделимого и плотного)
. Понаблюдав
свой страх таким образом, я начал думать: «Хм, это интересно. Страх вовсе не
такой большой и сильный. На самом деле он довольно безобидный. Это просто букет
преходящих ощущений, которые появляются, остаются секунду-другую и затем просто
исчезают».

Однако иногда объект, ассоциирующийся с отрицательной эмоцией — будь то человек,
место или событие, — бывает слишком явным и очевидным, чтобы его можно было
игнорировать.
Если это так, то ни в коем случае не пытайтесь его блокировать или игнорировать.
Используйте его. Направляйте своё внимание на форму, запах, вкус или любое
другое чувственное восприятие, с которым
Читать дальше →
11 июня 2015, 12:52

О! Посмотрите, как интересно получается.

… чем яснее мы
видим вещи такими, как они есть, тем больше мы хотим и можем открыть своё сердце
другим существам. Когда мы осознаём, что другие испытывают боль и несчастье
из-за незнания своей подлинной природы, нами спонтанно овладевает глубокое
желание, чтобы они испытали то же чувство спокойствия и ясности, которое начали
ощущать мы сами.
СОГЛАШЕНИЕ О НЕСОГЛАСИИ
Плоды горьких семян будут горькими на вкус,
А плоды сладких семян — сладкими.
Сутра вопросов Сураты
Исходя из того, что я узнал, большинство конфликтов между людьми происходят из
неправильного понимания мотивов другого человека. У каждого из нас есть свои
причины делать то, что мы делаем, и говорить то, что мы говорим.
Чем больше мы позволяем себе руководствоваться состраданием — на мгновение
останавливаться и стараться увидеть позицию другого человека, — тем меньше мы
будем вовлекаться в конфликты. И даже когда проблема всё-таки возникает, если
глубоко вздохнём и выслушаем человека с открытым сердцем, то окажется, что мы
можем более эффективно разрешить конфликтную ситуацию — так сказать, охладить
пыл и устранить противоречия таким образом, что все останутся довольны — никто
не будет «проигравшим» или «победителем».
Например, у меня есть тибетский друг в Индии, который жил по соседству с
человеком, у которого была злая собака. В отличие от других стран, в Индии
строят очень высокие стены, окружающие двор дома, и вместо ворот ставят двери.
Вход во двор моего друга был совсем рядом с входом в соседний двор, и каждый
раз, когда он выходил через свою дверь, ощетинившаяся, рычащая и лающая собака
пыталась вырваться к нему через соседнюю дверь, что, в общем-то, пугало моего
друга. Мало того, собака приучилась просовывать свою голову во двор моего друга,
лая, рыча и не давая никому покоя.
Мой друг потратил немало времени, чтобы придумать, как наказать собаку за такое
плохое поведение. В конце концов ему пришло в голову подпереть слегка
приоткрытую
Читать дальше →
9 июня 2015, 19:52

Как изменить жизнь к лучшему.

За всё то время, что я знаю Ринпоче, меня больше всего впечатляла его
способность встречать любой вызов не только с неизменной выдержкой, но и с
острым, очень своевременным чувством юмора. Не раз, когда во время своего
пребывания в Непале я корпел над записями нашей беседы, состоявшейся накануне,
Ринпоче делал вид, что засыпает или собирается выскочить из окна. Со временем я
понял, что он просто подтрунивал надо мной из-за того, что я так серьёзно
отношусь к работе, самым непосредственным образом показывая, что для буддийской
практики необходима определённая степень легкомыслия. Ибо в первом учении,
данным Буддой по достижении просветления, говорится, что если суть обычной жизни
состоит в страдании, то самым действенным противоядием от него является смех — в
особенности смех над собой. Каждая частичка опыта становится ярче, когда вы
научились смеяться над собой.
Это, пожалуй, самый важный урок, который Ринпоче преподал мне за то время, что я
провёл с ним в Непале, и я столь же благодарен за него, как и за то глубокое
понимание природы человеческого ума, которым Ринпоче смог поделиться со мной
благодаря своей уникальной способности соединять тонкости тибетского буддизма и
удивительные откровения современной науки. Я искренне надеюсь, что каждый
читатель этой книги сможет найти свой собственный путь к освобождению в
лабиринте личного страдания, дискомфорта и отчаяния, которые характеризуют
повседневную жизнь, и, подобно мне самому, научится смеяться.
Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему.
Практическое руководство.
Йонге Мингьюр Ринпоче

скачать Your text to link...


Читать дальше →
7 июня 2015, 11:11

Речь — основной источник потери энергии.

Во всех восточных философиях говорится, что мы теряем энергию через речь. Мы судим о человеке по тому, как он говорит. Речь определяет человека. Это настолько важно, что с нее нужно начинать.

Речь обладает очень мощной энергией. По статистике, около 90% ссор на самом деле происходят из-за того, что люди говорят гадости друг другу. Оскорбления и сплетни могут разрушить любую дружбу. Всего три минуты гнева могут перечеркнуть десятилетнюю дружбу. Слова – это действия. Они очень сильно влияют на нашу карму. Оскорбления уничтожают хорошую карму.

Американцы провели исследование и выяснили, что более успешны люди, которые имеют мягкую и приятную манеру речи и хорошо излагают свои мысли. Те, кто не умеет контролировать свою речь, занимают последние места во всех иерархиях.

Мы неуважительно относимся к своей речи. От этого – много проблем. Когда мы критикуем другого, мы берем часть его плохой кармы и отдаем свою хорошую. Вот мы 10 минут посплетничали, назвали кого-то свиньей, а через с какое-то время сами ведем себя не лучше. И наоборот. Мы перенимает качества той личности, которую критикуем либо восхваляем. Поэтому так важно говорить о святых и о Боге. Это самый верный путь к приобретению божественных качеств. Что нам мешает делать это? Только эгоизм, гордыня и
Читать дальше →
29 мая 2015, 20:12

внутри того, что мы ищем - мы занимаемся поисками

То, о чем идет здесь речь, так очевидно, что совершенно не поддается пониманию, оно настолько доступно, что остается абсолютно тайным. Пока есть некто, пытающийся завладеть им, оно остается скрытым. Пока мы ищем его, оно невидимо. Его нельзя достичь, его нельзя потерять, ему невозможно обучить, его нельзя ни подарить, ни отнять.