28 мая 2021, 18:02

Н. Махарадж о карме.

П: Что вы можете сказать о законе кармы?

М: Рождение, перерождение и закон кармы — это концепции, основанные на незнании Истины.

Поскольку все формы иллюзорны, чьей кармой (действием) и чьими рождениями и перерождениями они могут быть?
Если бы существовала настоящая плотная форма, человек бы страдал в ней согласно своим действиям.
Закон кармы основан на допущении, что все формы реальны и поддерживается запись всех произведённых ими действий.
Хотя все формы иллюзорны, реальными в них являются пять элементов.
Эти элементы можно считать ответственными за все действия и их следует наказывать согласно тому, чего они заслуживают.
22 мая 2021, 09:08

И это жесть для фантома?)

Вопрос: А какое у тебя отношение к помощи обществу?

Карл: У меня нет интереса ни к какому обществу, совершенно нет интереса делать кого-то счастливым – отсутствует даже малейший интерес к тому, чтобы как-либо изменять общество, как-то в этом помогать или еще что-то в этом роде… я слишком ленив для этого.

В. Я тогда задам вопрос по-другому: если есть женщина, которая потеряла своего ребенка, и она в глубоком горе, то может ли ей помочь все то, о чем ты говоришь?

К. Тут может помочь только одно: если бы она смогла полностью осознать свою природу – что она никогда не была матерью ребенка. Это единственный способ ей помочь – в абсолютном смысле. Все остальное будет просто проявлением жалости, сожаления, и это еще больше погрузит ее в драму матери, потерявшей свое чадо.
Для меня единственный способ прекратить ее страдания и муки – это если она скажет себе правду, чтобы правда забрала ее с собой… и она может растворить все это… не знаю… остальное меня не интересует.
Я со всеми так говорю, потому что меня не интересуют никакие драмы или истории, или помощь кому-то в его повседневной жизни. Когда ты тот, кто ты есть, нет никакой повседневной жизни. И нет никаких проблем, чтобы их решать. А когда ты в своей повседневной жизни, и ты не тот, кто ты есть, то всегда будут проблемы – бесконечные проблемы. А я настолько ленив, что мне лень даже просто начинать решать проблемы, которых на самом-то деле нет.
Так что в этом смысле я бы говорил с ней так, как говорю с тобой – от Себя к Себе, глаза в глаза. И если она сможет это принять – хорошо, если нет… я сделал все, что мог. По крайней мере, смог это предложить. И опять же: если так должно быть, то она совершенно непонятным образом примет это, а если не должно – снова вернется к драме…

В.: А есть ли какой-то срединный путь – нечто вроде «счастливого» страдания?

К. Ну, можно сказать, что страдания может быть меньше или больше, но у меня нет к этому интереса – ни с какой стороны. Я здесь не для того, чтобы
Читать дальше →
5 мая 2021, 13:35

О реальности и допущении От Нее)

Любая идея самосовершенствования концептуальна и вербальна. Как солнце не знает тьмы, так и Я не знает не-Я. Это ум, познавая другое, становится другим. Однако ум есть не что иное, как Я. Это Я становится другим, становится не-Я, и в то же время остаётся собой. Всё остальное — допущение. Как облако скрывает солнце, никоим образом не влияя на него, так и допущение скрывает реальность, не разрушая её. Сама идея разрушения реальности смехотворна. Разрушитель всегда более реален, чем разрушаемое. Реальность — это конечный разрушитель. Любое разделение, любой отрыв и отчуждение ложные. Всё есть одно — это абсолютное решение любой проблемы.

Нисаргадатта Махарадж
3 мая 2021, 12:26

Оуе

То, чем ты являешься, никогда не спало. Оно не знает сна и бодрствования. Бодрствование и сон возникают в нем. Пробужденного или спящего тоже не существует. Никакого просветленного или того, кто бы нуждался в просветлении. Это только идеи. Они не имеют значения. Они возникают и снова исчезают в том, что ты есть.

Карл Ренц
22 апреля 2021, 07:39

внимание на внимание, способен "ты" это сделать, или же

В: Страдание переживается и тут [указывая на Карла] тоже?

К: Взгляни! Быть живым – это страдание, иметь тело – страдание, каждый момент – страдание. Да, это дискомфорт. По сравнению с Тем, что я есть, это переживание дискомфорта. Имеющий руку получает помеху руки [смех], имеющий голову – помеху головы.

Это то, на что указывал Будда: всякое переживание – переживание дискомфорта, а он рассмотрел все возможные переживания, и ни в одном из них не оказалось комфорта. Сорок лет всеми возможными способами он искал счастья, комфорта, и он полностью оставил эту идею, потому что не смог бы найти его. Нисаргадатта – то же самое; попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым, и, не найдя его, ты оставишь это.

Вот почему они говорили: «Что делать?!» Потому что перепробовали всё, и ничто не сработало, и наступал такой момент: о‑кей, нет так нет. И тогда этот покой, что и есть Ты, – всегда здесь в ожидании Тебя. Он был здесь и будет здесь всегда, независимо ни от чего, происходившего прежде. А Ты просто направляешь Свое внимание вовне и через это испытываешь дискомфорт, хочешь Ты того или нет.

Потом приходит Рамана и говорит: «Направь внимание на внимание» – что это значит? Направь осознавание на осознавание – что это значит? Иметь осознавание, быть двумя осознаваниями или быть Тем, что никогда не нуждается в осознавании, чтобы быть Тем, что оно есть? Это то осознавание осознавания, та природа осознавания, никогда не нуждающаяся в осознавании, чтобы быть Тем, что она есть. Таковы указатели на То, но случится это или нет, никто не может сказать.

Если это случится, оно случится не потому что «ты» делаешь что‑то или не делаешь чего‑то. Как сказал бы Рамеш [Балсекар], если этому суждено случиться, оно случится, нравится Тебе это или нет. Ты не можешь ни форсировать это, ни отсрочить, потому что оно никогда не должно случаться, в чем и проблема. Это не часть происходящего, оно никогда не будет происходящим, никогда не происходило ни для кого, и Самости
Читать дальше →
21 апреля 2021, 19:36

Карлоюмор...этто он, видимо, любя...)

Kарл — Ты пытаешься создать гармонию, которая никогда и не уходила. Даже пытаясь создать гармонию, ты столь высокомерен, что думаешь, что можешь создать гармонию пребыванием недвижимым.
Есть что-нибудь более высокомерное?
Чертовы медитаторы. Убейте их всех, бросьте их в Гангу.

Только посмотри, ты пытаешься сделать гармонию более гармоничной, гармонию, которая НИКОГДА не исчезала.
Ты пытаешься сделать ее своей гармонией, своей чертовой гармонией, и ты хочешь контролировать ее медитированием.
Что может быть высокомернее?
Ты должен страдать из-за этого. Даже муха на стене мешает тебе. Маленькие насекомые тихо жужжат, когда ты медитируешь, и это тебе мешает, просто бесит.
И это в точности то, как это должно происходить…

Поэтому если я называю ищущих настоящими ублюдками, я действительно имею это в виду! Особенно ищущих истину. Они худшие из ублюдков, самые надменные. Им следовало бы родиться в аду и вечно трахать себе мозг. Но это происходит в любом случае, мне не нужно для этого что-то делать. Я могу просто быть ленивым и наблюдать за этими надменными ищущими, трахающих себе мозг и горящих в аду.

Вот почему это называется У-панишады, (Игра слов анг.punish-наказывать, карать), они наказаны просто тем, что ищут самих себя. Это уже наказание. Нескончаемый поиск. (Показывает пальцем на ищущую) Шелли, ну как оно в аду? (смех)

В — Зимой неплохо (смех)

Карл — Кто мог сделать человека настолько тупым, чтобы он поверил в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой? Дурацкие книжки-?(Карл
Читать дальше →
21 апреля 2021, 17:41

Будь щедрым.

С.: Для меня очень привлекательна эта идея Витгенштейна, когда он говорил – все то, о чем вы говорите, Реальность или что угодно, – это нечто такое, о чем вы не можете говорить, поскольку любые слова, которые вы используете, будут неправильными. Поэтому говорить о Том, о Пара-Брахмане, или о Самости, бесполезно.

К.: Да. Но в этом вся забава. В этом все удовольствие. Мы сидим здесь и говорим, говорим, и, возможно, в какую-то долю секунды ты видишь, что все это дерьмо. Все, что может быть сказано, все, что может быть не сказано, это все дерьмо. Не может делать Меня больше или меньше, чем Я есть. Так что это было хорошо для чего-то. То, что это ничего Тебе не дает, вот что хорошо. Что из этого ничего не происходит. Вот что хорошо. Так что мы говорим, и говорим, и говорим. Но в этом смысл хорошей компании. Нет никого, кто хочет что-либо менять, и все равно говорит и говорит – это парадокс, живой парадокс.

С.: Это ни прибавляет знания, ни устраняет неведение.

К.: Нет. Это – неведение. Это природа неведения и это природа знания. И здесь нет никакой разницы. Абсолютное в знании – это Абсолютное и в неведении. Ничто не должно приходить, ничто не должно уходить, чтобы Ты был Тем, что ты есть. Так что бла-бла-бла или не бла-бла-бла. Ты не должен хранить молчание, чтобы быть Тем, что ты есть, ну, давай! А то, что должно хранить молчание и думать, что это преимущество, – пусть оно у него будет. Будь
Читать дальше →
13 апреля 2021, 06:53

К кому происходит обращение?

Не обманывайте себя, воображая первопричиной какого-то Бога вне вас. Ваш исток — внутри. (Р.Махарши)

Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879 — 1950) — один из величайших духовных Учителей. Суть Его Учения и Практики в том, что Реальность, сияющую в глубине духовного Сердца каждого, следует искать Само-исследованием «Кто я?» и сделать единственной основой существования.
Вашему вниманию предлагаются фрагменты бесед с Раманой Махарши:

Вопрос: Что такое эго и как оно связано с истинным Я?

Махарши: Эгоистическое «я» возникает и исчезает и является временным, тогда как истинное Я постоянно.
Хотя в действительности вы являетесь подлинным Я, но неправильно отождествляете истинное Я с эгоистическим «я».

Вопрос: Как возникает эта ошибка?

Махарши: Наблюдайте, если она появилась.

Вопрос: Человек должен очистить эго до истинного Я.

Махарши: Эго вообще не существует.(потому что эго – это «я-мысль», или чувство «я-есть»)

Вопрос: Тогда почему оно беспокоит нас?

Махарши: Для кого существует это беспокойство? Волнение – также плод воображения. Горе и удовольствие существуют только для эго.

Да, только для эго и существует. Удалите эго, и авидья уйдет. При поиске эго исчезает и остается только Атман, истинное Я. Эго, заявляющего об авидье, увидеть невозможно.

Почему при поиске эго или «я-мысли» оно исчезает? Потому что оно распознается как мысль, а не как реальное, как мысль которую можно отбросить.

Это просто мысль, а не реальное, мысль, которая мешает осознать истину. Она просто мешает. Это самая коренная мысль, из неё выходят все остальные.

И когда это понято, то к этой мысли нет более интереса, она отпадает.
Она даже не отбрасывается с помощью волевого решения, она сама отпадает. Потому что, как только понято, что это просто ментальная вритти, и что из-за этой ерунды такие проблемы, то смех разбирает, и она просто сама отпадает.

Когда вы пытаетесь выследить эго – основу восприятия мира и всего остального, то находите, что ни эго, ни всех этих
Читать дальше →