Г-н С. С. Коган: Я вхожу в медитацию и достигаю точки, которую можно назвать покоем и настроением созерцания. Каким должен быть следующий шаг?
М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.
П. Но я не удовлетворен.
М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
Значение слова Покой по Ефремовой:
Покой — 1. Состояние относительной неподвижности, отсутствия движения.
* Значение слова Покой по словарю Ушакова:
1. только ед. Отсутствие движения и шума, неподвижная тишина.
Я не говорю, что рождается одна и та же личность. Она умирает, и умирает навсегда. Но её воспоминания остаются, как и желания и страхи. Они составляют энергию для новой личности.
В компьютерной игре (стрелялках, драках и др.), когда умирает персонаж, а потом возраждается на этой же точке сюжета, то возраждается ли некая душа персонажа, перерождающаяся из оболочки в оболочку? Или просто «перерождается» некий набор характеристик/качеств в Единой Основе/Поле игры?
1.32. Нет кувшина и пространства в кувшине. Нет души и нет формы души. Осознай – есть только Брахман*, не познающий и не познаваемый.
— Авадхута-гита, перевод Неаполитанского С.М.
—
* Brahman – Абсолютная Истина, Абсолют, единый, самосущий безличный Дух, вечный неизменный. Происходит от корня bṛh «расширяться, расти, увеличиваться». В Адвайта-веданте Ниргуна Брахман, то есть Брахман без атрибутов, считается абсолютной и единственной реальностью. Осознание, свобода, блаженство – это не свойство Брахмана, а сама Его природа. В Тайттирия-упанишаде (2.1.1) провозглашается: «Брахман – это знание, истина, бесконечность (satyaṃ jñānam anantaṃ brahma)». (Из Примечаний в книге)
Нашёл, что Суть Учения адвайты — в этом.
И если дело обстоит именно так, то возвращаясь ко взгляду на Лилу через призму компьютерной игры или симуляции жизни, — вопросы:
1) Какой смысл в поту́гах персонажа симуляции в адрес Просветления, если со смертью тела-ума, составляющих его, не останется никакой души (единичного атмана), которая бы переродилась в новый организм ума-тела?
2) Может ли этот персонаж, в котором возникло такое понимание, перестать «двигаться» в сторону Просветления, если Всем процессом, создающим Симуляцию заведует Единый Компьютер, в котором разворачивается Игра?
—
Ответ:
Страдания и неудовлетворённость Игрою не оставят страдающего персонажа.
И с получением знаний из Учений, которые говорят, что можно освободиться от страданий, он будет «двигаться» в сторону Освобождения.
~~~
Те, кто знает, что всё переживаемое ими в этой жизни уже суждено их прарабдхой*, будут спокойны, что бы ни случилось. Знайте, что все переживания человека будут ему навязаны, хочет он того или нет.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
—
* пра́рабдха – prārabdha – та часть общей кармы, накопленной человеком, которую ему суждено пережить в нынешней жизни; она включает три вида действий:
1) и́чха – ради собственных желаний;
2) ани́чха – выполняемые без желания;
3) паре́чха – действия, вызванные желаниями других. (Глоссарий книги)
Видеть Бога – значит лишь увидеть все воспринимаемое и известное как игру Бога и успокоиться.
В: Если всё просто происходит, зачем тогда беспокоиться?
М: Вот именно! Свобода — это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты, не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.
В: Если я отвлеку своё внимание от того, что происходит, чем мне тогда жить?
М: Это всё равно что спросить: «Что мне делать, если мой сон кончится?» Перестаньте и увидите. Вам не нужно беспокоиться о том, что дальше. Всегда будет какое-то «дальше». Жизнь не начинается и не заканчивается: неизменная — она движется, мимолётная — она длится. Свет не может иссякнуть, даже если благодаря ему проецируются бесчисленные картины. Так и жизнь наполняет любую форму до краев и возвращается к своему истоку, когда форма разрушается.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Вопрос: Люди приходят к вам за советом. Как вы узнаёте, что ответить?
Махарадж: Я слышу ответ так же, как я слышу вопрос.
В: И откуда вы знаете, что ответ правильный?
М: Поскольку я знаю истинный источник ответов, мне не нужно сомневаться в самих ответах. Из чистого источника течёт только чистая вода. Людские желания и страхи не имеют ко мне никакого отношения. Я созвучен с фактами, а не с суждениями. Человек принимает свои имя и форму за себя, я же ничто не считаю собой. Если бы я считал себя телом с определённым именем, я бы не смог отвечать на ваши вопросы. Если бы я считал вас просто телом, вам не было бы никакого проку от моих ответов. Ни один истинный учитель не имеет суждений. Он видит вещи такими, какие они есть, и показывает их такими, какие они есть. Если вы будете принимать людей за то, чем они себя считают, вы только причините им вред, какой они сами причиняют себе всё время. Но если вы будете видеть их такими, какие они есть на самом деле, это принесёт им огромную пользу. Если они спросят вас, что им делать, какими практиками заняться, какому образу жизни следовать, отвечайте: «Не делайте ничего, просто будьте. В бытии всё происходит естественно».
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Название этого раздела – «Сумма иру» означает «быть недвижимым», «оставаться недвижимым» или «просто быть». Это одно из самых известных наставлений Бхагавана. Сам Муруганар утверждал, что его собственное просветление было вызвано этим наставлением Бхагавана.
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.
— Анандамаи Ма
Кайвалья (единство), переживание, которое, ликуя, испытывают выдающиеся люди как блаженство высшего состояния, – это только покой.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Книга жизни — Лила (Игра Бога).
Пока её «читаешь» — в Лиле (сансаре) и находишься.
И Просветлённые и книги с Их Учениями — тоже часть Её. Но ведут за Её пределы.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», «Царствие Божие внутрь вас есть». (Христос)
Это основной посыл Учителей. И как Его искать — Они дают инструкции.
Выше есть пост со словами «Корректная ссылка».
Неким способом определения (не углублялся), открытым Дэвидом Хокинсом, определено количество людей с Полным Просветлением (из статьи):
На этом уровне находится очень мало людей, около 10, и многие из них неизвестны миру, ибо они даже не говорят об этом.
… Поэтому я не ищу Учителей вовне.
Если по судьбе положено, то встреча состоится. Моё дело очищать сознание от васан.
А пребывание на форумах в моём случае не помогает делу.
Но форумная васана сильна.
~ И: Я вижу, что Вы что–то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~
М. Мысли – это всего лишь васаны* [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.
Нет в Истинных Учителях деятеля, ибо нет васан.
Само Божественное в чистоте от эго проявляется через Низ напрямую.
P.S. Radha, с „моей“ точки зрения, садхаку нужно обязательно читать книги, чтобы пазл понимания сложился.
Но читать и слушать нужно Просветлённых. А этот момент зависит от уровня интуиции, который ведёт к тому или иному учителю.
Чем меньше привязанностей к мирскому, тем более чистый Учитель (Учение) встречается на пути. И тем яснее понимание Учения.
Посему без практик, очищающих сознание, — никак.
P.S.2
«Если тебе надо читать, читай то, что написано Просветленными». (Пападжи)
«Цветение» воспринимается, а
реализуется трансцендентальное: «Это то, что предшествует опыту, делает возможным опыт».
Реализуется Ничто, Ноль, Чистота, Чистое Сознание, Бескачественное Осознавание (Осознавание, Осознанность), т.е. То, что осознаёт опыты.
Какая энергия у Нуля?
Как Его прожить?
Только живой может переживать, а живой только Бог!..
Не знаю, что Вы имеете в виду под словом «живой».
Но вот, с одного из сайтов Лакшми:
"… Вы верите, что жизнь является движением, вы называете что-нибудь мертвым, когда оно не движется.
Но затем вы завидуете тишине. Так о чём вы говорите? Вы хотите быть в тишине или вы хотите быть живым, что значит происшествия в каждый момент, жизнь в действии? Когда нет действия, вы называете это мертвым. Но вы хотите быть в тишине, вы хотите быть в покое. Решитесь же, наконец! Что вы хотите? Покоя или жизни?"
П. Умоляю Вас помочь мне реализовать Атму-Параматму-
Сатчидананду.
М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман.Атман вечно реализован. В противном случае в Нем не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании безусилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
Ша́нкара (А́ди Шанкара санскр. आदि शंकर [aːd̪i ɕəŋkərə], Шанкарача́рья; 788—820) — индийский мыслитель, ведущий представитель веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную монистическую систему — адвайта-веданту.
Значение слова Покой по Ефремовой:
Покой — 1. Состояние относительной неподвижности, отсутствия движения.
*
Значение слова Покой по словарю Ушакова:
1. только ед. Отсутствие движения и шума, неподвижная тишина.
Источник
В компьютерной игре (стрелялках, драках и др.), когда умирает персонаж, а потом возраждается на этой же точке сюжета, то возраждается ли некая душа персонажа, перерождающаяся из оболочки в оболочку? Или просто «перерождается» некий набор характеристик/качеств в Единой Основе/Поле игры?
Нашёл, что Суть Учения адвайты — в этом.
И если дело обстоит именно так, то возвращаясь ко взгляду на Лилу через призму компьютерной игры или симуляции жизни, — вопросы:
1) Какой смысл в поту́гах персонажа симуляции в адрес Просветления, если со смертью тела-ума, составляющих его, не останется никакой души (единичного атмана), которая бы переродилась в новый организм ума-тела?
2) Может ли этот персонаж, в котором возникло такое понимание, перестать «двигаться» в сторону Просветления, если Всем процессом, создающим Симуляцию заведует Единый Компьютер, в котором разворачивается Игра?
—
Ответ:
Страдания и неудовлетворённость Игрою не оставят страдающего персонажа.
И с получением знаний из Учений, которые говорят, что можно освободиться от страданий, он будет «двигаться» в сторону Освобождения.
~~~
Практика
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений.
— Анандамаи Ма
Кайвалья (единство), переживание, которое, ликуя, испытывают выдающиеся люди как блаженство высшего состояния, – это только покой.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Выходит, верно подмечено.
На мнении не настаиваю.
Первая идёт об руку с Божественным Покоем.
Человеческая всегда беспокойна.
Так что эта игра гун вряд ли поднимает до предполагаемого уровня.
“Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас“.
— Эрих Мария Ремарк
… Так как общение перешло во взаимное оценивание, то закончу беседу.
Пока её «читаешь» — в Лиле (сансаре) и находишься.
И Просветлённые и книги с Их Учениями — тоже часть Её. Но ведут за Её пределы.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», «Царствие Божие внутрь вас есть». (Христос)
Это основной посыл Учителей. И как Его искать — Они дают инструкции.
Выше есть пост со словами «Корректная ссылка».
Неким способом определения (не углублялся), открытым Дэвидом Хокинсом, определено количество людей с Полным Просветлением (из статьи):
… Поэтому я не ищу Учителей вовне.
Если по судьбе положено, то встреча состоится. Моё дело очищать сознание от васан.
А пребывание на форумах в моём случае не помогает делу.
Но форумная васана сильна.
<...>
М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.
П. Но я не удовлетворен.
М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
~
Оставаться в покое — то же самое, что и отсутствие делателя. Именно это часто называют словами śaraṇāgati, Само-реализация и т. п.
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi
~
И: Я вижу, что Вы что–то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?
М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~
М. Мысли – это всего лишь васаны* [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
— * ва́сана – vāsana – привычка ума; скрытая склонность или впечатление. (Глоссарий книги)
Опыт Пападжи
~~~
Нет в Истинных Учителях деятеля, ибо нет васан.
Само Божественное в чистоте от эго проявляется через Низ напрямую.
P.S.
Radha, с „моей“ точки зрения, садхаку нужно обязательно читать книги, чтобы пазл понимания сложился.
Но читать и слушать нужно Просветлённых. А этот момент зависит от уровня интуиции, который ведёт к тому или иному учителю.
Чем меньше привязанностей к мирскому, тем более чистый Учитель (Учение) встречается на пути. И тем яснее понимание Учения.
Посему без практик, очищающих сознание, — никак.
P.S.2
«Если тебе надо читать, читай то, что написано Просветленными». (Пападжи)
Здесь чётче видно. (Описано полное Просветление).
реализуется трансцендентальное:
«Это то, что предшествует опыту, делает возможным опыт».
Реализуется Ничто, Ноль, Чистота, Чистое Сознание, Бескачественное Осознавание (Осознавание, Осознанность), т.е. То, что осознаёт опыты.
Какая энергия у Нуля?
Как Его прожить?
Но вот, с одного из сайтов Лакшми:
"… Вы верите, что жизнь является движением, вы называете что-нибудь мертвым, когда оно не движется.
Но затем вы завидуете тишине. Так о чём вы говорите? Вы хотите быть в тишине или вы хотите быть живым, что значит происшествия в каждый момент, жизнь в действии? Когда нет действия, вы называете это мертвым. Но вы хотите быть в тишине, вы хотите быть в покое. Решитесь же, наконец! Что вы хотите? Покоя или жизни?"
— Карл Ренц
(ссылка)
~~~
Другой источник:
П. Умоляю Вас помочь мне реализовать Атму-Параматму-
Сатчидананду.
М. Атма-Параматма-Сатчидананда означает одну и ту же вещь, то есть Атман.Атман вечно реализован. В противном случае в Нем не было бы никакого наслаждения. Невечное должно иметь начало; что началось, должно также и кончиться; поэтому всё это – только промежуточная стадия. Бесполезно искать какое-либо временное состояние. Факт состоит в том, что Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании безусилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
Ша́нкара (А́ди Шанкара санскр. आदि शंकर [aːd̪i ɕəŋkərə], Шанкарача́рья; 788—820) — индийский мыслитель, ведущий представитель веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную монистическую систему — адвайта-веданту.
Источник
~~~
Учение Махарши совпадает сучением Шанкары?
М. Учение Махарши выражает только его собственный опыт и осознание. Другие находят, что оно соответствует учению Шри
Шанкары.
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1