В Библии многие наставления и указатели даны через притчи, иносказательно.
Например:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Иисус Христос)
Что такое «нищий духом»? Кто есть «чистый сердцем»?
Что делать, чтобы дух обнищал? Как сердце очистить? Физическое ли сердце или какое? — не нашёл чётких объяснений в Библии.
А интуиция при чрезмерном погружении в мирское перекрыта последним.
В Бхагавад-Гите всё изложено более открыто. Основные указатели, звучащие в Библии как: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», «Царствие Божие внутрь вас есть» — там тоже можно найти.
Если Гита, по словам Шанкары, является квинтэссенцией всего учения Вед, то напрашивается вопрос: «В чем заключается сущность Бхагавад-гиты». Ответ на этот вопрос неоднократно дает сама Гита, объявляя высочайшим мудрецом того, кто безраздельно предается Всевышнему. Кришна говорит, что это учение о преданности и любви к Всевышнему есть самая сокровенная часть всех писаний.
— Из Введения к Бхагавад-Гите. Перевод Неаполитанского С. М., 2021 г.
Как ещё оторвать человека от преходящего и, по сути, бессмысленного (ибо как пришло временное, так и уйдёт, исчезнет),
При склонности к бхакти-йоге смыслом жизни, полагаю, можно избрать путь безусловной благодарности за всё происходящее, принятие его без претензий к Творцу, с верой в Его Мудрость. В то, что Он видит всю временну́ю Картину Творчества целиком и посему знает, что, когда и как должно произойти в рамках Его Плана.
Если Бог есть любовь, то всё к тому и должно вести, даже если в узких временных промежутках это пока не осознаётся.
Путь страданий — самый действенный.
По-другому часто — никак.
Не будет человек истинно сострадателен, если не страдал сам. Не будет искать Царство Божие внутри, если внимание погрязло в мирском.
Как ещё оторвать человека от преходящего и, по сути, бессмысленного (ибо как пришло временное, так и уйдёт, исчезнет), если подсказки Бога в своем сознании он не слышит?
И желающих идти праведным путём Бог тоже не оставляет. Ибо и они опять развернутся к миру и забудут о Боге.
Земля — не планета праведников. То, как здесь происходят отрывы от вовлечения в Лилу, соответствует уровню сознания проживающих на сей планете.
При желании разобраться во всех этих кармических перипетиях — в интернете можно найти книги С.Н. Лазарева «Диагностика кармы» и др.
… То есть пребывание Первоначального Принципа до́ того, что в Нём происходит, при условии Его Единственности, говорит о том, что в отсутствие Творчества (Лилы), которое воспринимается как «пространство-время-феномены», это творящее Ничто и Нигде — не содержится в чём-то и где-то.
Умом тяжело это представить: Первоначальную Вневременность-Допространственность-Дофеноменальность в Его бескачественной, бесформенной чистоте.
Это само Отсутствие, которое не должно отсутствовать. Ибо в Его Присутствии — в Нём — Всё присутствует, как Оно Само.
… Вот так дай волю мысли… и она приведёт тебя к раздутию духовного эго. Ибо и оценка поспевает за написанным:
Ай, как хорошо написал! Ах, какой молодец!!!
Это метафизическая, вневременная и внепространственная точка в нигде и в никогда, так как самосознание является Богом, а Бытие Бога вне пространственно-временных концепций.
Вывод (с подключением логики):
«Пространство-время-объекты» содержится/находится в Нигде.
Оно не выходит ни на миллиметр из Него. Ибо выходить некуда. Так как нет ничего «вокруг» Нигде. Ибо всё — в Нём.
В Нигде не может быть длительности. Ибо откуда и куда что-то может продлиться в Нигде?
Посему любой вопрос связанный с «когда» (с прошлым или будущим) не приводит к «перемещению» куда-то во времени. Ибо некому в Нигде переместиться куда-то.
Посему ответ на вопрос с участием «когда» — Никогда.
Момент пробуждения ото сна наиболее благоприятен для переживания нашей подлинной природы без использования мантры. Когда мы уже проснулись, но еще не открыли глаза, в нас сильна связь с состоянием сушупти — глубокого сна без сновидений, воспоминание о котором иногда сохраняется в момент просыпания. В сушупти мы растворены в состоянии основы. Это бессознательно происходит с нами каждую ночь.
В момент пробуждения ниточка связи с сушупти тонка, она порвется, как только на нас нахлынут мысли, ощущения, включится кармический механизм, и мы проснемся в полном смысле этого слова. Нужно приучить себя использовать для практики момент пробуждения каждое утро.
Проснувшись, мы остаемся в тонком пограничном состоянии между сном и бодрствованием так долго, как только сможем. В начале это могут быть секунды. Сложность в том, что как только мы пытаемся удержать это промежуточное состояние, оно сразу же уходит. Однако, по мере того, как каждое утро мы учимся распознавать трудноуловимый момент между сном и бодрствованием, то обнаруживаем, что нас тянет туда. Это сила притяжения нашей подлинной, свободной от кармических следов природы.
Когда мы спим без сновидений, кармический механизм выключается, в этом промежутке мы становимся, хотя и бессознательно, но свободны. Это состояние глубочайшего отдыха, когда мы максимально восстанавливаем силы. Именно поэтому нас тянет туда.
Обнаружив силу притяжения, мы можем использовать ее. Проснувшись, мы глубоко расслабляемся и позволяем силе притяжения погрузить нас назад, в глубину нашего сознания, сохраняя при этом осознанность. Чем глубже мы погружаемся, тем меньше следов личности остается.
То пространство, куда мы идем в этой практике, совершенно безличностно, там нет и тени нас, но осознанность остается. Эта осознанность бесконечно шире и просторнее той, в которой мы находимся в течение дня. Наше едва очнувшееся ото сна «я» буквально тонет в ней и, по отношению к этому океану, кажется крошечной пылинкой, готовой раствориться в открывшемся безграничном просторе.
Уловив вкус состояния сушупти, продлим его в дела наступающего дня. Делая эти дела, будем помнить, что весь смысл фильма нашей жизни только в том, чтобы очнуться от него.
Илья Беляев «Пространство сознания. Опыт практики», глава 12
Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля, лучше всего пребывать в неподвижности тела-речи-ума, при отсутствии объектов чувственного восприятия, в промежутке между бодрствованием и сном.
Chumma Ire. Будь недвижим. Пребывай в чистом Осознавании. Просто существовании. Просто попробуй. Каждый день сиди хотя бы несколько минут. Не прилагай никаких усилий. Даже не медитируй. Пусть мысли приходят. Пусть происходит что угодно. Не делай ничего преднамеренно. Не держи никаких волеизъявлений. Просто оставь всё и сядь. И увидим, что произойдет. Это очень мощная садхана. Высшая практика. После того, как ты уже все перепробуешь, ты, в конце концов, приходишь к этому. Приходишь к этой естественной тишине. Безусильной тишине. Ты просто отпускаешь всё. Не держишься ни за что. И вот постепенно ты учишься искусству этой недвижи́мости. Это не созданная неподвижность. Эта недвижимость – это Ты, это существование. Когда ты должен что-то делать, делай, а в остальное время погружайся в это. Это именно то, что все видели в Махарши и во многих мудрецах. Эту тишину. Где бы они ни были, они в этой естьности, существовании. Если Гуру говорит тебе: Будь неподвижен… истинная шраддха-шакти поможет тебе оставаться так. Никакая другая магия. Это – величайшая магия. В этой неподвижности есть только SAT [бытие]. Asat [нереальное], конечно, будет вокруг. Если ты будешь обращать внимание, оно будет там. Если обращать внимание, ум там, эго там, тело там, мир там… Но ты снова устанавливаешься в этом неподвижном принципе, который всегда пылает внутри тебя как «Я Есть». Просто как «Естьность», даже не «Я есть». Простая Естьность. <…> Эта Естьность не моя, не его, не ее. Это Брахман. Это Purna Vastu. Она внутри каждого. Каждый человек, говоря «Я», называет имя этого Существования, этого Sad Vastu. Когда ты направляешь внимание на «Я», ты видишь, как «Я» исчезает в этом Sat, потому что «Я» — asat, даже это «Я» нереально, оно приходит и уходит. Оно нереально, потому что исчезает в глубоком сне. <…> Sat, Существование – это Бог, Естество, Брахман, Джняна. Это Purna Vastu. Если ты выучишься искусству пребывания в этом существовании, тебе нечему больше учиться. <…> Все, что ты должен делать, будет после этого делать сама Атма. Атма – это Ишвара. Ты спрашиваешь: «Если я буду пребывать там, то как будет происходить работа?» Просто пребывай, и увидишь. Все великие вещи сделаны именно через пребывание в этом состоянии. Если ты пребываешь так, то это Существо, этот Внутренний, Божественный Принцип сделает всю работу, которую тебе суждено сделать. Это больше не будет твоя работа, это будет Его работа. И в этой работе больше не будет изъянов.
Ночур Венкатараман, из сатсанга 4 нояб. 2016 г Источник
У меня нет повода Вам отвечать.
Спасибо за диалог.
Лишь продолжил мысль, что если дух нищ — «плоды познания добра и зла выплюнуты» — то нет повода судить Бога.
Мысль априори, так сказать. Так как и в «моём» случае «судья» пока ещё не умер.
Поделитесь, пожалуйста: где?
Разница с адвайтой лишь в том, что в ней можно найти точные указатели: где это — внутри, как там пребывать, чем.
Например:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Иисус Христос)
Что такое «нищий духом»? Кто есть «чистый сердцем»?
Что делать, чтобы дух обнищал? Как сердце очистить? Физическое ли сердце или какое? — не нашёл чётких объяснений в Библии.
А интуиция при чрезмерном погружении в мирское перекрыта последним.
В Бхагавад-Гите всё изложено более открыто. Основные указатели, звучащие в Библии как: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», «Царствие Божие внутрь вас есть» — там тоже можно найти.
— Из Введения к Бхагавад-Гите. Перевод Неаполитанского С. М., 2021 г.
При склонности к бхакти-йоге смыслом жизни, полагаю, можно избрать путь безусловной благодарности за всё происходящее, принятие его без претензий к Творцу, с верой в Его Мудрость. В то, что Он видит всю временну́ю Картину Творчества целиком и посему знает, что, когда и как должно произойти в рамках Его Плана.
Если Бог есть любовь, то всё к тому и должно вести, даже если в узких временных промежутках это пока не осознаётся.
Ключ к Ней — безусловная любовь к Нему по религиям Единобожия.
(Если ко мне кто-то подойдёт с недовольством и претензиями, будет меня хулить и т.п. — я не особо буду рад ему).
Путь страданий — самый действенный.
По-другому часто — никак.
Не будет человек истинно сострадателен, если не страдал сам. Не будет искать Царство Божие внутри, если внимание погрязло в мирском.
Как ещё оторвать человека от преходящего и, по сути, бессмысленного (ибо как пришло временное, так и уйдёт, исчезнет), если подсказки Бога в своем сознании он не слышит?
И желающих идти праведным путём Бог тоже не оставляет. Ибо и они опять развернутся к миру и забудут о Боге.
Земля — не планета праведников. То, как здесь происходят отрывы от вовлечения в Лилу, соответствует уровню сознания проживающих на сей планете.
При желании разобраться во всех этих кармических перипетиях — в интернете можно найти книги С.Н. Лазарева «Диагностика кармы» и др.
Если прозреет нечистый, грешный по роду, то грехи увеличатся.
Ведь Цель —
Просветлевать!
Умом тяжело это представить: Первоначальную Вневременность-Допространственность-Дофеноменальность в Его бескачественной, бесформенной чистоте.
Это само Отсутствие, которое не должно отсутствовать. Ибо в Его Присутствии — в Нём — Всё присутствует, как Оно Само.
… Вот так дай волю мысли… и она приведёт тебя к раздутию духовного эго. Ибо и оценка поспевает за написанным:
Ай, как хорошо написал! Ах, какой молодец!!!
Вывод (с подключением логики):
«Пространство-время-объекты» содержится/находится в Нигде.
Оно не выходит ни на миллиметр из Него. Ибо выходить некуда. Так как нет ничего «вокруг» Нигде. Ибо всё — в Нём.
В Нигде не может быть длительности. Ибо откуда и куда что-то может продлиться в Нигде?
Посему любой вопрос связанный с «когда» (с прошлым или будущим) не приводит к «перемещению» куда-то во времени. Ибо некому в Нигде переместиться куда-то.
Посему ответ на вопрос с участием «когда» — Никогда.
(Это так — непросветлённое баловство).
В момент пробуждения ниточка связи с сушупти тонка, она порвется, как только на нас нахлынут мысли, ощущения, включится кармический механизм, и мы проснемся в полном смысле этого слова. Нужно приучить себя использовать для практики момент пробуждения каждое утро.
Проснувшись, мы остаемся в тонком пограничном состоянии между сном и бодрствованием так долго, как только сможем. В начале это могут быть секунды. Сложность в том, что как только мы пытаемся удержать это промежуточное состояние, оно сразу же уходит. Однако, по мере того, как каждое утро мы учимся распознавать трудноуловимый момент между сном и бодрствованием, то обнаруживаем, что нас тянет туда. Это сила притяжения нашей подлинной, свободной от кармических следов природы.
Когда мы спим без сновидений, кармический механизм выключается, в этом промежутке мы становимся, хотя и бессознательно, но свободны. Это состояние глубочайшего отдыха, когда мы максимально восстанавливаем силы. Именно поэтому нас тянет туда.
Обнаружив силу притяжения, мы можем использовать ее. Проснувшись, мы глубоко расслабляемся и позволяем силе притяжения погрузить нас назад, в глубину нашего сознания, сохраняя при этом осознанность. Чем глубже мы погружаемся, тем меньше следов личности остается.
То пространство, куда мы идем в этой практике, совершенно безличностно, там нет и тени нас, но осознанность остается. Эта осознанность бесконечно шире и просторнее той, в которой мы находимся в течение дня. Наше едва очнувшееся ото сна «я» буквально тонет в ней и, по отношению к этому океану, кажется крошечной пылинкой, готовой раствориться в открывшемся безграничном просторе.
Уловив вкус состояния сушупти, продлим его в дела наступающего дня. Делая эти дела, будем помнить, что весь смысл фильма нашей жизни только в том, чтобы очнуться от него.
Илья Беляев «Пространство сознания. Опыт практики», глава 12
Chumma Ire. Будь недвижим. Пребывай в чистом Осознавании. Просто существовании. Просто попробуй. Каждый день сиди хотя бы несколько минут. Не прилагай никаких усилий. Даже не медитируй. Пусть мысли приходят. Пусть происходит что угодно. Не делай ничего преднамеренно. Не держи никаких волеизъявлений. Просто оставь всё и сядь. И увидим, что произойдет. Это очень мощная садхана. Высшая практика. После того, как ты уже все перепробуешь, ты, в конце концов, приходишь к этому. Приходишь к этой естественной тишине. Безусильной тишине. Ты просто отпускаешь всё. Не держишься ни за что. И вот постепенно ты учишься искусству этой недвижи́мости. Это не созданная неподвижность. Эта недвижимость – это Ты, это существование. Когда ты должен что-то делать, делай, а в остальное время погружайся в это. Это именно то, что все видели в Махарши и во многих мудрецах. Эту тишину. Где бы они ни были, они в этой естьности, существовании. Если Гуру говорит тебе: Будь неподвижен… истинная шраддха-шакти поможет тебе оставаться так. Никакая другая магия. Это – величайшая магия. В этой неподвижности есть только SAT [бытие]. Asat [нереальное], конечно, будет вокруг. Если ты будешь обращать внимание, оно будет там. Если обращать внимание, ум там, эго там, тело там, мир там… Но ты снова устанавливаешься в этом неподвижном принципе, который всегда пылает внутри тебя как «Я Есть». Просто как «Естьность», даже не «Я есть». Простая Естьность. <…> Эта Естьность не моя, не его, не ее. Это Брахман. Это Purna Vastu. Она внутри каждого. Каждый человек, говоря «Я», называет имя этого Существования, этого Sad Vastu. Когда ты направляешь внимание на «Я», ты видишь, как «Я» исчезает в этом Sat, потому что «Я» — asat, даже это «Я» нереально, оно приходит и уходит. Оно нереально, потому что исчезает в глубоком сне. <…> Sat, Существование – это Бог, Естество, Брахман, Джняна. Это Purna Vastu. Если ты выучишься искусству пребывания в этом существовании, тебе нечему больше учиться. <…> Все, что ты должен делать, будет после этого делать сама Атма. Атма – это Ишвара. Ты спрашиваешь: «Если я буду пребывать там, то как будет происходить работа?» Просто пребывай, и увидишь. Все великие вещи сделаны именно через пребывание в этом состоянии. Если ты пребываешь так, то это Существо, этот Внутренний, Божественный Принцип сделает всю работу, которую тебе суждено сделать. Это больше не будет твоя работа, это будет Его работа. И в этой работе больше не будет изъянов.
Ночур Венкатараман, из сатсанга 4 нояб. 2016 г
Источник