31 декабря 2013, 01:01

3-я книга Джеда МакКенны " Духовная война " - 7-10 главы.

7. Имаго*
— *Взрослая стадия развития насекомого. В психологии: первообраз, прообраз.
— Вероятно, глубочайшей причиной, по которой мы боимся смерти, является то, что мы не знаем, кто мы. Мы верим в личную, уникальную и отдельную индивидуальность, но если мы возьмём на себя смелость исследовать её, мы обнаружим, что она целиком опирается на бесконечный набор различных вещей – имя, «биография», супруг(а), семья, дом, друзья, кредитные карты… И на эту ненадёжную и изменчивую опору мы полагаемся целиком и полностью. Если всё это у нас отобрать, будем ли мы иметь хоть какое-то представление о том, кто мы есть на самом деле?
Без этих знакомых нам подпорок мы сталкиваемся лишь с самим собой, человеком, которого мы не знаем, нервирующим незнакомцем, с которым мы жили всё это время, но не хотели по-настоящему встречаться. Не потому ли мы стараемся заполнить каждый момент времени шумом и деятельностью, какой бы скучной или пустой она ни была, чтобы никогда не оставаться в тишине наедине с этим незнакомым самим собой?
– Согьял Ринпоче –

Был вечер. Лиза уложила Мэгги спать. Она открыла бутылку вина и налила себе и мне. Передав мне мой бокал, она села напротив, поставив перед собой стакан и положив на стол ежедневник. После этого она ляжет спать, а мне ещё предстоит прогулка с собакой, обычная ночная беседа с Фрэнком, затем я вернусь и попытаюсь ещё часок поработать.
Лиза сидела молча, потягивая вино. Её надо подтолкнуть, она хочет этого, и я подталкиваю её.
– Зачем вы носите с собой ежедневник?
Лиза сделала большой глоток, словно набираясь храбрости, затем открыла обёрнутую в кожу книжку на странице где-то ближе к концу, и положила её передо мной. Там было фото из журнала – чёрно-белое, зернистое, ламинированное, с пробитыми для подшивки отверстиями, зарытое глубоко между календарём и телефонными номерами. На нём было изображено тело, падающее из Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года. По одежде и форме волос можно было сказать, что это
Читать дальше →
27 декабря 2013, 13:22

3-я книга Джеда МакКенны " Духовная война " - 5-6 главы.

5. Предварительный обзор.

Хорошей книгу делает хороший читатель – он находит в ней отрывки, кажущиеся ему секретными посланиями и репликами в сторону, которые скрыты от всех остальных и имеют безошибочное значение лишь для его уха. Польза от книги соответствует чувствительности читателя. Самая проникновенная мысль или страсть зарыта как в глубокой шахте, пока не будет обнаружена подобным ей умом и сердцем.
– Ральф Вальдо Эмерсон –

Вы можете пропустить эту главу, но если позднее у вас возникнут вопросы насчёт трёх домов, или двух женщин, или двух мужчин, или девочки, или собаки, или места действия, вернитесь сюда, где всё это объясняется. Если вам будет всё равно непонятно, в том моя вина. Я написал лишних несколько сотен страниц, и, урезая, мы потеряли некоторые детали повествования и немалое количество местного колорита, оставив в основном суть. Эта глава заменяет четыре, излагавшие некоторую разъясняющую предысторию, которую Лиза, мой редакционный ассистент, уговорила меня сократить до одной короткой главы, и вот, она перед вами.
Поначалу Лиза не была моим редакционным ассистентом. Я познакомился с ней через её отца Фрэнка, немного рассказавшем мне о кризисе, в котором она находилась, и предполагавшем, что это может иметь отношение к моей книге. Заинтригованный её немного раненым поведением, тысячемильным взглядом и тесно прижимаемым к груди ежедневником, я пригласил её с дочерью Мэгги пожить в гостевом домике в поместье, которое я снимал. После некоторых переговоров она с благодарностью согласилась. И только позже она стала помогать мне с книгой.
Лиза – взрослая дочь Фрэнка. Ещё она адвокат, жена зубного врача, мать двоих детей, Мэгги и Диджея, и вынужденный духовный путешественник. В тот момент она находилась на финальной стадии очень неприятного экзистенциального краха, медленно поглощавшего её уже в течении трёх лет.
Фрэнк, её отец, бывший профессор университета, пригласил меня посетить его в доме, где он поселился после ухода на пенсию, в
Читать дальше →
21 декабря 2013, 18:57

Исповедь Толстого

vk.com/doc195820191_249974800?hash=9bddf2f7f933c3ad07&dl=99a2f6c9ccd475cba0

Не найдя разъяснения в знании, я стал искать этого разъяснения в жизни,
надеясь в людях, окружающих меня, найти его, и я стал наблюдать людей — таких же, как я, как они живут вокруг меня и как они относятся к этому
вопросу, приведшему меня к отчаянию.
И вот что я нашёл у людей, находящихся в одном со мною положении по
образованию и образу жизни.
Я нашёл, что для людей моего круга есть четыре выхода из того ужасного
положения, в котором мы все находимся.
Первый выход есть выход неведения. Он состоит в том, чтобы не знать, не
понимать того, что жизнь есть зло и бессмыслица. Люди этого разряда — большею частью женщины, или очень молодые, или очень тупые люди — ещё не
поняли того вопроса жизни, который представился Шопенгауэру, Соломону,
Будде. Они не видят ни дракона, ожидающего их, ни мышей, подтачивающих
кусты, за которые они держатся, и лижут капли мёду. Но они лижут эти капли
мёда только до времени: что-нибудь обратит их внимание на дракона и мышей, и
— коней их лизанью. От них мне нечему научиться, нельзя перестать знать
того, что знаешь.
Второй выход — это выход эпикурейства. Он состоит в том, чтобы, зная
безнадёжность жизни, пользоваться покамест теми благами, какие есть, не
смотреть ни на дракона, ни на мышей, а лизать мёд самым лучшим образом,
особенно если его на кусте попалось много. Соломон выражает этот выход так:
«И похвалил я веселье, потому что нет лучшего для человека под солнцем,
как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его,
которые дал ему Бог под солнцем.
»Итак, иди ешь с веселием хлеб твой и пей в радости сердца вино твоё…
Наслаждайся жизнью с женщиною, которую любишь, во все дни суетной жизни
твоей, во все суетные дни твои, потому что это — доля твоя в жизни и в
трудах твоих, какими ты трудишься под
Читать дальше →
21 декабря 2013, 18:00

Гипноз "я"

Гипноз «я»
Alsiama:
Вот как раз- ТО, ЧТО ну никак нельзя рассмотреть- это и есть феномен, игращий роль нефеноменальности, и это уже осознается

smilen:
Попробую найти и исследовать это феномен.Если смотреть на длинный коридор с дверями и арками и воздушным пространством, то получается такая штука: длинным коридор делает мысль-представление, что он длинный.Есть память-мысль о том, что между предметами -воздух, как наполнитель этого пространства.Если смотреть на это без знания, то нет ни расстояния, ни времени, ни наполнителя.Саму картинку «достраивают» представления и мысли-знания о расстоянии, времени, предметах, воздухе и о видящем… Видящий-это мысль, что я вижу.такое незаметное движение… На самом деле происходит видение неразделимое с видимым. Осознающая сама себя осознанность, как зеркало вмещающее все, что появляется или движется. Осознание и картинка одно целое.Есть мысль как феномен, есть фон не-мысль и есть номинальный субъект, о котором ничего путного сказать нельзя… Он не видим, но осознается.Тут получается как с картинкой в коридоре… Номинальный субъект оживляется невидимыми, но осознаваемыми движениями, мыслями «я», мыслями о мыслях.Видится так, что мысли появляются из «меня», то есть из моделированной мышлением некоего невидимого, но «реального „номинального субъекта, который есть уже объект.И все действия уже исходят из мысли “я»… играющей роль номинального субъекта. Моделированное под «я» видение. Мне очень трудно бывает облечь какие-то незаметные движения с в
Читать дальше →
18 декабря 2013, 19:27

3-я книга Джеда МакКенны " Духовная война " - 3-4 главы.

3. Вся истина.

Да, я определённо мудрее, чем этот человек. Совершенно очевидно, что никто из нас не может похвастаться каким-либо знанием; но он думает, что знает нечто, чего он не знает, тогда как я прекрасно осознаю своё невежество. Во всяком случае, я, похоже, мудрее его в той небольшой степени, что я не думаю, что знаю то, чего не знаю.
– Сократ –

Что вы знаете?
Нет, правда. Что вам известно с абсолютной определённостью?
Отложите на минуту в сторону все мнения, верования и теории и задумайтесь над этим простым вопросом: Что вы знаете наверняка? Или, как сказал Торо:
Давайте возьмёмся все вместе и будем месить ногами грязь и слякоть мнений, предубеждений, традиций, заблуждений, видимости, всего наносного, что покрывает землю, в Париже и Лондоне, в Нью-Йорке, Бостоне и Конкорде, в церкви и государстве, в поэзии, философии и религии, пока не достигнем твёрдого каменистого дна, которое сможем назвать реальностью, и скажем: вот оно есть, без сомненья.
Другими словами, давайте счистим всю шелуху и выясним, что мы знаем наверняка. Cogito* делает это очень точно и просто.
— *Cogito ergo sum – «Мыслю, следовательно, существую», знаменитое высказывание Декарта.
— Вопрос: Что ты знаешь?
Ответ: Я Есть.
Все другие так называемые факты в действительности фактами не являются и принадлежат к категории консенсусной реальности и относительной истины, то есть, нереальной реальности и неистинной истины.
Cogito ergo sum это уравнение, которое доказывает факт. Но сначала, прежде чем пойти дальше, давайте спросим, что ещё мы знаем. Что ещё можно утверждать с определённостью?
Ничего. Мы больше ничего не знаем. И это реальный смысл cogito. Важность Я Есть не в том, что это факт, но в том, что это единственный факт.
Я Есть это единственное, что кто-либо когда-либо знал или будет знать. Всё остальное – все религии, философии и науки – не могут быть ничем иным, как интерпретацией сна. Нет другого факта, кроме Я Есть.
Cogito это зерно мысли, которая
Читать дальше →
14 декабря 2013, 18:02

Самоисследование

Представь себе быстро текущую горную реку.Вот прошла гроза и по ней плывут ветки, а то а целые деревья.И вот ты плывешь в лодке по такой реке.Далеко впереди видишь, что там что -то темнеется(мысль вроде такая -дерево реку запрудило и сейчас врежусь на полную, перевернусь, застряну, утону).То есть моментально происходит мысленная оценка ситуации.Ты начинаешь защищаться.начинаешь интенсивно грести против течения.Гребешь(я этого не хочу,)потом так устаешь, что бросаешь весла и тебя несет к тому месту, которое предвещает неминуемую гибель.А там просто свет так падает, что место темным и страшным кажется.Уф… проскакиваешь на лету это место.Вот, болван, а я то думал… Дальше еще такое же место и опять гребешь против течения… Вот все мысли, которые просто плывут как облака на небе---это и есть то, чего ты боишься.Конфликт вызываемый мыслями.Одна туда тянет, другая нафиг посылает… А река движется))Шум от воды, брызги сверкают, рыбешки из воды за мухами выпрыгивают, а берега… цветы, деревья… красота… Но ты видишь только мысли… И хочешь найти опору в очередной концепции.А то, что жизнь —это хаос тебе даже не приходит в голову))))Как может эфимерная мысль быть чему-то опорой?? Все есть так как есть.Ты не хочешь быть таким какой ты есть именно сейчас.Все… Прими то, что уже есть--депрессия, мысли, конфликт.Посмотри--а нужно ли тебе это принимать? Если это уже происходит?)))) и вся борьба в мыслях)))))Есть факт пищеварения после принятия пищи, есть процесс мышления из того, что волнует.Если тебе не задевает соседка, то мысли о ней не придут.А если бросила девушка-тут переживания по полной.
Взгляни та тот факт, что мысли просто приходят… Как облака на небе… Их невозможно контролировать и необязательно в них верить… Посмотри, твои ли это мысли??? Откуда вообще этим мыслям было взяться?? Что то сказала мама, что то сосед, школьные друзья, учителя и т. д.Заметь, что мысли перетусовываются уже их узнанного.Если прилетит марсианин и начнет толкать речь, у тебя ничего не отложится их
Читать дальше →
14 декабря 2013, 00:30

Анонимус

«
Однажды Учитель, сидя в зале для медитаций, чинил табуретку. И, натурально, заехал себе молотком по пальцу.
— А, чтоб тебе, Будда тебя за ногу, тройным заплывом через сигмовидную кишку, в девятнадцатой жизни возродиться зачуханным глистом, обитающем в заднице другого глиста! — кратко выразил свои чувства к молотку Учитель.
Ученики зааплодировали.
Учитель театрально раскланялся и для усиления эффекта яростно швырнул молоток в стену.
Штукатурка треснула и из древнего тайника на пол хлынули драгоценные камни.
— Ой, блин, — растерянно сказал Учитель.
Ученики зааплодировали ещё сильнее.
Мораль первая: даже если Учитель ругается — у него есть чему поучиться.
Мораль вторая: действия Учителя всегда верны, даже если он сам об этом не знает.

»
— Анонимус
13 декабря 2013, 19:10

Самоисследование

А:
Возьми чашку, ложку и блюдце и положи их на стол.
Посмотри и скажи: сколько предметов ты видишь?
Отделены ли чем они друг от друга?
Б:
предметов 3
Есть пространством между ними. Хотя лучше сказать, что они ничем не соединены
А:
Забудь о том, что эти предметы называются именно так.Посмотри на них как буд-то видишь впервые.положи на блюдце чашку и в чашку ложку и смотри мин 5-10, а потом скажи: Это 3 предмета или 1? Не верь мыслям, смотри…
Б:
ощущается как полноценный предмет
Это один предмет, если не оценивать.
А:
Посмотри как появляются мысли и появляется вера что это 3 предмета.
Посмотри на всю картину целиком--комната-стол-чашка-ложка…
Посмотри как ум пытается обозначить эту картинку как привычные отдельные предметы.
Отделены ли чем явления -предметы от внимания-смотрения-осознавания?
Б:
Сам процесс целостный =)
Внимание регистрирует предмет как явление.Если внимание это видит, то он есть. Внимание как бы создает предметы, они есть когда внимание направлено на них они есть.
А:
Может ли внимание видеть, регистрировать или создавать? Есть ли у внимания эти функции? Что там фабрика по производству явлений?)))))))))
Б:
на этот вопрос не ответить) это по части философии)))
Внимание есть.предметы есть.Да… Это просто есть.Никто ничего не создает))
А:
Посмотри на факт прямо сейчас, не верь приходящим мыслям.
Очень медленно смотри на каждый предмет и заметь, что чашка воспринимается-знается как чашка.Это не носорог или землеройка, а чашка. Так в течении жизни заучено: чашка -есть чашка. Нужно ли «я», что бы происходило обозначение предметов? Или обозначения идут на автомате?
Б:
да, я вижу эти мысли обозначения.
Это само происходит на автомате.«я» не нужно, что бы на автомате все происходило)Это и так происходит.
авто
А:
Посмотри: где сейчас твоя история жизни?
Б:
ее нет, пока вы не напомнили )
то есть она создается мыслью
А:
А может ли мысль что-то создать?
Б:
нет, только вспомнить. но не мысль вспоминает, а воспоминание это
Читать дальше →
13 декабря 2013, 03:18

3-я книга Джеда МакКенны : Духовная война. 1-2 часть.

ДУХОВНАЯ ВОЙНА
Джед МакКенна
1-2 часть
Предупреждение
Сим сообщаем, что
читая далее, читатель признаёт и соглашается с тем, что обсуждающееся здесь состояние Духовного Просветления не принесёт искателю-претенденту-жертве никаких выгод, благ, благословений или особых способностей, и имеет мало или ничего общего с различными нью-эйджевскими или другими западными его разновидностями, широко распространёнными под тем же названием. Оргазмическая эйфория, огульное блаженство, неприличное богатство, отличное здоровье, вечный покой, вознесение на небеса, космическое сознание, чистая аура, астральные проекции, путешествия в другие измерения, сверхчувственное восприятие, доступ в хроники Акаши, глубочайшая мудрость, глубокомудрые манеры, лучезарный взгляд, всеведение, всемогущество, вездесущность и открытие третьего глаза вряд ли будут последствиями чтения. Также не нужно ожидать настройки, гармонизации, балансировки, возбуждения, изменения или открытия чакр. Змея кундалини, обитающая в основании позвоночника, не пробудится, не поднимется, не пронзит, не бузанёт, и вообще никак не отреагирует.
Никаких обещаний продвинуться, повысить самооценку, удовлетвориться или усовершенствоваться здесь не даётся и не предполагается. А также потворствующие себе, эгоцентричные, поглощённые и довольные собой люди не найдут в сём удовлетворения. Читатель не должен толковать эту книгу как гарантию вознаграждения, экстаза, достижения, спасения, обогащения, прощения, или вечного помещения в райские кущи. Не надейтесь на возвышение, изменение, трансформацию, переход, перемещение, преображение, превращение, переселение или выход за пределы сознания.
Покупка или владение этой книгой не гарантирует доступ к идиллическим или мифическим царствам, включая (но не ограничиваясь): Атлантиду, Элизиум, Эдемский Сад, Небеса, Три-девять земель, Нирвану, Рай, Землю Обетованную, Шамбалу, Шангри-ла или Утопию.
В этой книге широко используются аналогии и символизм. Термины вампиры, зомби, гусеницы,
Читать дальше →