13 января 2014, 01:41

Оценка вши... вшита.

Оценка текущей ситуации свойственна всем живым организмам, исходя из этой оценки происходит коррекция поведения. Растения тянутся к солнцу, животные мигрируют в поисках пропитания и мягкого климата, человек стремится к радости, телесному и социальному благополучию… ой, простите, к просветлению!

Откуда же берется это странное стремление?? Совершенно точно речь идет не о просветлении тела, не о просветлении мысли и не о просветлении души. Тогда о чем?? Откуда это напряжение в теле, путаность в мыслях и душевные страдания?
Что такого есть в человеке, что не позволяет ему, подобно всякому живому существу, пребывать в гармонии и блаженстве?

Вернемся к механизму оценки. Дело в том, что в человеческом существе этот механизм достиг такой сложности, что способен оценивать не только тот или иной факт физического мира, как это происходит с животными, но также и факты ментального мира.

Так, например, человек, в отличие от животного, может оценить идею, как свежую, интересную, веселую, грустную и пр.

С точки зрения выживания вида, очень удобный оказался механизм — благодаря, в том числе, идеям, хорошим и разным, человек (как вид) имеет огромную численность и самый широкий ареал обитания, по сравнению с остальным животным миром… И самую невероятную глубину страдания!!!

В такой точный, сложный и красивый механизм «оценки всего» вкралась «ошибка на миллион». Механизм ума вдруг решил оценить сам себя! Как если бы скрипка решила вдруг сыграть скрипку, теперь она все время плачет, потому что получаются ноты, музыка, но только не скрипка.

Подобно этой скрипке, ум оценивает и оценивает себя, свое, других, чужое, опять себя, себя в прошлом, себя в будущем, мертвого себя, живого себя и так бесконечно. И теперь любая оценка кричит о недостаточности, потому что в контексте для оценки завелись вши авторства. Теперь всякое явления оценивается не просто, как приятное или неприятное, опасное или безопасное, но прежде всего «для меня» оно или «против меня».

Так теперь
Читать дальше →
12 января 2014, 01:41

Комната для Anuta

Когда я стала смотреть на каждый феномен и искать его границы, то начала сталкиваться с чувством дикого некомфорта. Мне хочется соскочить, у меня чудесным образом находятся какие-то неотложные дела. И я откладываю момент исследования на «другой раз». Потому что сейчас «не достаточно подходящее время для Просветления» (муахаха), либо еще какая-нибудь причина находится. Лишь бы не двигаться в это некомфортное место. Меня из любого смотрения/исследования «выбрасывает» именно это чувство — «отвали, не в этот раз». Хочется отвертеться, выкрутиться, пойти спать, в ютуб или еще куда. И вопрос мой вытекает из сложившейся ситуации — происходит приятие и этого чувства, но дальше в какой-то момент — соскакиваю. Я конечно понимаю, что скакать я буду пока это себя не исчерпает… Но все-таки хочется спросить помощи, указателя — как не скакать, а посмотреть туда, куда не охота смотреть, потому что не комфортно? :)
11 января 2014, 16:00

Лекарство Приятия и Исследования

Полный благодарности склоняюсь перед моим Совершенным Учителем, от которого я долгое время получал Учения о Приятии – в виде убедительных указаний на превосходство честного признания вещей такими, как они есть, и в виде удивительной возможности воочию наблюдать естественность, которой сияет Абсолютный Человек, то есть человек, в котором не существует душераздирающего конфликта со своей человеческой природой, который пробуждён и не пребывает в приятных или, тем более неприятных иллюзиях.

Послушайте же одно из изложений удивительного Учения о Приятии, простого и чрезвычайно практичного, избавляющего от ужасной боли неприятия и чувства недостаточности.

Всё, что мы знаем – есть Реализация, проявленная энергия Реальности, она многообразна, но неразделена, пребывая в одном Поле, она такая, как есть. Не существует внешнего арбитра, который мог бы навязать ей волю и представления какой она должна быть – потому что и воля, и представления её аспекты. Она есть свой высший арбитр, она абсолютно естественна, раскрепощена и неограниченна. Даже невежественная вера в отдельность пребывает в ней в виде невинной игры. Такова перспектива чистого взгляда на Реализацию. Но совсем иная перспектива реализуется в невежественной игре в отдельность. С этой перспективы выглядит так, словно существует внешний по отношению к Миру, более важный арбитр, который называется Я, и который испытывает три чрезвычайно беспокоящих чувства – чувство конфликта и сопротивления феноменам, которые есть, но “быть не должны”, чувство острой недостаточности и страстного желания феноменов, которых нет, но которые “быть должны”, и чувство равнодушия и апатии, уничтожающее свежесть восприятия иных феноменов.

Эта невежественная перспектива “отдельности” как-бы пытается внести раскол в единый проявленный мир, которому чужд конфликт и двойственность. Этот “раскол” далее считается установленным фактом, и люди заняты теперь только его компенсацией и ослаблением напряжения возникающего от действия сил неприятия
Читать дальше →
11 января 2014, 10:09

Абсурд

1. РЕАЛЕН ТОЛЬКО БРАХМАН.
Реальность, Ноумен, Бог, Дао…
Есть лишь ТО, и это ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения (хотя бы теоретически).
Ведь если допустить, что кроме Брахмана может быть что-то еще, — это уже ДВОЕ, а двум медведям в берлоге не ужиться.
Итак, если есть ТОЛЬКО «один», без всяких вариантов, Брахман ни каким образом не может быть определен как ЧТО-ТО, поскольку для такого определения требуется точка отсчета, пункт наблюдения и некто, находящийся ВОВНЕ! А где тогда находится это «вовне»?
Абсурд!

2. БРАХМАН И ЕСТЬ ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР.
Ну, разумеется (см. п.1)!
Проявленный мир (или непроявленный) — это, по любому, Брахман!
Какие могут быть границы между Брахманом и Миром, если любое разделение уже дает ДВУХ?
Абсурд!

3. ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР ИЛЛЮЗОРЕН.
Тогда что же есть проявленный мир, если не «видимость» Брахмана, который просто НЕКОМУ определить как что-то, и который просто не может быть ЧЕМ-ТО, априори, по причине отсутствия ДВУХ? Проявленный мир — иллюзия, поскольку выглядит как ЧТО-ТО, но не может являться ЧЕМ-ТО, de facto, — просто нет и не может быть никакого стороннего наблюдателя!
КТО вообще в состоянии заявить:
Проявленный Мир — это иллюзия или Проявленный Мир — не иллюзия!
Абсурд!

А потому есть смысл дополнить Р.Махарши:
ПРОЯВЛЕННЫЙ МИР НИ РЕАЛЕН, НИ НЕ-РЕАЛЕН, ОДНОВРЕМЕННО.
Иллюзорен как изменчивость всех проявлений, и реален — как видимость Брахмана, кроме которого вообще ничего нет, но который не является ЧЕМ-ТО!

А теперь, определившись с теорией, можно по-исследовать и задаться вопросами:
— О каком Я идет речь, если всё найденное будет очередным объектом или, иными словами, видимостью Брахмана?
— Реально ли разделение на субъект и объект, и имеет ли смысл поиск субъекта, в принципе?
— Если любой феномен воспринимается как процесс осознания внешнего или внутреннего объекта, то ГДЕ может находиться Воспринимающий, иначе как в той же «системе координат», представляющей собой лишь проявление или, другими словами,
Читать дальше →
9 января 2014, 10:30

Дракон: о проблемах...

Все ищущие, без исключений, приходят в духовность, чтобы решить СВОИ проблемы!
И все считают, что есть место, где нет проблем, и есть люди, у которых их нет!
Таким местом становится выдуманное «пробуждение», и такими людьми становятся мастера, «пробужденные»!
Теперь зазор — между тем, что есть у меня, и тем, что есть у них, — становится невыносим, и вас просто рвет на части, так вам срочно надо туда, в мир без проблем.
Послушайте внимательно, то что я скажу — это очень честно и искренне!

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕ РЕШАЕТ НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ!
НИ ОДНА ПРОБЛЕМА ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ!
У ПРОБУЖДЕННОГО ПРОСТО НЕТ ПРОБЛЕМ С ПРОБЛЕМАМИ!
ИХ ВСЕ РАВНО НЕКОМУ РЕШАТЬ!
ИМЕННО НА ИДЕЕ, ЧТО ПРОБЛЕМУ МОЖНО РЕШИТЬ — ПАРАЗИТИРУЕТ ЧУВСТВО ЛОЖНОГО АВТОРСТВА!
ПРОБЛЕМЫ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ — НАД ИХ СОЗДАНИЕМ И РЕШЕНИЕМ РАБОТАЕТ ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ!
САМО ПРОЯВЛЕНИЕ — ЭТО УЖЕ ПРОБЛЕМА, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ИГРА В ГРАНИЦЫ, КОТОРЫХ НЕТ! ДАЛЬШЕ — ОДНИ ПРОБЛЕМЫ!!!
9 января 2014, 03:58

Любимый!

Любимый!
Нет тебе числа.
Куда нас вьюга унесла?
И снова вместе!
Ты и Я!
Любимый!
Падает земля
Как капля влаги по щеке,
Как это небо вдалеке,
Нам нет числа!
Нам нет имен!
Любимый!
Ты опять влюблен
В безбременье раскрытых глаз!
В безвременье ушедших снов!
В осколки сердца —
Что за блеск!
Любимый!
Нам не быть вдвоем,
Не быть, не плыть,
Не отцветать…
Нам нет числа!
Мы упадем,
Как будто капельки в траву,
Как будто угольки в золу…
Как этот нежный белый свет
В тепло ключиц,
В полночный бред…
Любимый!
Ты меня зовешь,
Как громкий смех — Святая ложь!
Любимый!
Я тебя зову,
Как трепет уголька – золу,
Как смутный, полуночный бред
Зовет искрящийся рассвет!
Любимый!
Нам не быть вдвоем!
Подумай,
кто нас разлучит?
Пока я пью ночную тьму
Твоим огнем луна кричит!
Пока я буду падать вверх,
Ты будешь вниз плашмя лететь!
Я буду звать тебя в тиши,
А ты – в мои глаза глядеть!
Глядеть и пить меня глотком,
С веселой песней, с хохотком!
Охотно, яростно, в запой!
Ты будешь пить меня рекой!
Любимый!
Кто нас разлучит?
Твоей зимой весна кричит!
Твоей отчаянной строкой
Молчит безоблачный покой.
Любимый!
Где тебя найти?
Твои следы на скатах крыш,
Умыты снегом и дождем,
Любимый!
Мы всегда вдвоем!
Нам нет числа!
Нам нет имен!
Любимый!
Кто нас
Читать дальше →
8 января 2014, 22:05

Единственное ,чему нас не обучали, это дышать.

Неисчислимы страдания людей, это войны, потери, болезни, смерть детей, крушения всех надежд. Разъедающая душу тоска и бессмыслица, несправедливость и жестокость. Тысячелетия религии искали слова утешения, объясняли и оправдывали. Кто то, ссылаясь на неисповедимую волю Творца, кто то, призывая воспринять мир как иллюзию. Но и страдания и их объяснение лежат на одном фундаменте вере в индивидуальное Я. Оно или получает дары или переносит муки. Оно же утешает себя иллюзорностью мира. Тысячелетняя инерция не дает усомниться в этой аксиоме. Те, кто приходит в недвойственые учения уже усомнились, но привычка, наработанная с детства, с того момента, когда авторитет родителей, в каждом слове, начал подтверждать существование кого то, не дает соединить уже пережитый опыт недвойствености и этот миг, в котором реален гипноз существования отдельного себя. Никто сознательно не присваивает себе простые действия, выпить чаю, пойти в туалет, лечь спать, но не так давно, каждое из этих действий, являлось целью обучения, и все это обучение велось из постулата личного авторства. Услышав указатели учения, можно исследовать мысли и поступки и каждый раз убедиться, что нет источника и контролера. Но простые действия, даже не подвергаются сомнению как мои, а именно в них и начала функционировать авторская программа. Ее проявления заметны там, где важность, а она у современного человека вся лежит в области социальных отношений и там разворачивается хитроумная игра, где ум как дурной пес, бегает за своим хвостом. Загоняет себя в коан незнания, жонглирует абстракциями и священными текстами. В тоже время простые механические действия, по умолчанию воспринимаются как мои, но единственное, чему нас не обучали, это дышать. Как то Рамана Махарши сказал одному преданному, приехавшему из далеких краев. «Тебе нужно вернуться назад, той же дорогой которой ты пришел сюда.» Ученики подумали, что он гонит искателя прочь, но он дал точный указатель на самое глубинное самоиследование. На единственный
Читать дальше →
8 января 2014, 00:28

Про Святое семейство: Присутствие, Осознание и Пустотность.

Друзья в Рождество все вот так увиделось внезапно.
Не знаю, может унесло меня в дебри, но уж очень ярко почувствовала.

Присутствие с Осознанием-это Мать, ежесекундно рождающая Сына и получается каждый миг, То, что Есть. Жизнь, одним словом. Течет и изменяется. Это здорово и восхитительно!
Они даже ухитряются непринужденно залезть в каждую голову, трансформировавшись и отразившись в наших органах чувств. Головы смотрят на получившиеся фотки Сына и утверждают, что видят мир. Ну и слава Маме и Сыну.
Но хочется склонить голову перед величием Отца-Пустотности, который тоже пробрался в наши головы и преобразовался в чувство Я.
Понимаете, ведь это невероятной силы и красоты подарок, наивысшее чудо, которое может дать только Отец. Думаете, он просто становится фоном любой мысли, просто для того, чтобы мы могли эту Мать-Сына зафиксировать? И всё? Не верю! Пустотность- это возможность всех вариантов, которые не случились. Да, это тень, фон Того, Что Есть, Сына Матери. Но это и То, что Не-Есть, все возможные, другие варианты, которые не случились и не родились. И природа нашего чувства Я- его источник- это он, Отец, Пустотность, Возможность.
Мы, как полные лохи, ухитрились извратить и изгадить этот подарок Отца и страдаем недостаточностью. Почему? Потому что природа чувства Я такова, что оно есть Отсутствие конкретного явления, Присутствия. Мы мелки и глупы настолько, что страдаем от того, что чувствуем эти неслучившиеся возможности, но не наслаждаемся и восхищаемся, а страдаем от того, что они не случились или могут не случиться.
А ведь только в этом Отцовском аспекте завершается и растворяется вся бесконечная текучесть Присутствия-Осознания. Только вечный и неизменный фон –Отсутствие Присутствия завершает создание. Именно это создает его совершенство и полноту. Присутствие и Отсутствие Присутствия.
А что же чувство Я? В чем праздник то на прикладном личностном уровне? Да в том, что Отцовский аспект позволяет чувству Я воспринимать не только тот вариант, который
Читать дальше →
7 января 2014, 21:10

БОДХИ СВАХА

В «Контакте» прочитал — понравилось))) Автор Сергей asyoulike!!!

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!

в современном прочтении читается так:
1.Гате — Отбрось Объект (Форму)
2. Гате — Отбрось Субъект (Пустоту, Шунью)
3. ПараГате — Отбрось Свидетеля (Пространство Наблюдателя)
4. Парасамгате — Отбрось Саму возможность отбрасывания (Пустотность, (В Христианстве) Отец, Шуньяту)
5. Бодхи Сваха! — Просветление Славься!

Это как бы этапы «прозрения» в ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ через отрицание того чем ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ не является.
В упанишадах это показывалось как «нэти… нэти...», «не то… не то»…

Т.е.
1. Отбрось объект.
Ты не можешь быть тем что ты наблюдаешь, например телом как совокупностью ощущений, умом как псевдосистемой появления и исчезновения мыслей, чувственным образом, или чувством естьности «себя»(«я»-есть) и т.д.

2. Отбрось субъект.
Субъектом любого регулярного явления или феномена является фон, пустота, на фоне которого воспринимается феномен. Например мысль воспринимается на фоне не-мысли(мысли с пустым содержанием) и эта не-мысль видна как «пауза между мыслями», она определяет границы мысли. Точно также есть фон у ощущений тела, у психоэмоциональных состояний, и энергетических.
Субъект (Пустота, фон) и Объект (Форма) появляются одномоментно, друг без друга не существуют, поэтому они в мантре оба обозначены как ГАТЕ

3. Отбрось Пространство наблюдения.
Осознай что все что происходит в полосе ограниченных проявлений регистрируется неким «свидетелем», находящимся в той же системе координат. Он «как бы видит» и объект и субъект и процесс между ними. Как бы является псевдосубъектом этого акта. Отбрось его.

4. Отбрось саму возможность отбрасывать.
Т.е. отбрось то что позволило быть этой возможности. Это не знается умом, это только осознается в самадхических состояниях, или в глубоком сне… Это Шуньята, Пустотность, Отцовский Аспект(по христиански), То что вмещается в себя все, Первичная Великая Пустота, Покой…
Это
Читать дальше →
5 января 2014, 23:00

Ражнит Махарадж. «Иллюзия и Реальность»

Здравствуйте, дорогие члены Формации!
Поздравляю вас с наступающим Рождеством Христовым!
И в подарок, — пусть не христианскую, но очень интересную и нужную книгу с 19 великолепными сатсангами Мастера

WORD
fb-2
epub