29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
23 июня 2013, 18:19

Каталог постов

Друзья, несколько месяцев назад мне поступило предложение перебрать все мои посты на сайте и выбрать самые лучшие, которые касаются всех самых актуальных вопросов Учения, особенно для новичков.
Для того, чтобы:
1) по сто раз не писать одно и тоже;
2) люди могли в одном месте в любое время иметь доступ к материалам по всем возможным вопросам Учения, профанации, практики;
3) Мастерам было меньше работы и больше возможности давать конкретные и четкие указатели для каждого индивидуально, а не расписывать снова и снова азы Учения и самоисследования.

Для большинства искателей постижение — это не только взаимодействие с Мастером и возможность, благодаря ему, сжечь невежество в огне Учения. Это еще и личная садхана, усилие, практика, жажда и запрос. Если он у вас есть, то, прежде чем задавать вопросы об азах — вы потрудитесь изучить то, что уже есть на сайте.

Для того, чтобы у вас была такая возможность и создан этот пост. Человека, который подал такую идею и осуществил ее, проделав такой огромный труд, зовут Иван.vig0ur
Он перебрал почти полторы тысячи моих постов и из них выбрал лучшие, которые, после моей редакции, вошли в этот список.
Здесь собраны все самые подробные и самые актуальные вопросы, все разжевано от и до.

Ванечка, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ! Думаю очень много людей скажут и будут говорить тебе еще очень долго тоже самое!:) А мне можно будет теперь не писать так много, а просто отсылать к ссылкам:)

Итак, темы собраны по конкретным вопросам. Каждая ссылка — это КОНКРЕТНЫЙ ПОСТ по теме. Т.е., открывая ссылку — вы сразу читаете мой пост по этой теме и вам не нужно прочитывать всю ветку и все комментарии.

Возможно каталог будет пополняться, если будут достойные комментарии.

Каталог

Не-ум. Или разводки ума.

advaitaworld.com/blog/free-away/19383.html#comment202663
advaitaworld.com/blog/free-away/19383.html#comment202670

Приятие
Читать дальше →
6 июня 2013, 18:44

Воззрение, Путь и Плод!

Мастера Удияны четко различали три аспекта Учения — ВОЗЗРЕНИЕ, ПУТЬ и ПЛОД!.. Поэтому, этот подход переняли многие недвойственные Традиции, потому как все они вышли из одного корня…

Теперь поговорим, что такое воззрение.

ВОЗЗРЕНИЕ — это свод наставлений, теоретических уроков и разъяснений, полученных от Мастера, которые помогают приступить к практике, а приступив к практике — не запутаться и не принять фальшивку, предложенную умом, за ПЛОД УЧЕНИЯ!

Это очень важный элемент Учения, и поэтому не стоит им пренебрегать! Теория пуста, если вы не начинаете проверять ее на практике, потому как, поняв теоретически, что факт является иным, вы все еще продолжаете придерживаться и обуславливаться старым фактом, поскольку он прописан очень глубоко в подсознании и бессознательном, интуитивном! Но и практика без понимания, что и зачем вы практикуете, неминуемо приведет к профанации, очарованностям состояниями и заблуждениям.

Далее начинается практика, это называется ПУТЬ… И это не та практика, которую вы полагаете практикой, проводя аналогию с некими достижениями или тренировкой тела. Это попытки жить исходя из новых воззрений и встреча всех возникающих противоречий с готовностью не «заметать их под ковер», а встретиться с ними; это честное признание факта, что воззрения уже новые, но действия и реакции все еще старые. Вот здесь начинается битва между старыми фактами, обусловленностями, прописанными на всех уровнях, и новыми фактами, которые пока являются лишь теорией, полученной от Мастера!

Вот тут на помощь и приходят те практики, которые дают Мастера Формации, — ПРИЯТИЕ, ОТРИЦАНИЕ, ПАРАДОКС, САМОИССЛЕДОВАНИЕ! Они позволяют углублять Понимание и опускать его в опыт, в ежедневную жизнь! Они призваны изменить старые обусловленности и не верить словам, а УВИДЕТЬ И ПРОЖИТЬ НОВЫЙ ФАКТ!

Когда Мастер увидит, что вам остался всего один шаг, он нанесет последний удар и лишит вас самой практики! В контексте, например, практики «отрицания», после того, как нереальным
Читать дальше →
24 апреля 2013, 13:06

Терма. Падмасамбхава- Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса-Наставления Шри Сингхи!



Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса.
Наставления Шри Сингхи.

Когда Я, Гуру Падма из Уддияны,
Был восьми лет от роду, у меня пробудилась вера.
Я пошел к Гуру Шри Сингхе,
Сделал подношения и попросил учений.

Мой гуру сказал: «Тренируй свой ум в Трипитаке». Поэтому, в восточном направлении от Ваджрного Трона я изучал сутры, в южном Винайю, в западном Абхидхарму, в северном парамиты. После этого я пошел к Шри Сингхе, сделал подношения и полностью изучил Трипитаку.
Я попросил его принять меня, но мой гуру сказал: «О сын, сначала тебе необходимо тренировать ум в учениях Тайной Мантры».
Поэтому в Уддияне я изучил три йоги, в Сахоре тантру Махайоги и раздел ума Великого Совершенства, в Найрандже Килайю, в Сингхе Падма Махешвару, в Васудхаре Крийю, в Непале Ямантаку, в Меруце Мамо, в Ваджрном Троне садханы восьми Херук, в Ланце Гухьясамаджу, состоящую из четырех разделов отцовской и материнской тантр.
Читать дальше →
18 марта 2013, 15:56

Свобода от "тирании ума"

«Кто против хочет быть в словах всегда найдёт зацепку.»
Слово как производная мысли есть дитя дуального мышления. Слова лишь отражение. Но и не означает вовсе, что слова все лживы и истина словом не выразима вовсе. Как уродливое лицо, отражаясь в зеркале не становится красивым, так и красивое в отражении хуже не становится. Следовательно, по отражению объектов мы можем судить о их качествах. И хоть сами отражения объектами не являются и не дают его познать как есть, тем не менее указывают на объект, позволяют узнать его и познать его как есть.
Но и то верно, что в мутном и кривом зеркале все объекты представляются искажённо и красавица может выглядеть уродиной и даже наоборот, нечто уродливое может показаться приятным и привлекательным.
Сознание есть зеркало, а привязанности, предрассудки, предпочтения, пристрастия есть его искажения.
Нет никакой истины, которую следовало бы познавать. Есть лишь видение. Ясное видение без предрассудка личного «я» истинно, тогда как уловленное личными искажениями ума оно порождает лишь иллюзию, ошибки, страдания.
Следовательно, не нужно искать истину, так как она появляется сама при свободе от тирании ума. Не нужно также бороться с тиранией ума, так как нет такого объекта под названием «ум» и он не имеет специальных целей кого-то терроризировать. Этот террор лишь функционирование «ума» в состоянии привязанности, а страдание есть указатель на привязанность и противоречивое функционирование.
Нужно лишь быть. Если вы сознаёте бытие и себя как бытие, то ваша осознанность возрастает. Ваше видение привязанностей и предрассудков становится устойчивей. Их видение освобождает от их влияния. В конце концов вы узнаете Свободу ибо «свобода от...» ещё не свободна.
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
20 мая 2012, 14:10

Интервью с Драконом для посетителей сайта Advaitaworld

Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом, Мастером Адвайты на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.

Дракон:
Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!

То есть, мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.

С детства нам навязывают только два – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи.
Точно так же, абсолютно со всеми парами противоположностей, нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.

Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он забывает, что это описание имеет такое же право на существование, как и то, которое исходит из реальности образа себя автора, делателя. Ребенку просто навязывается, вбивается «двойственная» модель мышления, которая делает из него раба ответственного за все свои поступки.
Так он и живет в двойственной разделенной модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи. И лишь потом, в виде большой тайны, только избранным, открывается третий аспект мышления.

Читать дальше →
7 февраля 2012, 23:03

Армен Гегам - Что такое истинное Я?

Истина не знает себя как Истину, поэтому, хотя ничего и нет кроме Неё, но то, что знается, не может быть Истиной, т.е. хотя внешний мир и есть проявление Истины, но не есть Истина. И хотя между ними нет разницы, как нет разницы между объектом и его отражением в зеркале, но реально только непроявленное (Истина), а проявленное есть майя (мир), т.е. не имеет своего собственного бытия отличного от непроявленного.

Поэтому я есть, но когда я осознаю, что я есть, то это «я» не моё истинное Я.
То, что действует, не осознаёт себя как действующего. Поэтому, хотя все действия имеют автора, но автор не знает себя как автора. Поэтому если я действую или не действую, то это «я» не моё истинное Я.

Знающий не знает себя как знающего, и не может сказать, что я знаю.
Поэтому если я что-то знаю или не знаю, то это «я» не моё истинное Я.
6 декабря 2011, 11:58

Ваджрная песнь Дракона посвященная всем сиддхам…

Эй вы, йоги, сиддхи, и махасиддхи – эту песнь я посвящаю вам!..
Коль идёте трудным путем реализации всех чудесных возможностей Абсолютного Человека, дарованных вам щедрым Существованием…
Уйдите в лес, спрячьтесь в пещеру и усердно практикуйте день и ночь!..
Не смущайте искренних людей, ищущих Пробуждения ото сна, не вводите их в новые заблуждения и очарования…
Ведь вы должны знать, куда будут помещены все рассказы о ваших сверхвозможностях и что они будут питать!..
Если вы этого не осознаете, то я уверен, что все ваши сиддхи, лишь плод больного воображения и болтовня для доверчивых ушей!..
Знайте, что Пробуждать от невежества и освобождать от сна разделяющего ума – это самая Высшая Сиддха!..
Но, я не презираю и все прочие, только когда о них молчат, я и сам был долго ими очарован…
Просто все они неизбежно отбрасываются, когда обретается Высшая Сиддха…
А если что и остается, то сохраняется в Великой Тайне, так как служит одной цели – цели освобождения и пробуждения от невежества!..
Благодаря Иисусу, я реализовал Абсолютную Любовь, Покой и Сострадание…
С Бодхидхармой, я покорил три вида Энергии и превзошел все ограничения…
С Гампопой в Тибете, мы летали словно птицы по небу, приводя всех в трепет…
Но когда в Удияне, а затем в Тибете, мне открылись «Терма Ума», сокровищница истинного Знания…
Я сразу осознал, для того, чтобы пробуждать искренних ищущих, все эти сиддхи – только помеха…
Они вводят в глубокое заблуждение неискушенного человека, закрывая путь к Осознанию ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!..

С тех пор, я бесконечно уважаю тех, кто в Тишине и уединении реализует и развивает Высшие Возможности Абсолютного Человека и не болтает об этом…
Но склоняю голову лишь перед теми, кто отбросив всё это – ПРОБУЖДАЕТ ИСКРЕННИХ ИЩУЩИХ ОТ НЕВЕЖЕСТВА!..