По преданию, когда Блаженный Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
– Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
– А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
Может ли не быть «я есть»?
Через самоисследование довольно легко прийти к безмолвию, но только оно не длится долго, ум пытается его схватить, сделав объектом, и оно ускользает. Как быть?
Провел я тут одно простое самоисследование:
Самоисследование — это очень просто…
Когда отбросишь все, все отождествления…
Останься здесь, с этим первым, голым я…
Слышишь, какой поток любви идет к нему?!
Спроси — ЧТО ОПИСЫВАЕТСЯ В ЗНАНИИ, КАК ЭТО Я?!!!
Нго-Ма
И обалдел, как все стало просто :) Упакую свой опыт в концепцию, для лучшего усвоения информации и опишу, знатоков просьба вникнуть и направить на путь истинный :)
Есть я. В зависимости от ситуации, я принимаю различные отождествления: в магазине я покупатель, друг в кампании, сын матери. В любых ситуациях фигурирует мое тело, поэтому я тело.
Теперь, если начать двигаться в обратном направлении и отбросить все отождествления, то останется чистая я мысль, абстракция, т.е. просто я, без отождествлений. Реальности этой абстракции придает эмоционально-чувственный заряд. Если отвлечься от эмоционально чувственного и исследовать «ЧТО ОПИСЫВАЕТСЯ В ЗНАНИИ, КАК ЭТО Я?», то можно увидеть, что это «я», когда оно лишено отождествлений, описывается в знании точно так же, как и обычная повседневная реальность, что это одно и то же.
Эта реальность это «здесь и сейчас» и это «то, чем не можешь не быть», а значит пребываешь ей всегда, просто привык понимать и видеть ее по другому, как научили родители — через «я». Другими словами, «я» это способ воспринимать мир, но это не альтернативный способ, а «надстройка» — это как можно видеть, а можно видеть и через
Читать дальше →
Даже до знакомства с адвайтой, я всегда относился к своему телу как к вещи, примерно как к своей машине: мою, слежу, чтобы не ломалось, заправляю. А после так и подавно. Короче я мало внимания обращаю на чувства и ощущения, если что-то возникает я обычно это быстро распознаю и подавляю, мне это не надо, мое пространство это ментал.
Но последнее время в моей груди бушует пожар, солнечное сплетение горит, кажется, что это мощьный огонь, но при этом он не обжигает. Мне хочется набирать полные легкие воздуха, прямо до крев, чтобы хоть немного его приглушить, но он разгорается еще сильнее разливаясь по телу таким приятным блаженным чувтсвом, создается ощущение, что легчает от чего-то. По привычке стараюсь не обращать внимание, но эти пожары бывают очень сильны.
А в перерывах между пожарами, по позвоночнику бьют молнии, снизу вверх как по нарастающей проходят импульсы, вслед за которыми тело извивается, ну или по крайней мере пытается, ведь я по привычке такие вещи глушу. Хоть ощущения и приятные, в мой ментал они не вписываются.
В настоящем событии нет ничего такого, что отличало бы его от прошлого или будущего. В какой-то момент прошлое было настоящим, и будущее тоже станет. Что же делает настоящее таким особенным? Очевидно, моё присутствие. Я реален, поскольку я всегда сейчас, в настоящем, и то, что меня окружает сейчас, тоже пребывает в моей реальности. Прошлое находится в памяти, будущее — в воображении. В самом настоящем событии не содержится ничего, что делало бы его реальным. Это может быть какое-нибудь простое повседневное событие, как, например, перемещение стрелки часов. Несмотря на наше знание о том, что все движения часовой стрелки абсолютно одинаковы, настоящее движение сильно отличается и от предыдущего (в памяти), и от последующего (ожидаемого). Вещь, сфокусированная в сейчас, находится со мной, поскольку я присутствую всегда. Я привношу свою собственную реальность в настоящее событие.
Н.Махарадж
Махарадж говорит о Я-мысли или Я-абсолюте?
«Я есть» реально только сейчас, ни в прошлом, ни в будущем, а в настоящем. Вопрос: настоящий момент наделяется реальностью за счет моего присутствия? Или мое присуствие наделяется реальностью настоящего момента? Или может настоящий момент и «я есть» это две стороны одной монеты?
Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование.
На что Махарадж предлагает перенести фокус? На тело? На образ себя? Мне не понятно, объясните кто знает.
мерзни, когда холодно
смейся, когда смешно
Что-то меня потянуло побухать адвайты, и я открыл любимую «Я есть то»…
Моя жизнь — это последовательность событий, так же как и ваша. Только я непривязан и воспринимаю происходящее шоу как шоу, а вы цепляетесь за вещи и движетесь вместе с ними.
Если подумать, жизнь состоит из событий и ситуаций, например, поход в магазин, свадьба, чтение книги, прогулка. Все эти ситуации связаны памятью и составляют жизнь. Во всех этих ситуациях один и тот же персонаж их проживает, он является нитью связывающей все эти события. А что было бы, если бы память была одна, а персонаж каждый раз был бы разным: девушка, идущая в магазин, инопланетянин на свадьбе, робот читающий книгу, собака на прогулке? Это было бы шоу.