27 апреля 2016, 03:18

* * *

Вот так остановилась моя практика. Мотивация исчерпала себя. Все попытки потерпели крах. Не получилось ни найти «не состояние», ни вернуться к нему, ни просто усвоить что это не «что», не получилось сделать окончательный вывод о «я», вообще ничего не получилось, а что получилось, то бесполезно. Меня окружает мрак и тьма, я чувствую боль. Понимаю, что идти больше некуда, от того, что каждая попытка рушится прямо на первом шаге — опыт то тут как тут, сразу дает понять, что попытки бесполезные, ум уже классифицировал все практики и методы и видит результат до того как сделал шаг. Каждое движение затягивает петлю еще сильнее, тьма затягивает. Стараюсь меньше шевелиться, работаю целыми днями, чтобы отвлечься.
Хотел освободиться от железной хватки Майи, попал в еще один душевный капкан — депрессию, бессилие, отчаяние.
13 марта 2016, 20:29

Спартанский марафон: итоги первых 3-х месяцев

К сожалению не было физической возможности писать чаще о своем спартанском марафоне по практике концентрации у меня не было, а хотя писать было что. В любом случае было бы что перечитать со временем для ретроспективного анализа :)

В общем минимум, который я обещал сам себе — не пропустить ни одного сеанса до 1 марта, я выполнил. Сразу скажу, что идея, вынести этот марафон на публику сработала. Несколько раз у меня не получалось высидеть весь час, просто не было физической возможности, но на следующий день я обязательно «отрабоатывал». Были случаи, когда мне хотелось пропустить или просидеть меньше из-за лени, но как только я представлял что об этом прийдется написать в блоге, то мне сразу рисовалась картина, где я-ищущий «прогуливаю», не могу переступить через свою лень ради высшей цели. Чего же я тогда вообще достоин? Помимо стыда, тут так же дает эффект то, что сам более ясно видишь происходящее, потому что формируешь мысль, которую прийдется потом писать в блог, потому что пообещал писать публично.

По поводу моих эксперементов с ЭЭГ, пока все заморожено. Как будет время, продолжу развивать свою программу, которая к слову позволяет делать довольно интересные штуки, а так же есть множество планов по развитию. Но об этом в другой раз. А пока — стул, стол, свечка.

Самое основное, что я хотел бы отметить, это то, что к текущему моменту выветрились все эгоистичные мотивы. Сейчас я каждый вечер сижу просто так — без цели, без мотивов. По крайней мере мне они не доступны. Так практика дается сложнее, потому что не знаешь зачем ее делаешь. Но сложности порой вызывают ответную реакцию — их хочется преодалевать. Возможно, именно это сейчас мной движет. И кстати, меня сейчас очень удивляет, когда кто-то делает практику ради чего-то.

В начале марта я хотел сделать перерыв, но что-то меня заставило снова сесть, иначе я испытавал какое-то очень неприятное чувство похожее на обиду. Что-то просто не дает мне не делать эту практику. Так я до сих пор не пропустил ни
Читать дальше →
29 января 2016, 02:23

Мысль

Мысль, если немного вдаваться в подробности, — это пространство, время, объекты, действия, восприятие. Если вдаваться в подробности чуть меньше, то пространство, время, объекты и действия это единый феномен — пространство-время, а второй феномен, составляющий мысль, это восприятие. Если вообще не вдаваться в подробности, то мысль это единство пространство-время-восприятия.
25 января 2016, 23:18

Теория разбитых окон

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений каждый день: 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.

Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории. Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.

Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».

Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина,
Читать дальше →
21 января 2016, 02:23

* * *

Мнение о фильме после просмотра не является самим фильмом. Для кого-то война заканчивается радостью победы, для кого-то горечью поражения. Для кого-то смерть является облегчением. Для кого-то тяжелая утрата может, помимо горя, сиять удивительной возможностью быть этому чувству. Чувства не могут быть плохими или хорошими. Нет двух одинаковых чувств.
Когда смотришь на картину и увлекаешься ее содержимым, то можно почувствовать ее — температура воздуха, запах, звуки, эмоции. На какое-то мгновение ты становишься сутью картины. И это чувство целостно, оно абсолютная величина — поэтому вне категорий, до описаний и характеристик. Этим делится художник. В тот момент когда ты интерпретируешь это чувство, ты уже смотришь не на цельную картину, а на относительность — на свои концепции. И тогда с тобой остается не картина, которую писал художник, а твое мнение о ней — ты теряешь суть.

15 января 2016, 14:56

Я есть

Я смотрю на пламя. Сначала ум очень активный, но постепенно он затихает и мысли успокаиваются. Остается только пламя. И тут на сцену может выйти «Я есть», как фон переживания пламени. Так, помимо объекта свечи, в кадр включается субъект «Я есть» и тогда свеча и «Я есть» это единое явление. Волновать это «единое явление» может только меня («Я есть»).

Этот принцип действует для чего угодно — все регистрируется на фоне «Я есть». «Я есть» не замечается как объект при регистрации каждого явления, по такому же принципу как не замечается нос когда мы видим объекты, но в этом и нет необходимости. Когда «Я есть» перестает восприниматься как нечто большее чем объект, тогда становится ясно видно, что кроме ВОТ ЭТОГО ПРОИСХОДЯЩЕГО больше нет ничего. Это очень просто — всегда есть объект, есть субъект, есть действие — все, больше нет ничего.

Отсутствие «Я есть» не переживается «кем-то»; это должно быть понято таким образом что переживающий и переживаемое являются одним.
Н.Махарадж

Читать дальше →
7 января 2016, 18:48

Опыт использования нейрофидбэка в практике

В прошлом посте я немного описал достижения науки и техники, которые можно применять для исследования состояний мозга, а так же для углубления практик. Теперь немного расскажу, что я уже успел попробовать сам и поделюсь впечатлениями. Так как для решения своих задач по работе, я постоянно пишу программы, то и тут я твердо решил, что буду создавать свои решения. Во-первых, потому что существующие решения очень ограничены в функциональности, во-вторых, производитель в этом вопросе идет на встречу энтузиастам и предоставляет все необходимые инструменты и даже примеры программ, что значительно упрощает дело. Но так как для этой затеи необходимо выделить время, а самое главное надо четко понимать цель, то сначала я решил поизучать теорию и существующие программы. В первую очередь я решил найти замену свече. Больше всего мне показалась похожей одна очень простая программа, в которой при высоком уровне медитации шар взлетает и летит вверх, при среднем удерживается на месте, а при низком падает вниз. Программа так же показывает максимальную высоту и максимальное время, которое получается удержать шар за сеанс.

Чтобы показать как это работает, я записал небольшое видео:


Из наблюдений могу отметить, что состояние, которое позволяет поднимать шар, отличается от того, в котором я пребывал концентрируясь на свечи. Второй интересный момент выяснился когда я поэксперементировал с близкими — как выяснилось каждый поднимал шар по разному — используя разные стратегии, так же у всех были разные результаты. Например, его можно поднять, если закрыть глаза и представить, что идешь по лесу и т.д., но у меня как я не пытался таким образом шар не поднялся ни на сантиметр. Мне не очень хочется стать профессиональным мечтателем, поэтому сразу решил, что буду практиковать близкое к адвайте.

В итоге я начал перебирать различные практики: следить за мыслями, ОВД, пребывать в моменте или я-есть, двунаправленное внимание и так далее. Я понял, что этот механизм работает следующим
Читать дальше →
7 января 2016, 16:56

Прогресс на службе ищущего

На днях приехал долгожданный девайс, который позволяет снимать ЭЭГ, он же нейроинтерфейс.



Датчик в реальном времени определяет ритмы от 0 до 70 герц (дельта, тета, низкие и высокие альфа, бета, гамма). Каждый ритм соответствует определенному состоянию мозга, например, бета-ритм это активное бодорствование, умственная деятельность, внимание, эмоциональное возбуждение; альфа-ритм это спокойное бодорствование (закрыте глаза, темное помещение); гамма-ритм — сосредоточенность; дельта — глубокий сон, наркотическое опьянение, кома, так же наблюдается у детей от 3-х до 6-ти; тета-ритм — мозг внимательно сосредоточен на одном источнике информации. Здесь идет речь о преобладании определенных ритмов, т.к. все они активны в той или иной мере всегда и обычно состояние могза описывается тем как сочетаются эти ритмы в данный момент.

Программа, которая выводит на экран текущие показания ЭЭГ.


Помимо показаний ритмов, так же показывается текущий уровень внимания и медитации — они автоматически определяются в зависимости от текущего состояния ритмов. На сколько я понял, производитель нигде не разглашает как именно они определяет эти характеристики. Так как прибор по большей части позиционирует себя как средство развлечения, то с помощью этих двух характеристик производители предлагают управлять ходом игры. Например, когда растет уровень внимания, объект в игре движется вверх, когда растет уровень медитации, то опускается вниз. Таким образом можно «силой мысли» управлять объектами на экране или даже в реальном мире (полиция адвайты уже выехала за мной).





ЭЭГ можно использовать для определения качества медитации, а так же контроля процесса. Например, существуют программы — журналы медитации, которые сохраняют показания ритмов мозга во время сеанса медитации и позволяют смотреть как идет прогресс с течением времени. Другой вариант, это программа, которая во время вашего сеанса медитации следит за вашим уровнем медитации и, если вы начинаете из него выходить,
Читать дальше →