23 мая 2017, 21:51

Путешествия... и путешествия.

Люди — великие путешественники. Все мы легко меняем города и страны, спутников жизни, профессии, образование и имущество, перебираясь из одних мест и событий к другим. И одновременно большинство из нас совершенно беспомощны в путешествии души и духа. Например мало кто способен менять обстоятельства собственных снов хоть как-то сходно с тем, как он меняет обстоятельства своей судьбы в бодрствующем состоянии. И мало кого это волнует, так как по мнению большинства «бодрствование — реально, а сон… это лишь сон, иллюзия, фантазия и не более того».
Также, мало кто способен отвечать за свои чувства, мысли, эмоции, духовные переживания столь же отчетливо как за состояние своих носков, к примеру. Или там, за чистоту ботинок. И всё по той же причине. Грязь на ботинках и дыры в носках — реальны. А нечистые помысли… это всего лишь мысли, это всего лишь эмоции, это всего лишь чувства…
Люди — великие путешественники… в физическом мире. И при этом совершенно беспомощные слепые котята в мире духовном.
Поразительно, что живя в двух мирах, подавляющее большинство людей одну из этих своих же собственных жизней — духовную — стараются вовсе не замечать. По сути, это и есть смерть для духа ради плоти. Нынешняя Земля — мир духовных покойников.
Читать дальше →
21 мая 2017, 20:50

Мелкое - мелкому

Чем мельче предмет, тем легче он умещается в мелком уме. И тем легче мелкое скрывает для него великое. Так небольшая монетка, будучи приближенной к глазу, закрывает собой огромное Солнце. Поэтому люди стремящиеся к своему маленькому личному счастью — подобны нищим которые дерутся между собой на помойке из-за отбросов. Те предметы, что добываются ими для удовольствия и избегания боли — скрывают от них свет великих возможностей, изливаемый Вселенной. Саньяси же, отказавшийся от мирских благ, обретает суть всего.
17 мая 2017, 12:33

О великом

Когда тебя касается всё на свете, это значит две вещи. Или у тебя или большое сердце, или большое эго. Но каким бы большим ни было твоё сердце, оно не вынесет весь мир. Эго же и вообще лопнет гораздо раньше.
И только твоя большая мудрость позволяет быть всему. Совершенно не важно чему. Мудрость даже и знать не знает конкретно — чему она позволяет быть. И это и есть блаженное неведение: милость, которую мудрый человек оказывает миру. Такая милость даётся ему только от Бога.
17 апреля 2017, 21:17

Счастье невозможно заслужить

Заслуженная награда — это правильно и справедливо во всех отношениях. Но как заслужить то, что и так у тебя есть? Как достичь того, от чего ты не отделён даже на толщину волоса? Сколько бы ты ни прыгал через реку, которой нет — ты останешься всё на том же самом, единственном берегу этой отсутствующей реки. Для того, чтобы пытаться получить заслуженное, нужно лишить себя его. Чтобы оказаться на другой стороне, нужно выстроить преграду.
Довольно забавное занятие — делать себя несчастным чтобы иметь возможность стать счастливым совершенно справедливым и заслуженным образом. :) И утомительное при этом.
25 февраля 2017, 17:45

Свами Даянанда Сарасвати "Средства и Цель"

Предисловие
Катха упанишада описывает человеческую жизнь как путешествие, цель которого – достижение безграничного. Все необходимое для этого путешествия дается человеку. В его распоряжении – колесница в виде тела, кони в виде органов чувств, вожжи в виде разума и разум-колесничий. С помощью этой колесницы каждый непрестанно путешествует по жизни и попадает в разные места, достигая разнообразные цели. Но путешествие, т.е. жизнь, становится полной только при достижении той цели, для которой и предназначена колесница. Поэтому сначала необходимо понимание цели, или садхьи. Средства, или садхана, обретают смысл только когда человек знает свою цель, садхья. Размышления о садхане обязательно требует и понимания садхьи.
Каждый является искателем, стремящимся к полноте жизни. Но большинство людей или совсем не знают, или не понимают ясно, какова их цель, что они на самом деле ищут. Значительное непонимание существует даже в так называемой духовной среде, где видится огромный выбор разнообразных путей, т.е. средств, садхан, которым следуют искатели без ясного понимания, соответствуют они или нет тому, к чему они стремятся. Чтобы пролить свет на это непонимание относительно средств, садханы, Свамиджи Даянанда Сарасвати прочел несколько лекций о садхане, в соответствии с тем, как эта тема объясняется в писаниях, т.е. в Упанишадах, Бхагавад Гите и т.д. Эта книга в основном основана на этих лекциях и является результатом большой работы по транскрипции лекций, печати, редактуры и т.д., проведенной учениками Свамиджи.
Свамиджи объясняет, что садхана, — это ничто иное, как раскрытие того, что есть, потому что садхья, безграничное, воистину, является мной самим. То, что я являюсь целью, к которой я устремлен, должно быть обнаружено. Некоторые препятствия внутри меня не позволяют мне знать себя и быть своим реальным Я. Садхана является ничем иным, как избавлением от этих препятствий, которые создают иллюзорную дистанцию между мной как искателем и мной как искомой целью поиска. Это уникальное путешествие, для которого нет необходимости в путешествии.
Читать дальше →
9 июля 2016, 23:26

Дееспособность

Дееспособность граждан — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность предполагает осознанность лицом своих действий. Понятие дееспособность состоит из нескольких элементов: способности лица самолично осуществлять свои права, возлагать на себя обязанности и приобретать новые права.
Если гражданин вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими, он может быть признан судом недееспособным.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Предполагается, что люди могут предсказывать последствия собственных поступков и отвечать за них. При этом ответственность не обязательно носит уголовный или гражданский характер — люди, основываясь на понятии дееспособности, в первую очередь спрашивают с других и с себя эмоционально. Они награждают себя за «правильные» поступки проявлениями чувства собственной важности («это я сделал — это мой успех») или наказывают за «неверные поступки» проявлениями чувства собственной ущербности («это я сделал — это моя неудача»). В результате эта пара проявлений «грязных», эгоистических эмоций ЧСУ-ЧСВ сопровождает их всю жизнь.
И это и есть филиал ада, в который каждый из людей «попадает со своими
Читать дальше →