20 февраля 2015, 20:35

Суть Васан и их Различение как начало устранения

Это ответ на:
на сатсангах и семинарах васаны перегорают, получая косвенный указатель на «я есть» мастером.
и возможность самим разобраться в СУТИ васан, клеш и метода их различения, а потом устранения. Поэтому не пугайтесь длины текста, а внимательно вчитайтесь и уловите СУТЬ васан и как они устраняются.

Васаны

Теперь мы вернемся к одному из основных «кирпичиков», из которых состоит подсознательное по теории йоги. Это васаны.
Их еще называют самскарами и объединяют в пять подгрупп, пять «матриц»:авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша (неведение, эгоизм, страсть, отвращение, воля к жизни).
Эти пять «матриц», пять типов модификаций в читте (читтаврити) нельзя рассматривать как отдельные друг от друга психические функции, они вплетены друг в друга, подпитывают друг друга, противодействуют…
Каждая из них берет начало в АВИДЬЕ. Незнание выступает как бы полем, питающим остальные четыре класса.
Итак, авидья — это то, что бессмертный и совершенно изолированный пуруша (наш дух) вдруг «притягивается» неким аттракционом, некой диковинкой — пракрити, в виде светозарной саттвы, буддхи. Буддхи — это самая чистая, самая саттвическая часть материи (психика). Пуруша смотрит в это психическое озеро, в читту…
Дальше начинается некая игра, некое ДЕЙСТВИЕ, понять которое невозможно логикой. Мифы передают это действие образно — Бог вдувает самого себя в прах, в глину, пуруша соединяется с пракрити.
Одним словом, ПОЧЕМУ-ТО пракрити стала ИНТЕРЕСНА пуруше, он посмотрел в нее (В БУДХИ), как в микроскоп или как на видео… или как на компьютерную игру…
И ВКЛЮЧИЛСЯ.

Придет время, и мы детально рассмотрим теории связи между духом и материей. Но теперь мы говорим о КЛЕШАХ, об аффектах — пяти «матрицах».
Пуруша впадает в иллюзию, накладывает свои собственные атрибуты (чистоту, бесконечность, счастье и самость) на некое образование, не являющееся ни чистым, ни вечным, лишенным счастья и чувства «Я». Это и есть АВИДЬЯ, НЕВЕДЕНИЕ, незнание. Это не простое отсутствие
Читать дальше →
4 января 2015, 17:36

Критическое мышление - предпосылки

Есть тело — по сути ничем не отличающееся от любого другого животного организма. И как у любого животного на этой Планете есть некое функционирование могза — рефлексы, мысленные образы. Человеческое мышление по сути ничем не отличается от мышления кота например. Но есть одно маааленькое отличие — самоосознание. Видимо некий участок мозга, который ни за что не отвечает кроме генерации сигнала «о себе». Человек единственное животное благодаря этой штучке, которое узнает себя в зеркале.
Внимание совершенно свободно перескакивает со внешних физических обьектов на внутренние (мысли, ощущения в теле). Нет никакого управителя вниманием-автора (только в этом теория недвойственности права). Но среди людей бытует своего рода ментальный вирус. Основой для него видимо служит наличие самоосознания — совершенно бесполезная функция не приводящая ни к какому применимому результату. Так вот, самоосознание+ идея что можно управлять внутренними процессами (мыслями) и есть этот ментальный вирус. Любому человеку под разным соусом можно вдуть теперь полную ахинею.
Тем, кто настроен сильно эзотерически, можно просто повторять древние сказки про карму, душу, прошлые и будущие жизни…
Тем, кто пореалистичней — про энергию, суть всего, нечто, что не видишьаоноесть. Совсем уж реалисты покупаются просто на красивое кручение мозга, когда концепция цепляется за концепцию и сплетается узор учения. В конечном итоге ты теряешь нить и не замечаешь как начинаешь говорить много и ниочем, но с серьезным отношением как будто это нечто жутко важное. Тут помогает ребрендинг, когда эзотерику переименовывают в мистику.
В конечном итоге нет никакой разницы насколько ты реалистичен. Все в большей или меньшей степени страдают этой фигней.

Но давай вернемся к нашей обезьяне. У нее нет никаких проблем. Этот внутренний придурок, которому все время чего-то надо рождается из-за способности самоосознания. Самый дебильный во всей этой теме вопрос — Кто я? Как будто не понятно, что как разгонишься, то так
Читать дальше →
2 января 2015, 21:34

Секта Аум Синрикё

Приведу здесь отрывок из статьи на Википедии. В нем особенно много совпадений, но в целях развития критического мышления и ликвидации безграмотности советую прочитать всю статью. (http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Аум_Синрикё)

СТРУКТУРА

Аум синрикё построена по строго централизованному принципу, где имеет место абсолютное подчинение нижестоящих адептов вышестоящим. По своей внутренней структуре секта напоминает «государство в государстве» и повторяет японское правительство, имея свои «министерства»: «финансов», «строительства», «науки и образования». В этом проявилось стремление «Кабинета министров» Аум синрикё сменить Кабинет министров Японииво время предстоящего «конца света». Ещё в 1988 году вербовщики Аум синрикё смогли привлечь в секту большое количество студентов колледжей и университетов постиндустриальной Японии очаровывая их пропагандой скорейшего наступления апокалипсиса. Причём возникновение таких настроений в учении Сёко Асахары сложилось под впечатлением от творчества американского фантаста Айзека Азимова. Асахара видел себя в образе одного из героев романов Азимова — блестящего математика Гэри Селдона, который создал новую науку «психоисторию» (наука истинного предсказания) и пытался создать тайное религиозное общество из лучших учёных мира, целью которого было восстановление человеческой цивилизации после её уничтожения.[6]

В секте существует глубокая конспирация, режим секретности и тотальная слежка среди адептов. Все происходящее с адептами культа учитывается и фиксируется. Существует «внутренний круг» адептов состоящий из монахов живущих в общежитиях, и «внешний круг», охватывающий «мирян», живущих у себя дома и еженедельно посещающих собрания и семинары. Чтобы вступить в секту, требуется заполнить весьма подробную анкету и заплатить вступительный взнос, обычно в размере $10. Каждый новый адепт культа заносится в компьютерный каталог, где ему присваивается личный номер и, после инициации, новое имя. Только получившие членский номер сектанты
Читать дальше →
22 декабря 2014, 14:15

Просто встреча.

Дата и время:
25 декабря 2014
20:00 — 22:00
Адрес: Минск, ул. М. Богдановича 9, "Чайное состояние".
Контактный телефон: +375-29-6132888
E-mail:
Стоимость участия: Бесплатно
За последние пару недель нам звонили люди, желающие понять что же всё таки произошло. Приглашаем на одну единственную встречу. Это не сатсанг, не сеанс разоблачения, не новое антиучение.
Есть вопросы? Приходите.
Чтобы понять вместимся ли мы, звоните по телефону для записи.
Все бесплатно. Разговора о том, что вы есть не ждите.
14 декабря 2014, 10:56

Практика наблюдения за умом

Здесь только о дневной практике наблюдения за содержанием ума. Эта практика является подготовительной для следующей практики, наблюдения умом самого себя.
Суть этой практики заключается в том, что под наблюдением за содержанием ума имеется в виду не отслеживание каждой мысли, а не впадение в ментальную грезу. Когда мы неосознанно вовлекаемся в мечты, то главным героем обычно бывает наша выдуманная персона. Вот это вовлечение и называется ментальной грезой.
Привычка заглядывать в содержание ума избавит нас от периодов неосознанного мышления, в которых находится основной пласт васан, привычке ума к личностным мыслям. Обычный двойственный ум состоит на 80% из мыслей о себе и на 20% обо всем остальном. Мы должны избавиться от этих 80% мыслей, чтобы нам легче было в Осознании Сознающего-Мыслящего-Воспринимающего(Я есть-чувство себя-бытия) Но эту работу нужно сделать качественно, на пять с плюсом. Вот почему она такая сложная и длинная.
Наблюдение за содержанием ума — есть самопознание, оно расскажет нам про ум. Необходимо запастись терпением, потому что ум нельзя быстро опустошить. Наблюдать будем так часто, как можем нобез фанатизма. Если наша устремленность будет сильна и мы будем использовать всё свое свободное время, то этого будет достаточно. Наблюдение за содержанием ума, это разворот ума на самого себя. Эта практика опустошает ум и происходят периоды безмыслия. Нам нужно постепенно « пробовать их на вкус» и привыкать к ним. Во время этой практики личность начинает меркнуть, что нам и надо.
Так как ум быстро устает от монотонной практики, то мы можем менять техники. В одно время мы можем смотреть в ум, выныривая из грез, а когда не заняты работой, мы распознаем присутствие знания «Я ЕСТЬ»(Сознающий или «чувство»-знание себя-бытия). Здесь главное знать, что фиксация ума и деятельность ума несовместимы. Позже мы все равно увидим, что ум как таковой сам и есть Истинное Я.
Так как большинство из нас работает или учится, то нам нужно распространить практику и
Читать дальше →
30 ноября 2014, 20:05

Сознание и Абсолют


В этой книге вы найдете завершающие учения Шри Нисаргадатты Махараджа, последние его диалоги с людьми, съехавшимися со всех концов мира. Эти беседы, проходившие в последние дни его жизни, были кульминацией редчайших учений, которые он передал нам, это было собрание самых высот его мудрости.

Мощь его посланий звучит в самой простоте не раз оглашаемого им принципа: «Забудьте все, что вы читали или слышали, – и просто БУДЬТЕ. Вы, как Абсолют, не являетесь этой «Я Естьностью», но сейчас вы должны пребывать в ней.»

Пребывая в «Я Естьности» (или Сознании, что есть чистая любовь), – само это Сознание давало нам все ответы. В настоящее время Сознание – это то, чем мы являемся, – не личное сознание, но безличностное, универсальное Сознание. Придет время, когда Сознание откроет нам, что мы и не оно – но вечный Абсолют, нерожденный и не знающий смерти.

ссылка на файлообменник в Mail
Your text to link...
7 ноября 2014, 19:14

Про "людскОе" и не совсем

2 фото
image
Моральность и аморальность — искусственно созданные концепции, используемые социумом для контроля.
Бытиё же подразумется как любые пути и формы
в бесчисленном множестве вариантов
27 октября 2014, 22:05

Различение. Практика..

Все очень важные/беспокоящие вопросы, которые возникают в мышлении — и из чего происходит дальнейшее наделение реальностью тех или иных мыслей/чувств/ощущений и функционирование данного организма — это один только вопрос, вопрос их НЕ РАЗЛИЧЕНИЯ.

Можно взять за воззрение такую штуку: Каждый момент времени не возникает ничего кроме мысли/чувства/ощущения

И, так как решить вопрос с моими проблемами? Если они не различаются, как мысли…

И вот этот момент не может быть домыслен/смоделирован. Здесь может начаться практика
Нет никакого другого инструмента в помощь кроме различения, ведь если ты видишь, что возникает в мышлении и чем это является — это более не наделяется значимостью, из этого выходит реальность, энергия, постепенно сходя на нет. Но почему так тяжко происходит исследование того, что реально? Ведь это так просто — обратиться к различающей способности — тому, что всегда здесь, и при том — очень эффективно. ПРАКТИКУЙ. СМОТРИ. Будь бдителен к тому, что происходит в твоем уме. Другой панацеи тут ведь и не существует.

Но вот все это проскакивает мимо, мысли принимаются за что-то реальное и снова вопрос — что МНЕ делать. И он становится не решаемым без НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ ВОЗЗРЕНИЯ.

Например, если оно таково, что мысли пусты — ПРОВЕРЬ это. Следуй этому. Проживи это на опыте, как есть, увидь это своими глазами. Воззрение должно провалиться в практику и взрасти как проживание.

И, кажется, что это вобще упускается из виду. А ведь это единственно стоящее занятие и 1 секунда практики невероятно ценнее, чем ментальное моделирование по этому поводу.
Но вопросы порождают еще большие вопросов и из этого нет выхода.
Все начинается и заканчивается на той же самой пластинке, которая вертится по кольцевой и каждый раз начинается сначала.
И нет возможности увидеть, о чем говорит Мастер, не провалившись в этот опыт ПРАКТИКИ.

А вот задвинуть практику или не прибегать к ней совсем и каждый раз подтверждать все эти проблемы, которые происходят
Читать дальше →
24 июня 2014, 12:46

Дракон: об Основе ума или номинальной субъективности!

Вопрос: если открытие «номинальной субъективности» не является пробуждением, то зачем мы это делаем, тратим столько внимания и энергии, чтобы получить этот опыт? Может лучше сразу перейти к «ТОМУ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ», как делает Карл Ренц и Тони Парсонс?!

Ответ: Дело в том, что то, что они дают — это называется учение «последнего удара» и срабатывает оно раз в сто лет, когда к ним приходит полностью готовый ученик, который за много лет уже подготовлен к этому «прямому введению» в ТО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! Есть конечно еще варианты, когда к ним приходит тот, кто обладает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ к дхарме, типа шестого патриарха Дзэн, который просветлел услышав Сутру Сердца, которую читали на базаре. Но таковых единицы и сам факт, что вы читаете этот сайт, и до сих пор не пробуждены, говорит что скорее всего вы человек со средними способностями, как и я! А следовательно, придется пройти некий подготовительный этап, прежде чем УСЛЫШИТЕ УЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО УДАРА.
У нас немного другое учение и оно содержит в себе элементы подготовительных учений, многие вещи мы практикуем прямо на сатсангах, в поле Мастера, и различение происходит быстрее. Просто не стоит забывать, что во-первых это учение для мирян и мы не можем уделять практике столько времени, как в монастырях, во-вторых мы пытаемся дать такую практику, которая бы происходила прямо в момент совершения повседневной деятельности, то есть не монастырские а адаптированные практики, исследование, самоисследование, приятие, прекрасно отсекают активности ума и позволяют включиться осознанию Основы.
Мы часто слышим, что «природа ума» изначально чиста и все такое прочее, но это не означает что ваш ум чист и не загрязнен. Откуда бы тогда взялись омрачения, негативные эмоции, авторские притязания, и само страдание? Поэтому стоит различать пустотную ясность ума(осознание) и наполненное проявление(сознание)! Так вот загрязнению подвергается ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, которое является некой матрицей ума, вмещающей в себя
Читать дальше →
8 февраля 2014, 15:27

Шри Ратан Лал о медитации и прямых методах

— """Чистое Сознание, полностью несвязанное с физическим телом и превосходящее мысли, есть прямое переживание. Обычная медитация требует объекта для медитации.
В то время как в само-исследовании есть только субъект. В этом их разница.

В само-исследовании ум не рассматривается как нечто реально существующее. Наоборот, его существование берётся под сомнение. В этом состоит самый лёгкий путь рассеивания иллюзии его существования. Ум, направленный наружу, имеет результатом мысли и объекты. Ум, направленный вовнутрь, становится Истинным Я или Чистым Сознанием. Тогда ум освобождается от узких пределов индивидуального существования. — """

— """В повседневной жизни есть три фактора: персона, которая видит, видимые объекты, и сам факт видения. Нужно игнорировать видимое путём переноса интереса и внимания от него на ТО, что видит, что позволяет нам видеть.

Даже если практиковать это хотя бы по 15 минут в день, хорошие результаты не заставят долго ждать. После переживания мира и блаженства внутри, ум предпочтёт углубляться вовнутрь, а не бегать за тенями. Даже если потом придётся принимать участие в этом преходящем шоу под названием жизнь, надо будет это делать без вовлечения, как незаинтересованный свидетель. Тогда ничто вас не заденет.
Другой путь состоит в том, чтобы заставлять ум искать свой источник, и затем оставаться там. Это два прямых метода. Само пребывание в Истинном Я освобождает от всех привязок. Пребывайте как вездесущее, бесконечное Осознавание. Попытайтесь отвратить мысли от объектов и оставаться в неколеблющемся созерцании одного лишь Я
.
""" ---

— """ Когда интеллект перестаёт быть активным, остаётся только переживание СЕБЯ.
Высшее Я видит только Высшее Я, и это есть истинное переживание, а не умственное понимание.
Чтобы достичь этого, нужна практика.
Нужно верить, что комплекс ума и тела может функционировать только силой Атмана. Эта вера будет усиливаться в процессе практики.
РЕАЛЬНОСТЬ находится не в книгах или словах. Она
Читать дальше →