8 февраля 2017, 13:06

Чистый недуализм от Джидду

Из дневниковых записей Джидду Кришнамурти 1973 года:

… Никакая форма сознательной медитации не является подлинной медитацией; она и не может ею быть. Намеренная попытка медитировать — не медитация. Это должно случиться; это не может быть вызвано. Медитация — не игра ума, желания или удовольствия. Всякая попытка медитировать сама по себе отрицает медитацию. Только лишь осознавать, что вы думаете и делаете, и ничего больше. Видение, слушание есть действие, не зависящее от награды и наказания. Умение действовать заключено в умении видеть, слушать. Любая форма медитации с неизбежностью ведёт к обману, иллюзии, ибо желание ослепляет. Это был восхитительный вечер, и земля была залита мягким весенним светом…
… Он лишь недавно осознал, что в течение этих длительных прогулок по людным улицам или уединённым тропам у него не бывало ни единой мысли. Так было с ним всегда, ещё когда он был мальчиком; тогда тоже не возникало в уме ни одной мысли. Он наблюдал, внимательно слушал, и больше ничего. Мысли с её ассоциациями не возникало. Не было создания образов. Однажды он вдруг осознал, как странно это было; он часто даже пытался думать, но ни одной мысли не приходило. Во время этих прогулок, с людьми или без них, какое бы то ни было движение мысли отсутствовало. Это означает быть одному.
Над снежными вершинами сгущались облака, тяжёлые и тёмные; возможно, позднее пойдёт дождь, но сейчас тени были очень резкие от ослепительно яркого солнца. В воздухе ощущался всё тот же приятный аромат; после дождей он станет другим. Предстоял долгий спуск по тропе к дому…
… Он всегда любил механизмы; он разбирал мотор автомашины, и мотор он начинал работать как новый. Когда вы ведёте машину, медитация возникает естественно, сама собой. Вы осознаёте сельскую местность, дома, фермеров, поле, марку проходящей машины и синее небо сквозь листву. Вы даже не замечете, что продолжается медитация, медитация, начало которой теряется в глубине веков и которая будет длиться бесконечно. Фактором
Читать дальше →
29 декабря 2016, 08:44

Эксперимент, показывающий устройство всеобщего-сознания

Прочитав тему advaitaworld.com/blog/57634.html, решил поделиться своим опытом в подобных тестах. Сначала написал комент в том топике, но подумал, что неплохо будет и отдельный топик сделать.

Мы с друзьями использовали более мощный и в то же время просто метод. Смотрение в глаза.
Мы садились парами друг напротив друга, мальчик с девочкой, и несколько минут неподвижно смотрели глаза в глаза.
Было три задачи:
1) Замечать какие мысли, эмоции, образы, убеждения, ощущения, желания и прочие реакции появляются по поводу человека напротив.
2) Замечать в своем сознании какие по-вашему мысли, эмоции, образы, убеждения, ощущения, желания и пр. реакции у сидящего напротив человека насчет вас.
3) Замечать в своем сознании какую цель вы преследуете из момента в момент, гладя в глаза другому, и затем замечать какую по-вашему цель преследует сидящий напротив.

Дело в том, что 1 пункт отражает поверхностные слои подсознания. 2 пункт отражает глубокие слои подсознания. 3 пункт отражает слои сверхсознания. Это условные названия, ведь в сознании много уровней, но все они относятся к трем группам — подсознание, сознание и сверхсознание.
Подсознание отвечает за 99% всех реакций у среднего искателя, ведь там таится эго. Сознание это местообитание внутреннего наблюдателя, который из момента в момент совершает выбор — что и как ему наблюдать. Сверхсознание это область, через которую проникает в сознание Высшее Я, Душа, Святой Дух, Ангел Присутствия, Духовный Созерцатель, Атман (это всё синонимы, из разных традиций). Сверхсознание вызывает 1% умственной активности, направляющей среднего искателя к искомому.

Всего лишь гладя в глаза, можно все это выявить. Чтобы усилить практику, мы касались лица — ладонью на щеку сидящего напротив, и продолжали смотреть. Тогда реакции обычно усиливаются. Далее, касались центра груди (одним пальцем или ладонью, как позволит партнер). И наконец, касались паховой области. Тут возникают самые бурные реакции. Ведь тема секса, даже если она
Читать дальше →
24 августа 2016, 06:30

Духовность - подробная аналогия с компьютером

В разные века использовались метафоры, соответствующие тенденциям эпохи. В эту эпоху трендом стали компьютеры, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Поэтому, аналогия с компьютером будет современным людям понятнее и ближе, чем аналогия с горчичным зерном, с которым почти никто сейчас не сталкивается и не помнит как оно выглядит.
Итак, метафора указывает на устройство сознания, можно сказать с технической точки зрения.
Компьютер символизирует вселенную, мир.
Экран — это осознание.
Процессы, не отображаемые на экране — это подсознание.
Вы представляете сверхсознание, так как смотрите на монитор.
Сознание — это то, из чего все трое состоят и то, в чем они находятся, из чего появляются и в чем исчезают.
Чтоб приблизить аналогию к фактической ситуации, надо сказать, что ваш компьютер постоянно подсоединен к интернету и подсознание по сути является общим незамечаемым пространством процессов интернета. Иными словами, компьютер то и не ваш вовсе, и то, как он работает, обеспечивается общим подсознанием(матрицей).
На клавиатуре находятся 35 кнопок/регуляторов — это идеи, из которых состоит весь ваш инструментарий (подробнее об этом здесь)
Но большинство пользователей не особо пользуется клавиатурой, только чтоб что-то написать кому-то, а не для управления компьютером. Они пользуются мышкой — вниманием. А две кнопки на мышке позволяют зацепляться за какой-нибудь объект на экране, либо вникать в него и раскрывать его возможности.
Теперь введем в аналогию дополнения, чтоб она была более точной метафорой того положения, в котором вы находитесь. Это общее положение мы назовем неведеньем.
Так вот, вы в этой метафоре не имеете формы и ничем не ограничены, но так как почти все время проводите глядя на экран и увлеченно ёрзая мышкой, то вам начинает казаться, что вы имеете форму и ограничения, подобно персонажам на экране. И даже когда экран гаснет, вам кажется что вы видите свое отражение, имеющее определенные характеристики или очертания, качества или
Читать дальше →
19 июля 2016, 19:53

Невидимые Мастера и сценарий пробуждения

Этот текст можно считать своего рода дополнением или продолжением рассказа Р.И.Попова о встреченных им мастерах
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/45735.html

Он пару раз упомянул там об исчезновении мастеров вместо обычной смерти. В полушутку я называю их «исчезающий вид людей»))) Те, кто знакомы с дзогченом, а также с традицией сиддхов, поймут кто имеется в виду. Однако, даже для них исчезающие мастера (далее — ИВЛ) остаются загадкой.
И всё бы ничего, но ИВЛ собираются в скором времени массово вернутся в телах, и люди должны быть предупреждены об этом, чтобы минимизировать страх или обожествление. И не только поэтому люди должны знать правду о них — главная причина в том, чтобы знать правду о самих себе.
ИВЛ это те, кто мы есть после исчерпания становления.
ИВЛ это это мы, полностью реализовавшие весь божественный потенциал в пространстве-времени.
ИВЛ это мы, окончательно распрощавшиеся со сном о субъектах и объектах, об индивидуальном и космическом сознании.
Это стоит пояснить. Дело в том, что процесс становления (преображение тела, чувств и мыслей) не заканчивается до тех пор, пока 5 ощущений не превратятся в 5 огненных лучей (что и напоминает радугу свидетелям, и является истинным проСВЕТлением). Разумеется, по факту те, кто мы есть до начала становления, это тоже самое что и сейчас и после становления — мы вечно те кто мы есть, а становление лишь мгновенная вспышка в нашем бесформенном разуме. Но становление оБОГощает наше бытие. Чем же? Мастерством самих себя.
Ребенок, играющий со спичками — лишь невинный шалун, способный сжечь сам себя по недо-разум-мению. Но если он обжигается, но не сжигает себя, то он становится мудрее в обращении с огнем. А так как наше бытие неуявимо и все воспринимаемое это проявление/проекция нас самих, то мы на самом деле не способны причинить вред себе, и наша игра в индивидуальность в итоге приводит к мастерскому обращению с этим недоразумением. До становления наше бытие невинно, после становления — мудро.
Наше
Читать дальше →
11 июля 2016, 18:18

Есть ли выбор?

Нам часто кажется таким важным выбрать эту одежду или ту, съесть эту еду или ту, эту мысль предпочесть той, смотреть на этот объект вместо того, сосредоточиться на этой задаче вместо той. Но а вдруг та важность, которую мы придаем этим выборам, вводит нас в заблуждение, отвлекает от единственно стоящего выбора — от того выбора, от которого зависит вся жизнь, а не какая-то часть.

Чтобы добраться до истины о выборе, нужно подключить не только наблюдения в обыденном восприятии, или режиме бодрствования.
Режим функционирования определяет работу всех функций, задает правила и законы.
В режиме бодрствования мышление, речь, поведение, 5 чувств, работа внутренних органов тела, самовосприятие и т.д. все подчиняется простым правилам:
— есть вы как некий субъект, имеющий пространственно-временные ограничения, вы изменчивы, возможности восприятия сужены, сила мала, вы ощущаете себя центром окружающего вас мира
— есть множество объектов, которые также ограничены как вы
— есть взаимодействие между вами и объектами, в котором вы стараетесь повысить свое влияние на них(власть) или понизить их влияние на вас(избегание), тяга к приятному и отторжение неприятного
— у вас есть постоянное побуждение действовать, что-то достигать, чем-то становиться, что-то познавать, что-то потреблять, накапливать и видоизменять
— есть память о личной истории, в которой записано всё от действий и ощущений до озарений и осознаний, через нее ощущается непрерывность вашей индивидуальности, уникальности, особости, и также ощущается непрерывность окружающего мира как целого и некоторых объектов, которые на каждый данный момент важны для вашей самоидентификации (например, концепции, родственники, результаты труда и т.д.)
— есть постоянно сопутствующие подсознательные(!!!) страх, гнев, обиды, ощущение несовершенства, ощущение себя жертвой, попытки защищаться, беспокойство изза прошлого и будущего, суждения о воспринятом (субъективные интерпретации и оценки) и т.д.
Все эти правила вы не выбираете в
Читать дальше →
5 мая 2016, 20:43

Три вида творчества

Различие между ними принципиальное.
1) Умственное творчество
Отличительная черта его в том, что происходит постоянное переопределение самого понятия «творчество», поиски разных способов выразить свою индивидуальность и самоутвердиться, ощущение бесконечной (во времени) незавершаемости созидательного процесса и непрестанные попытки довести этот процесс до совершенства, что обычно означает спонтанность, естественность и красота самопроявления.
К этому виду относятся все искусство, литература, наука и философия. Это любое создание форм, любое действие, слово и мысль в рамках пространства-времени. Это вытеснение объекта из субъекта путем проекции. Это попытки наблюдателя менять наблюдаемое ради своего удовольствия или во избежание боли. Всё, что обусловлено некой потребностью или жаждой жить, относится к этому виду творчества.
2) Духовное творчество
Отличительная черта его в том, что оно обусловлено изобилием и потребностью делиться, происходит полностью осознанно, не ограничено формами, не подчиняется закону кармы, проявляется как самоосвобождение от «я», " они" и «мир», сопровождается взрывной радостью и любовью, ощущается завершенность созидательного процесса еще до его начала и нет желания определить что такое творчество и как и зачем оно происходит — оно уже видится как спонтанная игра сознания.
К этому виду относится прямая передача опыта, состояния или природы ума от мастера ученику. Также это такие произведения искусства, которые вводят в измененные состояния сознания, вдохновляют на духовное развитие и самопознание, заряжают энтузиазмом в служении на общее благо и способствуют переоценке ценностей. Еще это исцеление, осознание своих заблуждений и иллюзий, применение интуитивных озарений в повседневности, общение «от сердца к сердцу» без необходимости обмена жестами, словами и мыслями, чудесные преображения личности и подвиги — всё, что происходит при тесном контакте между обычными людьми и пробуждающимися, либо между пробуждающимися и пробужденными (это
Читать дальше →
2 апреля 2016, 16:39

Анекдот " мой духовный опыт "

Сама эта фраза – мой духовный опыт – это оксюморон.
Во-первых, опыт это нечто, предполагающее какую-то длительность, то есть время, а также то, что здесь может быть многообразие переживаний и впечатлений.
В-вторых, «мой» означает, что существует «не мой», то есть какой-то еще отличный или отдельный, который не может быть «моим», потому что снова есть разнообразие «я», у которых в наличии могут быть разнообразные «мои» штуки и потребности «мне».
А дух – неизменный, вечный, единственный и целостный – не может содержать в себе ни времени, ни разнообразия, ни индивидуальностей, ни опыта, ни собственности, ни потребностей.
Дух это сама жизнь, а не некое переживание, контрастирующее с другими переживаниями.

Но вот, в мире пространства-времени, которого не существует, среди многообразия индивидуальностей, которые нереальны, появляется вопрос об опыте, который подобен мгновенной вспышке безумия, которая тут же исчезла, в разуме, который на миг отвлекся от своего естества. И в этом сне-мире властвуют двойственности, поэтому на каждый вопрос обязательно находится ответ.
Однако, двойственность – всего лишь глупая идея, и несмотря на то, что она порождает столько субъектов и объектов, что хватит не на одну, а на мириады иллюзорных вселенных, идея не перестает быть глупой. Неведенье остается неведеньем, сколько бы его не мусолил отвлекшийся разум. Поэтому, вопросы могут быть без ответов, ответы без вопросов, вопрос может заменять другой вопрос, ответ может стирать ответ, и оба они могут пропадать в осознании их ненужности.
В частности, на вопрос о духовном опыте, который является оксюмороном, можно ответить лишь анекдотом и лишь ради хохмы.
Воспринять его серьезно значило бы принять неведенье за истину, а истину за неведенье. И вот ты уже считаешь себя персонажем бессмысленного сна, который нашел смысл в собственном опыте и личной истории. В таком положении ответить будет не сложно – разве сложно перечислить в некой воображаемой последовательности воспоминания о
Читать дальше →
22 марта 2016, 15:12

Самый легкий путь

Сложности, проблемы, препятствия, сопротивление, долгий труд — эти понятия сами по себе являются ограничивающими факторами в сознании. Достаточно всего раз проверить, что будет если выбрать наиболее легкий путь к счастью, или вообще воздушный или подобный пространству, чтобы убедиться в его эффективности. Легкий значит либо требующий минимальных усилий, либо не требующий их вовсе. Не требующий также учителя и памятования учения (кроме разве что первого раза). То есть, это некий метод или подход или практика, в которой ничего или почти ничего не нужно делать, говорить или думать.
То есть, от вас не требуется ничего, а взамен вы получаете всё. Но нужно время, что привыкнуть к такой немыслимой простоте.

Так вот, на мой субъективный взгляд, наиболее легкими являются следующие:

Мирские
Для тех, кто еще надеется быть счастливым в сансаре, иными словами — улучшить свою жизнь.

1-2-3 лица

Метод состоит в том, что нужно каждый день вести дневник, в любое свободное время утром и вечером. Записывать нужно то, что происходит с вашим телом и с вашей личностью, но от третьего лица. Стараться описывать детально, во всех подробностях. Например, «тело встало, медленно передвигая ноги дошло до ванны, посмотрело в зеркало, взяло в правую руку зубную счетку...», то есть сухо перечислять факты телесных ощущений и движений, не указывая никаких психологических реакций, оценок, интерпретаций, суждений и т.д. Словно ученый, который пишет отчет об объективных событиях, как бы отвечая на вопрос «что объективно происходит?»
А про личность, наоборот — пишите все реакции, оценки и т.д. Например, «Вова подумал о том, какой вкусный был обед. Он не знал сколько сейчас времени. Глупо себя чувствовал при этом. Окружающие люди ему казались грустными и суетливыми.» А это отчет, отвечающий на вопрос «что субъективно происходит?»
Можно экспериментировать со временем, описывая прошлые, настоящие и будущие события. Будущие можно описывать так, будто вы знаете, что произойдет, даже если вам
Читать дальше →
20 марта 2016, 21:26

Русская сиддханта

Сейчас модно стало ездить куда-то за духовностью и считать, что сиддхов (=тех, кто занят реализацией совершенства Бога) можно найти лишь в Гималаях. Однако, почему-то забывается один из часто цитируемых, но плохо понимаемых законов духовного пути — когда готов ученик, приходит Учитель. То есть сам приходит к ученику, искать его не надо. Причем, это одинаково касается как распознавания Внутреннего Учителя, так и его символического временного проявления в телесной форме (если это необходимо).
Учение традиционной йоги Патанджали как правило ставит целью нирвикальпа-самадхи. Учение адвайты Шанкары — сахаджа-нирвикальпа-самадхи. Но учение сиддхов идет еще дальше — к саруба-самадхи.
Об этом можно подробнее прочесть здесь vovannoviy.livejournal.com/#post-vovannoviy-2332
И ученики, которые также задались этой высокой целью и уже не удовлетворяются каким-либо другим учением, кроме учения сиддхов, также по своей готовности встретят соответствующего учителя именно там, где они находятся. Причем, как написано выше, это прежде всего вопрос распознавания, поскольку нет никаких внешних признаков или документов))), которые доказывали бы что данный человек — сиддх. Для кого-то он может показаться лишь странным стариком или медлительным лектором))) И они будут правы, потому что таков их выбор и путь.
Так вот, те кто живет в Воронеже, у вас есть возможность узнать побольше об этом учении или даже попрактиковать
Читать дальше →