moksha
Хорошо. Пусть беспокоится, это хорошо!:)Возьмем его в качестве исследования.
Значит мы выяснили, что индивидуального лица у беспокоящегося нет. Хотя переживается, как МОЕ. Но за хвост это самое «мое» не ловится. Ни в личности, ни в безличности. Тогда, первый логичный вывод- беспокойство есть, беспокоящийся отсутствует. Но давайте сюда посмотрим. Я-беспокойство-процесс восприятия.Наша триада. Если вы выкинете отсюда какой-то аспект, то триада рассыпется, без этой триады бытие и восприятие невозможно, согласны? Я/нея/процесс восприятия. Я — не убрать, беспокойство не убрать, процесс восприятия беспокойства не убрать. Ни при каком условии. Но мы можем попробовать все три варианта.
Первый. Я — нет, а беспокойство как процесс -есть. Процесс реален — лица нет. Я и есть процесс беспокойства. Но, кто тогда это переферийно наблюдает? Снова я. Снова триада на месте, просто в новом виде, теперь уме я/процесс восприятия/процесс восприятия этого процесса.
Или убираем беспокойство, типа работаем с феноменом, исследуем его, приходим к выводу, что причин для беспокойства нет и выкидываем его из триады. Кто это сделал? Хм, снова какое-то Я. Я не беспокоен, не затрагиваемый, беспокойства больше нет. И снова триада, просто в другом виде. Теперь я/не-беспокойный безличностынй я/процесс восприятия. Но его, это Я, снова не поймать.
Тогда третий вариант. Убираем процесс. Фух! Остается сама Любовь и Единство двух противоположностей. Я и есть беспокойство. Я и не-я становятся из отдельных частей — одним. Но снова — кто сделал это все?:) Опять Я! Просто триада теперь стала я/единство я и беспокойства/процесс восприятия.
Итак, резюмируем!:) Некое Я — как тень отца Гамлета следует за нами всюду:))) Как бы мы не решали эту задачу. куда бы мы не выходили — все это делает какое-то Я. И это Я через эти дырки самоопределяется. То оно — сам процесс без я, то оно не-беспокойное, то оно — само беспокойство.
Я меняет одежду, но по прежнему не видится, как КТО-ТО. Руку ему не пожать, в щечку не поцеловать. Мы находим его только в мыслях. Неуловимый Джо!:))
Второй вывод — мы не можем найти я, просто потому что оно одно не ходит!:) Любой вариант будет все равно в себе заключать триаду, просто будут меняться местами ее аспекты.Вы в этом убедились. Никогда. Ни при каких условиях. Всегда нужна эта троица. Вечно я-нея-процесс.
Ну и возвращаемся обратно. Так кто же беспокоится?
Есть беспокоящийся, есть беспокойство, есть процесс. Но вдруг, откуда не возьмись, появляется это загадочное Я, которое говорит " хм, чего-то я забеспокоилось, надо срочно что-то с этим делать. как минимум — выяснить КТО Я". И оно начинает выяснять, вот как мы с вами. Но все, что оно находит — снова эту триаду и возвращается туда, откуда же и началось вопрошание.
А теперь внимание вопрос — имеет ли вопрошание смысл, получит ли оно ответ, если все, что есть это вечная триада в действии!
А ответ такой. Вопрошающий все время хочет вынести себя, как я и найти себя, поэтому вопрошает — ктоя, ктоя, ктоя. Но то, что вопрошает и есть триада целиком. То, что есть ищет то, что есть.
То, что есть — текуче, изменчиво, как калейдоскоп огней ( эмоции, чувства). И этот калейдоскоп переливается в ваших мыслях каждую секунду. А вы хватаете руками воздух. в надежде присвоить один огонек себе. Но стоит увидеть что этот огонек — гаснет сразу же как загорелся и уже горит другой, то возникнет ли у вас желание бегать за призраками? Все, что вы поймаете — будет лишьМЫСЛЬ О Я, НО НЕ Я.
То, что ловит, улов и процесс — и есть то, что ищет, это ВЫ. Оно ищет само себя, но находит лишь мысли о себе в виде этой триады:)
moksha
Ты все Высшую реальность по Махараджу ищешь!:)
Пойми, то, что говорил Махарадж о Высшей Реальности — не может быть понято в режиме двойственного ума. Он был этим и знал себя лишь как это. Поэтому имел полное право об это говорить как хотел. Тем более он всегда заботился о точности указателей и точности перевода, старался максимально точно передать суть. Но все равно это не подлежит пониманию. Тебе надо это усвоить и успокоиться на этот счет.
За пределами первичной Троицы ничего нет. Но дать этот ответ — НЕКОМУ. Поэтому в нем нет смысла. Потому что он будет предполагать, что есть некто, кто снова отделен от чего-то.
Первичная троица ( осознание-присутствие-знание) — это триада Бытия. Ты есть эта триада, возникающая и разворачивающаяся одномоментно. Пытаясь все еще упорно вытащить из нее какой-то аспект под видом Высшей Реальности или поставить эту Высшую реальность ЗА пределы этой триады — ты снова и снова упускаешь то — КТО обо всем этом рассуждает и пытается понять. А главное — зачем? Что он с этого понимания хочет поиметь?
Dragon
не надо ему улыбаться, ему надо сказать давай мудачек вылазь, вынимай свое дерьмецо, обосрись разок прилюдно, не стесняйся, открой помойку, которую спрятал под фасадом «просветления»!:))) это большое облегчение разок высраться, а мы не сахарные, переживем!:))
Dragon
Столкнувшись насколько неприемлемо сегодня учение об УМЕ, ЗНАНИИ, какое сопротивление вызывает элементарный постулат о том, что нет, например, восприятия и действия без «мысли» без «знания» о нем… Я немного отошел от йоги-знания, сторонником которой всегда был и сединил три йоги, йогу знания, йогу действия, йогу переживания в УЧЕНИЕ О ФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ! Назвав все это равностными аспектами феноменальности — восприятие, действие, знание, переживание!:) А исцеление — это ПРИЯТИЕ МИРА ФЕНОМЕНОВ ТАКИМ КАКОВ ОН ЕСТЬ, без разделения на субъектно-объектные отношения и без выделения «первичности» либо знания либо действия либо восприятия!:) и когда пирог собирается — крах «автора» как «маленького» так и «большого» неизбежен, ему просто нет места! А потом происходит «остановка» мир феноменальности рушится и происходит прозрение в ПРИРОДУ ФЕНОМЕНОВ! ИЛИ ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!!!:) вот и все учение от Дракона!:)
Dragon
Слушайте еще раз очень внимательно, я вам показываю, дело не в словах сейчас, слушайте пространство, вибрацию, передачу Знания…
Да, это все еще точка покоя, пространство покоя, тишины, осознанности… то предельное, что можно переживать без потери сознания, потому как эта точка все еще находится в системе координат в которой возможно восприятие и переживание, но она находится на бумаге и в точке абсолютного покоя, как бы точка равна бумаге она не отдельна, нет расстояния даже в волосок, но все же это не ТО… как только начнется движение они перестанут быть равны… это только вкус бумаги, но не сама бумага… потому как бумага не знает никакой бумаги, пока на ней не будет поставлена первая точка, но дальше это уже история точки, но не бумаги… ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — ЭТО БУМАГА, но первое что ты узнаешь о себе — уже точка… Смотри из ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ на самое начало игры, ничего не пропускай и ТЫ ПОЙМЕШЬ о чем говорит Карл Ренц говоря: НИКОГДА НИКОГДА...
Shine
Жизнь та еще стерва — если она решила взяться за тебя по серьезному — тут уж никакие уловки не помогут — только, чем сильнее будешь дергаться — тем больше отгребешь!.. :)
А как ещё Ей выдавить этот наглый прыщ «Я»?:)))))
Sky_ua
И утверждение и отрицание есть знание. Не знание — тоже знание, если его необходимо постоянно подтверждать. Конфликт — в несогласии с ТЕМ что есть. Но вот здесь вот и кроется вся загвоздка: если всё идёт гладко — то и вопросов по-существу не возникает, а вот если под откос — то сразу и много и в основном такого плана: ну почему это всё со мной??? :)) Вот здесь то и сложно довериться Жизни, но именно в этом и состоит видимо Вызов — в принятии Дерьма как варианта который существует прямо сейчас прямо для меня.
Felix
Четвертый путь (я говорю сейчас не совсем в Гурджиевской системе) это путь
интеллекта и это путь Марии, а не Марфы. Мария слушала, понимала, внимала Христу,
она шла не путем добродетели, не путем карма-йоги, она шла путем джнани-йоги.
(Практически, до сих пор я называл иогические пути. Это карма-йога, хатха-йога,
бхакти-йога и теперь я говорю о джнани-йоге я только что это заметил). Мария шла
путем интеллектуального перемещения, переноса подобного тому, который я описывал,
рассуждая о вере. Интеллект, сознание является одним из важнейших инструментов
нашего существования, нашей гармонизации; и интеллектуальная перестройка может быть
еще более эффективной, чем эмоциональная. В один прекрасный день, гуляя по Тверскому
бульвару, человек может на каком-то 283-м шаге вдруг улыбнуться и пойти дальше
освобожденным человеком, достигшим реальности. Это как будто бы легче, как будто бы
светлее и радостнее, чем мучительный путь перенесения сердца.
Из статьи Аркадия Ровнер
Виртуальная магия или восемь методов самоутраты
Dragon
Нет рождения — нет смерти…
Нет связанности — нет освобождения…
Нет тебя и нет меня…

И ДАЖЕ НЕТ — ТОЖЕ НЕТ!
Felix
<="" td="" height=«100%»>

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.

Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.
Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.

Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг — твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком*! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!

Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.

Записано княжной из рода Карчен на благо будущих поколений. Называется это наставление «Направив посох на старика».