27 апреля 2018, 14:14

Адекватность.

«Адекватное (лат. adaequatus — приравненный, равный) — вполне соответствующее, соразмерное, согласующееся, верное, точное, тождественное.

В теории познания термин адекватное служит для обозначения верного воспроизведения в представлениях, понятиях и суждениях объективных связей и отношений. В этом смысле истина определяется как
адекватность мышления бытию
(Википедия).
14 декабря 2017, 18:34

Лакшми: О безмыслии, тишине ума и недвойственности.

Вопрос:
То есть, когда появляется мышление — тогда появляется и иллюзия двойственности. Нет мышления — и этой иллюзии нет, остается недвойственность, как она есть.

Лакшми:
Да, недвойственность без мышления и есть символический Иерофант 5 Аркана! Отсюда и указательный палец, поднятый вверх, как призыв молчать.

Но это не значит, что нужно прекратить мышление, да это и невозможно, поскольку мышление – вторичная природа ума!

Поэтому мы не мышление останавливаем, а распознаём иллюзию двойственности зрящего и зримого, после чего она не вводит нас больше в заблуждение, не порождает страхов и страданий.

Но к этому распознаванию нужно отнестись со всей серьёзностью, чтобы иллюзия двойственности действительно не вводила вас в заблуждение.

Запомните, что сахаджа-самадхи означает переживание своей истинной природы (или знание истинного себя) вне зависимости от наличия или отсутствия мышления, потому что тот вечный источник феноменов сознания (высшее триединство) не отсутствует никогда!

Вопрос:
когда нет мысли, переживается недвойственность, самосознание, как оно есть — «я есть всё».

Лакшми:
Мы уже выяснили, что недвойственность — это натуральное состояние сознания,
в сознании ВСЕГДА воспринимающее активное и воспринимаемое пассивное начала — недвойственны.

Это не меняется от наличия или отсутствия мыслей, хотя бы уже потому, что воспринимаемое и есть мысли, вне мыслей нет воспринимаемого! А без восприятия нет ни двойственности, ни недвойственности.

Двойственность сознания – это иллюзия, обусловленная эго, которое в свою очередь – просто формальная путаница: иллюзия отождествления принимается за реальность. Но в реальности нет тождества самосознания и тела, поэтому это иллюзия.

Нужно это обдумать, уложить в ум, потому что вы наступаете на одни и те же грабли.

Ещё раз: недвойственность есть естественное состояние сознания, потому что активное и пассивное начала сознания НИКОГДА не бывают двойственны. Ни при каких
Читать дальше →
12 декабря 2017, 20:52

Спанда.

Фактически слово «спанда» (вибрация, пульсация) — это другое название вимарши. Оно говорит нам о том, что божественное сознание обладает неким внутренним динамизмом.

Спанда — одно из важнейших понятий Трика-даршаны. Изучение Спанда-шастры позволяет понять, каким образом Абсолют или Парасамвит (Парамашива) одновременно проявляется в виде двух своих аспектов, а именно Шива-Шакти. Шива — это его внутренний статичный аспект, а Шакти — относительно внешний динамичный аспект.

Можно говорить, что спанда — это трехфазная духовная вибрация. Этими тремя фазами являются состояния Парамашивы, Шивы и Шакти. Вибрация чистого божественного сознания направленная во внутрь называется саманья-спандой (универсальная или общая спанда). Вибрация, направленная наружу называется вишеша-спандой (дифференцирующая спанда). Именно в результате действия вишеша-спанды проявляется так называемый внешний мир.

В трудах Каллата Бхатта мы находим сравнение этих двух видов спанды с открытием (санскр. унмеша) и закрытием (санскр. нимеша) глаз Бога. Когда Бог открывает глаза, то вступает в силу вишеша-спанда, проявляющая мир, когда Он закрывает глаза, то вселенная поглощается и Он пребывает в своей внутренней природе за счет действия саманья-спанды.

Можно проиллюстрировать действие этих двух видов спанды и на примере мыслительного процесса обычного человека. Каждая новая мысль возникает в сознании за счет вишеша-спанды, а ее обратное поглощение сознанием — результат действия саманья-спанда. Между этими мыслями сияет чистое божественное сознание (чайтанья), наделенное
Читать дальше →
10 декабря 2017, 19:21

Лакшми: Об Активном и Пассивном начале, Шиве и Шакти.

С самого начала и прямо сейчас все Индивидуальные Сознания — целостны,
двойственность внутри них — иллюзорна и обусловлена только ложным знанием себя — Атмана (воспринимающего начала Индивидуального Сознания).

В Манватаре все Индивидуальные Сознания разные, а в Паралае они неразличимы,
т.е. в Паралае даже не стоит вопрос о целостности или двойственности, в Паралае нет различий (нет викальп)
ничто неразличимо: свет неотличим от тьмы, жар от холода и т.д.

В Проявленном Сознании Атман является воспринимающим, активным началом Сознания,
А всё воспринимаемое (включая тело) является пасивным началом Сознания.
Поэтому Атман не воспринимается, он воспринимает.

Не являясь ничем воспринимаемым, Атман недвойственен ничему воспринимаемому,
поэтому Сознание целостно
(недвойственно).

Атман не может ни воплощаться в тело, ни не воплощаться,
потому-что итак он недвойственен телу!

Ведь что такое тело? Это часть воспринимаемого, и, как воспринимаемое, тело тоже недвойственно Атману!

И вот, когда вы говорите о Будде вне тела, то кого вы имеете ввиду? Какого Будду?
Гаутаму что-ли?

Но ведь Гаутама — это воспринимаемое, т.е. это относится в пасивному началу Сознания,
а не к Атману.

Да, будучи ничем, Атман недвойственен ничему, но Атман — не Гаутама, не Архат
и не какое иное существо в арупе или где-то ещё!

Тело и мир являются воспринимаемым, пасивным началом Сознания (назовите это Шакти),
Атман является воспринимающим,активным началом Сознания (назовите это Шивой).
Эти двое — активное и пасивное начала Сознания — не являются двумя (Шива есть Шакти).

Это единая неделимая реальность, но Атман неизменен, потому-что он есть Ничто,
а Ничто не может меняться. Только воспринимаемости постоянно меняются.

Поэтому к вам и вопрос: о каком Будде вы говорите?
Атман не является ни Буддой, ни Архатом, ни кем- либо еще!

Пока воспринимающий Атман принимается за кого-то — хоть за Будду, хоть Архата, хоть за Божество, — двойственность
Читать дальше →
10 декабря 2017, 18:32

Лакшми: О двойственности и недвойственности.

В недвойственности вы и одного слова сказать не можете, истинный воспринимающий не говорит!
Говорит иллюзорная персона в иллюзорном мире.
Но ваша персона — не субъект, а объект восприятия, и как объект она конечно двойственна всему воспринимаемому.

Поэтому в этом иллюзорном сне всё двойственно.
Ещё раз: недвойственны только вы — истинный воспринимающий, но вас нет в иллюзорном мире, наоборот, это он находится внутри вас.

Это как опыт во сне: вы имеете весь спектр восприятия во сне, но сновидимый мир не существует нигде, кроме как внутри вас.

Состояние бодрствования — это почти такой же сон: окружающий мир, с вашей персоной в придачу, состоит из спектра восприятий, но не существует в реальности.

Поэтому в «Алмазной сутре» говорится, что всё дано в опыте, но не существует в реальности.

В реальности вообще ничего нет, кроме истинного воспринимающего (сновидящего), но он невоспринимаем! А то, что воспринимается, создано спектром восприятий: зрительные частоты, слуховые, обоняния, тактильные, вкусовые (5 для человека).

Мир бодрствования, как и мир сновидения, находится внутри вас, а не вы в нём.
Вот почему Рамана Махарши называет три состояния сознания (сновидение, бодрствование и глубокий сон без сновидений) — иллюзорными.

Говоря тв терминах Кастанеды, вы как истинный сновидящий не находитесь в сновидимом мире, напротив, это он находится в вашей психике и «сделан» из вашей психики (сознания), поэтому он недвойственен вам.
Но в своём сновидимом мире вы, как истинный сновидящий не можете ни говорить, ни что-либо делать, потому что вас нет в нём, в нем говорит ваша, сновидимая же, персона, которая вам снится как и сновидимый мир.

Вот почему вы как истинный сновидящий недвойственны своему сновидимому миру и своей сновидимой персоне. Но в этом сне вы не дейсьтвуете и не участвуете, вы только воспринимаете происходящее во сне.
Действует же в нем ваша сновидимая персона, но она не субъект, поэтому она в двойственности, И ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ
Читать дальше →
7 декабря 2017, 16:22

Нисаргадатта Махарадж: Вы не сознание.

«Сто лет назад вы не знали о своем существовании. Даже ваше тело возникло без вашего ведома. Ваше существование пребывало в состоянии отсутствия сознания.
Теперь вы знаете, что вы есть.

Вы должны узнать, как произошел переход от отсутствия сознания к сознанию. Какова причина этого перехода и как он произошел?

Ваш ум не поможет вам выяснить это, так как в момент перехода он отсутствовал. Он возник позже. Достаточно, если он не будет мешать вам в процессе вашего поиска. Без него вы сможете погрузиться в хорошую медитацию, в которой все сомнения рассеются.»

«Вы сознаете этот мир благодаря сознанию, которым не являетесь. Сознание — ваш инструмент, а вы — сознающий, который им пользуется.»
7 ноября 2017, 16:33

Нисаргадатта Махарадж: Прежде Пространства.

М: В этой духовной иерархии от грубейшего к тончайшему, вы являетесь тончайшим. Как это реализовать?

Сама суть такова, что изначально вы не знаете, что вы существуете, но вот вдруг это чувство «Я Есть» является к вам.

В момент когда оно появляется, вы видите пространство, ментальное пространство, тончайшее, подобное небу пространство.
Стабилизируйтесь там. Вы — это.

Когда у вас получается закрепиться в том пространстве, тогда вы сами — лишь пространство.

Когда же эта подобная пространству сущность «Я Есть» исчезает, тогда и пространство исчезает, тогда пространства нет.

Когда это подобное пространству «Я Есть» уходит в забвение, то есть вечное состояние, ниргуна, — нет формы, нет бытия. Что в действительности происходит в этот момент? Эта новость «Я Есть» перестала быть.


Имея дело с этим аспектом, я не могу много говорить, поскольку отсутствует область приложения для слов.

П: Погружается ли Махарадж в самадхи?

М: Я стабилизирован в Наивысшем. Здесь ни ухода в самадхи, ни выхода из самадхи. Всё это закончилось.

П: Продолжать ли нам нашу медитацию?

М: Это вовсе не означает предлог для вас оставить медитацию,
вы должны быть настойчивым в своей медитации,
пока не достигните стадии, где вы почувствуете, что медитации нет.
Когда цель медитации будет достигнута, она отпадёт естественным образом.

П: Каков путь в совершенное состояние?

М: Не стоит вопроса о входе в это состояние. Вы и есть высшее состояние. Однако то неведение, что у вас есть, вам следует отбросить.

Врачи посоветовали мне не разговаривать, поэтому я и не разговариваю.

П: Есть ли желание не умирать и не терять своё тело?

М: Мудрец никак этим не озабочен.

П: Это желание тела, а не Самости?

М: Можете и так сказать, это всего лишь административные меры бытия. Это очень комплексная загадка.

Вам следует отбросить всё, что вы знаете, всё, что вы читали, и иметь твёрдое убеждение в Том, о чём никто не может знать ничего.
Вы не можете получить о Том
Читать дальше →
4 ноября 2017, 17:06

Бхагаван Шри Шанкарачарья. Пятиричность.

АУМ. Сказано, что Virat является полной суммой пяти объединившихся элементов и их проявлений. Это называют грубым телом Атмана. Бодрствование — это состояние, в котором чувства дают начало знанию объектов. Этот Атман, который отождествляет Себя как с грубым телом, так и с состоянием бодрствования, известен как 'Visva'.
Эти три (грубое тело, состояние бодрствования и Visva) вместе представляются первой буквой 'А' в созвучии 'Аум'.

Эти пять нерасчлененнных элементов и их проявление — тонкое тело — составляют вместе то, что называют 'Hiranyagarbha'. Материальное тонкое тело имеет семнадцать частей, а именно пять жизненных сил, десять органов восприятия и действия, разум и интеллект. Об этом говорится как о тонком теле Атмана.
Когда органы чувств успокоены или отвлечены, знание, возникающее от впечатлений в состоянии бодрствования, вместе с иллюзорными объектами, ощущаемые в нем, называется состоянием сна. Этот 'Taijasa' есть Атман, который отождествляет Себя как с состоянием сна, так и с тонким телом.
Эти три (тонкое тело, состояние сна и Taijasa) вместе представляются второй буквой 'У' в созвучии 'Аум'.

Переплетенное с отражением Чистого Сознания, Неведение, которое скрывает этот Атман и является причиной как грубого, так и тонкого тел, называется 'Avyakrta', или непроявленное (Atmajnanam'). Это есть причинное тело Атмана. Оно не является ни существующим, ни несуществующим, ни даже существующим и несуществующим одновременно ни тождественнным с Атманом, ни отличным от Него и тождественным с Ним одновременно. Это Неведение не является ни составным, ни несоставным, ни составным и не составным одновременно, но устранимо только знанием тождества Брахмана и Атмана.
Когда все мысли прекращаются, а различающий интеллект погружается в свою причинную обусловленность, возникает состояние глубокого сна. Этот Атман, который отождествляется с двумя, то есть с причинным телом и состоянием глубокого сна, описывается как 'Prajna'.
Эти три (причинное тело Неведения,
Читать дальше →