29 мая 2015, 00:29
24 мая 2015, 23:27
Логченпа: Что бы ни происходило
Что бы ни происходило и что бы вы не переживали, крепите свою уверенность в том, что всё это является беспочвенной волшебной иллюзией.
24 мая 2015, 13:39
Тулку Ургьен Ринпоче: «нравится», «не нравится», «безразлично»
Первопричиной сансарического существования является — наш собственный дуалистичный ум.
Некоторые могут сказать: «Я не совершаю никакого зла! Я не убиваю, не краду и не лгу. Я вообще не совершаю никаких негативных действий!» Возможно мы и не совершаем никаких грубых негативных поступков; но тонкие негативные действия постоянно происходят в нашем сознании.
До тех пор, пока чувства типа «нравится», «не нравится», «безразлично» не будут в нас очищены, они перекрывают нам дорогу к освобождению и полному просветлению.
Тулку Ургьен Ринпоче
Некоторые могут сказать: «Я не совершаю никакого зла! Я не убиваю, не краду и не лгу. Я вообще не совершаю никаких негативных действий!» Возможно мы и не совершаем никаких грубых негативных поступков; но тонкие негативные действия постоянно происходят в нашем сознании.
До тех пор, пока чувства типа «нравится», «не нравится», «безразлично» не будут в нас очищены, они перекрывают нам дорогу к освобождению и полному просветлению.
Тулку Ургьен Ринпоче
22 мая 2015, 00:31
о непостоянстве
Если утром я не вспомню о непостоянстве и смерти, то вся утренняя практика становится пустой. Если днём не буду помнить об этом, то и дневная практика пройдёт впустую.
Восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507–1554)
Восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507–1554)
20 мая 2015, 16:53
Падмасамбхава: О стремлении к высшему Просветлению
Пусть вы стараетесь заботиться о своей семье и друзьях; на пороге смерти все другие действия, кроме благотворных практик Дхармы, окажутся бесполезны. Так занимайтесь неустанно духовными практиками мыслью, словом и делом
Пусть вы стремитесь к мирским славе и ценностям — если вы не следуете учениям Будды, то такая деятельность станет лишь причиной вашего дальнейшего погружения в сансару. Так держитесь же твердо учений Будды!
Пусть ваш замок из камня и глины прекрасен — если вы не пребываете в крепости неизменного, то вам придется с ним расстаться. Так не покидайте же крепость неизменного!
Пусть вы собрали много богатств и владений — после смерти вы сможете воспользоваться только двумя накоплениями. Так собирайте же эти два накопления изо всех сил!
Пусть вы наслаждаетесь всевозможными яствами — если не припали к нектару исконной природы, они обращаются в кучу нечистот. Так вкушайте же нектар сокровенных наставлений!
Пусть вы нежно лелеете свое тело из плоти и крови и привязаны к нему, будто оно и есть вы сами, — если вы не достигнете нерожденной дхармакаи, то его скоро не станет, ибо оно лишь временное сочетание элементов. Так дорожите же нерожденной дхармакаей и овладейте ее твердыней!
Пусть вы водитесь с тысячью дорогих друзей — если вы не сблизитесь со средствами и знанием, то скоро разлучитесь с ними. Так пусть вашими друзьями станут средства и знание!
Пусть вы будете прославлены в мириадах вселенных — если вы не познаете свою непостижимую и невыразимую сущность, то слава — это только попытки Мары вас соблазнить. Так стремитесь же к невыразимой, непостижимой и неописуемой словами сущности!
Пусть у вас есть власть и могущество владыки вселенной — если вы не овладели собственным умом, то на пороге смерти у вас все равно не будет силы свободы. Так обретите власть над своим умом!
Пусть вы обладаете храбростью непобедимого воина — если вы не овладели силой разума — различающим знанием, то не сумеете одержать верх в битве с сансарой. Так
Читать дальше →
Пусть вы стремитесь к мирским славе и ценностям — если вы не следуете учениям Будды, то такая деятельность станет лишь причиной вашего дальнейшего погружения в сансару. Так держитесь же твердо учений Будды!
Пусть ваш замок из камня и глины прекрасен — если вы не пребываете в крепости неизменного, то вам придется с ним расстаться. Так не покидайте же крепость неизменного!
Пусть вы собрали много богатств и владений — после смерти вы сможете воспользоваться только двумя накоплениями. Так собирайте же эти два накопления изо всех сил!
Пусть вы наслаждаетесь всевозможными яствами — если не припали к нектару исконной природы, они обращаются в кучу нечистот. Так вкушайте же нектар сокровенных наставлений!
Пусть вы нежно лелеете свое тело из плоти и крови и привязаны к нему, будто оно и есть вы сами, — если вы не достигнете нерожденной дхармакаи, то его скоро не станет, ибо оно лишь временное сочетание элементов. Так дорожите же нерожденной дхармакаей и овладейте ее твердыней!
Пусть вы водитесь с тысячью дорогих друзей — если вы не сблизитесь со средствами и знанием, то скоро разлучитесь с ними. Так пусть вашими друзьями станут средства и знание!
Пусть вы будете прославлены в мириадах вселенных — если вы не познаете свою непостижимую и невыразимую сущность, то слава — это только попытки Мары вас соблазнить. Так стремитесь же к невыразимой, непостижимой и неописуемой словами сущности!
Пусть у вас есть власть и могущество владыки вселенной — если вы не овладели собственным умом, то на пороге смерти у вас все равно не будет силы свободы. Так обретите власть над своим умом!
Пусть вы обладаете храбростью непобедимого воина — если вы не овладели силой разума — различающим знанием, то не сумеете одержать верх в битве с сансарой. Так
Читать дальше →
20 мая 2015, 03:45
Гуру Падмасамбхава: Спонтанные действия
Спонтанные действия
не значат разнузданность поведения:
это свобода от привычки держаться
за иллюзорные ощущения как за реальность.
20 мая 2015, 02:41
Лама Ургьен Тулку. Осознавание
Нам необходимо осознать,
что сама ПРИРОДА БЛАЖЕНСТВА
пустотна,
НЕ НАДЕЛЕНА КОНКРЕТНОСТЬЮ
И ВЕЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Такое осознавание
может полностью ОЧИСТИТЬ
цепляние за блаженство
и ОДЕРЖИМОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Лама Ургьен Тулку.
что сама ПРИРОДА БЛАЖЕНСТВА
пустотна,
НЕ НАДЕЛЕНА КОНКРЕТНОСТЬЮ
И ВЕЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Такое осознавание
может полностью ОЧИСТИТЬ
цепляние за блаженство
и ОДЕРЖИМОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Лама Ургьен Тулку.
19 мая 2015, 17:13
Падмасамбхава: Освободившись от надежды, страха
«Ничто не считай изъяном. Ничто не считай достоинством. Освободившись от надежды, страха и всех сомнений, упражняйся, предоставляя преходящим переживаниям естественно возникать и естественно освобождаться. Тогда все переживания будут способствовать продвижению по пути.» — Падмасамбхава
«Я свободен от уз надежды и страха» — Лонгчен Рабджам
Источник
«Я свободен от уз надежды и страха» — Лонгчен Рабджам
Источник
18 мая 2015, 20:00
Реальность, сон, путь
Благодаря уверенности в том, что все внешние и внутренние
Омрачения
И есть Дхармакайя,
Всё, что возникает,
Не Нуждается в принятии или отвержении, изменении или преображении.
Всё возникает лишь как Упражнение В Реализации.
Когда эти переживания усиливаются
Ты Можешь превратить в Путь
Неблагоприятные обстоятельства утверждения и отрицания внутреннего и внешнего бытия
Лонгченпа
Омрачения
И есть Дхармакайя,
Всё, что возникает,
Не Нуждается в принятии или отвержении, изменении или преображении.
Всё возникает лишь как Упражнение В Реализации.
Когда эти переживания усиливаются
Ты Можешь превратить в Путь
Неблагоприятные обстоятельства утверждения и отрицания внутреннего и внешнего бытия
Лонгченпа
7 мая 2015, 18:42
Исцеление тонкого (эмоционального) тела
Отрывки из книги Цокньи Нима Ринпоче «Открытое сердце. Открытый ум. Пробуждение силы сущностей любви».
Цокньи Ринпоче — мастер дзогчен, сын Ургьена Тулку Ринпоче и старший брат Йонге Мингьюра Ринпоче («Будда, мозг и нейрофизиология счастья»).
Цокньи Нима говорит о том, что для современного человека на Западе пробуждение тонкого тела едва ли не важнее, чем пробуждение ума.
Тонкое тело
Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.
Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я плохо спал. Не мог есть. Я не знал, как быть: пойти на любое ухищрение, лишь бы избавится от болезней, или забиться в угол и тихо умереть.
В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело.
Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы. Другие тулку, с которыми мы вместе жили в одном домике, разговаривали с монахами снаружи. Я отчётливо слышал их голоса, в то время как я и мой наставник сидели на кровати и через маленькое окошко смотрели, как сгущается золотой закат.
«Я пристально наблюдал за тобой, — начал он. — Может, я был с тобой немного жёстче, чем с другими учениками. Это потому, что ты приехал позже, и потому, что линия Цокньи очень важна».
Я стал покрываться пóтом в ожидании продолжения. Я был абсолютно уверен, что он собирается меня отругать. В конце концов, он ведь поймал меня с поличным, когда я удирал в соседнюю деревню смотреть фильмы, и знал о том, что я разговаривал с деревенскими девчонками.
«Но ты хорошо
Читать дальше →
Цокньи Ринпоче — мастер дзогчен, сын Ургьена Тулку Ринпоче и старший брат Йонге Мингьюра Ринпоче («Будда, мозг и нейрофизиология счастья»).
Цокньи Нима говорит о том, что для современного человека на Западе пробуждение тонкого тела едва ли не важнее, чем пробуждение ума.
Тонкое тело
Я был совсем молод, только на начальных курсах обучения, когда мой главный наставник Целванг Риндзин рассказал мне об аспекте человеческого существа, который объяснял чувство беспокойства, преследовавшее меня в Таши Джонге.
Несколько лет подряд я страдал от язв на слизистой оболочке желудка и рта, а также от нарывов на коже головы. Я плохо спал. Не мог есть. Я не знал, как быть: пойти на любое ухищрение, лишь бы избавится от болезней, или забиться в угол и тихо умереть.
В конце концов Целванг Риндзин объяснил, что трудности, которые я испытывал, связаны с аспектом человеческого существования, известным в буддийской традиции как тонкое тело. Для простоты понимания можно сказать, что тонкое тело — это место, где возникают и исчезают эмоции, зачастую оказывая ощутимый эффект на физическое тело.
Дело было ближе к вечеру, когда Целванг Риндзин усадил меня рядом с собой для беседы. Другие тулку, с которыми мы вместе жили в одном домике, разговаривали с монахами снаружи. Я отчётливо слышал их голоса, в то время как я и мой наставник сидели на кровати и через маленькое окошко смотрели, как сгущается золотой закат.
«Я пристально наблюдал за тобой, — начал он. — Может, я был с тобой немного жёстче, чем с другими учениками. Это потому, что ты приехал позже, и потому, что линия Цокньи очень важна».
Я стал покрываться пóтом в ожидании продолжения. Я был абсолютно уверен, что он собирается меня отругать. В конце концов, он ведь поймал меня с поличным, когда я удирал в соседнюю деревню смотреть фильмы, и знал о том, что я разговаривал с деревенскими девчонками.
«Но ты хорошо
Читать дальше →