12 марта 2013, 15:09
6 марта 2013, 18:40
Цокньи Ринпоче. Беззаботное достоинство. Аудиокнига.
Цокньи Ринпоче — лама-перерожденец, получивший духовное образование в тибетской буддийской традиции и с 1990 года дающий учения по всему миру. Стиль учения Цокньи Ринпоче — это особая живая игра между ним и его аудиторией. Своей непосредственностью, выразительной жестикуляцией и используемыми примерами он мгновенно подводит слушателей к пониманию самых глубоких истин буддийского учения. На занятиях медитацией он не только руководит практикой, но и сам принимает в ней непосредственное участие, обогащая переживание присутствующих.
В данной книге, состоящей из транскриптов его устных учений, автор рассказывает о Великом совершенстве дзогчен, о природе реальности и необходимости её прямого постижения, а также учит тому, как устранить пелену неведения, омрачающего наше сознание с незапамятных времён. Простая, прямолинейная и проникновенная книга «Беззаботное достоинство» захватывает ум читателя, приводя его к более глубокому пониманию собственной природы.
Ниже ссылки по которым можно скачать книгу в аудиоверсии. Просьба дать комментарии по качеству записи и как воспринимается на слух. Это моя первая проба в озвучивании книг по тематике адвайты.
freespace.by/download/7fea055b25 ч. 1-3
freespace.by/download/ba7833c773 ч. 4-5
freespace.by/download/6812253d27 ч. 6-9
freespace.by/download/65bca00198 ч. 10-12
freespace.by/download/db19190cd4 ч. 13-17
В данной книге, состоящей из транскриптов его устных учений, автор рассказывает о Великом совершенстве дзогчен, о природе реальности и необходимости её прямого постижения, а также учит тому, как устранить пелену неведения, омрачающего наше сознание с незапамятных времён. Простая, прямолинейная и проникновенная книга «Беззаботное достоинство» захватывает ум читателя, приводя его к более глубокому пониманию собственной природы.
Ниже ссылки по которым можно скачать книгу в аудиоверсии. Просьба дать комментарии по качеству записи и как воспринимается на слух. Это моя первая проба в озвучивании книг по тематике адвайты.
freespace.by/download/7fea055b25 ч. 1-3
freespace.by/download/ba7833c773 ч. 4-5
freespace.by/download/6812253d27 ч. 6-9
freespace.by/download/65bca00198 ч. 10-12
freespace.by/download/db19190cd4 ч. 13-17
4 марта 2013, 13:02
Лонгчен Рабджам
***
Шесть способов извлечь пользу из духовных учений:
Взращивай в себе глубокий интерес к ним.
Внимай им.
Радуйся им.
Почитай их.
Размышляй над ними.
Практикуй их хотя-бы немного.
Всё это посеет семена освобождения и положит конец
самсаре.
***
Шесть следствий надлежащего применения духовных
учений на практике:
Будешь достоит уважения.
Будешь достоин почитания.
Будешь защищен богами.
Уже в этой жизни будет много счастья.
После смерти перейдешь на более высокие планы
существования.
В итоге достигнешь совершенного просветления.
***
Без духовной жизни у тебя будет шесть недостатков:
Будешь подобен слепой старухе, помраченный
нераспознаванием присущего осознавания.
Будешь подобен блуднице, ловко завлекая людей
в обусловленное существование.
Будешь подобен ярмарочному зеваке, отвлекаясь
на бессмысленное.
Будешь подобен дитяте, развлекаемому нянькой, лукаво
отвлеченный чувственными ощущениями.
Будешь подобен заигравшемуся малышу, увлеченный
погремушкой своего «я».
Будешь подобен пойманной в сети рыбе — трудно будет
прорваться сквозь твоё замороченное восприятие.
Так ты растратишь свою человеческую жизнь
на безделушки.
Шесть способов извлечь пользу из духовных учений:
Взращивай в себе глубокий интерес к ним.
Внимай им.
Радуйся им.
Почитай их.
Размышляй над ними.
Практикуй их хотя-бы немного.
Всё это посеет семена освобождения и положит конец
самсаре.
***
Шесть следствий надлежащего применения духовных
учений на практике:
Будешь достоит уважения.
Будешь достоин почитания.
Будешь защищен богами.
Уже в этой жизни будет много счастья.
После смерти перейдешь на более высокие планы
существования.
В итоге достигнешь совершенного просветления.
***
Без духовной жизни у тебя будет шесть недостатков:
Будешь подобен слепой старухе, помраченный
нераспознаванием присущего осознавания.
Будешь подобен блуднице, ловко завлекая людей
в обусловленное существование.
Будешь подобен ярмарочному зеваке, отвлекаясь
на бессмысленное.
Будешь подобен дитяте, развлекаемому нянькой, лукаво
отвлеченный чувственными ощущениями.
Будешь подобен заигравшемуся малышу, увлеченный
погремушкой своего «я».
Будешь подобен пойманной в сети рыбе — трудно будет
прорваться сквозь твоё замороченное восприятие.
Так ты растратишь свою человеческую жизнь
на безделушки.
24 февраля 2013, 12:31
Лонгченпа...
В учении говорится о шести причинах для тревоги:
Если не знаешь, что разрешают и что запрещают твои обеты
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как принял
монашеское посвящение — это тревожный знак.
Если тебе всё ещё нужно изучать, что во благо, а что во вред,
не смотря на все годы, прошедшие с тех пор, как ты
вошел во врата дхармы — это тревожный знак.
Если не продвигаешься в развитии бодхичитты, несмотря
на все годы, прошедшие с тех пор, как начал практику
махаяны — это тревожный знак.
Если не возникает желания претворять наставления в жизнь,
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как начал
слушать и размышлять над ними — это тревожный знак.
Если не испытал знаков успещности медитации и не проявились
качества просветленности, несмотря на все годы, прошедшие
с тех пор как начал медитировать — это тревожный знак.
Если не преодолел свои явные фиксации и заблуждения,
несмотря на все годы, прошедшие с того времени, когда
должен был осознать воззрение — это тревожный знак.
Такие обстоятельства, сравнимые с закладкой фундамента
и возведением стен после того, как крепость уже
построена, поистине достойны удивления.
Сначала, когда осознаешь их, тебе станет смешно, однако
поразмыслив над ними, почувствуешь печаль,
поэтому полагайся на святых учителей и внимай
их наставлениям, медитируй и размышляй над ними.
«Драгоценная сокровищница устных наставлений»
Если не знаешь, что разрешают и что запрещают твои обеты
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как принял
монашеское посвящение — это тревожный знак.
Если тебе всё ещё нужно изучать, что во благо, а что во вред,
не смотря на все годы, прошедшие с тех пор, как ты
вошел во врата дхармы — это тревожный знак.
Если не продвигаешься в развитии бодхичитты, несмотря
на все годы, прошедшие с тех пор, как начал практику
махаяны — это тревожный знак.
Если не возникает желания претворять наставления в жизнь,
несмотря на все годы, прошедшие с тех пор, как начал
слушать и размышлять над ними — это тревожный знак.
Если не испытал знаков успещности медитации и не проявились
качества просветленности, несмотря на все годы, прошедшие
с тех пор как начал медитировать — это тревожный знак.
Если не преодолел свои явные фиксации и заблуждения,
несмотря на все годы, прошедшие с того времени, когда
должен был осознать воззрение — это тревожный знак.
Такие обстоятельства, сравнимые с закладкой фундамента
и возведением стен после того, как крепость уже
построена, поистине достойны удивления.
Сначала, когда осознаешь их, тебе станет смешно, однако
поразмыслив над ними, почувствуешь печаль,
поэтому полагайся на святых учителей и внимай
их наставлениям, медитируй и размышляй над ними.
«Драгоценная сокровищница устных наставлений»
16 февраля 2013, 15:57
Четыре освобождения.
В Дзогчене говорится о четырех методах освобождения мыслей :
1. Чер-дрол, «освобожение посредством обнажения (пристальным вниманием)»;
2. Шар-дрол, «освобождение в момент возникновения»;
3. Ранг-дрол, «самоосвобождение»;
4. Е-дрол, «изначальная освобожденность».
Для иллюстрации этих методов Патрул Ринноче использует различные метафоры.
Чер-дрол, освобождение посредством обнажения мыслей, подобно встрече с давно знакомым человеком.
Шар-дрол, при котором мысли освобождаются едва возникнув, подобен змее, развязывающей узлы собственного тела.
А Ранг-дрол, при котором мысли спонтанно рождаются уже в освобожденном состоянии, уподобляется проникновению в пустой дом вора, который не может ничего украсть в силу полного отсутствия предметов.
Так что в этом случае процесс возникновения и освобождения мыслей не причиняет ущерба и не приносит прибыли состоянию созерцания.
Первые три из вышеперечисленных методов касаются процесса освобождения мыслей, тогда как «изначальная освобожденность» — это само состояние Ригпа, которое никогда не было ни чем иным, как только полной изначальной свободой.
С применением метода чер-дрол, «освобожения посредством обнажения», связана еще некоторая деятельность ума; мы обращаем на мысль свое внимание и распознаем ее как мысль. Это подобно встрече со старым знакомым на многолюдной улице чужого города: едва увидев, мы немедленно узнаем его лицо. И хотя этот процесс может быть доведен до некоторого автоматизма, всегда существует небольшой временной интервал между процессом возникновения мысли, осознания ее наличия и распознавания ее как мысли и самим моментом ее растворения.
Такая практика лучше всего подходит для начинающего, но на более продвинутых стадиях этот метод уже является ошибочным.
На следующем этапе мысль распадается в самый момент своего возникновения.
Читать дальше →
17 января 2013, 13:15
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
(5) Существование и несуществование изначально свободны, свободны за пределами крайностей. Постоянство инигилизм изначально свободны, свободны из-за своей же беспочвенности. Подлинное изначально свободно, свободно за рамками воображения. Неподлинное тоже свободно, свободно за пределами мысленных ограничений. Карма изначально свободна, свободна в отсутствии загрязнений. Беспокоящиеэмоции изначально свободны, свободны в отсутствии сковывающих и освобождающих факторов. Привычные тенденции изначально свободны, свободны из-за отсутствия опоры и основания. Кармические последствия изначально свободны, свободны из-за необоснованности их переживания.
(6) Противодействия изначально свободны, они свободны без нужды в отвержении. Отвержение и присвоение недвойственны и свободны в своей небоподобной открытости.Свобода изначально свободна, она свободна из-за отсутствия заточения. Несвобода изначально свободна, она свободна из-за отсутствиякак свободы, так и заточения. Расслабление изначально свободно, оно свободно без повода для расслабления. Раскрепощённое присутствие изначально свободно, оно свободно без повода для раскрепощения.
(7) Итак, всё проявляющееся и непроявляющееся, всё существующее и несуществующее, Равно как и всё, что находится запределами этого, Уже полностью свободно в основном пространстве испокон веков, И никто из вас не должен пытаться что-то освобождать.
(8) Даже если вы будете напрягаться и прикладывать для этого усилия, от них не будет
пользы.
Так что не напрягайтесь! Не усердствуйте! Не добивайтесь! Не смотрите! Не смотрите! Не смотрите на своё сознание! Не медитируйте! Не медитируйте! Не медитируйте над своим рассудком! Не анализируйте! Не анализируйте! Не анализируйте свой ум и объекты! Не достигайте! Не достигайте! Не достигайте плода в страхах и надеждах! Не отвергайте! Не отвергайте! Не отвергайтекарму и эмоции! Не принимайте! Не принимайте! Не принимайте ничто за истину! Не зажимайте! Не зажимайте! Не зажимайте свой собственный ум!
(9)
Читать дальше →
31 декабря 2012, 12:27
Чрезвычайно прямые указующие наставления
Из книги «Блистательное величие»
… Так или иначе, именно До Кхьенце явился в Дерге, чтобы убедиться, что Патрул стал его учеником. По прибытии он начал быстро обходить главный храм против часовой стрелки — в направлении, противоположном тому, в котором совершали обход все, в том числе и Патрул.
Если два человека обходят что-то, двигаясь в противоположных направлениях, они обязательно встретятся. Но в тот момент, когда эти двое встретились, До Кхьенце закричал на Патрула: «Старый Пёс! Шарлатан! Обманщик!» Он не только осыпал Патрула ругательствами, но и швырнул на землю, а когда Патрул попытался встать, снова сбил его с ног.
Тут Патрул вдруг понял, что этот незнакомец, наверное, До Кхьенце. Его следующей мыслью было: «Этот учитель — сам херука. Почему он меня ругает?»
И внезапно его обычное восприятие действительности совершенно прекратилось.
«Вот оно, Старый Пёс! — кричал До Кхьенце. — Отныне и впредь для тебя вот оно!»
Позднее Патрул сказал Таши Осеру: «Вот когда я узнал природу ума в её обнаженном состоянии, без малейших представлений и понятий. В тот момент я лицом к лицу столкнулся с подлинной пробужденностью. Вот почему теперь Старый Пёс — это моё тайное имя, данное в посвящении, поскольку его даровал мне мой великий учитель До Кхьенце».
Это можно было назвать чрезвычайно прямыми указующими наставлениями.
… Так или иначе, именно До Кхьенце явился в Дерге, чтобы убедиться, что Патрул стал его учеником. По прибытии он начал быстро обходить главный храм против часовой стрелки — в направлении, противоположном тому, в котором совершали обход все, в том числе и Патрул.
Если два человека обходят что-то, двигаясь в противоположных направлениях, они обязательно встретятся. Но в тот момент, когда эти двое встретились, До Кхьенце закричал на Патрула: «Старый Пёс! Шарлатан! Обманщик!» Он не только осыпал Патрула ругательствами, но и швырнул на землю, а когда Патрул попытался встать, снова сбил его с ног.
Тут Патрул вдруг понял, что этот незнакомец, наверное, До Кхьенце. Его следующей мыслью было: «Этот учитель — сам херука. Почему он меня ругает?»
И внезапно его обычное восприятие действительности совершенно прекратилось.
«Вот оно, Старый Пёс! — кричал До Кхьенце. — Отныне и впредь для тебя вот оно!»
Позднее Патрул сказал Таши Осеру: «Вот когда я узнал природу ума в её обнаженном состоянии, без малейших представлений и понятий. В тот момент я лицом к лицу столкнулся с подлинной пробужденностью. Вот почему теперь Старый Пёс — это моё тайное имя, данное в посвящении, поскольку его даровал мне мой великий учитель До Кхьенце».
Это можно было назвать чрезвычайно прямыми указующими наставлениями.
23 декабря 2012, 15:48
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Если занимаешься духовными практиками, с тобой
произойдёт шесть изменений:
Будешь избегать обстоятельств, вызывающих
привязанность или неприязнь, и духовная
практика и приверженность всему благому будут
совершенствоваться естественно.
Не будешь хранить обиды и неприязнь, мешающие
примирению, и терпимость к ближним будет
возрастать, а вероятность ссор с ними уменьшаться.
Будешь почтительно следовать драгоценным наставлениям
гуру и благодаря их заботе получать благословения
и обретать сиддхи.
Не подпадешь под чужеродное влияние и с чувством
огромного счастья приведешь свою духовную практику
к совершенству.
Откажешься от грубого поведения и, пребывая
в невозмутимом состоянии и сохраняя бесстрастие,
будешь любим всеми и в мире со всеми.
Отбросишь предубеждения и будешь хранить чистоту
сердца, и люди станут почитать и брать пример с тебя.
Читать дальше →
22 декабря 2012, 15:22
Шесть описаний, как воплотить дхарму в свою жизнь:
Есть шесть описаний, как воплотить дхарму в свою жизнь:
Если изучаешь дхарму, твоё намерение должно быть
подобным намерению пчелы, собирающей нектар.
Если размышляешь над ней, твоё намерение должно быть
подобным намерению ищущего золото в руде.
Если стяжаешь прозрение [в истинную природу], твоё
намерение должно быть подобным намерению
не потерять уже обнаруженное золото.
Если развиваешь упроченность в этом, твоё намерение
должно быть подобным намерению отполировать золото [до блеска].
Если переживаешь расцвет благих качеств, твоё намерение
должно быть подобным намерению того, кто делает
украшения из золота.
Если твоё непосредственное переживание дхармы
становится полностью очевидным, твоё намерение
должно быть подобным намерению владеющего
источником всего, что только можно пожелать.
Лонгчен Рабджам (Драгоценная сокровищница устных наставлений)
15 декабря 2012, 08:19
Книги » Тинлей Джампа » Лоджонг
Наконец, мы обсудим триабсолютных обоснования равностности. Бессмысленно делить людей на друзей и врагов, помогать друзьям и не помогать врагам, потому что все живые существа пусты от самобытия. Нет никаких самосущих друзей и врагов. Зачем же их делить, проводить различия между ними?
Если бы существовали самосущие враги, они должны были бы быть врагами для всех существ. Если, допустим, Олег ваш враг, настоящий самосущий враг, тогда он должен бытьврагом для каждого. Но для других людей он лучший друг. Это означает, что друзья и враги пусты от самобытия, то есть не существуют так, как вы их сейчас воспринимаете. В настоящий момент друзья и враги предстают перед вами такими плотными, самосущими, поэтому возникают эти все разграничения.
Второе обоснование необходимости равностного подхода заключается в том, что все живые существа подобны иллюзии. И друзья, и враги — в точности как иллюзия, как отражение луны в озере. Их существование иллюзорно, они лишены какого-либо самобытия. Таким образом, первое обоснование, которое я привел, — «потому что они пусты от самобытия» — дается с точки зрения пустоты, абсолютной истины. А второе — что их существование подобно иллюзии — дается с точки зрения относительной истины. Друзья ивраги существуют, но их существование подобно иллюзии, подобно отражению луны в воде. Нам кажется, что луна опустилась в озеро. Но никакой луны там нет — это лишь иллюзия. Так же подобны иллюзии наши друзья и враги.
Где ваш друг? Исследуйте, и вы
Читать дальше →
Если бы существовали самосущие враги, они должны были бы быть врагами для всех существ. Если, допустим, Олег ваш враг, настоящий самосущий враг, тогда он должен бытьврагом для каждого. Но для других людей он лучший друг. Это означает, что друзья и враги пусты от самобытия, то есть не существуют так, как вы их сейчас воспринимаете. В настоящий момент друзья и враги предстают перед вами такими плотными, самосущими, поэтому возникают эти все разграничения.
Второе обоснование необходимости равностного подхода заключается в том, что все живые существа подобны иллюзии. И друзья, и враги — в точности как иллюзия, как отражение луны в озере. Их существование иллюзорно, они лишены какого-либо самобытия. Таким образом, первое обоснование, которое я привел, — «потому что они пусты от самобытия» — дается с точки зрения пустоты, абсолютной истины. А второе — что их существование подобно иллюзии — дается с точки зрения относительной истины. Друзья ивраги существуют, но их существование подобно иллюзии, подобно отражению луны в воде. Нам кажется, что луна опустилась в озеро. Но никакой луны там нет — это лишь иллюзия. Так же подобны иллюзии наши друзья и враги.
Где ваш друг? Исследуйте, и вы
Читать дальше →