4 ноября 2022, 21:22

Если проявляется воспринимаемое и воспринимающий, тогда Реальность не проявляется

Майтрея-Асанга:
Что касается вхождения в [способы] направления внимания, то
Индивид, желающий войти в Неконцептуальное изначальное осознавание,
Являющийся бодхисаттвой, Так направляет свое внимание:
«Из-за незнания Таковости, То, что [заполнено] всеми семенами,
Неистинное ментальное конструирование
Является причиной проявления несуществующей двойственности,
А также причиной различных [потоков сознания, возникающих] на его основе.
Поэтому результаты вместе с причинами,
Хотя и воспринимаются как проявляющиеся,
тем не менее не существуют».

Васубандху:
Здесь [утверждается]: «что касается вхождения в [способы] направления внимания, то бодхисаттва, который стремится войти в неконцептуальное [изначальное осознавание], безусловно, мыслит так». [И затем] описывается следующая последовательность: «Будучи неистинным ментальным конструированием, [заполненное] всеми семенами» – что подразумевает сознание–основу-всего. «Причина проявления несуществующей двойственности» – поскольку вследствие отпечатков привязанности к двойственности появляется удерживающее восприятие [несуществующего]. «На основе этого [появляются] другие умственные потоки» – то есть деятельность вовлекающегося (функционирующего) сознания. «Вследствие незнания Таковости» – то есть вследствие действия отпечатков безначального неведения. «Поэтому» – то есть вследствие неведения, которое является причиной ошибочного [восприятия]. «Результаты вместе с причинами, хотя и воспринимаются как проявляющиеся, однако не существуют» – то есть, что касается неистинного ментального конструирования, хотя в сознании всегда происходит восприятие проявляющегося, однако оно в действительности не существует.
Здесь описывается то, каким образом следует обращать свое внимание на развитие превращения в основании ума посредством вхождения в неконцептуальное изначальное осознавание. Данная цепочка рассуждений направлена на осмысление способа возникновения концептуализирующего сознания и
Читать дальше →
30 октября 2022, 20:16

Наставления великого йогина Сарахи ученику

Самодовольство, гордыню, надменность и самомнение можно принять за божественную гордость, возникающую при созерцании.
Будь внимателен, не перепутай!
Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу».
Будь внимателен!
Незрелую привязанность к личности Учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи.
Будь внимателен!
Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи, желание сохранить чистоту и уважение к Учению.
Будь внимателен!
Инертное пребывание в оцепенелом безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти.
Будь внимателен!
Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их сути можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности.
Будь внимателен!
Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за привязанности, и неумение контролировать ветры и каналы, можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей.
Будь внимателен!
Поглощенность собственной ясностью, возникающую из-за неуклонного созерцания «Я есмь» в долгом ретрите, легко принять за непрерывное поддержание присутствия.
Будь внимателен!
Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других.
Будь внимателен!
Напряженное поддержание мысленных конструкций, сужающее ум до скорлупы, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу.
Будь внимателен!
Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в
Читать дальше →
28 октября 2022, 00:06

Абсолютное и относительное в Буддизме

Абсолютная Истина — это чистое, недвойственное видение.
Относительная истина — это нечистое, двойственное видение.
Васубандху.

Мипам Ринпоче поясняет, что знание Таковости здесь – это знание (shes pa) без воспринимаемого и воспринимающего, являющееся Ясным светом (‘od gsal), изначально чистым собственным умом (rang sems), пустое от двух видов самости. Однако, поскольку с безначальных времен привычные тенденции двойственного восприятия непрерывно проявляются и созревают, заслоняя этот Ясный свет, они являются причиной возникновения неведения и самсары. Тем не менее, воспринимаемое и воспринимающее никоим образом не обосновываются как истинные, и поэтому от них вполне можно избавиться.
Васубандху.
Из книги «Абсолютное и относительное в Буддизме».
11 октября 2022, 19:04

Колесница Ваджры

«Привязанность, гнев, невежество, гордыня и зависть являются самой колесницей Ваджры.
Убивать без сострадания, заниматься сексуальным соитием без опаски, есть пищу без оглядки на чистоту и нечистоту и предлагать своё семя самому себе — естество колесницы Ваджры.
Быть немилосердным к живым существам, красть, заниматься недостойным сексуальным поведением, и не выпрашивать у других — это устремления колесницы Ваджры. Они являются спонтанно возникающим изначальным состоянием, настоящим состоянием Победоносных Существ, которые всегда пребывают в блаженстве и ясности. Это и есть чудесный секрет колесницы Ваджры.»
, — передаёт Ваджрасаттва через Манджушримитру в тантре о чудесном изначальном состоянии.

Комментирую:
Эту тему невозможно понять без соответствующего опыта. А неверное понимание без опыта приведёт к печальным последствиям. Поэтому эти тексты были скрыты от неподготовленных.
Для начала нужно пройти все уровни Сознания-Энергии от грубого до самого тонкого. Я ранее подробно описывал.
Если говорить в терминах Дзогчен, то сначала реализуется лучезарное ригпа(ЯЕстьОсознанность, Свидетель в Адвайте). Потом реализуется ригпа Основы(Ясный Свет в Аннутара-йога-тантре, шуддха-видья[чистое видение] или сат-видья[видение бытия] в Адвайте Шиваитов).
Потом реализуется всеохватывающее ригпа. Это когда Ясный Свет бодрствования встретился с Ясным Светом сна без сновидений и потом проник в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума, в том числе в ту активность, которая считается «нечистой». Т.е. Ясный Свет сохраняется, не теряется при «нечистой» активности. Это в других традициях называется «распознать Божественное в нечистом». Единство Абсолютного и относительного.
В Аннутрара-йога-тантре идут ещё дальше. Там реализуют Иллюзорное тело Союза, рождённое из Ясного Света и тончайшей энергии. И уже это Иллюзорное тело Союза привносят в повседневную жизнь, при любой активности тела, речи и ума, в том числе в ту активность, которая считается «нечистой».
Если
Читать дальше →
11 июля 2022, 22:48

Грубое Сознание и Врождённое Сознание Ясного Света

«Если мы используем грубое Сознание, сколько мы бы не пытались, мы не можем отсечь корни бытия. Если грубое Сознание прекращается и проявляется врождённое Сознание Ясного Света, если мы можем использовать его как сущность нашего Пути, тогда омрачения очень легко могут быть отсечены, прекращены.»
Далай-лама XIV

18 июня 2022, 23:55

Ясный Свет - это Основа Осознанности

Отрывок из учения «Вершина всех Колесниц», данного Его Святейшеством в Сан-Хосе в 1989 г.)

Уникальность учения Дзогчен.

Если разные подходы различных традиций приводят к одной цели, тогда почему именно Дзогпаченпо, или Ати-йога, считается вершиной всех Колесниц?

В своей работе «Сокровищница Дхармадхату» Лонгченпа пишет:
«Ати, Колесница нерушимой сути — это сущность и вершина всех Колесниц. Она возвышается подобно величественному горному пику, стоящему посреди четырех континентов.»

В Тантре «Великого Естественно Возникающего Осознания» сказано:
«Вершина всех воззрений — это Ати, Дзогпаченпо.»

Уникальность подхода учения Дзогчен состоит в том, что здесь в процесс медитации не вовлекаются грубые уровни ума, такие, как дискурсивное и понятийное мышление. С самого начала вы позволяете самопроявиться переживанию ясного света — оно как будто осязаемое, прямое, непосредственное и обнаженное.

Сейчас я приведу цитаты из текста Додрупчена Джигме Тенпе Ньимы. Там сказано:
«В отцовских тантрах обнаженный ясный свет постигается через силу обуздания жизненной энергии-праны. По мере овладения праной переживание ясного света будет становиться все глубже и устойчивей.»

Таким образом, в отцовских тантрах ясный свет проявляется при сосредоточении на основной практике жизненной энергии-праны.

«В материнских тантрах тренируются в йоге ясного света. Сияющее и великолепное переживание ясного света раскрывается и становится все сильнее по мере того, как набирает силу практика туммо и повышается способность работать с тонкими жизненными субстанциями (тигле).»

Итак, в этих двух отрывках говорится о том, что ясный свет является основой йоги тонкой энергии в отцовских тантрах и основой йоги тонких жизненных субстанций в материнских. Таким образом:

«Чем выше уровень накопленной жизненной энергии или чем больше возрастает
великое блаженство, в той же мере отсекаются мысли и растворяются
умственные построения, и неуклонно проясняется переживание ясного
Читать дальше →
16 июня 2022, 16:46

Падмасамбхава. Ответы на вопросы Еше Цогял

Сокровищница, полная драгоценностей, устраняющих препятствия. Часть 1

Великий учитель, молю, удели мне внимание! Ты уже показал мне, неразумной девушке, что весь мир и все его обитатели есть дхармакая, и всё же из-за старой привычки к ошибочному восприятию моя практика Дхармы уклоняется в сторону теоретического понимания. Прошу, милостиво даруй мне наставление, которое позволит объединить всё, что я делаю, с изначальной природой дхарматы!

Падмасамбхава отвечал:

Слушай, Цогял! Практикуя учения Тайной Мантры великой колесницы, ты должна овладеть следующими тремя ключевыми моментами: первый касается тела — это его положение, второй касается глаз — это взгляд, а третий касается ума — это способ пребывания.


Читать дальше →
15 июня 2022, 10:12

Сущностное и лучезарное ригпа

Додрупчен Джигме Тенпе Ньима различает четыре возможных состояния, которые служат примерами сущностного и лучезарного ригпа:[119]

— состояние, которое есть лучезарное ригпа, но не сущностное ригпа;

— состояние, которое есть сущностное ригпа, но не лучезарное ригпа;

— состояние, которое есть единство первых двух;

— состояние, которое не является ни тем, ни другим.

1. Что касается первого состояния, которое является состоянием лучезарного ригпа, но не сущностного ригпа, то здесь имеется в виду тот его аспект, который мы уже обсуждали; он проявляется и его можно пережить только тогда, когда задействованы грубые уровни сознания и концептуальные мысли. Тот тип ясного света, который переживается в этот момент, и есть лучезарное ригпа.

2. Что касается состояния сущностного, но не лучезарного ригпа, то здесь речь идет об абсолютном ригпа, которое, собственно, и есть ясный свет.

3. О третьем случае, когда присутствуют оба эти состояния: если есть лучезарное ригпа, то совсем не значит, что нет сущностного ригпа. На третьей стадии видения,[120] «видения полного возрастания ригпа», есть лучезарное ригпа, поскольку эти видения представляют собой проявления основы, но также есть и сущностное ригпа, поскольку они являются результатом твердого укоренения в сущности: можно сказать, что на третьей стадии видения присутствуют и лучезарное, и сущностное ригпа, то есть здесь ригпа проявляется в полной мере.

На самом деле первые три видения из четырех являются переживаниями, возникающими, когда вы утвердились в ригпа как в основе, поэтому они являются переживаниями, в которых сущностное и лучезарное ригпа присутствуют одновременно.

4. Теперь о последней возможности: ригпа, которое не есть ни ригпа основы, ни ригпа проявления основы.

Если есть ригпа, то оно должно быть либо ригпа основы, либо ригпа проявления основы и никак иначе? Нет, не обязательно. Потому что есть «ригпа всеохватывающего спонтанного присутствия, мудрость плода дхармакайи», которое также
Читать дальше →
12 июня 2022, 15:40

Падмасамбхава о болезнях

Что касается очищения таких препятствий, как телесные недомогания и болезни, то здесь имеется пять моментов: место пребывания болезни, причина проявления болезни, способствующие этому обстоятельства, созревание болезни и способ ее излечения.
Первое: болезнь скрыто пребывает во всеобщей основе, в устройстве каналов и как врожденные склонности. Она проявляется вследствие неблагой кармы, накопленной из-за неведения и привязанности к своему «я».
Пробуждают болезнь клеши, рассудочное мышление, ветры-праны, а также боги и демоны. Следствие созревания — четыреста четыре вида болезней, среди которых болезни жара и холода, болезни слизи, различные боли и опухоли. Если быть кратким, то главная причина — болезнь вместе-рожденного неведения, а главное обстоятельство — болезнь неведения, обусловленного представлениями.
Во всякой болезни присутствуют такие пять составляющих: скрытая основа, неблагая карма как причина, клеши как обстоятельства, рассудочное мышление как связующее звено, ветер-прана как завершающий, всё объединяющий элемент, а боги и демоны как элемент поддерживающий.
Например, если проявляется болезнь «холода», то ее причина — врожденная склонность к желанию, присутствующая во всеобщей основе, а пробуждает эту болезнь обстоятельство — сильное желание. Связующий элемент — это мысль: «Я болен! Я ослаб! Что мне делать, если станет еще хуже?» Вследствие этого нарушается работа «ветра, очищающего вниз», что лишает тебя защиты от злых духов женского рода. Сходным образом, семя гнева как причина пробуждается обстоятельством сильного гнева и связующим элементом рассудочного мышления. Всё это приводит к расстройству «ветра, распределяющего огонь», что лишает тебя защиты от злых духов мужского рода, а следствием становится болезнь жара.
Семя неведения как причина пробуждается обстоятельством сильного проявления неведения и связующим элементом рассудочного мышления. Это вызывает расстройство «равнопребывающего ветра», что лишает тебя защиты от злых «духов земли», а
Читать дальше →
21 мая 2022, 17:51

Природа Ума и Блаженство

Непринужденное сострадание возникает, когда отдыхаешь в природе своего ума. Каким образом? Когда видишь свою собственную истинную природу, от этого рождается великое блаженство, великая радость.
Тогда ты на собственном опыте постигаешь, что такое высшее счастье действительно существует, но бесчисленные живые существа его еще не познали. Тот, кто не получил переживание этой природы, сильно страдает.
Когда видишь истинное счастье, рождается колоссальное сострадание. Для непринужденного сострадания не требуется объект. Но для того, чтобы такое сострадание возникло, нужно вначале получить опыт природы ума.
Эта природа полна счастья. Когда видишь ее, у тебя без усилий, естественным образом рождается сострадание ко всем тем, кто еще не способен ее увидеть. Те, кто не познал природу ума с естественно присущим ей блаженством, обречен на страдание.
Гарчен Ринпоче