2 ноября 2012, 21:55

Три вида концентрации или медитации

Обычно ум находится в концентрации на объекте, он схватил его и перепрыгивает или плавно съезжает на другой объект. Обычно это ощущения в теле, мысленные представления или объекты внешнего мира. Можно сказать, что этот тип медитации на объект всем настолько хорошо известен, что происходит им явное злоупотребление. Тенденция хватать объекты и концентрироваться на них настолько сильна, что требуется релакс и отпускание, которое обычно достигается через алкоголь или сон.

Существует однако другой тип концентрации, который может заменить химические релаксаторы, это – деконцентрация. Это состояние, когда вы “опускаете руки” и перестаете следить за чем-либо, перестаете направлять куда-либо внимание, позволяете ему “опасть” и расслабиться. Это хорошо известное всем состояние тупости, но когда оно практикуется без алкоголя и возникает не из-за усталости, а вызывается сознательно, оно является прекрасным релаксатором и отдыхом от активности хватающего внимания. В тибетском буддизме предупреждается, что считать возникающее состояние пустоты и расслабления неким просветленным состоянием – является заблуждением. Здесь активизирована пустотная природа ума, а познающая заблокирована или отдыхает. Этот тип медитации в тибетском буддизме называется шаматхой и прописан тем, кто страдает от беспокоящего ума, перевозбуждения, а сейчас это практически все.

Третий тип концентрации является концентрацией на познающей способности ума, здесь концентрация ума активизирована, но хватает не
Читать дальше →
2 ноября 2012, 20:29

Не для всех.

Как и любой вирус, вирус авторства обладает способностью к мимикрии и готов сам себя признать, или зарегистрировать свое полное исчезновение.
В этом состоянии больной не видит своей болезни, так как она его совсем не беспокоит. И только очень чуткий слух может разглядеть фальшивую нотку.
Часто, человек испытавший в жизни много страданий создает себе укрытие из отрицания страдающего, тем самым страдающий не проявлен, но начинает руководить действиями человека. Его существование становится неоспоримым, так как если что-то отвергаешь, то подтверждаешь реальность того, что никогда не возникало. Что же отрицает страдающий? Прежде всего, реальность тела, и действительно он научился перемещать самосознание в абстрактный ум, воспринимая образно-чувственный мир как иллюзию. Конкретно –логический ум ему в этом помогает, объясняя и описывая абстрактное переживание, как то что есть, он может даже подтвердить неважность этого абстрактного переживания. Это как пинг–понг, мячик я передается от абстрактного конкретно–логическому. И в момент перехода кажется, что ты смотришь на эту игру из того что есть ум, но на самом деле Я уходит в темную зону отрицания, в образно-чувственный ум.
Признать реальность тела неимоверно страшно, так как это сразу обнаруживает страдающего и все слова, что это тоже феномен, и он принят фактом своего существования, напрасны.
Говорить корчащемуся от боли человеку, что морфий вреден и затуманивает сознание жестоко и бессмысленно, но понимание не определяется
Читать дальше →
2 ноября 2012, 16:26

Иллюзия понимания, и знакомые буквы))))

Когда возникает идея, что всё понятно — это уже понятно)))
Понятно, что никакого понимания нет! Каждая мысль МАНИФЕСТИРУЕТ, ТО ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ!!!
Одного слова одной мысли достаточно чтобы прозреть в ТО ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ, СЛОВО, В ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!
Но когда на этот счет начинают приходить идеи, то очень хочется скорее сообщить всему миру, «я всё понял можно не продолжать», так мышление сливает понимание и вы становитесь «понимающим» придурком, который вообще ничего не понял))))
Знакомые буквы не означают, что ПОНИМАНИЕ ЗДЕСЬ))
2 ноября 2012, 12:47

Сон без сновидений прямо сейчас здесь. Или об абсолютном вовлечении.

Среди духовно ищущих, которые уже ознакомились с концепцией свидетеля, бытует мнение, что вовлечения быть не должно. А посему они активно стараются всеми силами реализовать осознанность, которая бы двадцать четыре часа в сутки, обеспечивала не вовлечение. Работа на миллион лет))) Ведь само свидетельствование уже есть вовлечение в свидетельствование. Поэтому мышление и использует эту идею, для не прекращающейся работы по выходу из вовлечения…
Первая игра в ограниченность начинается уже во сне без сновидений, который является самым тонким переживанием, феноменом. Эта первая информация, которая уплотняется с появлением сна со сновидениями и далее уплотняется в состояние бодрствования. Хотя создается впечатление, что сон без сновидений исчезает с появлением снов. Это ошибочное представление. На фоне сна без сновидений начинает разворачиваться игра энергий, сначала в виде снов, затем появляется бодрствование со всем миром феноменов соответствующих состоянию бодрствования. Это подобно пустоте, благодаря которой мы можем воспринимать границы объектов. Но появление объектов совсем не означает, что пустота исчезла.
Мышление делает уникальный по своей стратегии маневр, вводя идею о не вовлеченности.)) Тем самым оно практически увековечивает автора. Ведь только для этого и нужна эта идея, ведь если нет автора то кто и куда может вовлечься или не вовлечься? Само наличие переживания говорит о тотальном вовлечении ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, которое просто не может уже никуда вовлечься)))
Во
Читать дальше →
1 ноября 2012, 11:09

Побег из недостаточности. Или о милости ущербности...

Весь духовный поиск начинается только благодаря появлению таких чувств как недостаточность, ущербность, неполноценность. Эти три базовых чувства толкают человека к поиску. По началу, каждый человек пытается просто сбежать от этих чувств, и это понятно мы ведь привыкли избегать того что нам не нравиться. В попытке уйти от этих раздирающих изнутри всю душу чувств, мы пускаемся во всевозможные «путешествия» только бы не чувствовать ущербности, лишь бы заглушить недостаточность и неполноценность не ощущать. Вдоволь наискавшись во внешнем мире, став богатыми, известными или нищими и не избежав этих чувств, начинается разворот во внутренний мир, появляется духовный поиск. Мы продолжаем свой бег, от этих, повсюду преследующих чувств, в надежде, что когда ни-будь мы достигнем того благословенного места где их не будет. И в некоторых случаях это действительно случается))) инвестирование дает результат, появляется просветленный, у которого эти три чувства превращаются из неполноценности в чувство важности, из недостаточности в покой и вселенское сознание, охватывающее всех живых существ. А чувство ущербности становиться любовью, которая кстати, тоже космического масштаба)).
Таким в общих чертах является весь духовный поиск. За исключением редких случаев когда на какой-либо из этих стадий вы внезапно — встречаете Мастера!
Его энергия, призванная по вашему мнению помочь вам избавиться этих разрывающих на части всё ваше существо чувств, делает их ещё более очевидными. Рядом с ним они
Читать дальше →
1 ноября 2012, 03:19

Психология духовности.

И мастера ведущие ученика к духовным вершинам или безднам, что собственно одно и тоже, и хорошие психологи, работают в одном пространстве, страдающей человеческой души. Самые талантливые и успешные психотерапевты, прекрасно понимают, что их достижения не результат научной методы, а произведение искусства, плод вдохновения и таланта. Но есть существенное различие между подходом мастера и психотерапевта. Врач, хочет облегчить человеку страдания, дать ему возможность стать адекватным членом общества. Мастер, использует страдания и увеличивает, их он знает, что нет страдающего, и его милость превращает сон в кошмар. Мастера не интересуют потребности общества и здоровье страждущего. Он принимает тех, для кого уже не осталось выбора, кого уже не интересует избавление от страданий и собственное спасение. Других он направит к психологу, а раньше их спасали в монастырях и анестезировали молитвой и обрядом.
Значит ли, что сила страдания главный фактор пробуждения. Конечно, нет, страдание может быть слепым. И животные страдают от ран, голода и болезней. Почему одним надо пройти огонь и мертвящий холод, а другие, приходят легко и свободно, остается тайной. То ли сознание играет в свои веселые игры, то ли прошлые заслуги вознаграждаются.
Читая жизнеописания мастеров прошлого, мы забываем, что на дворе железный век. Человек измучен, его душа больна. Большинство человечества это целлулоидовые куклы, внешне успешные и психически нормальные Барби и Кены, правда и они уже сидят на
Читать дальше →
1 ноября 2012, 00:40

Диалог.



Быть может луна,
А быть может вина,
Опять под окном,
Пропоет сатана,
Железным захватом,
Сияющих дев,
Кровавые сумерки, в небо воздев.
В раскатистом эхе,
Чугунных сердец,
Лишь повод для смеха,
Терновый венец…
Пропитанный болью,
Уходит Он прочь…
В сердечную мякоть, впивается ночь.



Окрыляя ночь тоскою,
Примирю ее с собою.
Приходи царица ночь,
Приводи луну как дочь.
Зажигай костры на небе,
Мы станцуем и в эребе,
Среди стонов блеклых душ,
Заиграет сердце туш.
Что нам тьма или забвенье,
Что нам Стикс или Харон,
Скоро праздник воскрешенья,
Или просто новый сон.
30 октября 2012, 14:19

Мысленный эксперимент

Представим себе трехмерное существо не имеющее никаких понятий о своей трехмерности, все его органы чувств могут воспринимать только длину и ширину и любое взаимодействие с окружающим миром происходит только на плоскости. Но то, что оно есть, не является сумой длины и ширины, их частью и их синтезом, но как мыльный пузырь не может существовать без своей оболочки, так и оболочка не существует без пузыря. Все явления, которые зарегистрирует наше существо, будут относится к миру двухмерности, но не один из этих феноменов не сможет каким либо образом повлиять на третье измерение. Любой цветовой узор на поверхности пузыря не может уничтожить пузырь или изменить его форму.
А теперь развернем эту аналогию в наш трехмерный мир и предположим существование четвертого, пятого и еще бесконечно большого количества измерений.
30 октября 2012, 10:56

Вот такое "перпендикулярное" кино!!!

В дополнение к интервью, изложу тему «ноля» более подробно с применением известной метафоры!

Мышление всегда оперирует одномоментно тремя мыслями, а не одной, как это принято считать, просто на одной из них внимание заострено, а две других — вспомогательные! Представьте, это как в кино – каждый кадр состоит из трех аспектов: пленки, света и экрана!

Но на экране появляется как бы четвертый аспект, сам фильм, который надо рассматривать в контексте длительности, продолжительности, а не как один кадр! Так внимание больше не может удерживать ни свет, ни экран, ни пленку, а полностью погружается в фильм! Теперь три мысли распределяются следующим образом: образная фиксирует текущий кадр, конкретно-логическая встраивает его в канву фильма, а абстрактная занята определением «меня» как главного героя, либо свидетеля всего этого мероприятия! Внимание же может усиливать, выносить на «первый» план что-то из этих аспектов! Это и называется полным вовлечением в сновидение, в сюжет, в некого «меня», который выносится, чаще всего, на первое место, живущего в фильме под названием «моя бренная жизнь»!

И вот, фильм стал настолько невыносим, что начинается поиск выхода из него, причем это тоже часть фильма! Так вы попадаете на встречу с каким-нибудь учителем «адвайты»! Они, в своем большинстве, сейчас «релаксеры» и продают «ноль», под видом «тебя подлинного»! То есть ничего плохого в этом нет, это вообще обязательный момент, но это только первый шаг, который выдается чуть ли не за
Читать дальше →