5 июня 2018, 19:37

Начало



Разговаривали намедни с приятелем…
Вспоминали дела давно минувших дней…
Кажется – всё было только вчера.
Только вчера мы со всей серьезностью задавались вопросом: что такое проблема — в принципе?
(На этом сайте мне и говорить-то об этом неловко, тут люди поди и высшую духовную математику знают — как свои пять пальцев. а тут я – со своим букварём… Слава Богу, что этот блог – только моя записная книжка и я могу писать здесь всё, что мне интересно – соответственно своей серости и непросвещённости).
Что такое проблема?
Господи, как долго же в это пришлось врубаться!..
Второй вопрос: где находится проблема?
И что странно, где есть проблема, я всегда там.
Всегда. Исключений нет.
Третий вопрос: как проблему можно решить?
Проблему ведь можно решить только точно зная, что это такое и где она находится. И никак иначе.

Да уж, азы психологии и религии, — и адвайты, разумеется.

Куда мне без них…
5 июня 2018, 17:16

Райское место.

Вот только что посещал райское место — трапезничал в ресторане. Очень был удивлён и рад, что в ресторане кроме людей были животные — братья наши меньшие. Правда они были в центре зала на большой площадке и под стеклянными окнами до потолка.
Заказав обед, я прогуливаюсь и наблюдаю за живностью. Вот петух вальяжный, гордо ходит около курочек и маленьких цветных уточек. Поросёнок декоративный, рылом пробует перевернуть маленькие пенёчки.
Вот и еду принесли. Салат карпачо на большой круглой тарелке в форме как в детстве делали из песка пирожные из ведерка. Вкусный же ууу… свёколка, орешки, мясце кажись и всё в нежном сметанном соусе. Отведав. пока не принесли первое блюдо, пошёл знакомится дальше со зверьём. Вот павлин сидит на большой ветке дерева, шевеля своим длинным хвостом, Уточки на горочке в середине которого маленький бассейн, плавают в нём.
По одаль деревянный загон. Похоже, что в нём только два местных жителя — это бычок и козёл, так ка не могут вылезти из за небольших растояний между досками. Сейчас тут гость поросёнок уже другой, что-то нюхает и прихрюкивает. А бычок только голову высунул из загона, выпучил глаза и наблюдает ка два индюка маячат перед ним.
Вот и первое принесли — солянку. Тарелка большая, но как то маловата порция, Не, все так и должно быть, нечего в раю обжираться. Скушал быстро, вкусно же.
Пошел опять проветрится. Ба! А тут зайцы под деревом сидят, аж четыре — Рыжий, белый, белый с черными пятнами и чёрный с белыми пятнами. Прижались к друг дружке… греются.
И тут появились аж два поросёнка сразу. Они роют, толкаются и начили рылами заек разгонять с их мест. Зайки поскакали в разные стороны. Двое притулились на горке возле уточек, которые уже накупались и чистят пёрышки. Один поросёнок и тут достал заек прогнал их, потом встретился с другим поросёнкам и они начали толкаться и побрели, пока одному не надоело он лёг окинул лапы и уснул.
Ну вот и второе блюдо принесли. Какое думаете к картофану мясце? Ну конечно же отбивная из
Читать дальше →
5 июня 2018, 15:55

...

Последняя сигарета на случайном балконе в Ялте.
Сквозь крону инжира — море;
Оно дышит полуденным солнцем.
Удушающе душно.
Глоток зелёного чая.
Капли пота текут по телу…
Слова мудреца из раскрытой книги непостижимо уместны:
«Только в абсолютном отсутствии концептуализации
обретается совершенный покой Абсолютного Присутствия».
Его имя Рамеш Балсекар.
Он всё ещё жив в Бомбее.
Я не поеду в Бомбей,
Я не поеду в Иерусалим.
Моя последняя первая сигарета здесь и сейчас
— На случайном балконе в Ялте в день отъезда в Москву.
И ещё он сказал:
«Ни одно индивидуальное „я“ не переживёт смерть».
Странно, но эти слова не пугают;
Они питают как чай,
Как дым сигареты,
Как близкое море.
Капли пота по телу текут,
Созревает инжир,
В занавесках шевелится ветер,
На столе — три пустых рапана,
И сухой букет горных трав.
*

(из забытого. настроение)

5 июня 2018, 14:27

Чудесно и великолепно!

Благодарю тебя Дорогой Мастер от всего сердца! За учение, за поддержку, за любовь!

Любовь без условий, без ограничений по времени, месту и состоянию. Она есть и всегда присутствует сейчас. Как только ты перестаешь сопротивляться естественному состоянию твоего существа, тогда наконец-то начинаешь видеть то чего не хотел, но думал что это будет выгодно. Ты видишь какой ты есть на самом деле: личность, тело, разум, догадки, вымыслы, удобные самоопределения, и что выдумки о себе ничего не стоят. Только лишь создают веру в нужду. А любовь, приятие, прощение, покой и радость они есть сейчас во всем.

Когда ты являешься частью этой самой любви, когда она начинает течь не от тебя, а через тебя, тогда случается приятие и прощение всего что есть внутри и снаружи. И это начинает происходить все чаще и чаще, по мере того, как ты убеждаешься в том, что твоей и ни чьей вины нигде нет. Освобождение от веры, что какое-то из явлений реальнее всех остальных. Это тотальное бессилие, перед тем что происходит. И это невероятная радость!
5 июня 2018, 13:52

Тишина

Когда я осознаю, что я и есть тишина, тогда все идеи удержать тишину становятся бессмысленными.потому что никто не пытается удержать то, чем он является.
5 июня 2018, 12:26

Дзёсю Сасаки Роси: О природе Ноля.

Концепция нуля изначально зародилась в Индии, где под нулём понимали что-то пустое, без содержания. Но если это действительно так, то как Ноль может существовать? Это было открытие исторического Будды Шакьямуни, который увидел, что Ноль существует через активность ноля. Эту «нулевую активность» также называют действием пустоты.

Какое прямое переживание позволило Будде сделать такой вывод? Чтобы его проследить, надо сказать вначале о действии непостоянства (mujo no hataraki).

Есть много рассказов о жизни Шакьямуни, но все они сходятся в том, что ещё молодым человеком он «глубоко ощутил непостоянство всех вещей» и вознамерился как-то решить эту проблему непостоянства. Он ощутил процесс непостоянства на себе, и вербальное описание этого переживания — это и есть «буддизм».

Шакьямуни пришёл к выводу, что непостоянство — это активность, которая формирует все вещи. Будь то цветок или птица, ничто не постоянно. Через формирующую активность происходят и рост, и упадок. Цветок, который распускается утром, увядает к вечеру, и даже огромный валун когда-то превратится в пыль.

Эта формирующая активность может быть разложена на два противоположных действия: действие существования, и действие, отрицающее существование. В буддизме мы называем их «у» и «му». Другими словами, это существование и несуществование, или жизнь и смерть.1

Все события, включая и вашу жизнь, состоят из этих двух противоположных действий.

Мы считаем, что если и есть что-то постоянное и зафиксированное, так это наше существование. Но оно содержит в себе как активность жизни, так и активность смерти.

Тот вы, который ещё не поел, и вы после еды — отличаются друг от друга. В действительности цветок, человек и все вещи состоят из ничего иного, как работы непостоянства. Они беспрерывно меняются. Шакьямуни обнаружил эту активность непостоянства.

А кто, в результате, думает про всё это? Это же вы и есть. Тогда встаёт вопрос: какова связь между вами и действием непостоянства. Чтобы найти
Читать дальше →
5 июня 2018, 12:04

Ну ты даёшь Серёга!

С утра пришло озорительное вдохновение.
Прав же Андрей, тему с зайцем дал, но я же не умка, потому опишу как чую сам по другому. В своем повествовании буду обращать на зайчиковую тему, но без претензии, а с некоторой большей расшифровкой. Особенно хорошо её преподнёс Володя (почему Володя, а не Рамир почуете дальше).
Я когда то писал пост «Что в имени твоём Серёжа?». Но сейчас я вижу всё более расширенно и углубленно. Есть такое понятие «субличности» в психологии, но я буду копать глубже их и попробую раскрыть чувственный механизм. Знаю, что многое покажется кому то очень сладким, как наложение повидла на варенье. Но присмотритесь тогда насколько вкусна ли мазута под солидолом).
Глубина чувства скреплена как бы с неким отождествлением, то есть с я. Принято в адвайте ратождествится с ним, но я пойду другим путём — увидеть проживание чувственного механизма в отождествлении с именем и даже не столько с именем, сколько импульсом восприятия ракскрывающемся в пространстве.. И вот, что чую — имульс связанный с Сергеем, создаёт некую неудовлетворённость. Можно сказать, что я Сергей всегда тогда при деле и ответственный к тому же. Если имульс идёт из Серёжи — то ответственность не предусмотрена даже, а есть радость и покой в переживании жизни. Можно сказать, что Серёжа и есть номинальный субъект мира ментала. Как только Сергей взашёл на трон, то появился ответственный управитель. Иногда я Сергей, при каком то противопоставлении с миром могу сбрыкнуть, и тогда я Серёга, такой корешь временно не ответственный не за что, пока не всасусь в Сергея. У кого то при этом импульсе из такого Серёги летят даже пух и перья вокруг. На сайте из него можем кого то укусить), даже прессануть. Хулиган,… что возьмёшь)
Сергей таскует по счастью в жизни. И вот тут в воображении, или из прошлого когда то опыта, рисуется другой импульс, благостный связанный с Богом — это чувство Души. Вот это уже Серёженька). И Серёженька если не переживается в простой жизни, а ставится для достижения
Читать дальше →