14 июня 2011, 11:17

Красота хаоса

Хаос — это прекрасно. Полюбуйтесь красотой частичек хаоса — фракталами:





Что собственно представляют собой фракталы?

Термин фрактал появился в 1977 году, с выходом в свет книги Б.Мандельброта «Фрактальная геометрия природы».

Слово фрактал имеет латинский корень fractus — состоящий из частей, фрагментов. Мандельброт определил фракталы как «структуры, состоящие из частей, которые в каком-то смысле подобны целому»

Фракталы всегда ассоциируются со словом ХАОС.

Фракталы — уникальные объекты, порожденные непредсказуемыми движениями хаотического мира. Их находят в местах столь малых, как клеточная мембрана и столь огромных, как Солнечная система.

Для многих хаологов изучение хаоса и фракталов не просто новая область познания, которая объединяет математику, теоретическую физику, искусство и компьютерные технологии — это революция в человеческом восприятии мира.

Сайт «Мир адвайты» — уникальный объект моделирования хаотических процессов творчества, достойный внимания хаологов-профессионалов :).

Каждый топик представляется мне подобием некого Целого, к осознанию которого стремятся все(хотят они этого или не хотят).

В результате мы все с вами создаем уникальный фрактальный объект бесконечной сложности и красоты!



О теории хаоса — http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал

http://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_хаоса
14 июня 2011, 10:56

Поэт времён Апокалипсиса (конкурс)

Журнал «Апокриф»
при поддержке:

Томского просветительского центра «Дом Богохульства»
Телемитского Вестника Магики и Искусства «Deus est Homo»
Дома Искусств Хадит (http://hadit.ru)
Ordo Templi Orientis (http://oto.ru))
Проекта «Касталия» (http://www.castalia.ru/)
Центра Востока и Запада «МезоЕвразия» (http://www.mesoeurasia.org/)
Дома Авари (http://vkontakte.ru/litkrug)
и др.

объявляет конкурс «Поэт Времён Апокалипсиса»

Созданный при журнале «Апокриф» литературный совет приглашает принять участие в конкурсе всех желающих, как начинающих, так и опытных поэтов, которые видят красоту и мощь Нового Времени, Нового Эона, Новой Магии, Поэзии Времён Апокалипсиса.

Произведения авторов, которые будут отмечены красотой, умением, силой, светом и необычайной магией духа и свободы, будут соответствующе отмечены и приняты на рассмотрения в финальной части конкурса.

Произведения победителей будут опубликованы
в Сборнике мистической и телемитской поэзии.

Для участия в конкурсе принимаются стихи
по следующим, условно разграниченным темам:
Магия, Мистицизм, Оккультизм, Телема, Философия, Гностицизм, Постмодерн, Индивидуация, а также близкие и смежные темы, которые могут не иметь чётко отведённого определения в данном конкурсе, но быть интересны для нашего рассмотрения.

Требования к предоставляемым материалам на конкурс:
Материал должен предоставляться автором на русском языке, в формате doc, 12 кеглем Times New Roman, с интервалом 1,0, полями 2 см с каждой стороны, и не превышать общий допустимый для участника объём в 520 строк, т.е. 10 страниц А4.

Работы на конкурс
следует отсылать с пометкой «Апокалипсис» в теме письма
по адресу Литсовета конкурса:
93in39@gmail.com.

Работы принимаются до 21 сентября 2011 года.

Основная информация
по проходящим этапам и их итогам
будет анонсироваться в номерах журнала.
14 июня 2011, 01:42

ТИЛОПА (988-1069) - песни Освобождения!

Тилопа (988-1069)Мастер Адвайты из Удияны, считается в Тибетском буддизме основателем линии Карма Кагью, хотя ни он ни его ученик Наропа в Тибете вроде и не были… Вот их ученик Марпа-переводчик и еще более известный прдолжатель ветви преемственности Миларепа были из Тибета…



На востоке Тилопа достиг Освобождений, когда толок семена кунжута.

Он спел такую песню:
Невежды не знают,
Что масло — суть семени кунжута;
Также, не зная ветвей взаимозависимости,
Они не могут вылушить их сущность.
Подобно этому, мудрость
Живет в сердце каждого живого существа,
Однако ее не дано осознать,
Если она не указана Ламой.
Давление на скорлупу кунжута
Высвобождает его сущность;
Так и смысл нашей сущности
Раскрывается в наставлениях Ламы.
Превращенный в одну природу,
Он неделимость всех предметов.
Кьехо!
Чудесно видеть ясно в такой момент
Глубину смысла,
До которого другие пути далеки,
Нет надобности в мудрости противоядия,
Нет пути или этапов, которые необходимо пройти;
Нет цели, которую нужно достичь.


А это для всех глубоких и вдумчивых!!!
«Доха-Сокровище»

Почтение славному Ваджрасаттве!
Почтение махамудре, неизменному самосознаванию!

Составляющие элементы и чувства восприятия
Возникают и растворяются в природе махамудры, —
Простоте, ни существующей, ни не-существующей.
Вне деятельности ума это не может быть разыскано —
Вне этой совершенно обманчивой природы,
Поскольку нет там ни начала, ни конца.

Что бы ни имело место в сфере активности ума,
Это не может быть названо истинной природой,
Это не может быть показано гуру и принято учеником.
Не думай об этом как об уме или не-уме.
Отказываясь от многого и понимая это как единственность,
Ты будешь пойман привязанностью к единственности в ловушку.

Я, Тило, не имею никаких учений.
Ни обитая в уединении, ни вне уединения,
Ни с широко открытыми глазами, ни с закрытыми,
С умом ни выдуманным, ни невыдуманным.
Через постижение того, что естественность — не ментальная
активность,
В простоте реальности какая бы мысль не испытывалась,
Когда ты распознаешь ее как обманчивую, — просто оставляй ее.
Там нечего разрушать или сохранять, приобретать или утрачивать.

Не пребывай в лесном аскетизме.
Блаженство не наступает вследствие купания и очищения.
Освобождение не приобретается преклонением.
Через осуществление ни принятия, ни отказа
Подлинное самоосознание вырастает как плод.

Достигнуто это — и нет нужды думать о пути.
Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще,
Но через отделение от надежды и страха возникает блаженство.
Когда самоцепляние ума укрощено,
Дуалистические явления — в совершенном бездействии.

Не думай, не представляй, не исследуй,
Не медитируй, не действуй, не имей надежды и страха.
Когда такая ментальная активность самоосвобождена,
Первоначальная природа реальности постигается.
13 июня 2011, 22:23

Мы, как животные, бегаем вокруг, преследуя пустые цели, и кажется, что конца этому не будет. Есть ли отсюда выход?

Вопрос: Мы, как животные, бегаем вокруг, преследуя пустые цели, и кажется, что конца этому не будет. Есть ли отсюда выход?

Махарадж: Вам может быть предложено много выходов, которые всего лишь будут водить вас по кругу, возвращая к отправной точке. Сначала поймите, что ваша проблема существует только в вашем бодрствующем состоянии, что каким бы болезненным оно ни было, вы способны полностью забыть его, когда засыпаете. Когда вы не спите, вы сознательны, когда спите, вы только живы. Сознание и жизнь – их обоих вы можете назвать Богом, но вы существуете за пределами и того, и другого, за пределом Бога, за пределами бытия и небытия. Лишь ум, опирающийся на память, мешает вам познать себя как всё и за пределами всего. Он властен над вами, пока вы доверяете ему. Не боритесь с ним, просто игнорируйте его. Лишённый внимания, он замедлится и раскроет механизм своего действия. Познав его природу и цель, вы не позволите ему создавать воображаемые проблемы.

Вопрос: Но ведь не все проблемы воображаемые. Бывают и реальные проблемы.

Махарадж: Какие могут быть проблемы, не созданные умом? Жизнь и смерть не создают проблем, боль и удовольствия приходят и уходят, переживаются и забываются. Это воспоминания и ожидания создают проблемы приобретения и избегания, окрашенные приятным и неприятным. Истина и любовь – это истинная природа человека, а ум и сердце – средства её выражения.

Вопрос: Как контролировать ум? И сердце, которое не знает, чего хочет?

Махарадж: Они не могут действовать во тьме. Им нужен свет чистого осознания, чтобы они могли нормально работать. Любые попытки контроля просто подчинят их диктатуре памяти. Память – хороший слуга, но плохой хозяин. Она эффективно препятствует поиску. В реальности нет места усилию. Эгоизм, вызванный самоотождествлением с телом, – это главная проблема и причина всех остальных проблем. Эгоизм нельзя убрать усилием, только незамутненным видением причин и следствий. Усилие – это признак конфликта между несовместимыми желаниями. Их надо увидеть такими, какие они есть, – только тогда они рассеются.

Вопрос: И что останется?

Махарадж: Останется то, что не может измениться, – великий покой, глубочайшая тишина, скрытая красота реальности. Хотя это нельзя передать словами, оно ждёт, пока вы сами испытаете его на опыте.

Вопрос: Разве не должен человек быть достойным и готовым для реализации? Наша природа насквозь животная. Пока реальность не будет завоёвана, как мы можем надеяться, что она снизойдёт на нас?

Махарадж: Оставьте животное в покое. Пусть оно будет. Просто помните, кто вы.

Используйте каждое событие в течение дня для напоминания, что без вас как свидетеля не было бы ни животного, ни божественного. Поймите, что вы являетесь и тем, и другим, основой и сутью всего, что есть, и прочно закрепитесь в своём понимании.

Из книги: Нисаргадатта Махарадж. Я есть То.
13 июня 2011, 22:12

С правильным учителем ученик учится учиться, а не помнить и слушаться.

Mахарадж: «Кто я?» – абсолютный вопрос, на который каждый должен найти ответ.

Вопрос: Один и тот же ответ?

Махарадж: По сути один и тот же, но разный по выражению.

Каждый ищущий принимает или изобретает подходящий ему метод, применяет его к себе с некоторой долей искренней устремлённости и усилия, получает результат в соответствии со своим темпераментом и ожиданиями, облекает его в слова, строит из них систему, основывает традицию и начинает принимать других в свою «школу Йоги». Все они основаны на воспоминаниях и воображении. Ни одна из таких школ не бывает ни совершенно бесполезной, ни необходимой. В каждой из них можно развиваться до определённой точки, когда всё желание прогресса должно быть отброшено, чтобы сделать возможным дальнейшее развитие. Затем все школы бросаются, все усилия прекращаются, и в одиночестве и темноте делается последний шаг, который навсегда прекращает неведение и страх.

Истинный учитель, однако, не будет заключать своего ученика в тюрьму предписанного набора понятий, чувств и действий. Напротив, он будет терпеливо указывать ему на необходимость освободиться от всех представлений и привычных моделей поведения, быть бдительным и искренне устремлённым и идти по жизни, куда бы она его ни привела, не с тем, чтобы наслаждаться или страдать, а чтобы понимать и учиться.

С правильным учителем ученик учится учиться, а не помнить и слушаться. Сатсанг, общество святых, не создаёт шаблон, оно освобождает. Остерегайтесь всего, что делает вас зависимыми. Большинство так называемых «отдавших себя Гуру» заканчивают в разочаровании, если не в трагедии. К счастью, искренний ищущий со временем выпутается, став только мудрее с опытом.

Из книги: Нисаргадатта Махарадж. Я есть То
13 июня 2011, 22:06

Письмо от Рам Цзы



Привет, мои дорогие!

Если вам посчастливилось побывать в Бомбее у Рамеша, то, вероятно, вы имели удовольствие встретить там его брата Чэйтана, который разделил с Рамешем его интерес к Адвайте длиною в жизнь. Вместе они часто посещали беседы Нисаргадатта Махараджа. Недавно я получил новую книгу «Сон сознания», написанную Чэйтаном, и был восхищён её простотой и ясностью. Это действительно прекрасная книга. Зачастую трудное Учение Раманы, Нисаргадатты и Рамеша, представлено в ней легким и доступным способом. Я очень её рекомендую.

Я собираюсь отправиться в свое излюбленное путешествие года. Перед тем как направиться на восток в Москву и в Киев, в эти выходные я буду гостить у своих старых и новых друзей в прекрасном городе Барселона. Я бесконечно благословлён тем, что имею возможность разделить это великолепное Учение со столь многими замечательными людьми.

Кульминацией путешествия станет длительное недельное сборище на острове Ибица, где мы будем ежедневно встречаться на сатсангах, во время купания и превосходного обеда. Для меня большое удовольствие провести неделю с постоянной группой людей и наблюдать, как растет Тишина и углубляется Видение.

Красота Живого Учения в том, что оно охватывает всю полноту жизни и переживания. Оно не боится удовольствий, и не ставит в заслугу аскетизм и отрешение. Всё понимается как проявление Жизненного Источника. Итак, наслаждайтесь, если можете, и страдайте, если должны, но сознавайте, что ВСЕ разворачивается в совершенной гармонии.

С любовью,
Уэйн
13 июня 2011, 18:54

Пузыри

Я увидеть хочу и принять то, что витает в дали.
Истина, как её объять, как понять на воде пузыри?

Лужи, избитые каплями дождя.
Небо бездонный колодец вверх.
Ветер, который дует зря.
Солнце, которое светит для всех.

Я по лужам пойду босиком,
пузыри ногою давя.
Пусть истина будет потом,
Я сейчас, как ветер буду дуть зря.