25 мая 2011, 12:11

Ибн-аль-Фарид/ Царь Влюблённых

Ибн-аль-Фарид /по прозвищу — «султан аль-'ашикин», Царь Влюблённых. (1181—1234)
Омар–Абу Хафс ибн–Абиль–Хасан Али–Шерефеддин – знаменитый арабский мистический поэт, родился в Каире.
Являясь представителем западной ветви суфизма, Ибн–аль–Фарид более других арабов подходит к суфиям восточным, персидским, удалившимся от исламских догматов.Одаренный от природы чрезвычайной красотою, он, тем не менее, сделался учеником аскетов и затворился в мечети Эль–Азгар, чтобы погрузиться в созерцание божества.Наиболее известны произведения: «Винная песня» и «Большая таийя» касыда

отрывки из «Большой касыды»
www.sufism.ru/libr/txt/great_kasyda.htm Большая Касыда

… Был запечатан плотью тайный Свет, но тает плоть – и тайн у Духа нет

… Аз есмь Любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа — творящий образ Дух.
От века Сущий, он творит, Любя,
Глаза и уши, чтоб познать Себя.
Я слышу голос, вижу блеск зари
И рвусь к Любимой, но она внутри.
И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую Любовь.
В одну Любовь. Я все. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою.
И вот уже ни рук, ни уст, ни глаз —
Нет ничего, что восхищало вас.
Я стал сквозным — да светится Она
Сквозь мой покров, живая глубина!
Чтоб Ей служить, жить для нее одной,
Я отдал все, что было только мной:
Нет «моего». Растаяло, как дым,
Все, что назвал я некогда моим.

… О, если ум ваш к разуменью глух,
и непонятно вам единство двух,
И душам вашим не было дано
в бессчетности почувствовать одно,
То, скольким вы ни кланялись богам,
одни кумиры предстояли вам.
Ваш бог Един? но не внутри – вовне,–
не в вас, а рядом с вами, в стороне.
О, ад разлуки, раскаленный ад,
в котором все заблудшие горят!
Бог всюду и нигде. Ведь если Он
какой–нибудь границей отделен,–
Он не всецел еще и не проник
вовнутрь тебя,– о, бог твой невелик!
Бог – воздух твой, вдохни его – и ты
достигнешь беспредельной высоты.
Когда–то я раздваивался сам:
то, уносясь в восторге к небесам,
Себя терял я, небом опьянясь,
то, вновь с землею ощущая связь,
Я падал с неба, как орел без крыл,
и, высь утратив, прах свой находил.
И думал я, что только тот, кто пьян,
провидит смысл сквозь пламя и туман
И к высшему возносит лишь экстаз,
в котором тонет разум, слух и глаз.
Но вот я трезв и не хочу опять
себя в безмерной выси потерять,
Давно поняв, что цель и смысл Пути –
в самом себе безмерное найти.
Так откажись от внешнего, умри
для суеты и оживи внутри.
Уняв смятенье, сам в себе открой
незамутненный внутренний покой.
И в роднике извечной чистоты
с самим собой соединишься ты.

Читать дальше →
25 мая 2011, 11:46

Да Лав-Ананда: Пробуждение от серьёзности переживания



Да Лав-Ананда: Пробуждение от серьёзности переживания
(Взято из книги «Что такое Просветление?»)

Пока вы живы, всё кажется важным. Даже разочарование важно, как признание того, что нечто важное для вас не произошло. Итак, жизнь, пока вы проживаете её, полна важных вещей. С другой стороны, вся Вселенная стремится убедить вас в том, что необходимо избавиться от этого ощущения «важного», потому что всё во Вселенной имеет свой конец. Всё во Вселенной стремится убедить вас превзойти, трансцендировать своё переживание, и в то же время требует от вас пройти через переживание. Каждый эпизод вашей жизни содержит оба этих требования.

Жизнь совершенно абсурдна. Каждая частица её ориентирует вас на тo или иное переживание, а любое переживание таит в себе призыв к трансценденции, к свободе от переживания. И для того чтобы достичь свободы от чего-либо, совсем необязательно начинать с того, что совершенно абсурдно. Зачем об этом беспокоиться и с этого начинать?

Просветление – это Пробуждение от серьёзности переживания. Это не отчаяние и не потакание саморазрушительным импульсам. Отчаяние серьёзно, таково же самоубийство. Потакание себе – тоже серьёзная вещь, так же как и напряжённое усилие, вызывающее стресс, или дисциплина. Серьёзны интерес, смерть, секс, пища – всё это совершенно серьёзно. Всё это – стремление выжить, продолжить существование в качестве независимой формы, и всё это абсолютно серьёзно, но оно и абсурдно, потому что оно должно быть трансцендировано, превзойдено. Просветление означает возвращение к Божественному юмору, к пониманию того, что ничто не является необходимым. Никакое переживание не является необходимым. Вы можете либо вовлекаться в переживание и повторять его, либо трансцендировать его. Либо то, либо это. И если вы трансцендировали переживание, то оно более не является необходимым. В этом случае, независимо от того, продолжается ли переживание или нет, оно вас ни в малейшей степени не затрагивает. В любом случае переживание закончится со смертью.

Мы пребываем под властью совершенно абсурдной иллюзии, что существует объективный мир «вне» сознания. В этом нет ни грамма истины. Не существует мира, независимого от сознания. Мир – это модификация сознания, игра сознания. Он не имеет никакой независимой реальности, никакой заложенной в нём необходимости.
Он – только возможность.
И то, что Сознание творит в терминах возможности, в каждый момент становится драмой серьёзности существования. Когда же оно пробуждается к своему подлинному состоянию, которое исходно и первично по отношению ко всем явлени-ям, то Оно наполняется Юмором, и не остаётся необходимости в каком-либо переживании. Есть только Просветление, Божественная Свобода. Вы постоянно воображаете, что переживаете вещи, которые объективны, но это не так. Вы не видите объект, каким он есть, – например, эту лампу, находящуюся вверху. Она не тот объект, который вы видите. Не очевидно ли для вас то, что вы переживаете некоторые явления, обусловленные мозгом?


Читать дальше →
25 мая 2011, 11:01

Сутра дня

Не действие имеет значение, а состояние вашего Существования, намерение глубоко внутри вас, следуя которому вы действуете.
— Шри Шри Рави Шанкар
25 мая 2011, 10:30

Говорит Радио Нго-Ма!!! Сегодня - плохие новости!!!:))))

Ты никогда не сможешь познать Реальность…
Ибо в Ней растворяется и исчезает сам «познающий»…

Конечное понимание – это прозреть и Увидеть…
Тот, кто делит Целое на части в поисках истины…
Неделимую Жизнь – на реальность и иллюзию…
Сам и является – главной иллюзией!..

А вот Быть Жизнью – Тебе никто никогда не мешал…
И становится Этим во «второй» раз – не требуется!..
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ – Сама Изначальная Реальность!..
24 мая 2011, 15:43

Притча

— Учитель, дайте мне самую высокую практику, какая только может быть, — попросил
ученик.
— Хорошо, — ответил Учитель, — вот тебе мантра: <тулум-кулум-бурум-тха>, повторяй
ее днем и ночью, вслух, когда один, и про себя, когда вокруг люди.
Ученик делал практику два года и наконец спросил:
— Учитель, сколько же еще мне повторять эту мантру?
— Завтра на рассвете приходи на гору сдавать экзамен, — был ответ.
Чуть забрезжил рассвет — ученик вскарабкался на гору. Там уже ждал его Учитель.
— Я готов к экзамену, Учитель.
— Хорошо, — сказал Учитель, — тогда прыгай со скалы.
— Я же разобьюсь, — испугался ученик.
— Как же ты можешь разбиться, если ты два года повторял мантру? — возразил Учитель.
Ученик собрался с духом, закрыл глаза и прыгнул…
— Ёооо… пэ… рэ… сэ… тэ… — пронеслось эхом по ущелью и в конце раздался
шлепок упавшего на дно тела.
Учитель по тропе спустился на дно ущелья и увидел окровавленную кучу костей и
мяса, смешанных с грязью. Он аккуратно сгреб все вместе, и что-то нашептывая,
воскресил ученика. Первое, что увидел ученик, открыв глаза, были добрые глаза
Учителя.
— Не ё-пэ-рэ-сэ-тэ, — сказал Учитель, — а <тулум-кулум-бурум-тха>.
24 мая 2011, 15:21

То, что форме приходит конец – прекрасно!!!

5 апреля мама умерла

Смерть формы – это то, чего боятся более всего, и большинство жизней тратится на выработку стратегии избежания этого конца. Пока ты возлагаешь свои надежды на продление существования формы, ты возлагаешь свои надежды на некую идею освобождения от конца. Ожидая спасения, ты упускаешь вечное, открытое пространство своего сердца. Ты упускаешь лучезарное безмолвие Бытия, из которого естественным образом обнаруживаются вся ясность, вся мудрость, все блаженство, весь покой и вся бесконечность.

То, что форме приходит конец – прекрасно. Предание смертного тела истине, которая пребывает в тебе служит тому, чтобы толкнуть тебя еще глубже в то, что есть здесь в настоящий момент. Настоящий момент – это врата, открывающие путь к истине вездесущего всенаправленного Бытия. Твоя конкретная жизнь есть некая форма, проходящая сквозь него. Все формы исходят из него, проходят сквозь него и возвращаются в него. Всего одно мгновение – и телу приходит конец.

Пойми это, и тогда даже это мимолетное явление твоей жизни может таинственным образом стать знамением того, через что все проходит.

Среди нас много тех, кто уже сейчас стоит перед лицом смерти. Могли бы вы сказать несколько слов об этом?

Я всегда говорю о смерти, и только о смерти. Все, что я говорю, указывает на нее. Если человек готов к тому, чтобы пережить смерть в полной мере, то высшее учение получено.

Великая возможность постичь неизбежность смерти означает непосредственное переживание окончания существования тела еще до того, как тело в действительности умрет. Никто не может пережить это вместо тебя. А ты можешь пережить это сам прямо сейчас. Тебе не нужно ждать, пока наступит распад тела. Тебе не нужно ждать, пока какое-либо событие поставит тебя перед лицом смерти. Ты можешь пережить смерть сейчас, и в этом переживании ты увидишь что умирает, а что не может умереть; то, что предшествует рождению и, следовательно, не подвержено смерти.

Читать дальше →
24 мая 2011, 10:53

Благоухание незримого цветка


Я вижу сущность бытия в том, чтобы жить, — это как вода, текущая сюда из незримого, затем обратно. Мои чувства знают: они из ниоткуда и уйдут в никуда.

Мне ведом один шаг: из бытия в ничто и из небытия сюда. Глубоко вникая в свои чувства, я открываю в них путь к Богу и цель жизни.

Взгляни на этот удивительный цветок — Его нельзя узреть.
И все же
Его благоухания не скрыть.


Бог — незримый цветок. Любовь — аромат цветка, и он ощутим повсюду.

Валад Бахауддин
Утопленная книга. Размышления Бахауддина, отца Руми, о небесном и земном