1 июня 2011, 23:30

Все хорошо, прекрасная маркиза!

Практическое применение адвайты :) — ВСЁ ХОРОШО!



— Алло-алло Джиент, какие вести?
Давно я дома не была — Пятнадцать дней, как я в отъезде,
Ну, как идут у нас дела?

— Все хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут и жизнь легка.

Ни одного печального сюрприза
За исключеньем пустяка.
Так, ерунда, пустое дело — Кобыла ваша околела.
А в остальном прекрасная маркиза,
Все хорошо, все хорошо!

— Алло-алло, Марсель, ужасный случай!
Моя кобыла умерла!
Скажите мне, мой верный кучер,
Как эта смерть произошла?

— Все хорошо, прекрасная маркиза,
Все хорошо, как никогда!

К чему скорбеть от глупого сюрприза?
Ведь это, право, ерунда!
Кобыла что? Пустое дело — Она с конюшнею сгорела.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Все хорошо, все хорошо!

— Алло-алло, Паскаль, мутится разум!
Какой неслыханный удар!
Сажите мне всю правду разом — Когда в конюшне был пожар?

— Все хорошо, прекрасная маркиза,
И хороши у нас дела:

Но вам судьба, как видно, из каприза
Еще сюрприз преподнесла:
Сгорел ваш дом с конюшней вместе,
Когда пылало все поместье!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Все хорошо все хорошо!

— Алло-алло, Лука, сгорел наш замок!
Ах, до чего мне тяжело!
Я — вне себя.
Скажите прямо, как это все произошло.

— Узнал ваш муж, прекрасная маркиза,
Что разорил себя и вас,
Не вынес он подобного сюрприза
И застрелился в тот же час.
Упавши мертвым у печи,
Он опрокинул две свечи,
Попали свечи на ковер,
И запылал он как костер,
Погода ветреной была — Ваш замок выгорел дотла.
Огонь усадьбу всю спалил,
А с ней конюшню охватил.
Конюшня запертой была,
А в ней кобыла умерла.
А в остальном, прекрасная маркиза,
Все хорошо, все хорошо!
1 июня 2011, 21:20

Да Лав-Ананда: Благодать и свобода от серьезности!

С начала 1970-х годов, Ади Да написал и опубликовал более 80 книг о духовности. Ади Да Самрадж был также плодовитым художником, создал обширную галерею из более 90000 фото и других художественных образов.
У Ади Да было четверо детей, три дочери от трех разных женщин, и одна приемная дочь.

Он умер от сердечного приступа 27 ноября 2008 года в своем доме в Фиджи, и был похоронен в тот же день.



Благодать и свобода от серьезности!

Когда вы начинаете останавливаться в настоящем и отдыхать в естественном Божественном Блаженстве, вы достигаете свободы и обретаете благодать.

Благодать – это юмор, которым вы наслаждаетесь, обретая постоянный отдых в Боге. Благодать – это не вопрос достижения успеха в жизни. Успех может также прийти, но это – лишь часть игры переживания. Благодать – это свобода, которая приходит, когда мы отдыхаем в Боге. Тогда замки, запирающие сердце, размыкаются, и серьезность переживания рассеивается. Мы чувствуем сияние, а наше состояние может быть названо Блаженством. Наша способность входить в духовный процесс становится более ясной и усиливается. У нас появляется энергия для духовной жизни. Процесс самотрансценденции ускоряется, и мы движемся по направлению к высшим стадиям трансформации, пока не войдём в Просветление – Радикальное и Полное, необусловленное, спонтанное. Тогда мы просто отдыхаем в Боге, в Красоте Абсолюта, позволяя миру и телу-уму плыть в Бесконечности. Теперь нет ни иллюзий, ни напряжённости тела-ума.

Суть этой беседы в том, что все искатели должны реализовывать в себе Юмор и Свободу, дистанцируясь от любой серьёзности своих интересов и своих повседневных занятий. Они должны видеть их обычность, даже их абсурдность, не становясь, однако, при этом жёстко ироничными. Они должны быть свободными от мира, оставаясь при этом в мире. И найти естественный покой и расслабленность в сердце, настроенном на Интуицию Сияющего Трансцендентного Сознания. Если вы находите покой в Боге, то вы обретаете Благодать. Тогда Благодать входит в вашу повседневную жизнь и служит её глубинной трансценденции. Если вы не обретаете покой в Боге, то ваше сердце подобно камню или сжатому кулаку. Оно не настроено на Бесконечное Сияние Сознания, оно настроено против себя самого. Оно, подобно Нарциссу, самозамкнуто и самодостаточно, заботится лишь о своей безопасности, чувствуя угрозу от всего, что исходит из Бесконечности, одержимо идеей возможности повторения переживания, тем, что даёт чувство защищённости, безопасность и удовольствие.


Читать дальше →
1 июня 2011, 18:20

Пустой дом



Молчаливый парень (за весь фильм не сказавший ни слова) утром развешивает на дверные ручки входных дверей рекламные буклеты. Вечером он проходится по улице, и вскрывает ту квартиру, реклама на которой осталась нетронутой. Типичный прием домушника используется вовсе не с целью наживы — парень живет некой мифической, чужой жизнью: принимает ванну, готовит обед, смотрит телевизор, ложится спать. Утром завтракает и уходит. В благодарность за ночлег чинит бытовую технику, стирает одежду, белье… И сдается, что парень этот не занимался поисками дома, которого у него не было, а пытался стать привидением, домовым. Во всяком случае, однажды он вломился в дом, который перехитрил его самого — он начал проворачивать все тот же привычный процесс обживания, не заметив, что в доме помимо него есть девушка…
1 июня 2011, 17:45

Гадкий утенок

Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.

Читать дальше →
1 июня 2011, 11:18

Просветление дзен

Звук осторожный и глухой
Плода, сорвавшегося с древа,
Среди немолчного напева
Глубокой тишины лесной...

    Мандельштам,1908

КИОГЕН ПРИШЕЛ к учителю Исану и попросил научить его дзен. Однако Исан сказал ему: «Мне действитнльно нечего тебе передать. Чтобы я ни сказал, оно мое собственное и никогда не станет твоим».

Расстроенный Киоген решил сжечь все свои конспекты и записи и полностью уйти от мира, чтобы провести остаток жизни в тишине и спокойствии. Он думал: «Что толку учить дзен, если его так сложно понимать и если так сложно получить объяснения от кого-то еще. Я буду простым бездомным монахом, не испытывающим никакого интереса к мыслям учителя, которые так сложно понять». Он ушел прочь и построил хижину в сльской местности. Однажды он подметал свой сад, и брошенный камешек стукнулся о бамбук. Этот внезапный звук пробудил его ум. Радость была беспредельной. Внезапно Киоген понял доброту Исана, который отказал дать четкие инструкции, потому что понял, что произошедшее с ним не случилось бы, если бы Исан был достаточно недобр, чтобы объяснять суть вещей.

Роберт Сол, «Истины дзен»

ОДНАЖДЫ ДНЕМ, в конце марта, когда я убирался в саду, меня настигло внезапное ощущение: мне стало казаться, что я и мироздание это одно и то же. Можем ли мы быть чем-то большим, чем одинокое эго? Это сама метла двигается, поворачивается, и внимательно смотрит на землю. И сама земля есть ничто иное, как часть единого мира. Я сам объединен со всем мирозданием. Поскрипывание метлы не могло бы возникнуть, если бы я сам, и земля под ногами, и весь мир не существовали. Все они неразрывно связаны.

Х.Дамолин, «Просветление дзен»

Ци Бай ШИ:
1 июня 2011, 01:48

Секрет мистической улыбки

Секрет мистической улыбки на челе заключается в том, что человек может быть радостным и печальным одновременно. Ибо, хотя очень трудно радоваться, когда в мире столько страданий, человеческой душе необходима улыбка. /Пир-Вилайят-Инайят-хан /


1 июня 2011, 01:31

Танец дервишей



”Танец” дервишей, который так часто является объектом неправильного понимания, состоит из прослушивания и движения. Настоящий дервиш не является музыкантом в том смысле, что он не играет ни на каких инструментах. Этим могут заниматься посторонние люди. Использование музыки и движений может принести серьезный вред и даже свести на нет все результаты работы, если человек не подготовлен к внутреннему их восприятию. Особенно разрушительными являются любые движения, совершаемые во время слушания музыки. Дело обстоит иначе в более светской обстановке, когда движения под музыку допустимы. /Идрис Шах. Суфии. Книга дервишей/

Кружение — практика подвижной медитации дервишей братства «Мевлевия»— была начата самим Руми. Сохранилось предание
о том, как однажды Руми шел по улице златокузнецов Коньи и услышал в биении их молоточков Божественную музыку.

Он начал кружиться под эту музыку в экстатическом танце самозабвенного подчинения Божьей воле. Вместе с тем, в
танце была и некая центростремительная дисциплина. Руми достиг переходного состояния дервиша, при котором растворялось “эго” и достигалась гармония и резонанс с Мировой Душой.

Внешне, кружение дает зрительный образ процесса освобождения дервиша от собственного “я”, достижения им состояния опустошенности, освобождающей в человеческом место для Божественного.

Руми использовал ”танцы”, потому что считал их наилучшим способом совершенствования суфийских переживаний у своих учеников.
1 июня 2011, 01:25

“Святой до тех пор святой, пока не знает, что он святой”

Из книги Идриса Шаха “Учиться как учиться” > Познание собственной искренности

Вопрос: Как человек может узнать, искренен он или нет?

Ответ: Быть лицемером — это, возможно, худшее, что бывает. Но мне думается, что есть нечто более губительное; воображать, что не притворяешься в ‘благих намерениях’. Не воображайте, что вы притворяетесь, и не занимайтесь самобичеванием, ибо и то и другое может быть формой самопотакания.

Имейте мужество признать, что, вне зависимости от того, на скольких людей производят впечатление кажущиеся смиренность и самопорицание набожных людей, реальное усилие — в познании самого себя, так чтобы с этим можно было что-то сделать. Стоит только поддаться и встать на сравнительно легкий путь принятия на себя личной вины, и вы можете стать виновным в саморазвлечении, упоении своей никчемностью.

Если вы так поступаете, то люди могут восхищаться вами, они могут ставить вас в пример, традиционная литература может поддерживать вас в мыслях и действиях, общество может верить, что оно получает пользу от вашего существования — но для вас это путь в никуда.

Люди реального знания существуют, можно сказать, для указания по-настоящему серьезным искателям, что человек в действительности обманывается, когда чувствует себя праведным. Они существуют не для того, чтобы заклеивать щели обоями, соглашаясь, что определенная тренировка мышления или последовательность действий, либо и то и другое вместе, являются неизменными признаками подлинной веры и практики.

Один великий суфий сказал: “Святой до тех пор святой, пока не знает, что он святой”.

Суфий во все времена вызывали уважение и понимание у большинства религиозных людей тем, что настойчиво утверждали, что искренность никогда никому не может быть просто приписана. Люди узнают об искренности в себе и в других, наблюдая действия и изучая мысли, и сверяя слова с поступками.

Неглубоко верующие люди устраивают ‘проверки’ на искренность, которые лишь продлевают невежество и неправильное понимание.
1 июня 2011, 01:24

Мы любим тех, кто больше не укусит...

Мы любим умерших давно поэтов…
Учителей мы обожаем, что лишь в книгах…
Они готовы подтверждать все наши темы…
Что в мозг нам впились словно пиявки…

Мы с гордостью цитируем их перлы…
Как будто сами с ними были рядом…
С Христом несли тот крест тяжелый…
С Сократом словно чипсов, съели яда…

Мы превзошли всех мудрецов премного…
В безудержном ментальном пьяном драйве…
Готовы древних Будд мы называть друзьями…
Пусть терпят, ничего, от них уж не убудет!..

Но стоит нам услышать грозное рычанье…
Живого Мастера, что со враньем не дружит…
Мы убегаем, будто серенькие мышки…
И огрызаемся, забившись в пятый угол!..