Ты не можешь достичь просветления.
Океан не может достичь воды.
Горы не могут достичь своих вершин; солнце не может достичь своего собственного света.
Читать дальше →
Жизни не нужно, чтобы вы её принимали. Жизнь одобряет вас тотально, ежемоментно, включая ваше текущее неприятие жизни, подобно тому, как океан видит себя в каждой волне и при этом не важно, как именно волна выглядит. Прекратите попытки «сделать» приятие и прекратите отвергать неприятие, нырните поглубже — в приятие, которое уже здесь, в безусловное приятие, которым вы были всегда…
Когда любимый человек находится в физической или эмоциональной боли,
когда его мир больше не имеет смысла,
твое внимательное выслушивание может творить чудеса.
Поплачь с ним.
Помолчи.
Читать дальше →
Ты должен понимать, сын, радость не является целью, не является чувством, противоположным отчаянию. Радость — это готовность вместить отчаяние, как новорожденный, дышать через нее, оставлять ему место в своем огромном сердце.
Читать дальше →
Духовное пробуждение
есть своего рода маниакальная депрессия,
но с иллюминацией.
Читать дальше →
Что такое духовность?
Это зажигание ладана.
Это преклонение у ног гуру.
Это падение в глубины медитации.
Это повторение мантр.
Это ношение белой одежды и низкий, грубоватый голос.
Это славная куча дерьма после освобождения желудка.
Читать дальше →
Я помню, однажды, ранним утром, несколько лет назад, во время работы в качестве домашнего помощника, я отмывал опухшие гигантские тестикулы пожилого мужчины от фекалий. Он умирал от рака половых органов. Ночью он испражнялся под себя, и на утро все вокруг было в ужасном беспорядке. Мы вместе много смеялись, когда я убирался, болтали о футболе и последних новостях. Он едва мог двигаться от боли в распухшем теле. Он был похож на меня самого, только замаскированного.
Читать дальше →
Иногда все разваливается. Находясь в гуще разваливающихся событий, мы чувствуем себя потерянными, брошенными, без всякой надежды. Такое ощущение, что наш путь заблокирован, а наш дом — утрачен.
Но постойте. Если бы все не разваливалось, как бы вы вспомнили о Том, что не может развалиться? Разве не шок от развала заставляет вас остановиться, вдохнуть, и созерцать глубокие истины? Разве не опустошение, на самом деле, напоминает вам о вашей истинной траектории, которая не может быть заблокирована?
Вы построили свой мир на вещах, которые были изменчивы, непостоянны, которые не существенны для счастья. Распад вашего мира сейчас ощущается как жестокость, как наказание от Вселенной, злая шутка. Но в этом есть сострадание. Жизнь пытается разбудить вас от вашего духовного сна. Она говорит: не стройте свой мир на вещах, которые изменчивы, непостоянны, несущественны. Создайте свой мир на глубоком понимании своей истинной природы. Создайте свой мир на прочной основе того, что есть. Создайте свой мир на любви.
Пусть непостоянство напоминает вам о том, что действительно важно.
~Джефф Фостер
Гуляю по супермаркету, самый обычный день и… о, какая необъятность! Все эти мерцающие отражения преломлений того, что может быть названо — если может — только любовью, эти сыновья и дочери мои, крепко схватившиеся за руки своих мам и пап, эти дорогие детишки, наполненные восхищением близости и перспективой будущего, и всё это разворачивается в обнажённейшей и наичистейшей пустоте, все мы неосознано объяты этой бызымянной любовью. Кто бы мог хотеть просветления? Кто бы мог отправится на его поиски? Ведь эта близость, которую мы ищем, уже здесь и свет осознанности уже сияет, разливаясь по всем щёлочкам и трещинкам, льётся через край, сам в себя, абсолютно безпричинно. Эта сокрушительная любовь ко всему человечеству в его непрекращающейся боли и жажде, эта невыразимая благодарность к вечному моменту, который никогда не повторится, это горение, горение, горение несуществующего отдельного «я», до превращения в тлен, в пыль, в воспоминания! И вот я иду через супермаркет, и супермаркет идёт через меня, а жизнь шепчет сквозь какофонию самой себя, еле слышно, «Это. Это. Только Это.»
Мы ищем какого-нибудь постоянства: человека, философию, чувство, состояние, историю о себе или даже духовную сущность — чтобы держаться этого. Но мимолётная природа, присущая любому переживанию, гарантирует, что всё, за что мы хватаемся, рано или поздно утечёт сквозь пальцы — включая наши попытки перестать хвататься. До тех пор, пока мы не распознаем, что непостоянство на самом деле является нашим дорогим другом и что эта хрупкость есть то, что делает жизнь такой красивой, а этот, казалось бы, самый обычный день — с пробуждением, с мытьём, с дыханием, с радостями и даже с болью — это тот самый дорогой друг, которого мы так ждали. Возлюбленная зовёт нас домой всеми способами, какими только может, и эта «обычная» жизнь есть её гениальнейшее изобретение. Вы, дорогой друг, являетесь пленником милости и ключа от тюрьмы никогда не было.