«Молниеносное снисхождение» означает непосредственное снисхождение осознавания к объектам восприятия. Говоря вкратце, мы имеем дело с двумя ситуациями, — когда собственная сущность (осознавания) покоится в естественной стабильности и когда его энергия проявляется в направлении объектов восприятия. В первом случае естественное присутствие происходит во время спокойного состояния без возникающих опасений, предвкушений (и прочих мыслей). Так как это состояние является настоящей медитативной стабильностью, то вы просто остаётесь в нём, непосредственно осознавая ясную пробуждённость. Когда кажется, что из прозрачного осознавания проявляется энергия в направлении объектов, то её движения и проекции в содействии с транспортирующей праной образуют мысли. Поскольку в этих (движениях и проекциях) имеется аспект осознавания, то вы должны его отождествлять, оставаясь в том же состоянии. Отпуская эти проекции на все «четыре стороны», они исчезают сами собой. Самый важный принцип состоит в том, что отождествив сущность обнажённого осознавания, вы не следуете за движениями и проекциями мыслей, не разглядываете сущность и не пытаетесь удержаться в естественном присутствии. Если вы не понимаете этого, то вы лишь усугубите концептуальное заблуждение, будете противодействовать одному и избегать другого, останетесь в двойственном восприятии и затеряетесь в обычном состоянии. Таким образом, естественное спокойствие ничем не лучше и не хуже естественного возникновения.
Однажды 70-летнего английского писателя Бернарда Шоу, придерживавшегося вегетарианства, спросили, как он себя чувствует.
Шоу ответил: “Прекрасно, прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что яумру, потому что не ем мяса”.
Спустя 20 лет у 90-летнего Б. Шоу опять осведомились о самочувствии. “Прекрасно, — сказал он.- Больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые пугали меня, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли”.
Один йог пришел в Гималаи в поисках гуру. Он нашел мудреца, который жил в пещере с несколькими учениками, и попросил разрешения стать его учеником, на что гуру ответил: — Хорошо, ты можешь остаться здесь, но мы соблюдаем мауна-врату (обет
молчания), можно говорить только два слова за двенадцать лет. Кандидат согласился. 12 лет прошли в соблюдении ямы, ниямы, различных видов тапаса, Хатха йоги и пранаямы. Через двенадцать лет садхаку позволили сказать два слова. Он сказал: «Еда плохая». Это было записано, и его питание улучшили. Затем еще через двенадцать лет аскез ему позволили сказать еще два слова. Он сказал: — Постель жесткая. Это было зафиксировано, и он получил дополнительное одеяло. Снова через 12 лет он сказал: — Я ухожу. Его гуру сказал: — Прекрасно, а то ты тут 36 лет только и делал, что жаловался…
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий. Неверующий младенец:- Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: — Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. — Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? — Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. — Какая ерунда! Невозможно ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас ведь есть пуповина, которая нас питает. — Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. — Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте. — Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас. — Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? — Мы — это она! Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ней движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. — Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому ее просто нет. — Тогда скажи, благодаря кому мы существуем? — Этого я еще не могу исчерпывающе объяснить. Вот, подрастем еще чуть-чуть, и я найду объяснение всему! И, если она такая заботящаяся, почему не помогла нам? Почему нам пришлось
Читать дальше →