2 августа 2019, 16:43

Я есть Нисаргадатты

В: Ваш ответ всегда одинаков. Как часовой механизм, который снова и снова отмечает боем одни и те же часы.
М: С этим ничего нельзя поделать. Как одно и то же солнце отражается в миллиардах капелек росы, так и безвременное повторяется без конца. Когда я повторяю: «Я есть, я есть», – я просто утверждаю и подтверждаю неизменный факт. Вы устаёте от моих слов, потому что не видите за ними неугасимой истины. Прикоснитесь к ней, и вы поймёте весь смысл слов и безмолвия.
29 марта 2019, 07:02

Я Естьность

Нисаргадатта «Prior to Consciousness» (беседа от 29 июня 1980 года)
29 июня 1980


Махарадж: Какая бы концепция о себе у вас ни была, она не может быть верной. «Я Естьность» – это изначальная концепция, и ее требованиям нужно отвечать, позволяя ей выполнять свою нормальную функцию в мире. Важно лишь осознавать сам факт, что она является концепцией.
Вопрос: В мире эта концепция всегда пытается быть на высоте. Даже детям мы говорим: «Ты должен лучше всех сдать экзамены». Пытаться быть лучше других неправильно?
Махарадж: Неправильно то, что ты считаешь себя ограниченным этими телом и формой. То знание, которое я пытаюсь дать, дается знанию «Я Есть» в каждом из вас, и которое одно для всех. Если ты пытаешься получить это знание как индивидуум, ты его никогда не получишь.
Вопрос: Если «Я Есть» является концепцией и она исчезает, то как узнать, что эта концепция уже исчезла?
Махарадж: Эту концепцию «Я Есть» нужно понимать, пока она присутствует. Коль скоро она сливается с изначальным состоянием, то кто (или что) остается, кому хотелось бы знать? Иллюзорная сущность уже исчезла.
Вопрос: Я убежден в том, что «Я Есть» – это концепция и ей придет конец, но почему мне нужно принимать то, что это концепция ложна?
Махарадж: Как и когда возникла сама эта мысль? Разве не возникла эта мысль просто как движение той самой концепции? Если бы сознания не существовало, не было бы и мысли.
Сознание – это временное состояние, которое наложилось на вневременное, тотальное, неизменное состояние. Это явление, которое возникло и исчезнет.
Эта психосоматическая связка, которая была рождена, будет страдать и наслаждаться в течение назначенного срока; пока я знаю, что не являюсь тем, кто все это испытывает, но я есть тот, кто знает, каким образом меня все это касается?
Это совершенно ясно. Я просто наблюдаю тело, ум, сознание, смех или страдание. В страдании оно может плакать, плакать всю ночь. Если ему хорошо, оно может смеяться. Я знаю, что это временно. Если оно хочет уйти, пусть
Читать дальше →
14 февраля 2019, 20:05

«Я Есть» — это всего лишь бронь.



Посетитель: Когда в медитации я пытаюсь закрепиться в точке за гранью ума, там лишь тьма, ничего, чернота. Мне не нравится это состояние.

Махарадж: Разве вы не видите — “вы” всё ещё там. До момента стабилизации в Самости, следы ума всё ещё там.

Эта машина — самогенерирующая машина. Когда вы ходите туда, сгенерированный от этого импульс помогает вычищать все сомнения из ума. Это эксклюзивно ваше собственное знание, которым вы наслаждаетесь больше всего, а затем все следы ума окончательно выкорчовываются. Это уровень, где присутствует граница — вы есть или вас нет. В момент, когда вы понимаете, что вы есть, появляется дуальность. Когда вы не знаете, что вы есть, вы совершенство.

Но вы должны пройти через этот процесс. В глубоком сне вы тоже не осознаёте, что вы есть, однако это более грубое состояние.

Будучи в этом живом состоянии, вы должны отступить назад в состояние не-сознавания.

Что есть эта сознательность? Это штамп или, другими словами, регистрация брони «Я Есть»-ности. Вы бронируете квартиру, которая ещё строится, но где эта квартира? Есть только лишь бронь. Таким же образом, это «Я Есть» — это всего лишь такая бронь, она ссылается на ваше Абсолютное
Читать дальше →
20 марта 2018, 12:15

Нисарга-йога.

Свидетель знания «я есть» присутствует до этого знания. Пробуйте понять себя, как Вы есть, без каких-либо качеств. Вы являетесь отдельными от «я есть». «Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир — это иллюзия майи.

ТО состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «я есть», является реальным состоянием. Только после того, как Вы получили это знание, вы идентифицировали его с телом. Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пойдет) — это бесполезно, и ничего не поделаешь. Но ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием.

Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете являются — невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.

Абсолютное состояние не знает себя, но Абсолют имеет интерес и возможность познать себя через отраженное в организме знание «я есть». Самые сосковенные из всех атомов проникнуты знанием «я есть». Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас, как в знание «я есть».

Появление начальной концепции «я есть» является началом дуальности. Я начал вычислять себя из этих трех (состояний сознания). До этого нет никакого числа. Это — Абсолют. С этим небольшим движением «я-есть» начинается отсчет.

Нет никакого обладателя позади этого чувства само-сознания.

«Это» просто есть, «Это» — вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. «Это» — постоянное состояние, и всё это проявление — только его движение.
Никто не становится «Этим»('Парабрахманом'), никто не может стать 'Парабрахманом': «Это» есть перед тем, как знание «я есть» возникнет в Вас, «Это» является 'Парабрахманом'. Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. И нет более никакого движения.

В проявленном всё постоянно изменяется, ничто не стабильно, всё есть — иллюзия.

Вы должны придти к твердому решению. Вы должны забыть мысль, что
Читать дальше →
20 января 2018, 09:05

Нисаргадатта Махарадж

" Как и Шри Сиддхарамешвар Махарадж, Нисаргадатта принадлежал к линии Навнатх Сампрадайя. Но в ответ на вопрос одного из своих посетителей, который хотел присоединиться к Навнатх Сампрадайе, он сказал: «Навнатх Сампрадайя – это просто традиция, метод обучения и практики. Она не определяет уровень сознания. Если вы примете учителя линии Навнатх Сампрадайя как своего гуру, вы присоединитесь к Сампрадайе…

Ваша принадлежность – это вопрос ваших чувств и убеждений. Ведь на самом деле это просто вербальный и формальный уровень. В действительности нет ни гуру, ни учеников, ни теории, ни практики, ни неведения, ни реализации. Все это зависит от того, чем вы себя считаете.

Познайте себя. Ничто не может заменить познание себя».

После просветления он принял имя «Нисаргадатта» (в переводе — «Тот, кто пребывает в естественном состоянии, за проявленным»). Он продолжал работать в своей табачной лавке, а по вечерам принимал посетителей, которые стали съезжаться к нему со всего мира, чтобы задать ему вопросы и послушать ответы."
19 января 2018, 08:22

Иллюзия ума

… В конце концов, иллюзию создаёт ум и ум же от неё освобождается. Слова могут усилить иллюзию, слова могут и рассеять её. Совсем не плохо снова и снова повторять одну и ту же истину, пока она не станет реальностью.

Обязанности матери не заканчиваются с рождением ребёнка. Она кормит его день за днём, год за годом, пока он не перестанет в ней нуждаться. Люди нуждаются в словах, пока факты не начинают говорить громче слов.
10 января 2018, 20:32

О медитации и страхе. Нисаргадатта Махарадж.

П: Сколько следует медитировать?

М: Пока вы не забудете, что медитируете. Это возможно с практикой при условии, что ваше намерение сильно и искренне. Вы можете медитировать один-два часа в промежутке с трех до шести утра каждый день или тогда, когда вам удобно.

П: В чем причина страха?

М: Был ли страх до того, как вы переняли концепции от других?

П: Нет.

М: Не перенимайте от других их концепции, и страха не будет. Каково ваше самое сильное желание?

П: Оставаться живым.

М: Все ваши действия направлены на то, чтобы оставаться живым. «Я жив» — это концепция с точки зрения вашей истинной природы, которая никогда не умирает. Поэтому концепцию «я жив» также следует отбросить.

П: Что такое мула майя (иллюзия)?

М: В вашем истинном вечном состоянии чувство бытия отсутствовало. Его появление очень привлекательно. Это мула майя. Чувство бытия подчинено времени и конечно.

П: Как человек может достичь Брахмана?

М: Когда мы говорим о мужчине или женщине, мы подразумеваем, что у них присутствует отождествление с телом. Такой человек не может постичь Брахман.

П: Как может быть нереальным то, что мы видим?

М: Вы видите сон. Он реален? В состоянии бодрствования вы также что-то видите, но оно не сильно отличается от сновидения. Ваше чувство бытия всегда содержит различные сцены, наполненные объектами. Вы не можете отделить сцену от чувства бытия. Чувство бытия — это качество саттвы, эссенции пищи. Когда саттвы нет, нет
Читать дальше →
9 января 2018, 21:17

О жизни и смерти.

«Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» – 'мул-майи' – первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.

Самость – это пульсация «я есть, я есть». Чувство самости здесь из-за эссенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.»

Так вот, главное — это в осознании перехода, это КЛЮЧ!
для начала надо практиковать ПЕРЕХОДЫ бодрствование-сон и СОН-БОДРСТВОВАНИЕ, тогда и смерть будет не страшна. когда её осознаёшь…

умереть при жизни — вот мантра мудрецов адвайты, разве не так????