16 июня 2016, 13:40
Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле.
«Спрашивающий:Как мне закрепиться в осознанности?
Махарадж: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность. Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что–то пережить. Не думайте о своем теле как о себе.
Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле. У вас есть знание „Я существую“, – это уже означает, что вы есть.
Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.
Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым. Это не то, чем вы на самом деле являетесь. Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|… Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности. Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна.
С. Я потерял себя.
М: Ваше Предельное „Я“ не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя? Вы знаете, что вы есть, – вы можете сказать:»Я есть".
Момент, в который возникает чувство «Я есть», возникает также и мир. «Вы есть», оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.
В иерархии сознания есть три стадии:
1)Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.
2) Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.
3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах.
К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это
Читать дальше →
Махарадж: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность. Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что–то пережить. Не думайте о своем теле как о себе.
Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле. У вас есть знание „Я существую“, – это уже означает, что вы есть.
Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.
Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым. Это не то, чем вы на самом деле являетесь. Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|… Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности. Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна.
С. Я потерял себя.
М: Ваше Предельное „Я“ не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя? Вы знаете, что вы есть, – вы можете сказать:»Я есть".
Момент, в который возникает чувство «Я есть», возникает также и мир. «Вы есть», оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.
В иерархии сознания есть три стадии:
1)Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.
2) Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.
3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах.
К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это
Читать дальше →