26 августа 2013, 11:51

Истинная любовь

Однажды один богатый человек позвал к себе сына и сказал ему:

– Я хочу, чтобы ты стал человеком.

– Но я ведь и так человек.

– Нет, сынок, чтобы стать человеком, мало родиться от женщины, ходить на двух ногах и разговаривать. Я приказал снарядить корабль, и он увезет тебя в дальнюю страну. Денег я дам тебе только на дорогу в одну сторону.

– Отец, как же так, ты оставишь меня без средств к существованию?

– Не волнуйся сынок, я дам тебе волшебную палочку. К чему бы ты ей не прикоснулся – все станет принадлежать тебе.

И вот приплыл наш юноша в неведомую страну. И к чему бы он ни притронулся волшебной палочкой, все чудесным образом становилось его собственностью.

Он стал жить в самом роскошном дворце. Лучшие повара готовили для него яства. Самые красивые девушки делили с ним его ложе.

Прошло какое-то время, и все это не стало приносить ему удовольствия. Все было каким-то искусственным. Все люди были как куклы, и всегда делали то, что он хотел. И уже никто не восхищался им, как прежде.

И тогда он собрал огромную армию и сказал: «Я заставлю дрожать этот мир, мое имя прославится в веках, как имя самого могущественного из поколений». Прошли годы. Огнем и мечем полчища его обезумевших солдат выжигали землю от края и до края. Но и это перестало приносить ему наслаждение.

И вновь завертелась карусель ненаполненных желаний. И на смену одним желаниям снова пришли другие – более сильные. Он воскликнул: «В знании – сила и высшее наслаждение. Я должен постичь мудрость веков! Там, среди трудов ученых и мудрецов, я найду упоение для своей души».

Шли годы. Он читал все подряд, впитывая знания, как губка. Гордость переполняла его сердце: «Теперь я знаю все!». Но в один прекрасный момент он понял, что и знания не приносят ему удовлетворения. «О, боже! – взмолился он, – в чем же смысл этого чудного калейдоскопа жизни? В чем тайна колесницы, несущей меня по веренице кругооборотов? Где спрятано мое счастье?»

Так он впервые задумался, почему он не может
Читать дальше →
24 августа 2013, 14:09

о страхе

— Как преодолеть страх в медитации?
— Укрепись в осознание пустоты и тогда найдёшь место, где не страшат никакие игры ума… Это не сложно, просто стоит один раз «ухватить» пространство, где проявляется любой опыт восприятия. Это то, что присутствует до любого понимания… просто ЧУВСТВУЙ всем существом (собой) и обнаружишь «пространство», подобное экрану! Пространство в ковычках, потому что это НЕ ОТДЕЛЬНО от чувств!!! Это ТО, что постоянно видоизменяется В ВИДЕ проявленных чувств, мыслей, образов… Это то пространство, которое многие, так сказать «пробужденные», принимают за себЯ-истинного!)) Это пространство тотального приятия и бесстрашия.
27 июня 2013, 13:47

Меню твоих мыслей

Я снова объясню тебе, как тебе следует относиться к твоим мыслям. Делалось это не раз. Сегодня Я предложу тебе другие образы, воспользовавшись которыми тебе будет легче «управиться» с твоими мыслями.

В последнее время тебя занимали вопросы: «Почему эти негативные мысли постоянно атакуют меня?» «Почему я никак не могу от них избавиться?» «Откуда они берутся?» «Как мне с ними управиться?»

Мысли генерирует часть разума, которая остается ВНЕ твоего сознания. Именно поэтому ты воспринимаешь мысли, как будто они ВПЛЫВАЮТ/ВРЫВАЮТСЯ/ВЫСКАКИВАЮТ – ОТКУДА-ТО (неизвестно откуда).

Тебе, действительно, НЕ известно ОТКУДА, потому что это происходит за пределами твоей осознанности, а, стало быть, воспринимается как НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА. Это и должно восприниматься именно так, потому что изгородь сознания/восприятия очертила в Разуме маленький «сегмент», который, в совокупности с телом, ты и считаешь СОБОЮ. Выглядывая из этого «сегмента» как из амбразуры, ты затравленно ждешь атаки новых мыслей-врагов.

Никаких врагов не существует. Сознание ЗАКАЗЫВАЕТ мысли, согласно тому, КАКИМ хочет себя видеть и какой ОПЫТ желает испытать. Разум дает то, что ЗАКАЗАНО.

(Левая рука не знает, что делает правая. Таков уж мир разделения, в котором вы пожелали видеть себя.)

Мысли, САМИ ПО СЕБЕ, не атакуют, не искушают, не превращают в жертву, не гневят и не делают счастливым и любимым. Но они ПРИГЛАШАЮТ к получению опыта и первого, и второго, и т.д.

Именно ПРИНЯТИЕ мысли как СВОЕГО БЫТИЯ приносит соответствующий опыт.

Ты принимаешь мысль о болезни, и болезнь приходит в твой опыт. ТЫ ПРОЖИВАЕШЬ БОЛЕЗНЬ.

Ты принимаешь мысль о страхе, и ПЕРЕЖИВАЕШЬ его в многообразии форм. ТЫ ЖИВЕШЬ СТРАХ.

Принимаешь гнев, и СТАНОВИШЬСЯ ГНЕВОМ. Познаешь, что это такое.

Напомню, что мысли, САМИ ПО СЕБЕ, еще НЕ ОПЫТ. Напрасно они видятся тебе роем злобным пчел, атакующих тебя, стремящихся разрушить твой покой, твое счастье и твое тело. МЫСЛИ ЛИШЬ ПРЕДЛАГАЮТ ЭТО СДЕЛАТЬ, а ДЕЛАЕШЬ это ТЫ,
Читать дальше →
21 мая 2013, 21:53

Не теряйте времени

Мулинкьяпутта однажды пришел к Учителю и высказал ему свое удивление
по поводу того, что его проповедь оставляет неразрешенными целый ряд самых
важных вопросов: вечен ли мир или ограничен временем? Продлится ли жизнь
после смерти? и т.д.
— Мне не нравится это, — сказал Мулинкьяпутта. — Поэтому я пришел к
Учителю, чтобы он разрешил мои сомнения, если может. Если же прямодушный
человек чего-то не знает, он должен просто сказать: «Я этого не знаю».
Будда ответил ему в своей манере с легкой иронией:
— Что говорил я тебе прежде, Мулинкьяпутта? Говорил ли я тебе: «Приходи ко
мне и будь моим учеником, я хочу научить тебя, вечен ли мир или не вечен,
тождественна ли с телом жизненная сила или не тождественна и т.д.?»
— Ты этого не говорил, владыко, — Может быть ты говорил мне: «Я желаю быть твоим учеником. Открой мне,
вечен или же не вечен мир и т.д.?»
Мулинкьяпутта вынужден был отрицать и это.
— Один человек, — продолжал Будда, — был поражен отравленной стрелой; тогда
его друзья и родственники призвали сведущего врача. Что, если бы больной в
этом случае сказал: «Я не позволю лечить рану, пока не узнаю, кто тот
человек, как его имя, какого он роду-племени, из какого оружия была
выпущена стрела? Каков был бы конец всего этого?»
Мулинкьяпутта ответил:
— Человек, скорее всего, умер бы.
Будда сказал:
— Жизнь коротка, энергия — ограничена, не стоит отвлекаться на вопросы,
которые не ведут к просветлению. Поэтому, Мулинкьяпутта, что открыто мной,
то и считай за открытое, а что не открыто мной, то считай за
Читать дальше →
18 апреля 2013, 03:43

Задания и просветление

Так называемые духовные учителя сами часто не знают, что делают. Но, так как они вряд ли признаются в этом кому-либо, то им становится легче, когда они могут обсудить возникающие трудности друг с другом.

Случилось так, что встретились однажды два псевдомастера мистического пути, и после обычного обмена комплиментами один из них сказал другому:
— Есть у меня ученик, который постоянно просит заданий и просветления. Нет ли у Вас соображений, как мне с ним быть?
Второй просветленный ответил:
— Смотрите, как интересно, ведь у меня у самого был подобный случай. Своего ученика я заставил выпить чашку керосина.
Они расстались и встретились вновь через несколько месяцев. Первый мистик сказал:
— Я испробовал Вашу идею на своем ученике. Он зажег спичку, чтобы прикурить, и в тот же миг вспыхнул и сгорел дотла!
— Все правильно, — сказал второй, — с моим было то же самое…
27 февраля 2013, 21:31

Истинные и ложные учителя. Оригинальный способ отличия от И.Шаха :))

Люди часто спрашивают, как отличить истинного мудреца от ложного среди огромного множества восточных учителей, конкурирующих за внимание последователей.
Вот одна из самых изящных и поучительных бесед, которые я когда-либо слышал:

Некто спросил суфия: «Чем отличается истинный учитель от ложного?»
Суфий ответил: «Я дам тебе признаки ложного».
«Вот и прекрасно, — ответил вопрошающий. — Моим учителем станет тот, кто не подойдет под твое описание».
«Все на так просто, как тебе кажется, — сказал суфий, — потому что сначала тебе надо будет найти потенциального учителя, который согласится принять тебя в ученики таким, каков ты есть сейчас. Вот этот-то учитель и будет невеждой и обманщиком».
18 января 2013, 20:09

Ум или письмена?



Когда как-то встpетились с ним(с Антонием Великим) на внешней гоpе иные, подобные сим философам, и думали осмеять его в том, что не учится он гpамоте, то Антоний спpосил их: «Как скажете, что пеpвоначальнее — ум или письмена? И что чему пpичиною: ум ли письменам, или письмена уму?» Поскольку же ответили они: ум пеpвоначальнее, и он изобpетатель письмен, то Антоний сказал: «Поэтому, в ком здpавый ум, тому не нужны письмена».