30 октября 2011, 14:02

Дэвид Керс .

Очень неуверенное и обороняющееся эго с весьма заниженной самооценкой или же полное страхов и беспокойства будет и дальше лишь обижаться и страдать, услышав, что на самом деле оно не существует, что это только «ложное представление», ошибочная идея, от которой нужно избавиться. По иронии, услышать и воспринять эту идею способно только в достаточной мере сильное эго…
8 октября 2011, 08:09

о ЛЮБВИ.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1—13)
2 августа 2016, 11:23

Когда народ много знает, им трудно управлять. Лао-Цзы

… Когда народ много знает, им трудно управлять.
… Природа никогда не спешит, но всегда успевает.
… Обычный Путь не может быть Путем, по которому идут.
… Обычное имя не может быть именем, которое именует.
… Небо и Земля «начинают быть», когда имен еще нет.
… Пребывая в обычном состоянии отсутствия желаний,
будешь созерцать, как все рождается из мельчайших начал.
… Пребывая в обычном состоянии наличия желаний,
будешь видеть лишь внешние очертания вещей.
… Возникновение этой двойственности имеет общий исток,
но называется разными именами.

… Усилия, ведущие к совершенству, по качеству подобны воде.
Ибо вода, будучи совершенной, приносит пользу всему сущему,
не вступая в отношения соперничества ни с чем.
… Вода занимает места и пространства,
которые неприятны для большинства людей.

… В способности пребывать в покое – совершенство Земли.
… В способности быть бездонным – совершенство сердца.
… В способности отдавать – совершенство доброты.
… В способности выражаться в речи – совершенство веры.
… Только когда отсутствует соперничество, не будет просчетов.
27 ноября 2015, 10:15

«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».

В.С. Соловьёв
«Человек – существо социальное, и высшее дело его жизни, окончательная цель его усилий лежит не в его личной судьбе, а в социальных судьбах всего человечества».
25 сентября 2015, 16:40

Поиск



В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда.
Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и, хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет «гуру».
Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто. Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб.
Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб.
Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь — это повторять все время мантру «Рам-рам-рам…», и только тогда откроется путь к Океану.
И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу.
Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:
— Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты — его любимая часть.


Читать дальше →
30 апреля 2013, 13:35

Сущее

Некое божество и некий демон пошли к одному великому мудрецу, чтобы узнать у него, что такое Сущее (Высшее всего прочего). Они долго учились у него, и, наконец, мудрец сказал каждому из них: «Ты сам — то существо, которое ищешь». Оба они подумали, что их тела и есть Сущее. «Мы узнали всё, что нужно; ешьте, пейте и веселитесь; мы — Сущее, и нет ничего выше нас».
Натура демона была невежественной, помрачённой, и ему не требовалось ничего больше. Он был вполне удовлетворён мыслью, что он — Бог, что под Сущим следует понимать тело. Но божество имело более чистую натуру. Сначала оно впало в ошибку, думая, что «Я» — это тело, и что оно-то и есть Бог, и что поэтому необходимо держать его крепким, здоровым и хорошо одетым и доставлять ему всякого рода телесные наслаждения. Но через несколько дней оно пришло к заключению, что так не мог думать мудрец, его учитель, что он подразумевал нечто более высокое. Поэтому оно вернулось к мудрецу и спросило:
— Учитель, тому ли ты меня учил, что это тело есть Сущее? Я вижу, что все тела умирают, Сущее же не может умирать.
Мудрец отвечал:
— Найди его; ты — Оно.
Тогда божество подумало, что то, что подразумевает мудрец, суть жизненные силы, действующие в теле. Но после некоторого времени нашло, что если оно ест, то эти жизненные силы остаются крепкими, а когда голодает, они слабеют. Оно опять отправилось к мудрецу и спросило:
— Учитель, думаешь ли ты, что Сущее — это жизненные силы?
Мудрец отвечал:
— Найди его сам; ты — Оно.
Божество вернулось, подумав, что, может быть, Сущее — значит разум. Но через несколько дней пришло к заключению, что мысли бывают так различны: то хорошие, то дурные, — что разум слишком изменчив, чтобы быть Сущим. Оно ещё раз пришло к мудрецу и сказало:
— Учитель, я не думаю, чтобы и разум мог быть Сущим; его ли ты имел в виду?
— Нет, — ответил мудрец. — Ты — Оно; найди его сам.
Божество ушло и наконец поняло, что, несомненно, оно и есть Сущее, высшее всякого разума,
Читать дальше →
14 ноября 2012, 14:32

У одного мудреца спросили:"Почему бедные более приветливы и менее скупы, чем богатые?

– Посмотри в окно, что ты видишь?
– Вижу, как дети играют во дворе.
– А теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь там?
– Себя.
– Вот видишь. И окно, и зеркало – из стекла,
но стоит добавить немногосеребра – и уже
видишь только себя…
12 октября 2012, 22:05

К чему приводит наше прислушивание к самым доброжелательным советам и непонимание своих нужд и потребностей :)

Ящерица и паук
Встретились ящерица и паук. Ящерица спросила: «Что ты ешь?», и паук ответил: «Мух.» «И я тоже, — сказала ящерица, — кажется, мы будем подходящими компаньонами.» И они вместе построили дом.

Однажды ночью они вышли из дома ловить мух. Вдруг показался кот. За мгновение до того, как он бросился на ящерицу, та крикнула пауку: «Кот сейчас схватит меня, что мне делать?» Паук прокричал в ответ: «Просто выпусти немного паутины и беги ко мне в эту крошечную нору.» Пока ящерица пыталась это понять, кот схватил ее.