31 августа 2012, 16:05

совет по медитации

Если Мокша [1] придет к тебе, скажи ей:
«Уходи. Иди к тем, кому ты нужна». Живи без желаний.
Тит Махарадж

Садясь в медитацию [2], не медитируй ни на внутреннем, ни на внешнем. Не вспоминай о прошлом и не стремись заглянуть в будущее. Не сосредотачивайся и на том, что ты чувствуешь или переживаешь прямо сейчас. Не обращай внимание ни на то, что происходит в теле, ни на движении потоков энергии. Не пытайся расслабиться, но и не напрягайся. Не регулируй собственное дыхание – позволь ему быть естественным, забудь о нем.
Не обращай внимание ни на какие ощущения: переживания жара или холода, увеличения или уменьшения тела в размерах, чувство тяжести или легкости, ощущение полета или погружения в бездну. Не придавай значения ни вспышкам света, ни переживанию вибрации, пронизывающей все тело.
Если тобой овладеет сонливость, не гони ее и не борись с ней. Она ─ твоя дорожка в твою собственную темную глубину. Осторожно пойди по ней, бережно держа в руке маленький фонарик осознанности. Осознавай, как засыпаешь, далее ─ осознанно спи. Такой сон не будет бессознательным провалом, темной ямой. Сознательный сон ─ это уже не сон, но новое измерение сознания.
Продолжая медитацию, не вспоминай прочитанные книги, советы других или свой собственный прошлый опыт. Не пытайся вернуть и пережить заново когда-то испытанные тобой медитативные переживания, отпусти это все. Не обращай внимания на видения, картины или образы, если они возникнут в твоем уме. Они бесследно исчезнут, им на
Читать дальше →
29 августа 2012, 22:15

В чем разница между обычным человеком и мудрецом?

В. В чем разница между обычным человеком и мудрецом?
Дэвид. На самом глубинном уровне различия между мудрецом и не-мудрецом по сути своей не имеют смысла. Не существуют как таковые. Различия эти существуют лишь как видимость. Так называемый мудрец знает об этом. Оба они – организмы тела-ума, оба со своей обусловленностью, в каждом возникают эмоции, и через каждого происходят действия. Единственная «разница» в том, что мудрец понимает, что ни«кого» нет, что все это – безличностное функционирование Присутствия посредством инструментария их организмов тела-ума, в то время как обычный человек претендует на эмоции и действия, считает себя ответственным за них и называет их «своими».
В.Однако возникающие эмоции и действия отличаются?
Д. Не обязательно. Только в зависимости от обусловленности соответствующих организмов тела-ума.
В.Значит, если человек часто сердился до пробуждения?..
Д. …Гнев может запросто продолжать возникать в том организме тела-ума и после, в соответствии с его обусловленностью. Разница в том, что мудрец не даст себе увлечься чувством гнева, когда оно возникнет: оно возникнет и естественным образом пройдет, и на этом все закончится. Мудрец не будет присваивать его себе или чувствовать себя виноватым из-за него или пытаться объяснить его, оправдать или извиниться за него или думать, что ему следует стараться исправиться, чтобы такого больше не повторилось. Чему требуется исправление? Гнев просто возникает как часть безличностного функционирования Сознания… То, что он возникает в конкретном организме тела-ума, не заботит мудреца.
Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости
Читать дальше →
27 августа 2012, 12:14

Недоразумение об "Учении"

Из переписки:
— Привет, Даярам. У меня к тебе вопрос.
Я посетил несколько сатсангов, прочёл много духовной литературы, смотрел множество видеозаписей Мастеров,
но всё таки не могу никак понять, как обретается пробуждение/просветление.
Теперь уже и сам нередко ловлю себя в роли Учителя, но такое ощущение, будто бьюсь об стену непонимания.
Так же это заметно на всяческих встречах и сатсангах,
люди годами посещают их сатсанги, но реально не понимают Мастера…
Возникает вопрос, зачем всё это делать? Надо ли вообще что-то говорить об этом?
Случается там вообще что-то, или происходит само собой когда-нибудь, вне зависимости от того, ходишь куда-то, встречаешься с кем-то, слышишь что-то?
Что делает Мастер-духовный Учитель, и нужен ли он вообще?

— Привет :)
То, что происходит, а люди, якобы, не видят, не понимают или «не принимают» учения, является самой Жизнью.
Только нелегко это целостно увидеть, тем более — прочувствовать.
Мне этот феномен видится так:
Никто не понимает, как оно работает. С «никто» я преувеличиваю.
Дело в том, что в действительности «сеются» семена, а им, мой друг, нужно время.
Некоторые Мастера жалуются, что их никто не понимает.
Но это равнозначно тому, что плод яблони упал в зрелом состоянии на землю, а яблоня плачет, что семена не растут прямо сейчас.
Но, для их прорастания необходимы определённые обстоятельства — они сперва опустятся в почву, и когда-то, в свой черёд, начнут расти. Яблоня потом даже уже и не подозревает, что это ростки её
Читать дальше →
26 августа 2012, 21:28

"Божественный Гипноз" - Из книги Уэйна Ликермэна « Приятие того, что есть»

Это гипноз, благодаря которому весь этот спектакль вы глядит так, как он выглядит. Это чувство личного делания, существующее практически в каждом механизме тела-ума, кото рое в значительной степени определяет развитие этой «пьесы». Чувство личного делания неразрывно связано с реакциями этих механизмов.
****

Как оно возникает?

***
Так, пришло время для моего фокуса с салфеткой.
Никаких кроликов, (смех) Саи Баба материализует драгоценности, а я творю салфетки.
(Скатанная в комоксалфетка появляется в руке Уэйна) Давайте представим, что это Сознание, То, Что Есть, — Оно не имеет качеств, не имеет характеристик, это чистая Бытий ность, чистый Потенциал — в какой-то степени, потому что Оно живое. Это не смерть, в Нем есть жизненность. Оно само выражается, и эта жизненность проявляется.Физики называ ют это Великим Взрывом, церковь называет это Генезисом, это точка, в которой возникает вселенная объектов. Можно описать это так: из неразделимого Сознания возникает физическое проявление вселенной.
(Уэйн вытягивает концы из скатанного комка салфетки) Эти вселенные «проявляются» или «извлекаются» из этой По тенциальности, а из этой маленькой вселенной возникает сол нечная система (вытягивает куски из вытянутых концов), и из этой солнечной системы появляется планета, из этой планеты извлекается один человеческий организм. Теперь обратите внимание, все это взаимосвязано. Ни в какой момент ничто не становится отделенным. Это все Одно. Этого (отрывает маленький кусок салфетки)
Читать дальше →
24 августа 2012, 14:24

Лишь целостное сознание природы зависимости делает ум свободным.

Для того, чтобы это понять и освободиться от любых проблем, мы нуждаемся в огромной, пламенной, постоянно текущей энергии, энергии не только физической и умственной, но также энергии, не зависящей от какого-либо мотива, от какого-либо психологического стимула. Если мы зависим от каких-то стимулов, то сами эти стимулы делают наш ум тупым и бесчувственным. Принимая какой-то вид наркотика, мы можем получить энергию, которой достаточно, чтобы в течение некоторого времени очень ясно видеть вещи, но мы возвращаемся к нашему прежнему состоянию и все в большей и большей степени начинаем зависеть от наркотика. Таким образом, всякое стимулирование, получено ли оно от церкви, от алкоголя или от наркотиков, от написанного или сказанного слова, неизбежно создаст зависимость, и эта зависимость помешает нам ясно видеть и понимать, и, следовательно, лишит нас необходимой жизненной энергии.
К сожалению, мы всегда психологически от чего-то зависим. Почему имеется это побуждение — быть в зависимости? Мы с вами предприняли это путешествие совместно, вы не ждете, чтобы я указал вам причины вашей зависимости: если мы проведем наше исследование совместно, мы сделаем наше открытие вместе. Таким образом, это будет вашим собственным открытием и, будучи вашим, оно даст вам жизненную силу.
Ум освобождается от зависимости, когда он осознает полностью всю структуру и природу стимулирования и зависимости, когда он осознает то, как эта зависимость делает его глупым, тупым, инертным. Лишь целостное
Читать дальше →
24 августа 2012, 13:19

Уолтер Кеерс - Ученик Раманы!

Здесь вашему вниманию представлены строки Уолтера Кеерса (Wolter Keers, 1923 – 1985), одного из учеников Раманы Махарши и самого известного голландского учителя Адвайты! (
18. 01.79)

Любовь — это обнаружение себя (света) в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом. Это — любовь. Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можетеполучить любовь; вы не можете сделать воду мокрой, ибо вода — это мокрота. Также, никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других. В тот момент, когда это происходит, естественно больше нет другого, ибо вы действительно узнаетев другом — в самом буквальном смысле -, яснозамечаете — в самом буквальном смысле -себя. Я никогда ни с кем не разговариваю кроме самого себя, и вы никогда не слышите никого, кроме себя. Я не могу выразить, насколько это все буквально. Любить — это значит узнать себя в другом, в том, кого вы неоправданно рассматривали как«другого» до этого момента. Но вы видите в нем лишь самого себя, ибо есть лишь одно единое Я. Есть лишь один свет. Есть лишь одна любовь. Узнавание себя в другом, узнавание Безмолвия, которым вы являетесь, в другом, света, которым вы являетесь, в другом — это иесть то, что мы называем любовью. Это не вопрос давания, не вопрос получения, это вопрос узнавания. Истинно то, что когда происходит узнавание, в нас возникаетсмена направления движения на обратное. Пока я еще не признал этого, во мне работает
Читать дальше →
23 августа 2012, 13:43

Освобождённое сознание-это То Что Есть. То, что происходит само по себе, спонтанно, всегда

Освобождённое сознание тождественно происходящему. Оно не знает усилий, поскольку ничем не отличается ни от того, что происходит внутри, ни от того, что разворачивается снаружи. Ему некуда идти и нечего добиваться. Таким образом, освобождённое сознание ─ это просто то, что есть. Это просто то, что происходит само по себе, спонтанно, всегда. Между сознанием и его содержанием нет никакой разницы. Всё происходит в сознании, а сознание ─ и есть это всё.
В подобном сознании, чистом, ясном и пустом, растворяется и исчезает без следа личность человека ─ носителя этого распахнутого обнаженного сознания. Такой человек может продолжать жить обычной жизнью и делать свои дела, однако внутри у него не осталось никого, кто был бы хоть в чем-то заинтересован, чем-то напуган или на что-то надеялся. В нем нет никого, кто бы к чему-то стремился или старался бы чего-либо избежать.
Илья Беляев СВОБОДА БЫТЬ
23 августа 2012, 13:30

Процесс трансформации, запускается естественно и идет сам по себе

Продолжая практиковать, мы замечаем, что постепенно начинается высвобождение внутреннего света. Внутри образуется воронка, которую закручивает энергия, не распыляемая более вовне. В воронку втягиваются мысли, чувства, представления, воспоминания, планы на будущее – все, что составляло в прошлом нашу личность или наше представление о себе. Втягиваясь в воронку, все энергетические, психологические и кармические составляющие личности постепенно растворяются в ней.
Воронка, набрав достаточный потенциал, затем превращается в волну, поднимающуюся изнутри человека. Это похоже на то, как при подводном землетрясении и разломе земной коры вода океана сначала устремляется вниз, а потом с огромной силой вырывается назад. Так образуются цунами. В результате практики внутри может зародиться огромная светоносная волна, своей мощью сметающая все. Однако и при более скромных результатах в теле и в психике запускается процесс реальной, а не только психологической, трансформации, глубинного внутреннего изменения, промывки внутренним светом, и процесс этот нарастает подобно лавине.
Начинается открытие и высвобождение внутреннего света, скрытого в ядрах клеток человеческого тела. Световая матрица, представляющая основу сознания человека и Вселенной, начинает прорываться наружу. Этот внутренний алхимический процесс сопровождается огромным выбросом энергии, идущей изнутри вовне.
Эта световая энергия запускает процесс трансформации, ведущей практика к телу света. В Тибете тело света называли
Читать дальше →
23 августа 2012, 12:02

КОНЕЦ МИФА О ПРОСВЕТЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ - Амбер Тэррел


КОНЕЦ МИФА О ПРОСВЕТЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ
Амбер Террелл
Автор книги «Surprised byGrace»
ENDING THE MYTH OF PERSONAL ENLIGHTENMENT
By Amber Terrell
Когда я, молодая студентка колледжа, в конце шестидесятых отправилась на духовные поиски, в моем уме были некие образы того, на что похоже просветление. Я представляла, что, став просветлённым существом, я останусь «я», только все нежелательные аспекты моей личности будут исправлены. И, имея доступ к безграничному разуму вселенной, я, конечно, буду сверкать, подобно бриллианту. В моей жизни останется только всё самое лучшее, создавая мне блаженное существование, «небеса на земле» в виде совершенного здоровья, совершенных мыслей и идеальных условий.
После, более чем четвертивека, проведенных в интенсивных практиках медитации и йоги, постах, учёбе, длительных ритритах в далеких странах, и многих лет служения индийскому гуру, меня стал волновать вопрос — " почему же не происходит просветление? Почему моя личность всё ещё беспокойна? Почему моя жизнь не напоминает ту, какой по моему ожиданию она должна быть к этому времени? " Я стала чувствовать, что была какая то отсутствующая часть в моем духовном репертуаре — но какая? Я делала все свои практики так преданно и так долго.
Приблизительно с середины 1994, я начала задаваться вопросом, " ктоже все-таки достигает просветления? " Действительно ли это — эго, личность, ум? Никто, из тех к кому я обращалась, не смог пролить какой-либо свет на этот вопрос и я стала подозревать, что этот,
Читать дальше →
21 августа 2012, 23:36

Нечто за пределом Бога

«Заклинаю вас любовью Бога, чтобы вы поняли эту истину, если можете. Но если вы не поймете, не тревожьте себя этим, ибо истина, о которой я хочу говорить, такова, что лишь немногие достойные люди поймут ее…
Моя неотъемлемая сущность в такой степени превыше Бога, в которой мы понимаем Бога как принцип сотворенного. Поистине, сама суть Бога, которая поднимает Бога надо всеми существами и различиями, была моей сутью, я сам волеизъявлял и осознавал, что сам создал этого человека, которым я являюсь. Таким образом, я есть причина самого себя в соответствии со своей сущностью, которая вечна, но не со своим становлением, которое временно. Таким образом, я тоже не рожден, и в соответствии со своей нерожденной сущностью я никогда не умру. В соответствии со своей нерожденной сущностью я был всегда, я есть сейчас и пребуду вечно… В моем вечном рождении рождены все вещи, и я сам был причиной себя, так же, как и всех вещей… И если бы не было меня, то не было бы и Бога: этот Бог есть Бог, причиной которого я являюсь. Если бы не было меня, Бог не был бы Богом. Однако нет необходимости в понимании этого…
В этом прорыве… я превыше всех сотворенных существ и не являюсь ни Богом, ни сотворенным. Скорее, я есть то, чем я был и чем я пребуду теперь и навеки…
Ибо в этом прорыве мне открыто, что я и Бог суть одно. Я есть то, чем я был, и я не уменьшаюсь, не расту, ибо я есть неподвижная причина, которая движет всеми вещами…
Те, кто не может понять эту речь, не должны тревожить ею свои сердца. Поскольку до тех пор, пока человек не сравняется с этой истиной, он не поймет этой речи. Поскольку это – несокрытая истина, идущая напрямую из сердца Бога».
Читать дальше →