
Есть люди, которые долгие годы «практикуют духовность», но при этом в их жизни не произошло никаких существенных изменений. Некоторые из них могут приводить красноречивые цитаты из писаний, обсуждать различные философские течения, произносить длинные речи на эти темы. Их умы полны ментальных концепций.
Знание, тем не менее, является лишним грузом, если не используется в нашей собственной жизни. Так же как просто разговоры о принятии лекарства не излечат физическое недомогание, читать и слушать знание бесполезно, если человек не смотрит внутрь себя и не применяет его каждый момент жизни.
Некоторые используют духовное знание как способ сбежать от повседневных проблем. Если знание не увеличивает наше мастерство по жизни и не придает сил, чтобы преодолеть все превратности судьбы, то его цель не достигнута. Так как обладать знанием не означает приобрести мудрость, то многие люди после многих лет «духовного развития» из неведающих глупцов превращаются в умствующих дураков.
Единственный критерий, позволяющий судить о том, было ли знание использовано по назначению, это постепенное уменьшение страдания в повседневной жизни человека, когда он все более глубоко испытывает умиротворение, радость и любовь.
Shri Tathata
Представьте, что близкий человек (сын/дочь, муж/жена, брат/сестра) потерял память. Это значит, что произошло для вас? Смотрите: от вас ничего не ждут, вас не имеют в виду, вами не интересуются, как будто вас больше нет. Не его нет, его, потерявшего память – вас нет! И это единственное, что вас заботит. С исчезновением памяти исчезли и вы. Вы можете попытаться обмануть себя и свалить все на пострадавшего: «несчастный, как ему не повезло!..». Но ваша «смерть» слишком очевидна.
Итак, мало вам вышеописанной трагедии, теперь вы должны ухаживать за больным – а все для чего? Вы не нужны ему, вы для него никто, благодарностей и заботы в ответ на старости лет ждать не приходится – тогда зачем все это? Вот тут вы очень много узнаете о себе, этот вопрос рождает кучу других. Один из них – «люблю ли я его?». Столкновение с этим вопросом вероломно, ибо – не сомневался же. Первая реакция – попытка оправдать себя: «ну, а что такое любовь?» Но эта попытка только разрушает устоявшиеся представления, заставляя пересматривать ценности. А любовь… Любовь оказывается всего лишь ожиданием исполнения им ваших желаний и оценки себя в его глазах. Положительной, разумеется, оценки. Ваша любовь – это его (ее) оценка вас, высокая оценка!
Решившись же ухаживать за человеком с амнезией, вы в полной мере познаете, что такое действие ради действия. Когда не приходится ждать ничего за то, что вы делаете, никакого результата – аплодисментов, восхищения, ответной заботы, как вознаграждения и гарантии. Вы просто делаете то, что никому не нужно. Никому – это вам, ведь важность чего-либо измеряется только собственным отношением к этому.

Я красотой цветов
Пленяться не устал,
И слишком грустно потерять их сразу…
Всегда жалею их, но так их жаль,
Как этой ночью, — не было ни разу!

Один мудрец привёл ученика в зоопарк.
– Видишь этих мартышек?
– Да.
– Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек? Эта мартышка «ищущая»! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех «очистить».
– А те что?
– Ничего, просто иногда чешутся или не чешутся.
– А кто чистит «ищущую»?
– Никто. Поэтому она – самая вшивая…

Нет, даже век богов
Не видал такого чуда!
На реке Тацуто
Алые листья кленов
Узором заткали волну…
Надувательство — это от слова НАДО! :)
«Я» — это трудоголик-инвалид! Он абсолютно ничего не может, но зато ему все время что-то НАДО!:)
Параллельное существование,
Это раньше пугало меня.
Параллельное очарование,
Я под вечер, а милый с утра.
Я люблю свое длить одиночество,
Даже если совсем не одна.
Это своего рода творчество,
Я в него глубоко влюблена.
Не простое и вовсе не сложное,
Только запах и стук за окном…
Описать и назвать невозможное
Так легко, не пролившись дождем.
Я и есть собственный ад. Все, от чего Я так стремлюсь избавиться, заложено во МНЕ самой. Как разогнавшееся колесо: любое усилие, волеизъявление только продолжает движение. А не прилагать усилия Я просто не могу, потому что без усилия нет МЕНЯ. Поэтому Я и не могу хотеть исчезновения Я. Все, что Я делаю, продлевает МЕНЯ. И у МЕНЯ нет выхода, совсем, Я — главная несвобода. Дерьмо ищет выхода из дерьма, ну не смешно ли?
И все равно теплится надежда. Колесо крутится, и так хочется чего-то другого, лучшего для Себя любимой. И это такое лицемерие, говорить, что Я хочу избавиться от Я, когда это желание исходит из Меня же и Меня только питает.